Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Омской области
от 26 марта 2014 г. N 53-п
Основания и порядок
оказания адресной социальной помощи в виде материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году
1. Настоящие основания и порядок (далее - Порядок) определяют условия оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Омской области (далее - неработающие пенсионеры), в виде материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (далее - адресная социальная помощь), критерии выбора ее получателей, размер адресной социальной помощи, порядок рассмотрения документов, необходимых для ее оказания, а также способ получения (доставки) адресной социальной помощи.
2. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам один раз в год в случаях, если:
1) неработающий пенсионер является одиноко проживающим;
2) членами семьи неработающего пенсионера (родители, супруг, дети) являются только неработающие пенсионеры.
3. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов, понесенных в связи с приобретением оборудования и выполнением работ по сооружению внутренних сетей газообеспечения жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства. Частичному возмещению подлежат расходы, произведенные гражданами в связи с газификацией жилых помещений с 1 января 2012 года.
4. Для получения адресной социальной помощи неработающий пенсионер обращается до 1 сентября 2014 года в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - территориальный орган, Министерство) по месту жительства с заявлением об оказании адресной социальной помощи (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством.
5. Для оказания адресной социальной помощи необходимы следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность и место жительства неработающего пенсионера;
2) пенсионное удостоверение неработающего пенсионера;
3) трудовая книжка неработающего пенсионера, а также членов его семьи в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 Порядка;
4) свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи неработающего пенсионера;
5) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета неработающего пенсионера;
6) документы, подтверждающие выполнение работ по сооружению внутренних сетей газоснабжения жилого помещения (договоры на выполнение соответствующих работ, акты выполненных работ, кассовые и товарные чеки, приходные кассовые ордера);
7) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее - свидетельство) или иной документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение.
6. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 7 пункта 5 Порядка (за исключением свидетельства), представляются неработающим пенсионером в территориальный орган.
Неработающий пенсионер вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган свидетельство и пенсионное удостоверение. При непредставлении неработающим пенсионером указанных документов территориальный орган запрашивает необходимые сведения, а также сведения, подтверждающие отнесение его и членов его семьи к неработающим пенсионерам, самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
7. От имени неработающего пенсионера с заявлением в территориальный орган вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий его личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном порядке).
8. При личном представлении неработающим пенсионером, его представителем в территориальный орган заявления и документов, указанных в пунктах 5, 7 Порядка, территориальный орган изготавливает копии представленных документов и заверяет их. Оригиналы документов возвращаются неработающему пенсионеру, его представителю.
Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанных в пунктах 5, 7 Порядка, могут быть направлены в территориальный орган почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.
Заявление в форме электронного документа и прилагаемые к нему электронные образы документов, указанных в пунктах 5, 7 Порядка, могут быть представлены в территориальный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (без использования электронных носителей), с использованием универсальной электронной карты либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 5, 7 Порядка, осуществляет обследование условий проживания одинокого проживающего неработающего пенсионера (его семьи) с составлением акта обследования материально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера (его семьи) (далее - акт обследования) по форме, утвержденной Министерством.
10. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявления передает заявление и документы, предусмотренные пунктами 5, 7 Порядка, а также акт обследования в комиссию по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, созданную при территориальном органе (далее - комиссия).
11. Документы, указанные в пункте 10 Порядка, рассматриваются комиссией в течение 5 рабочих дней со дня их предоставления в комиссию. По результатам рассмотрения указанных документов комиссия в срок, предусмотренный настоящим пунктом, принимает решение о включении неработающего пенсионера в список претендентов на получение адресной социальной помощи (далее - списки претендентов) с указанием размеров адресной социальной помощи, предоставляемой неработающим пенсионерам, либо об отказе в оказании адресной социальной помощи неработающему пенсионеру (далее - решение комиссии). Решение комиссии оформляется протоколом. Список претендентов формируется комиссией в день принятия решения о включении неработающего пенсионера в список претендентов.
Размер материальной помощи определяется комиссией исходя из суммы затрат по сооружению внутренних сетей газообеспечения жилого помещения, подтвержденной документами, предусмотренными подпунктом 6 пункта 5 Порядка, и не может превышать максимальный размер адресной социальной помощи, составляющий 10 000 рублей.
12. Положение, определяющее порядок работы комиссии в части, не урегулированной Порядком, утверждается Министерством.
13. Основаниями для принятия комиссией, территориальным органом решения об отказе в оказании адресной социальной помощи неработающему пенсионеру являются:
1) обращение за оказанием адресной социальной помощи лица, не относящегося к категории граждан, предусмотренной пунктом 1 Порядка;
2) обращение за оказанием адресной социальной помощи неработающего пенсионера в случаях, не предусмотренных пунктом 2 Порядка;
3) обращение за оказанием адресной социальной помощи неработающего пенсионера, которому адресная социальная помощь была оказана ранее;
5) несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
6) выявление в представленных документах недостоверной информации, противоречащих друг другу сведений.
14. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня формирования комиссией списков претендентов передает документы, предусмотренные пунктом 11 Порядка, для их согласования в структурное подразделение государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее - Отделение ПФР) по месту нахождения территориального органа.
15. Документы, предусмотренные пунктом 11 Порядка, после их согласования структурным подразделением Отделения ПФР направляются территориальным органом в течение 5 рабочих дней со дня их получения в Министерство.
16. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 11 Порядка, формирует список неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи (далее - список получателей) и направляет его на согласование в Отделение ПФР.
17. Согласованный с Отделением ПФР список получателей с приложением документов, предусмотренных пунктом 11 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его получения передается Министерством в территориальный орган по месту жительства неработающего пенсионера.
18. Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения списка получателей и документов, предусмотренных пунктом 11 Порядка, принимает решение о выплате адресной социальной помощи неработающему пенсионеру или об отказе в оказании адресной социальной помощи неработающему пенсионеру и направляет уведомление об оказании или об отказе в оказании адресной социальной помощи неработающему пенсионеру по форме, утверждаемой Министерством, заказным почтовым отправлением или в форме его электронного образа по указанному в заявлении электронному адресу.
19. Адресная социальная помощь предоставляется территориальным органом путем перечисления средств на банковский счет, указанный неработающим пенсионером в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия территориальным органом решения об оказании адресной социальной помощи неработающему пенсионеру.
Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Министерству в текущем финансовом году законом об областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.