Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 496-п
Порядок
определения социальной и бюджетной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Омска, коммерческих организаций с участием муниципального образования город Омск
I. Общие положения
1. Порядок определения социальной и бюджетной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Омска, коммерческих организаций с участием муниципального образования город Омск (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 3 Решения Омского городского Совета от 13 июня 2007 года N 20 "Об управлении муниципальной собственностью города Омска" с целью формирования оптимального состава имущества для решения вопросов местного значения муниципального образования город Омск.
2. Настоящий Порядок регулирует следующие вопросы:
1) функции структурных подразделений Администрации города Омска по проведению оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Омска (далее - Предприятия), коммерческих организаций с участием муниципального образования город Омск (далее - Организации);
2) оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности Предприятий и Организаций;
3) принятие решений о перспективах функционирования Предприятий и сохранения долей уставного капитала Организаций, принадлежащих городу Омску (далее - Доли), в муниципальной собственности города Омска.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- бюджетная эффективность деятельности Предприятий или Организаций - влияние результатов деятельности Предприятий или Организаций на доходы и расходы бюджета города Омска;
- социальная эффективность деятельности Предприятий или Организаций - социальные последствия деятельности Предприятий или Организаций для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения города Омска.
4. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности Предприятий и Организаций проводится на основе данных, представленных Предприятиями и Организациями в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Омска.
5. Итоговые показатели оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности Предприятий и Организаций представляются департаментом имущественных отношений Администрации города Омска департаменту информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска до 25 июня года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку для опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Омска.
III. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности Предприятий и Организаций
8. Социальная эффективность Предприятий и Организаций оценивается по следующим критериям:
1) общественная значимость деятельности Предприятий и Организаций;
2) общественная полезность деятельности Предприятий и Организаций;
3) присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых, реализуемых) Предприятиями и Организациями, в случае прекращения их деятельности или в случае изменения формы собственности;
9. Общественная значимость деятельности Предприятий и Организаций определяется долей населения города Омска, являющегося потребителем производимых (оказываемых, реализуемых) данными Предприятиями или Организациями товаров, работ, услуг (далее - товары, работы, услуги).
10. В случае, если товарами, работами, услугами пользуется 30 и более процентов населения города Омска, то общественная значимость деятельности таких Предприятий или Организаций имеет высокое значение. Таким Предприятиям или Организациям присваивается 5 баллов.
11. В случае, если товарами, работами, услугами пользуется от 5 до 30 процентов населения города Омска, то общественная значимость деятельности таких Предприятий или Организаций имеет среднее значение. Таким Предприятиям или Организациям присваивается 3 балла.
12. В случае, если товарами, работами, услугами пользуется менее 5 процентов населения города Омска, то общественная значимость деятельности таких Предприятий или Организаций имеет низкое значение. Таким Предприятиям или Организациям присваивается 1 балл.
13. Общественная полезность деятельности Предприятий и Организаций оценивается по следующим критериям:
1) создание новых рабочих мест;
2) индекс роста реальной заработной платы;
3) появление новых категорий потребителей товаров, работ, услуг;
4) расширение перечня производимых (оказываемых, реализуемых) товаров, работ, услуг;
5) себестоимость товаров, работ, услуг снижена или ее рост по сравнению с годом, предшествующим отчетному, не превышает официального уровня инфляции в отчетном году (сравнение себестоимости осуществляется в сопоставимых показателях).
14. В случае, если Предприятия или Организации имеют положительные характеристики более чем по трем критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, общественная полезность деятельности Предприятий или Организаций имеет высокое значение. Таким Предприятиям или Организациям присваивается 5 баллов.
15. В случае, если Предприятия или Организации имеют положительные характеристики по трем критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, общественная полезность деятельности Предприятий или Организаций имеет среднее значение. Таким Предприятиям или Организациям присваивается 3 балла.
16. В случае, если Предприятия или Организации имеют положительные характеристики менее чем по трем критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, общественная полезность деятельности Предприятий или Организаций имеет низкое значение. Таким Предприятиям или Организациям присваивается 1 балл.
17. Оценка социальной эффективности по критерию присутствия риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых, реализуемых) Предприятиями или Организациями, в случае прекращения их деятельности или в случае изменения формы собственности предполагает определение степени влияния Предприятий или Организаций на установление цен на социально значимые товары, работы и услуги на рынке.
18. Оценка в 1 балл присваивается в случае незначительного влияния Предприятий или Организаций на установление цен на социально значимые товары, работы и услуги на рынке - если Предприятия или Организации занимают долю рынка менее 5 процентов.
19. Оценка в 3 балла присваивается в случае среднего влияния Предприятий или Организаций на установление цен на социально значимые товары, работы и услуги на рынке - если Предприятия или Организации занимают долю рынка от 5 до 30 процентов.
20. Оценка в 5 баллов присваивается в случае значительного влияния Предприятий или Организаций на установление цен на социально значимые товары, работы и услуги на рынке - если Предприятия или Организации занимают долю рынка 30 и более процентов.
21. Показатель бюджетной эффективности деятельности Предприятий или Организаций рассчитывается как результат деления суммы поступивших в бюджет города Омска от Предприятии или Организаций денежных средств на сумму расходов на содержание Предприятии или Организаций, понесенных бюджетом города Омска, или на 1 в случае, если из бюджета города Омска средства на содержание Предприятий или Организаций не выделялись (далее - результат деления суммы).
22. К суммам поступивших в бюджет города Омска денежных средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
1) налоговые доходы, поступающие в бюджет города Омска;
2) доходы бюджета города Омска от перечисления части прибыли Предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
3) дивиденды по Долям.
23. К суммам расходов на содержание Предприятий или Организаций, понесенных бюджетом города Омска, относятся:
1) бюджетные инвестиции в муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятий;
2) бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной основе.
24. Приведенные в пунктах 22, 23 настоящего Порядка перечни доходов и расходов бюджета города Омска не являются исчерпывающими, они могут дополняться в зависимости от конкретных условий.
25. Если результат деления суммы больше 1, бюджетная эффективность деятельности Предприятий или Организаций имеет высокое значение. Таким Предприятиям или Организациям присваивается 5 баллов.
26. Если результат деления суммы находится в пределах от 0,85 до 1, бюджетная эффективность деятельности Предприятий или Организаций имеет среднее значение. Таким Предприятиям или Организациям присваивается 3 балла.
27. Если результат деления суммы меньше 0,85, бюджетная эффективность деятельности Предприятий или Организаций имеет низкое значение. Таким Предприятиям или Организациям присваивается 1 балл.
28. Итоговый показатель оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности Предприятий и Организаций формируется посредством сложения баллов, набранных по всем показателям.
29. Максимальная оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности Предприятий или Организаций составляет 20 баллов.
30. Деятельность Предприятия или Организации признается эффективной в случае, если после проведенной оценки Предприятием или Организацией набрано не менее 10 баллов.
IV. Принятие решений о перспективах функционирования Предприятий и сохранения Долей в муниципальной собственности города Омска
31. Результаты проведенной оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности Предприятий и Организаций, работа которых признана эффективной, в срок до 25 июня года, следующего за отчетным, представляются департаментом имущественных отношений Администрации города Омска Мэру города Омска по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
32. Если Предприятием набрано менее 10 баллов, структурное подразделение Администрации города Омска до 25 августа года, следующего за отчетным, инициирует внеочередное заседание балансовой комиссии.
На заседании балансовой комиссии могут быть сформулированы следующие предложения:
- о реорганизации или ликвидации Предприятия;
- о включении Предприятия в Программу приватизации муниципального имущества города Омска;
- о смене руководителя Предприятия;
- о принятии иных мер, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества города Омска.
33. Протокол заседания балансовой комиссии с отчетом о результатахоценки социальной и бюджетной эффективности деятельности Предприятия за отчетный год, составленным по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным, направляется структурным подразделением Администрации города Омска Мэру города Омска для принятия окончательного решения о перспективе функционирования Предприятия.
34. Если Организацией набрано менее 10 баллов, департамент имущественных отношений Администрации города Омска до 25 июля года, следующего за отчетным, организует проведение совещания.
На совещании могут быть сформулированы следующие предложения:
- о включении Долей в Программу приватизации муниципального имущества города Омска;
- о принятии иных мер, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества города Омска.
35. Протокол совещания с отчетом о результатах оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности Организации за отчетный год, составленным по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, не позднее 1 августа года, следующего за отчетным, направляется департаментом имущественных отношений Администрации города Омска Мэру города Омска для принятия окончательного решения о перспективах сохранения Долей в муниципальной собственности города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.