Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 25 октября 2013 г. N 146-п
Порядок
рассмотрения актов контрольно-надзорных органов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения актов контрольно-надзорных органов в Министерстве труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), территориальных органах Министерства (далее - территориальные органы), государственных учреждениях Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - государственные учреждения).
2. Лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве, в день поступления акта контрольно-надзорного органа осуществляет его регистрацию и представление Министру труда и социального развития Омской области (далее - Министр).
3. Рассмотрение актов контрольно-надзорных органов, на основании поручения Министра осуществляется:
1) департаментом финансово-экономического обеспечения Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащих указание на нарушения требований законодательства:
- о налогах и сборах;
- бюджетного;
- о бухгалтерском учете;
- о статистическом учете;
- об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- об обязательном социальном страховании;
- в сфере выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику;
2) департаментом социальной поддержки Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства в сфере предоставления жилищных субсидий, социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Омской области;
3) департаментом демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- в сфере осуществления социальной поддержки и оказания услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- о социальной защите инвалидов;
- в сфере демографической и семейной политики;
4) департаментом по труду Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства в сфере охраны труда;
5) департаментом социального обслуживания Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- о государственной социальной помощи;
- об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации;
- о социальном обслуживании дезадаптированных граждан, в том числе освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- об опеке и попечительстве в отношении совершеннолетних недееспособных граждан;
6) управлением организационно-технического и мобилизационного обеспечения Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- о пожарной безопасности;
- о гражданской обороне;
- в сфере строительства, капитального и текущего ремонта объектов недвижимости;
- в сфере содержания и эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и автотранспорта;
7) департаментом информационных технологий и документооборота Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- о порядке рассмотрения обращений граждан;
- в сфере связи, информационных технологий и массовых телекоммуникаций;
- о персональных данных;
- об архивном деле;
8) правовым департаментом Министерства по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- о государственной гражданской службе;
- о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- о прокуратуре (неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий);
- об исполнительном производстве (невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя).
4. Руководители структурных подразделений Министерства, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с поручением Министра определяют ответственного исполнителя по акту контрольно-надзорного органа (далее - ответственный исполнитель).
5. Ответственный исполнитель в пределах своей компетенции в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство акта контрольно-надзорного органа, содержащего указание на нарушения требований законодательства, если иной срок не установлен федеральным и областным законодательством:
1) осуществляет его проверку, принимает меры по выявлению сведений, опровергающих либо подтверждающих указанные в акте контрольно-надзорного органа факты нарушений требований законодательства (далее - опровергающие сведения, подтверждающие сведения соответственно);
2) направляет Министру в письменной форме согласованную с первым заместителем Министра, заместителем Министра, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения Министерства, руководителем структурного подразделения:
- информацию о выявлении опровергающих сведений и предложения по обжалованию в установленном законом порядке акта контрольно-надзорного органа в целом или его отдельных положений;
- информацию о выявлении подтверждающих сведений, обоснование нецелесообразности обжалования акта контрольно-надзорного органа и предложения по принятию незамедлительных мер по предотвращению и пресечению нарушений требований законодательства.
6. В случае согласования Министром информации, предусмотренной абзацем вторым подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования Министром данной информации готовит проект соответствующих возражений, жалобы либо заявления в суд (далее - процессуальный документ) и представляет их на согласование в правовой департамент Министерства с приложением копий документов, опровергающих указанные в акте контрольно-надзорного органа факты нарушений требований законодательства.
7. Правовой департамент Министерства осуществляет согласование процессуального документа в течение 2 рабочих дней со дня его получения с прилагаемыми документами.
8. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения согласованного правовым департаментом Министерства процессуального документа осуществляет его согласование с первым заместителем Министра, заместителем Министра, координирующим деятельность структурного подразделения Министерства, и представление на подпись Министру.
9. В случае выявления подтверждающих сведений и согласования Министром информации, предусмотренной абзацем третьим подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня согласования Министром данной информации осуществляется подготовка и представление Министру:
1) ответственным исполнителем проекта распоряжения Министерства об утверждении плана мероприятий по устранению допущенных нарушений требований законодательства, указанных в акте контрольно-надзорного органа (далее - план мероприятий), предусматривающем сроки исполнения и исполнителей плана мероприятий;
2) отделом по управлению персоналом правового департамента Министерства на основании согласованной Министром информации, предусмотренной абзацем третьим подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении требований законодательства, указанных в акте контрольно-надзорного органа.
10. В случае если для устранения допущенных нарушений требований законодательства необходимо осуществление мер, требующих привлечения денежных средств, и (или) допущенное нарушение требований законодательства влечет наложение административного штрафа, проект распоряжения Министерства об утверждении плана мероприятий в обязательном порядке подлежит согласованию с департаментом финансово-экономического обеспечения Министерства и первым заместителем Министра.
11. Контроль за исполнением плана мероприятий осуществляется Министром либо первым заместителем Министра, заместителем Министра.
12. Ответственный исполнитель обеспечивает своевременное направление письменной информации в контрольно-надзорные органы об устранении в установленные сроки выявленных нарушений требований законодательства.
13. Руководители территориальных органов и государственных учреждений в течение 2 рабочих дней со дня поступления в их адрес актов контрольно-надзорных органов, содержащих указание на нарушения требований законодательства, направляют в Министерство:
1) копии уведомлений контрольно-надзорных органов о предстоящих контрольных мероприятиях;
2) копии актов контрольно-надзорных органов с приложением письменных пояснений о причинах и условиях, способствующих допущению нарушений законодательства, отраженных в акте контрольно-надзорного органа.
14. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, регистрируются и рассматриваются в Министерстве в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего Порядка.
15. Ответственные исполнители в пределах своей компетенции в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство акта контрольно-надзорного органа, содержащего указание на нарушения требований законодательства, если иной срок не установлен федеральным и областным законодательством, подготавливают предложения Министру по вопросам осуществления территориальными органами и государственными учреждениями необходимых мер по предотвращению нарушений требований законодательства, сбора сведений, подтверждающих либо опровергающих указанные в актах контрольно-надзорных органов факты несоблюдения требований законодательства, мероприятий, направленных на обжалование актов контрольно-надзорных органов, а также по вопросу привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц территориальных органов, государственных учреждений, структурных подразделений Министерства, согласовывают их с первым заместителем Министра, заместителем Министра, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения Министерства, руководителем структурного подразделения Министерства и представляют Министру.
16. Руководители территориальных органов и государственных учреждений:
1) в пределах своей компетенции в течение 10 рабочих дней со дня поступления акта контрольно-надзорного органа, содержащего указание на нарушения требований законодательства:
- осуществляют проверку информации, отраженной в акте контрольно-надзорного органа, принимают меры по выявлению опровергающих сведений либо подтверждающих сведений;
- принимают незамедлительные меры по предотвращению и пресечению нарушений требований законодательства;
- осуществляют мероприятия, направленные на обжалование в установленном законом порядке акта контрольно-надзорного органа в целом или его отдельных положений;
- утверждают план устранения допущенных нарушений требований законодательства, указанных в акте контрольно-надзорного органа (далее - план), предусматривающий сроки исполнения и исполнителей плана.
В случае если для устранения допущенных нарушений требований законодательства необходимо осуществление мер, требующих привлечения денежных средств, и (или) допущенное нарушение требований законодательства влечет наложение административного штрафа, план до его утверждения подлежит согласованию в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
2) направляют в Министерство:
- копию плана - в срок не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения плана;
- информацию о ходе выполнения плана - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца;
3) обеспечивают своевременное направление писем в контрольно-надзорные органы об устранении в установленные сроки выявленных нарушений требований законодательства;
4) представляют ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в правовой департамент Министерства отчет о поступлении актов контрольно-надзорных органов, содержащих указание на нарушения требований законодательства, и результатах их исполнения по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - отчет).
17. Правовой департамент Министерства:
1) осуществляет обобщение и анализ представленных отчетов;
2) ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет Министру сводный отчет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.