Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Создание
условий для развития экономического
потенциала района и эффективного
управления муниципальными финансами
на 2014-2020 годы
(с изменениями от 23 апреля, 20, 24 октября 2014 г.,
5 мая, 23 июня, 30 октября 2015 г., 7 июня 2016 г.)
Постановлением Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 7 июня 2016 г. N 303 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Повышение энергетической эффективности и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе Исилькульского муниципального района Омской области"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и финансовых средствах на их оплату для организаций и учреждений бюджетной сферы Исилькульского района Омской области производится в рамках ежегодного формирования топливно-энергетического баланса Исилькульского района Омской области и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов Исилькульского района Омской области. За 2009 год потребление организациями бюджетной сферы Исилькульского района Омской области угля составило 2,2 тыс. тонн. При этом расходы консолидированного бюджета Исилькульского района Омской области на оплату топливно-энергетических ресурсов составляют порядка 10,7% от общего объема расходных обязательств.
В условиях роста цен на топливно-энергетические ресурсы при переходе в расчетах за газ внутри страны на цены европейского рынка, полной либерализации рынка электроэнергии для потребителей (кроме населения), изменения мировых цен на нефть прогнозируется дальнейшее увеличение бюджетных расходов на обеспечение социальной сферы Исилькульского района Омской области топливно-энергетическими ресурсами.
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере позволит минимизировать затраты бюджета на содержание объектов за счет сокращения потребности в энергоносителях в данном секторе и направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие системы социального обеспечения.
При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие риски:
- увеличение темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг путем ежегодного сокращения не менее чем на 3 процента к уровню 2009 года потребления энергетических ресурсов и воды муниципальными учреждениями.
В соответствии с поставленной целью подпрограмма ориентирована на решение следующих задач:
- выявление резервов сокращения энергетических затрат в учреждениях бюджетной сферы Исилькульского муниципального района Омской области;
- внедрение энергоэффективных технологий на объектах, находящихся в собственности Исилькульского муниципального района Омской области.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014-2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий
В рамках подпрограммы выделяются следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1.1. "Проведение обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности"
Органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц и организации с участием муниципального образования в соответствии с законодательством обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц и муниципальные учреждения в 2011-2012 годах провели энергетические обследования, проведение последующих энергетических обследований запланировано в 2016-2017 годах.
Основное мероприятие 1.2. "Внедрение энергоэффективных технологий на объектах, находящихся в собственности Исилькульского муниципального района Омской области".
По результатам проведенного энергетического обследования составлены энергетические паспорта, в которых отражены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Второе основное мероприятие предусматривает выполнения мероприятий отраженных в энергетических паспортах.
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Основными организационными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, а также муниципальных учреждений;
внедрение энергоэффективных технологий на объектах, находящихся в собственности Исилькульского муниципального района Омской области, в том числе осуществление обязательных мероприятий и требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В рамках реализации внедрения энергоэффективных технологий на объектах, находящихся в собственности Исилькульского муниципального района Омской области осуществляется:
- модернизация тепловых узлов, систем водо- и электроснабжения с установкой нового энергосберегающего оборудования, внедрение приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на системах отопления и горячего водоснабжения, а также автоматизированных систем учета потребления энергоресурсов;
- внедрение экономичных источников освещения с использованием автоматически отключаемых и энергосберегающих осветительных приборов;
- повышение теплозащиты зданий (утепление помещений, коммуникаций).
Данные мероприятия будут выполняться в сфере образования, культуры, молодежной политике и органах местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц.
Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях планируется достичь за счет реализации мероприятий ведомственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основной целью реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях является снижение удельного расхода энергии на 1 кв. метр площади объектов этих учреждений на 15 процентов к 2015 году и на 20 процентов за весь срок реализации подпрограммы.
Реализация технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях позволит достичь снижение расходов местного бюджета Исилькульского муниципального района Омской области на обеспечение энергетическими ресурсами.
В качестве ключевых индикаторов, характеризующих достижение поставленных целей и решения задач подпрограммы, используются следующие показатели:
1. Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади).
2. Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади).
3. Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
4. Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади).
5. Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека).
6. Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
7. Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека).
8. Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека).
9. Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.
10. Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека).
11. Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека).
12. Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека).
13. Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека).
14. Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.
15. Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Исилькульского муниципального района Омской области.
16. Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Исилькульского муниципального района Омской области.
17. Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Исилькульского муниципального района Омской области.
18. Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями Исилькульского муниципального района Омской области, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории Исилькульского муниципального района Омской области.
19. Доля расходов местного бюджета Исилькульского муниципального района Омской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области (для фактических и сопоставимых условий).
20. Динамика расходов местного бюджета Исилькульского муниципального района Омской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области (для фактических и сопоставимых условий).
21. Доля расходов местного бюджета Исилькульского муниципального района Омской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.
22. Динамика расходов местного бюджета Исилькульского муниципального района Омской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.
23. Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет местного бюджета Исилькульского муниципального района Омской области в общем объеме бюджетных учреждений Исилькульского муниципального района Омской области, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование.
24. Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками.
25. Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты).
26. Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд (в стоимостном выражении).
27. Удельные расходы бюджета Исилькульского муниципального района Омской области на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя).
Значения целевых показателей определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов исполнительной власти Омской области и саморегулируемых организаций в сфере энергетических обследований в соответствии с методикой расчета значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 273 от 7 июня 2010 года.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по формуле:
где:
Э - эффективность реализации Подпрограммы, (процентов),
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Подпрограммы,
- значение целевого показателя с соответствующим номером строки в приложении N 1 к Подпрограмме,
N - количество целевых показателей Подпрограммы.
6. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Исполнение мероприятий подпрограммы позволит сократить энергетические издержки в бюджетном секторе Исилькульского района Омской области и, как следствие, оптимизировать расходы на содержание муниципальных учреждений Исилькульского района Омской области.
Постановлением Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 7 июня 2016 г. N 303 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объемы финансирования подпрограммы
Объем финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 8 382 296,53 рублей, в том числе:
- 2014 год - 5063892 рублей;
- 2015 год - 1 817 904,28 рублей;
- 2016 год - 228 000 рублей;
- 2017 год - 72 500,00 рублей;
- 2018 год - 400000 рублей;
- 2019 год - 400000 рублей;
- 2020 год - 400000 рублей.
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить обязательное требование по проведению энергетических обследований и получению энергетических паспортов на объекты, занимаемые органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области и бюджетными учреждениями, находящиеся в муниципальной собственности;
- обеспечить снижение потребления бюджетными учреждениями электрической, тепловой энергии, природного газа и воды в натуральном и стоимостном выражении не менее чем на 15% к уровню 2009 года;
- обеспечить совершенствование системы нормирования потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетном секторе Исилькульского муниципального района Омской области;
- расширить практику применения энергосервисных контрактов как механизма финансирования мероприятий по энергосбережению в бюджетном секторе Исилькульского муниципального района Омской области.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются соисполнителем подпрограммы и исполнителями подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 18 июня 2013 г. N 869.
Текущее управление реализацией подпрограммы предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы соисполнителем и исполнителями подпрограммы.
Исполнители подпрограммы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.
Порядок отбора исполнителей мероприятий подпрограммы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются организации, с которыми исполнитель подпрограммы заключают муниципальные контракты либо иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района руководит деятельностью по реализации подпрограммы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района как соисполнитель подпрограммы в ходе реализации подпрограммы выполняет следующие функции:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства экономики Омской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Омской области;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителем;
запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Исполнители подпрограммы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют в установленный срок соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Омской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
представляют соисполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.