Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Главного управления
государственной
службы занятости
населения Омской области
от 26 марта 2014 года N 14-п
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области
5 февраля 2015 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления внутреннего финансового контроля Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) за государственными учреждениями Омской области, подведомственными Главному управлению (далее - государственные учреждения), и направлен на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 5 февраля 2015 г. N 2-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением внутреннего финансового контроля (далее - проверка), осуществляются должностными лицами Главного управления (далее - должностные лица) и могут носить плановый и внеплановый характер.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 5 февраля 2015 г. N 2-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Плановые проверки проводятся отделами Главного управления на основании утвержденного плана проверок на календарный год (далее - план).
4. План утверждается распоряжением Главного управления, проект которого подготавливается финансово-экономическим отделом Главного управления, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году, и включает в себя перечень проверок, планируемых к проведению, с указанием объектов контроля, темы, методов, проверяемого периода, сроков проведения, а также отдела Главного управления, ответственного за проведение проверки.
5. Периодичность включения в план проверки государственных учреждений определяется начальником Главного управления исходя из того, что плановые проверки в отношении одного государственного учреждения по одной тематике и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.
6. Основанием для включения плановой проверки в план является срок окончания проведения последней проверки в отношении государственного учреждения. Допускается изменение плана начальником Главного управления по мотивированному обращению начальника финансово-экономического отдела Главного управления.
7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области;
2) поступление информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8. Методом осуществления внутреннего финансового контроля является проверка (камеральная, выездная, в том числе встречная).
9. Основанием для принятия решения о проведении:
1) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности государственного учреждения за определенный период по месту нахождения Главного управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
2) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершения отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности государственного учреждения за определенный период по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
10. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью государственного учреждения, в рамках камеральной или выездной проверки могут проводиться встречные проверки.
11. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с распоряжением Главного управления о его проведении.
12. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) фамилии, инициалы, должности должностных лиц;
3) проводимая проверка;
4) основание проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) тема проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
13. Программа проверки подготавливается финансово-экономическим отделом Главного управления в соответствии с распоряжением о проведении проверки и утверждается руководителем Главного управления.
14. В программе проверки указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) проводимая проверка;
3) проверяемый период;
4) тема проверки;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
15. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней;
3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения проверки, в рамках которого она проводится.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 5 февраля 2015 г. N 2-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Допускается продление срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, начальником Главного управления по мотивированному обращению руководителя проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
17. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление государственным учреждением необходимых для изучения документов;
3) отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине материально-ответственного лица государственного учреждения при осуществлении сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, без которого осуществление проверки не представляется возможным;
4) отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине должностного лица - участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
18. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главного управления о проведении проверки.
19. Выездная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения государственного учреждения, начинаются с предъявления служебного удостоверения должностного лица Главного управления, уполномоченного на ее проведение, ознакомления руководителя государственного учреждения с распоряжением о проведении проверки, программой проверки и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением.
20. Камеральная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения Главного управления, начинаются с направления государственному учреждению копии распоряжения Главного управления о проведении проверки, программы проверки и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления. При этом срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения государственным учреждением соответствующего запроса.
21. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности государственного учреждения за определенный период по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
22. В ходе камеральной проверки проводится документальное изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Главного управления.
23. В ходе встречной проверки должностные лица Главного управления, осуществляющие встречную проверку, проводят контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках проводимых выездных и (или) камеральных проверок.
24. Должностные лица Главного управления, осуществляющие контрольные мероприятия, вправе получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, в том числе письменные пояснения работников государственных учреждений.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 5 февраля 2015 г. N 2-п в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. По результатам выездной, камеральной и встречной проверок должностные лица, осуществившие проверку, составляют акт.
26. Акт составляется в сроки, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Порядка.
27. Акт составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:
1) наименование документа;
2) дата и место его составления;
3) наименование органа, осуществившего проверку;
4) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
5) фамилии, инициалы, должности должностных лиц Главного управления, осуществивших проверку;
6) наименование объекта контроля и его реквизиты;
7) продолжительность проведения проверки;
8) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
9) тема проверки;
10) проверяемый период;
11) перечень вопросов, изученных в ходе проверки;
12) результаты проверки.
28. В случае указания в акте нарушений они должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
29. Акт подписывается должностными лицами Главного управления, осуществившими проверку.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 5 февраля 2015 г. N 2-п в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт в двух экземплярах направляется руководителем проверки государственному учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении или передается непосредственно руководителю государственного учреждения, о чем во втором экземпляре акта проверки руководителем делается отметка о получении.
31. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта руководитель государственного учреждения подписывает его, а также при наличии возражений проставляет в акте соответствующую отметку.
32. Один экземпляр подписанного руководителем государственного учреждения акта должен быть направлен в Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
33. При наличии у государственного учреждения соответствующих возражений к акту должны быть приложены мотивированные возражения.
34. Должностные лица Главного управления, осуществившие проверку, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта и возражений к нему рассматривают обоснованность последних и направляют в государственное учреждение письменное заключение, утверждаемое начальником Главного управления.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 5 февраля 2015 г. N 2-п пункт 35 настоящего приложения изложен в новой редакции
35. Должностные лица Главного управления, осуществившие проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения государственным учреждением акта, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, направляют государственному учреждению письмо об устранении выявленных нарушений, возмещении материального ущерба, обеспечении подготовки и реализации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.