Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 14 октября 2013 года N 1170-п
Муниципальная программа города Омска
"Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
14 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
Наименование муниципальной программы города Омска (далее - муниципальная программа) |
"Развитие образования" на 2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент образования Администрации города Омска |
Участники муниципальной программы |
Департамент строительства Администрации города Омска |
Сроки реализации муниципальной программы |
С 1 января 2014 по 31 декабря 2018 года |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель муниципальной программы - создание в системе дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей. Задачи муниципальной программы: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования детей; 2) обеспечение доступности получения образования, улучшение условий, сохранение и улучшение здоровья обучающихся; 3) реализация полномочий по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей и в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними; 4) увеличение и закрепление квалифицированных кадров в муниципальных учреждениях сферы образования; 5) осуществление муниципальной политики Администрации города Омска, направленной на реализацию программ и мероприятий в области образования на территории города Омска |
Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
На реализацию муниципальной программы планируется направить 26716119103,37 рубля, в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 12330026380,37 рубля; - за счет средств областного бюджета - 14386092723,00 рубля; в том числе по годам реализации: 1) в 2014 году - 7497889811,47 рубля; - за счет средств бюджета города Омска - 2485599126,47 рубля; - за счет средств областного бюджета - 5012290685,00 рубля; 2) в 2015 году - 7135304495,75 рубля; - за счет средств бюджета города Омска - 2474321953,75 рубля; - за счет средств областного бюджета - 4660982542,00 рубля; 3) в 2016 году - 7222854596,05 рубля; - за счет средств бюджета города Омска - 2510035100,05 рубля; - за счет средств областного бюджета - 4712819496,00 рубля; 4) в 2017 году - 2430035100,05 рубля; - за счет средств бюджета города Омска - 2430035100,05 рубля; 5) в 2018 году - 2430035100,05 рубля; - за счет средств бюджета города Омска - 2430035100,05 рубля |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
- "Развитие дошкольного образования детей"; - "Развитие общего образования детей"; - "Развитие дополнительного образования детей"; - "Предоставление мер социальной поддержки в сфере охраны семьи и детства"; - "Реализация муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования" |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит: - уменьшить долю детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет до 26,6 процента (в 2013 году - 40,5 процента); - обеспечить детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, дистанционным обучением на уровне 100 процентов по отношению к 2013 году; - сохранить долю обучающихся, получающих организованное питание в бюджетных общеобразовательных учреждениях, на уровне 98 процентов от общего количества обучающихся учреждений по отношению к 2013 году; - уменьшить долю обучающихся во вторую смену в бюджетных общеобразовательных учреждениях до уровня 17 процентов (в 2013 году - 18 процентов) путем ввода в эксплуатацию новых учреждений общего образования; - обеспечить охват образовательными программами дополнительного образования в бюджетных учреждениях дополнительного образования не менее 71 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет (в 2013 году - 63 процента); - увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи до 95 процентов (в 2013 году - 88 процентов); - увеличить долю молодых специалистов в общей численности педагогов в бюджетных образовательных учреждениях до 4,5 процента (в 2013 году - 4 процента); - увеличить удельный вес выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Омска, успешно сдавших единый государственный экзамен, до уровня 97,2 процента (в 2013 году - 96,8 процента) |
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Омска в сфере реализации муниципальной программы
Развитие муниципальной системы образования в городе Омске осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
В связи с этим целью развития муниципальной системы образования города Омска является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В настоящее время в муниципальной системе образования города Омска функционирует 361 бюджетное образовательное учреждение, подведомственное департаменту образования Администрации города Омска (из них: 152 средних общеобразовательных школы, 3 общеобразовательных школы-интерната, 4 вечерних, открытых (сменных) общеобразовательных школы, 179 дошкольных образовательных учреждений, 23 учреждения дополнительного образования).
Сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг для каждого человека. Задачи доступности образования на уровне общего образования в городе в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
Поэтому приоритетом политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования.
Увеличение рождаемости привело к росту дефицита мест в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования. Функционирующая в городе Омске сеть дошкольных образовательных учреждений не полностью обеспечивает спрос населения на услуги дошкольного образования. В связи с прогнозируемым ростом численности детей в возрасте до 7 лет потребность в местах дошкольного образования увеличится на 16 тыс. человек (39 процентов).
В целях решения проблемы увеличения доли детей, охваченных дошкольным образованием, предпринимаются следующие меры по увеличению количества мест в детских садах:
- создана единая электронная база данных детей дошкольного возраста, позволяющая проводить мониторинг потребности в услугах дошкольного образования;
- проведена реконструкция функциональных кабинетов детских садов, открытых в период демографического спада, с целью высвобождения помещений для открытия дополнительных групп;
- осуществляется реконструкция старых и строительство новых детских садов;
- организуются вариативные формы дошкольного образования.
Общее образование включает в себя четыре уровня, соответствующие уровням образовательных программ: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Одним из основных направлений развития общего образования на территории города Омска является обеспечение равного доступа к качественному образованию, а также обеспечение достижения обучающимися по программам общего образования новых образовательных результатов, в том числе введение федеральных государственных образовательных стандартов.
Одной из целей социально-экономического развития города Омска является обеспечение качественного общего образования детей, развитие системы образования на основе улучшения материально-технической базы, что осуществляется путем строительства и капитального ремонта общеобразовательных школ на территории города Омска.
Большое внимание уделяется кадровому обеспечению общеобразовательных учреждений. Для эффективного использования потенциальных возможностей педагогов проводятся в том числе конкурсы профессионального мастерства.
Организуются конкурсы и иные мероприятия (олимпиады, фестивали, соревнования) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности. Кроме того, реализуются мероприятия по воспитанию культуры здоровья и формированию здорового образа жизни обучающихся.
В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден и проходит апробацию федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья не посещающих образовательные учреждения общего образования, реализуется проект по развитию системы обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
Бесплатные дополнительные образовательные услуги предоставляются детям в возрасте преимущественно с 6 лет до 18 лет. В результате комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, увеличения охвата детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет конкурсными мероприятиями по выявлению и развитию молодых талантов до 80 процентов от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, воспитанники учреждений дополнительного образования ежегодно активно участвуют и становятся победителями конкурсов и соревнований различной направленности на всероссийском и международном уровнях.
Проводятся мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, включающие в себя функционирование эффективной сети учреждений дополнительного образования на территории города Омска, обеспечивающей повышение доступности и качества дополнительного образования детей посредством сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, интеграции их материально-технических и кадровых ресурсов. Результатом реализации мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования является приведение в соответствие уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей уровню средней заработной платы по Омской области.
В городе Омске ведется централизованный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Деятельность специалистов по опеке и попечительству ориентирована на приоритетность устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью. В городе продолжает развиваться институт приемной семьи.
Бюджетные образовательные учреждения города Омска обеспечены педагогическими работниками на 99 процентов, но наблюдается процесс старения кадров. Для стимулирования молодых специалистов применяется система предоставления адресной поддержки педагогов в системе образования.
Несмотря на существующие проблемы, системе образования надлежит обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному образованию, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание в системе дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Эта задача направлена на обеспечение достижения обучающимися по программам общего, дошкольного, дополнительного образования новых образовательных результатов, в том числе введение федеральных государственных образовательных стандартов, а также на реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
2) обеспечение доступности получения образования, улучшение условий, сохранение и улучшение здоровья обучающихся.
Эта задача направлена на обеспечение равного доступа к качественному образованию, на предоставление социальной поддержки обучающихся общеобразовательных учреждений путем обеспечения питанием;
3) реализация полномочий по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей и в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Данная задача направлена на оказание материальной поддержки воспитания детей, посещающих образовательные учреждения, развитие института приемной семьи;
4) увеличение и закрепление квалифицированных кадров в муниципальных учреждениях сферы образования.
Решение данной задачи направлено на привлечение молодых специалистов в сферу образования путем оказания адресной социально-экономической поддержки и организации конкурса профессионального мастерства;
5) осуществление муниципальной политики Администрации города Омска, направленной на реализацию программ и мероприятий в области образования на территории города Омска.
Данная задача включает деятельность отделов департамента образования Администрации города Омска, направленную на организацию функционирования системы образования на территории города Омска, а также организацию и проведение окружных, общегородских и прочих мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
N |
Главные распорядители средств бюджета города Омска, являющиеся участниками муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы (руб.) |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования детей" |
||||||
1.1 |
Департамент образования Администрации города Омска, всего, в том числе: |
10558628016,26 |
2762383869,07 |
2718675769,72 |
2735150552,49 |
1171208912,49 |
1171208912,49 |
1.1.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
5938708448,26 |
1171993292,07 |
1204553194,72 |
1219744136,49 |
1171208912,49 |
1171208912,49 |
1.1.2 |
за счет средств областного бюджета |
4619919568,00 |
1590390577,00 |
1514122575,00 |
1515406416,00 |
- |
- |
1.2 |
Департамент строительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
110052700,00 |
110052700,00 |
- |
- |
- |
- |
1.2.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
110052700,00 |
110052700,00 |
- |
- |
- |
|
1.3 |
Итого на реализацию подпрограммы 1, в том числе: |
10668680716,26 |
2872436569,07 |
2718675769,72 |
2735150552,49 |
1171208912,49 |
1171208912,49 |
1.3.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
6048761148,26 |
1282045992,07 |
1204553194,72 |
1219744136,49 |
1171208912,49 |
1171208912,49 |
1.3.2 |
за счет средств областного бюджета |
4619919568,00 |
1590390577,00 |
1514122575,00 |
1515406416,00 |
- |
- |
2 |
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования детей" |
||||||
2.1 |
Департамент образования Администрации города Омска, всего, в том числе: |
12575307855,00 |
3786139483,00 |
3539849096,00 |
3629251622,00 |
810033827,00 |
810033827,00 |
2.1.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
3951433157,00 |
725340813,00 |
774526087,00 |
831498603,00 |
810033827,00 |
810033827,00 |
2.1.2 |
за счет средств областного бюджета |
8623874698,00 |
3060798670,00 |
2765323009,00 |
2797753019,00 |
- |
- |
2.2 |
Департамент строительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
35049500,00 |
7304000,00 |
27745500,00 |
- |
- |
- |
2.2.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
35049500,00 |
7304000,00 |
27745500,00 |
- |
- |
- |
2.3 |
Итого на реализацию подпрограммы 2, в том числе: |
12610357355,00 |
3793443483,00 |
3567594596,00 |
3629251622,00 |
810033827,00 |
810033827,00 |
2.3.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
3986482657,00 |
732644813,00 |
802271587,00 |
831498603,00 |
810033827,00 |
810033827,00 |
2.3.2 |
за счет средств областного бюджета |
8623874698,00 |
3060798670,00 |
2765323009,00 |
2797753019,00 |
- |
- |
3 |
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей" |
||||||
3.1 |
Департамент образования Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1745417303,81 |
350628624,05 |
346696399,73 |
356030760,01 |
346030760,01 |
346030760,01 |
3.1.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
1745417303,81 |
350628624,05 |
346696399,73 |
356030760,01 |
346030760,01 |
346030760,01 |
4 |
Подпрограмма 4 "Предоставление мер социальной поддержки в сфере охраны семьи и детства" |
||||||
4.1 |
Департамент образования Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1142298457,00 |
361101438,00 |
381536958,00 |
399660061,00 |
- |
- |
4.1.1 |
за счет средств областного бюджета |
1142298457,00 |
361101438,00 |
381536958,00 |
399660061,00 |
- |
- |
5 |
Подпрограмма 5 "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях города Омска" |
||||||
5.1 |
Департамент образования Администрации города Омска, всего, в том числе: |
36267800,00 |
18133900,00 |
18133900,00 |
- |
- |
- |
5.1.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
36267800,00 |
18133900,00 |
18133900,00 |
- |
- |
- |
6 |
Подпрограмма 6 "Реализация муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования" |
||||||
6.1 |
Департамент образования Администрации города Омска, всего, в том числе: |
513097471,30 |
102145797,35 |
102666872,30 |
102761600,55 |
102761600,55 |
102761600,55 |
6.1.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
513097471,30 |
102145797,35 |
102666872,30 |
102761600,55 |
102761600,55 |
102761600,55 |
7 |
Всего на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
26716119103,37 |
7497889811,47 |
7135304495,75 |
7222854596,05 |
2430035100,05 |
2430035100,05 |
7.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
12330026380,37 |
2485599126,47 |
2474321953,75 |
2510035100,05 |
2430035100,05 |
2430035100,05 |
7.2 |
за счет средств областного бюджета |
14386092723,00 |
5012290685,00 |
4660982542,00 |
4712819496,00 |
- |
- |
8 |
Департамент образования Администрации города Омска, всего, в том числе: |
26571016903,37 |
7380533111,47 |
7107558995,75 |
7222854596,05 |
2430035100,05 |
2430035100,05 |
8.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
12184924180,37 |
2368242426,47 |
2446576453,75 |
2510035100,05 |
2430035100,05 |
2430035100,05 |
8.2 |
за счет средств областного бюджета |
14386092723,00 |
5012290685,00 |
4660982542,00 |
4712819496,00 |
- |
- |
9 |
Департамент строительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
145102200,00 |
117356700,00 |
27745500,00 |
- |
- |
- |
9.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
145102200,00 |
117356700,00 |
27745500,00 |
- |
- |
- |
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы прогнозируется:
- уменьшить долю детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет до 26,6 процента (в 2013 году - 40,5 процента), что приведет к увеличению доли детей, охваченных услугами дошкольного образования;
- обеспечить детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, дистанционным обучением на уровне 100 процентов по отношению к 2013 году;
- сохранить долю обучающихся, получающих организованное питание в бюджетных общеобразовательных учреждениях, на уровне 98 процентов от общего количества обучающихся учреждений по отношению к 2013 году;
- уменьшить долю обучающихся во вторую смену в бюджетных общеобразовательных учреждениях до уровня 17 процентов (в 2013 году - 18 процентов) путем ввода в эксплуатацию новых учреждений общего образования, что увеличит доступность и улучшит качество оказания услуг в сфере общего образования;
- обеспечить охват образовательными программами дополнительного образования в бюджетных учреждениях дополнительного образования не менее 71 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет (в 2013 году - 63 процента);
Вовлечение детей в сферу дополнительного образования позволит выявить талантливых и одаренных детей, а также организовать свободное время обучающихся;
- увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи до 95 процентов (в 2013 году - 88 процентов);
- увеличить долю молодых специалистов в общей численности педагогов в бюджетных образовательных учреждениях до 4,5 процента (в 2013 году - 4 процента), что приведет к омоложению педагогического состава и возможности передачи опыта педагогами-стажистами;
- увеличить удельный вес выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Омска, успешно сдавших единый государственный экзамен, до уровня 97,2 процента (в 2013 году - 96,8 процента), что увеличит долю детей, получивших аттестат об основном общем образовании.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент образования Администрации города Омска, который обеспечивает:
- координацию действий участников программы;
- достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
- внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке с учетом предложений участников программы;
- в случае необходимости подготовку предложений по внесению изменений, касающихся объемов бюджетных ассигнований ответственного исполнителя и участников программы, в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- в случае необходимости предоставление информации о формировании и реализации муниципальной программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - координирующий орган), департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - финансовый орган);
- формирование и направление в координирующий орган, финансовый орган отчета о реализации муниципальной программы и пояснительной записки к нему в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, с учетом информации, предоставленной ему участниками программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и формирование пояснительной записки к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы с последующим направлением в координирующий и финансовый органы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- согласование отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности ее реализации с участниками программы.
Участником муниципальной программы является департамент строительства Администрации города Омска, который обеспечивает:
- реализацию мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования детей", подпрограммы 2 "Развитие общего образования детей" муниципальной программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- направление предложений ответственному исполнителю программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений;
- в случае необходимости подготовку и направление ответственному исполнителю программы предложений по внесению изменений в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- формирование и направление ответственному исполнителю программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, отчета о реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования детей", подпрограммы 2 "Развитие общего образования детей" муниципальной программы и пояснительной записки к нему;
- в случае необходимости формирование предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции.
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного образования детей" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
14 февраля 2014 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
В настоящее время на территории города Омска функционируют 179 бюджетных дошкольных образовательных учреждения, департаменту образования Администрации города Омска. Программа дошкольного образования реализуется также в 30 группах полного дня для детей в возрасте от 5 до 7 лет, которые организованы в 2010 - 2011 годах в 16 бюджетных общеобразовательных учреждениях города Омска и в одной группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Численность детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные бюджетные образовательные учреждения города Омска, по статистическим данным на 1 января 2013 года, составляет 41166 человек.
Бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Омска дифференцированы по видам в соответствии с направлениями развития воспитанников.
Сведения
о видах бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Омска
Виды бюджетных дошкольных образовательных учреждений |
Количество бюджетных дошкольных образовательных учреждений |
Детский сад |
64 |
Детский сад общеразвивающего вида |
31 |
Центр развития - детский сад |
27 |
Детский сад комбинированного вида |
41 |
Детский сад компенсирующего вида |
11 |
Детский сад присмотра и оздоровления |
5 |
Всего |
179 |
В связи с ростом рождаемости детей на территории года Омска и увеличением детского населения в возрасте от 0 до 7 лет, возрастает спрос населения на услуги дошкольного образования. Численность детей, нуждающихся в бюджетных образовательных учреждениях города Омска, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории города Омска, увеличивается.
В целях развития дошкольного образования на территории города Омска в муниципальную программу "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы включены мероприятия по обеспечению доступности дошкольного образования на территории города Омска в рамках модернизации системы дошкольного образования.
Увеличение количества мест для детей дошкольного возраста в сфере дошкольного образования предполагает восстановление резервных групп в существующей системе бюджетных учреждений дошкольного образования города Омска, перепрофилирование под бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Омска зданий, ранее используемых для дошкольного образования, являющихся муниципальной собственностью, а также строительство учреждений дошкольного образования.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Данная задача направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, посещающих дошкольные образовательные учреждения города Омска, обеспечение условий безопасности жизнедеятельности, условий формирования здоровьесберегающей среды дошкольных образовательных учреждений, внедрение эффективных механизмов управления качеством дошкольного образования, создание современной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для системы дошкольного образования, обеспечивающей распространение современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- строительство и реконструкция объектов в сфере дошкольного образования.
Данная задача решается путем строительства дошкольных образовательных учреждений и направлена на удовлетворение потребностей населения в получении услуг дошкольного образования по месту жительства. Ввод в эксплуатацию новых учреждений позволит улучшить условия получения дошкольного образования, благодаря использованию в строительстве новых современных технологий, а также благодаря увеличению количества мест для детей, нуждающихся в предоставлении дошкольных образовательных услуг.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объемов финансирования и плановыми значениями целевых индикаторов, характеризующих степень реализации мероприятия, приведен в приложении N 1 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018" годы к настоящей муниципальной программе.
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы.
На решение задачи 1 "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования" настоящей подпрограммы направлены следующие мероприятия.
Мероприятие 1 "Создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, содержание детей, присмотр и уход" включает в себя:
- обеспечение персоналом, не связанным с образовательно-воспитательным процессом, обеспечивающим присмотр, уход, оздоровление ребенка; обеспечение материально-техническими средствами, не связанными с образовательно-воспитательным процессом, обеспечение питанием воспитанников в соответствии с нормами питания детей в дошкольных учреждениях, обустройство прилегающих к ним территорий;
- предоставление детям дошкольного возраста помещений, отвечающих установленным санитарным и иным правилам и нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества, обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
Мероприятие 2 "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" осуществляется создание условий для организации образовательного процесса, обеспечение безопасности и охраны здоровья обучающихся в дошкольных образовательных организациях, а также повышение профессиональной компетенции педагогических работников в сфере дошкольного образования.
Для решения задачи 2 "Строительство и реконструкция объектов в сфере дошкольного образования" настоящей подпрограммы осуществляется реализация мероприятий инвестиционного характера по выполнению проектно-изыскательских работ, строительству и реконструкции объектов, в том числе со строительством пристроек, учреждений дошкольного образования в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Омска. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, представлен в приложении N 1 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы" к настоящей муниципальной программе.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий данной подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Финансовые средства на реализацию подпрограммы формируются за счет бюджета города Омска с учетом софинансирования из федерального и областного бюджетов.
Всего на реализацию подпрограммы планируется направить 10668680716,26 рубля, в том числе:
- 2014 год - 2872436569,07 рубля;
- 2015 год - 2718675769,72 рубля;
- 2016 год - 2735150552,49 рубля;
- 2017 год - 1171208912,49 рубля;
- 2018 год - 1171208912,49 рубля.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в соответствии с разделом 6 "Система управления реализацией муниципальной программы" настоящей муниципальной программы.
Подпрограмма 2
"Развитие общего образования детей" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
14 февраля 2014 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
В 2012 - 2013 учебном году в 159 школах города Омска обучалось 100328 человек, что на 1332 человека больше, чем в 2011 - 2012 учебном году.
Уровень успеваемости составил 99,8 процента, а качество знаний 49,2 процента.
Общеобразовательные учреждения города реализуют программы углубленного изучения предметов, в том числе 20 гимназий, 11 лицеев, 16 общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов.
В городе Омске успешно реализуется сетевое профильное обучение с участием учреждений начального и среднего профессионального образования. В данном инновационном проекте участвуют около 2300 старшеклассников, 200 учителей, 35 школ города. Еще одним направлением развития профильного образования является взаимодействие с вузами - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет" - главными партнерами в данном виде деятельности.
Инновационность образования стала неотъемлемым качеством муниципальной системы образования города Омска в связи с:
- реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, реализацией проекта модернизации региональных систем общего образования (2011 - 2013 гг.);
- введением федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) в школах: с сентября 2012 года в первых и вторых классах всех школ города Омска и в третьих классах в 11 учреждениях реализуется ФГОС начального общего образования (всего на уровне начального общего образования по новым стандартам обучается более 23000 школьников). Также, с сентября 2012 года 19 школ реализуют ФГОС основного общего образования в 5 классах (около 1,5 тыс. школьников).
Одна из основных задач муниципального образования города Омска - сохранение интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения. Важным фактором сохранения здоровья детей школьного возраста является рациональное и качественное питание. При организации рационального питания молодого организма необходимо учитывать социальные факторы, такие как ускорение темпа жизни, изменение характера обучения в школе, занятия физической культурой и спортом, производственные занятия.
Для муниципальной системы образования города Омска вопрос организации питания обучающихся учреждений является ключевым. Он затрагивает проблемы, имеющие социальный аспект, среди них:
- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения;
- поддержка детей из многодетных и социально незащищенных семей.
Несмотря на то, что задачи доступности образования на уровне общего образования в городе решены, планируется строительство новых общеобразовательных учреждений с целью уменьшения доли детей, занимающихся во вторую смену.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
- предоставление общедоступного и бесплатного общего образования.
Данная задача направлена на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе. Для удовлетворения запросов населения в получении качественных услуг общего образования и доступности услуг в сфере общего образования детей осуществляется подготовка обучающихся, выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений питанием.
Данная задача решается путем осуществления комплексного системного подхода к организации питания обучающихся. Организована работа по координации деятельности участвующих в обеспечении школьного питания. Осуществляется контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу), определяются источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания;
- строительство и реконструкция объектов в сфере общего образования.
Данная задача решается путем строительства общеобразовательных учреждений и направлена на удовлетворение потребностей населения в получении услуг общего образования по месту жительства. Ввод в эксплуатацию новых учреждений позволит улучшить условия получения общего образования, благодаря использованию в строительстве новых современных технологий, а также благодаря снижению количества обучающихся во вторую смену.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объемов финансирования и плановыми значениями целевых индикаторов, характеризующих степень реализации мероприятия, приведен в приложении N 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие общего образования детей" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018" годы к настоящей муниципальной программе.
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы.
На решение задачи 1 "Предоставление общедоступного и бесплатного общего образования" настоящей подпрограммы направлены следующие мероприятия.
Мероприятие 1 "Создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, содержание детей, присмотр и уход" включает в себя:
- предоставление обучающимся помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и иным правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
Мероприятие 2 "Реализация основных общеобразовательных программ общего образования" включает обеспечение деятельности по реализации образовательных программ при получении общего образования в общеобразовательных учреждениях, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами.
Мероприятие 3 "Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья" включает обеспечение дистанционных образовательных технологий обучения. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Мероприятие 4 "Организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях" направлено на решение задачи "Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений питанием" настоящей подпрограммы и включает обеспечение обучающихся учреждений питанием, развитие и укрепление материально-технической базы столовых учреждений, обеспечение обучающихся учреждений дифференцированными по своей энергетической ценности рационами питания в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11 - 17 лет), поддержку и развитие различных форм популяризации основ здорового питания, гигиенического воспитания обучающихся учреждений.
В 2014 - 2015 годах размер денежных средств, выделяемых из бюджета города Омска на организацию горячего питания с учетом коэффициента посещаемости на одного обучающегося в день, составляет 5 рублей. В последующие годы размер денежных средств, выделяемых из бюджета города Омска на организацию горячего питания с учетом коэффициента посещаемости на одного обучающегося в день, будет определяться в соответствии с правовым актом Министерства образования Омской области с учетом доли софинансирования данных расходов.
Мероприятие 5 "Строительство школы на 550 мест в микрорайоне N 5, г. Омск", а также мероприятие "Строительство общеобразовательной школы по ул. Мельничная, г. Омск" направлены на решение задачи "Строительство и реконструкция объектов в сфере общего образования" путем расширения сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, и включают строительство объектов недвижимости системы общего образования, приобретение оборудования для новых зданий системы общего образования. Новые учреждения оснащаются системами аварийной и противопожарной безопасности.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий данной подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Формулу расчета целевого индикатора |
Источники данных |
1 |
Количество общеобразовательных учреждений, где созданы условия для предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, содержание детей, присмотр и уход |
Единиц |
Путем суммирования количества общеобразовательных учреждений, где созданы условия для предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, содержание детей, присмотр и уход |
Используется информация из данных статистического отчета "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)" формы N 76-РИК |
2 |
Количество обучающихся, получающих муниципальную услугу по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Человек |
Путем суммирования количества обучающихся, получающих муниципальную услугу по реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Используется информация из данных сводного отчета об исполнении муниципального задания |
3 |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья |
Единиц |
Путем суммирования количества общеобразовательных учреждений, в которых организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья |
Используется информация из данных отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности |
4 |
Количество обучающихся, получающих организованное питание |
Человек |
Путем суммирования количества обучающихся, получающих организованное питание |
Используется информация из данных сводного отчета по питанию |
5 |
Количество введенных в эксплуатацию учреждений общего образования |
Единиц |
Путем суммирования количества введенных в эксплуатацию учреждений общего образования |
Используется информация из данных статистического отчета "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)" формы N 76-РИК |
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Финансовые средства на реализацию подпрограммы формируются из федерального, областного и городского бюджетов.
Всего на реализацию подпрограммы планируется направить 12610357355,00 рубля, в том числе:
- 2014 год - 3793443483,00 рубля;
- 2015 год - 3567594596,00 рубля;
- 2016 год - 3629251622,00 рубля;
- 2017 год - 810033827,00 рубля;
- 2018 год - 810033827,00 рубля.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в соответствии с разделом 6 "Система управления реализацией муниципальной программы" настоящей муниципальной программы.
Подпрограмма 3
"Развитие дополнительного образования детей" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
14 февраля 2014 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Цель дополнительного образования детей - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. Учреждения дополнительного образования детей ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Эта цель может быть реализована на основе введения в образовательный процесс учебных программ, имеющих социальную, культурологическую, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность.
В 2013 году в муниципальной системе города Омска функционирует 23 учреждения дополнительного образования, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска:
- дворец детского (юношеского) творчества - 1;
- детско-юношеский центр, центр детского творчества, центры детского технического творчества, центры развития творчества детей и юношества, эколого-биологический центр, центр эстетического воспитания, центр дополнительного образования, центр творческого развития и гуманитарного образования, психологический оздоровительно-образовательный центр - 11;
- детско-юношеские спортивные школы - 4;
- дом творчества, дома детского творчества, дом детского (юношеского) творчества, дом юных техников - 5;
- станции юных туристов, юных техников - 2.
Учреждения дополнительного образования работают по различным видам образовательной деятельности:
- эколого-биологическая;
- техническая;
- туристско-краеведческая;
- спортивная;
- спортивно-техническая и другие.
Наиболее востребованы у детей объединения художественного творчества и спортивного профиля.
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социальному и профессиональному самоопределению детей. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, только лишь расширяющий возможности образовательных стандартов. Основное его предназначение - удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачей подпрограммы является предоставление общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей различной направленности.
Данная задача направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укрепление здоровья, а также организации их свободного времени.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объемов финансирования и плановыми значениями целевых индикаторов, характеризующих степень реализации мероприятия, приведен в приложении N 3 "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы" к настоящей муниципальной программе.
Мероприятие "Организация обучения по программам дополнительного образования" направлено на решение задачи "Предоставление общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей различной направленности" настоящей подпрограммы и включает обеспечение деятельности по организации обучения по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, а также комплекс мер по содержанию зданий, обеспечению учебными, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения, расходными материалами.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий данной подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Формула расчета целевого индикатора |
Источники данных |
1 |
Количество обучающихся, получающих муниципальную услугу по реализации общеобразовательных программ дополнительного образования различной направленности |
Человек |
Путем суммирования количества обучающихся, получающих муниципальную услугу по реализации общеобразовательных программ дополнительного образования различной направленности |
Используется информация из данных сводного отчета об исполнении муниципального задания |
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в наименование раздела 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Финансовые средства на реализацию подпрограммы формируются за счет средств городского и областного бюджетов.
Всего на реализацию подпрограммы планируется направить 1745417303,81 рубля, в том числе:
- 2014 год - 350628624,05 рубля;
- 2015 год - 346696399,73 рубля;
- 2016 год - 356030760,01 рубля;
- 2017 год - 346030760,01 рубля;
- 2018 год - 346030760,01 рубля.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год.
Подпрограмма 4
"Предоставление мер социальной поддержки в сфере охраны семьи и детства" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
14 февраля 2014 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (усыновителям) в соответствии с Законом Омской области "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" выплачивается компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Размер компенсации родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Омской области, составляет 20 процентов среднего размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные дошкольные образовательные организации, на первого ребенка, 50 процентов среднего размера родительской платы на второго ребенка, 70 процентов среднего размера родительской платы на третьего и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (усыновителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
В соответствии с Законом Омской области "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними" Администрации города Омска переданы на неограниченный срок государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними на территории города Омска.
В настоящее время исполнение полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними возложено на управление опеки и попечительства департамента образования Администрации города Омска. Главной задачей специалистов управления опеки и попечительства является своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им необходимой государственной поддержки.
По состоянию на 1 января 2013 года общее количество детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Омска, составляет 5097 несовершеннолетних. Из них 2468 детей находятся под опекой, 223 проживают в приемных семьях, 945 определены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1384 усыновлены.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
- компенсация части родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Данная задача направлена на осуществление материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям. Родители, внесшие плату за присмотр и уход за ребенком в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по программам дошкольного образования, вправе обратиться за получением компенсации согласно установленного порядка;
- предоставление мер социальной поддержки в виде пособий по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
Данная задача направлена на осуществление деятельности по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, организацию социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что представляет собой систему социальных, экономических, организационных и правовых мер, гарантированных органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленных на создание условий, обеспечивающих равные с другими детьми права на развитие и надлежащие условия жизни.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объемов финансирования и плановыми значениями целевых индикаторов, характеризующих степень реализации мероприятия, приведен в приложении N 4 "Перечень мероприятий подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки в сфере охраны семьи и детства" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы" к настоящей муниципальной программе.
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы.
Мероприятие "Компенсация части родительской платы за содержание ребенка (детей) (присмотр и уход за ребенком (детьми)) в образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений Омской области), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" предусматривает выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (детей) (присмотр и уход за ребенком (детьми)) в образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений Омской области), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, путем перечисления средств на лицевые счета родителей.
На решение задачи 2 "Предоставление мер социальной поддержки в виде пособий по опеке и попечительству над несовершеннолетними" направлены следующие мероприятия:
Мероприятие 1 "Предоставление мер социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлено на обеспечение опекунов (попечителей) пособиями на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, размер которых зависит от возраста подопечного.
Мероприятие 2 "Ежемесячное денежное вознаграждение опекунам (попечителям, приемным родителям)" направлено на обеспечение выплат по вознаграждению опекунов в размере 1000 рублей на каждого ребенка, а также на выплату вознаграждения приемным родителям. Выплаты состоят из основной и специальной частей, где основная часть вознаграждения приемному родителю устанавливается в размере 2750 рублей за каждого принятого на воспитание ребенка, а специальная часть состоит из совокупности дополнительных денежных выплат, зависящих от возраста подопечного, стажа приемного родителя, образования приемного родителя, наличия инвалидности у приемных детей и т.д.
Мероприятие 3 "Предоставление приемным родителям (родителю), приемным семьям мер социальной поддержки" направлено на оказание различных видов социальной поддержки:
- приемным семьям, имеющим на воспитании трех и более детей, в числе которых могут быть родные и усыновленные (удочеренные), подопечные дети, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для многодетных семей федеральным и областным законодательством;
- приемным родителям (родителю) при условии продолжительности деятельности в таком качестве не менее 6 месяцев ежегодно предоставляется денежная компенсация на приобретение лекарств в размере вознаграждения приемному родителю;
- приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок для детей, в числе которых могут быть родные и усыновленные (удочеренные) дети, в том числе бесплатных, в оздоровительные лагеря, дома отдыха, санатории для совместного отдыха и лечения приемных родителей (родителя) с детьми.
Мероприятие 4 "Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" направлено на осуществление комплекса мер по:
- осуществлению выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведению обследования условий их жизни;
- осуществлению сбора сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, неустроенном на воспитание в семью;
- ведению первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обследованию условий жизни лиц, изъявивших желание быть опекунами (попечителями), усыновителями, и выдаче заключения о возможности ими выполнять данные обязанности;
- осуществлению контроля за условиями жизни подопечных детей, детей, переданных в приемную семью, на усыновление (удочерение), состоянием их здоровья, а также управлению их имуществом и денежными средствами;
- обеспечению представительства интересов несовершеннолетних при совершении сделок, в которых они являются стороной, в случаях установленных действующим законодательством.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий данной подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Формула расчета целевого индикатора |
Источники данных |
1 |
Количество принятых заявлений на получение компенсации |
Единиц |
Путем суммирования количества принятых заявлений |
Используется информация из данных отчета об исполнении субвенции |
2 |
Количество детей, находящихся под опекой |
Человек |
Путем суммирования количества детей, находящихся под опекой |
Используется информация из данных отчета об исполнении субвенции |
3 |
Количество приемных родителей, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление обязанностей по договору о приемной семье |
Человек |
Путем суммирования количества приемных родителей, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление обязанностей по договору о приемной семье |
Используется информация из данных отчета об исполнении субвенции |
4 |
Количество опекунов, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление опеки или попечительства |
Человек |
Путем суммирования количества опекунов, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление опеки или попечительства |
Используется информация из данных отчета об исполнении субвенции |
5 |
Количество детей в приемных семьях |
Человек |
Путем суммирования количества детей в приемных семьях, получающих пособие на содержание |
Используется информация из данных отчета об исполнении субвенции |
6 |
Количество муниципальных служащих, занятых реализацией переданных полномочий по опеке и попечительству |
Человек |
Путем суммирования количества муниципальных служащих, занятых реализацией переданных полномочий по опеке и попечительству |
Используется информация из данных штатного расписания |
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Финансовые средства на реализацию подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета.
Всего на реализацию подпрограммы планируется направить 1142298457,00 рубля, в том числе:
- 2014 год - 361101438,00 рубля;
- 2015 год - 381536958,00 рубля;
- 2016 год - 399660061,00 рубля.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год.
Подпрограмма 5
"Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях города Омска" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
14 февраля 2014 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Приоритетным направлением деятельности Администрации города Омска является создание и поддержка развитой социальной сферы города Омска, которая зависит от достаточного финансирования мероприятий, направленных на оказание услуг населению, и специалистов, которые, работая в муниципальных бюджетных организациях города Омска, оказывают данные услуги.
В современных условиях, когда рыночные отношения являются преобладающими, основной целью организации является получение прибыли от своей деятельности, а заработная плата работников зависит от финансовых результатов, необходима поддержка специалистов, работающих в социальной сфере города Омска.
Недостаток квалифицированных специалистов и существующая тенденция увеличения количества работающих специалистов предпенсионного и пенсионного возраста - это те актуальные проблемы, которые необходимо решить, чтобы вывести социальную сферу города Омска на более высокий, отвечающий современным требованиям уровень.
Бюджетные образовательные учреждения города Омска обеспечены педагогическими работниками на 99 процентов. Вместе с тем, в условиях реализации отраслевой системы оплаты труда проблема обеспечения кадрами решается за счет увеличения учебной нагрузки работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.
В течение 2012 - 2013 учебного года в бюджетные образовательные учреждения города Омска трудоустроено 298 молодых специалистов.
В течение нового 2013 - 2014 учебного года ожидается трудоустройство еще 250 - 300 выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Процент закрепления молодых специалистов в течение четырех лет (с 2009 по 2013 годы) остается стабильным и составляет 93 процента (в 2008 году - 91 процент, в 2007 году - 83 процента).
Задача, поставленная подпрограммой - сохранить высокий процент закрепления молодых специалистов, а также повысить его благодаря системе предоставления адресной поддержки.
Из бюджета города Омска ежегодно выделяются финансовые средства на организацию и проведение городского профессионального конкурса молодых учителей "Открытие". Целью проведения конкурса является повышение профессиональной компетентности молодых специалистов, выявления и поддержки талантливых педагогов.
Проведение мероприятий, направленных на совершенствование работы молодых специалистов и развитие их творческого потенциала, позволит увеличить и закрепить квалифицированные кадры в муниципальных образовательных учреждениях города Омска.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2015 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
- закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных учреждениях города Омска.
Данная задача решается путем реализации комплекса мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей. С этой целью осуществляются мероприятия по предоставлению адресной финансовой поддержки молодым специалистам;
- развитие творческого потенциала молодых специалистов.
Данная задача решается путем повышения профессиональной компетентности молодых специалистов, выявления и поддержки талантливых педагогов (на конкурсной основе). Конкурс проводится с целью вовлечения талантливых молодых специалистов в работы по перспективным проектам, удержания их в отрасли, профессиональной ориентации молодежи на работу в отрасли.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объемов финансирования и плановыми значениями целевых индикаторов, характеризующих степень реализации мероприятия, приведен в приложении N 5 "Перечень мероприятий подпрограммы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях города Омска" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы" к настоящей муниципальной программе.
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы.
Мероприятие "Поддержка молодых специалистов" направлено на решение задачи 1 "Закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных учреждениях города Омска" настоящей подпрограммы и включает меры по социальной поддержке молодых специалистов, которые предусматривают:
- ежемесячную доплату к должностному окладу в размере не более 3000 рублей в течение трех лет с момента поступления на работу (молодым специалистам, поступившим на работу с 1 января 2013 года, ежемесячная доплата предоставляется с момента поступления на работу до 31 декабря 2015 года);
- единовременную денежную выплату в размере не более 20000 рублей.
Мероприятие "Проведение конкурсов профессионального мастерства" направлено на решение задачи 2 "Развитие творческого потенциала молодых специалистов" настоящей подпрограммы и включает организацию проведения конкурса среди молодых педагогов "Открытие", который является уникальной формой поддержки и закрепления учителей в первые годы их профессиональной деятельности. Лауреаты и победители конкурса награждаются призами.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий данной подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Формула расчета целевого индикатора |
Источники данных |
1 |
Количество молодых специалистов, получающих ежемесячные выплаты к должностному окладу |
Человек |
Путем суммирования количества молодых специалистов, получающих ежемесячные выплаты к должностному окладу |
Используется информация из оперативных данных образовательных учреждений |
2 |
Количество молодых специалистов, получивших единовременную денежную выплату |
Человек |
Путем суммирования количества молодых специалистов получивших единовременную денежную выплату |
Используется информация из оперативных данных образовательных учреждений |
3 |
Количество проведенных творческих мероприятий для молодых специалистов |
Единиц |
Путем суммирования количества проведенных мероприятий |
Используется информация из данных отчетов организаторов конкурсов |
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Финансовые средства на реализацию подпрограммы планируется формировать за счет бюджета города Омска.
Всего из бюджета города Омска на реализацию подпрограммы планируется направить 36267800,00 рубля, в том числе:
- 2014 год - 18133900,00 рубля;
- 2015 год - 18133900,00 рубля.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год.
Подпрограмма 6
"Реализация муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы
14 февраля 2014 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Подпрограмма направлена на осуществление координации деятельности подведомственных муниципальных учреждений. Сфера реализации подпрограммы охватывает:
- финансовое, хозяйственное и учебно-методическое обеспечение подведомственных учреждений образования;
- осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий.
Приоритетным направлением деятельности Администрации города Омска является создание и поддержка развитой социальной сферы города Омска, которая зависит не только от финансирования мероприятий, но и от качества предоставления услуг населению. Для успешной реализации данного направления необходимо осуществление руководства и управления муниципальными учреждениями образования. Вместе с тем, в сфере образования города Омска существуют такие проблемы, как наличие очередности в учреждения дошкольного образования из-за нехватки мест, поддержание надлежащего технического состояния учреждений.
Реализация подпрограммы позволит:
1) анализировать действующую систему образования города Омска, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
2) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов города Омска в сфере образования;
3) организовать бухгалтерский учет и контроль в департаменте образования Администрации города Омска и подведомственных муниципальных учреждениях;
4) согласовывать перспективные, годовые и оперативные планы финансовой деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
5) осуществлять экономический анализ деятельности департамента образования Администрации города Омска и подведомственных муниципальных учреждений;
6) планировать соответствующие расходы бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований и др.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
- организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных мероприятий.
Данная задача решается путем организации проведения конкурсных мероприятий, проводимых, в том числе, в рамках общегородских и направленных на внедрение инструментов вовлечения и информирования обучающихся, а также сотрудников сферы образования, получения обратной связи об образовательном процессе и качестве деятельности. Проведение мероприятий направлено на формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, осуществление пропаганды здорового образа жизни, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
- создание условий для реализации муниципальной политики в сфере образования;
- руководство и управление в сфере установленных полномочий.
Данные задачи реализуются путем организации функционирования системы образования в городе Омске. В рамках этих задач осуществляется комплексный анализ ситуации и вырабатываются общие эффективные подходы к решению проблем отрасли.
Постановлением Администрации города Омска от 14 февраля 2014 г. N 184-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объемов финансирования и плановыми значениями целевых индикаторов, характеризующих степень реализации мероприятия, приведен в приложении N 6 "Перечень мероприятий подпрограммы "Реализация муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования" муниципальной программы города Омска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы" к настоящей муниципальной программе.
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы.
Мероприятие 1 "Организация проведения окружных, общегородских и прочих мероприятий" направлено на решение задачи "Организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных мероприятий" и включает назначение и выдачу сертификатов на выплату стипендий Мэра города Омска обучающимся образовательных учреждений, на организацию встречи Мэра города Омска с медалистами-выпускниками школ, проведение праздничного фейерверка, проведение городских мероприятий, Дня города Омска и т.д.
Мероприятие 2 "Финансовое, хозяйственное и учебно-методическое обеспечение учреждений образования" направленное на решение задачи "Создание условий для реализации муниципальной политики в сфере образования", и мероприятие 3 "Осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий", направленное на решение задачи "Руководство и управление в сфере установленных полномочий", включают следующие вопросы:
- в области управления сферой дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- в области планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений;
- в области финансово-экономической деятельности;
- в области материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений;
- в области кадровой политики.
В области управления сферой дошкольного, общего и дополнительного образования детей обеспечиваются условия для развития сети учреждений дошкольного образования, общеобразовательных муниципальных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В области планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений департамент образования Администрации города Омска:
- осуществляет в пределах своей компетенции проверку состояния бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, а также финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями;
- контролирует соблюдение техники безопасности в подведомственных муниципальных учреждениях.
По вопросам финансово-экономической деятельности департамент образования Администрации города Омска в пределах своей компетенции:
- участвует в формировании бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи.
По вопросам материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений департамент образования Администрации города Омска:
- организует и координирует деятельность по укреплению материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений;
- координирует выполнение работ по реконструкции и ремонту объектов, находящихся в оперативном управлении подведомственных муниципальных учреждений;
- контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных учреждений.
По вопросам кадровой политики департамент образования Администрации города Омска:
- осуществляет в установленном порядке подбор и назначение руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
- формирует резерв кадров руководящих работников подведомственных муниципальных учреждений;
- проводит аттестацию руководителей подведомственных муниципальных учреждений в установленном порядке.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий данной подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы.
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Финансовые средства на реализацию подпрограммы формируются за счет бюджета города Омска
Всего из бюджета города Омска на реализацию подпрограммы планируется направить 513097471,30 рубля, в том числе:
- 2014 год - 102145797,35 рубля;
- 2015 год - 102666872,30 рубля;
- 2016 год - 102761600,55 рубля;
- 2017 год - 102761600,55 рубля;
- 2018 год - 102761600,55 рубля.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.