Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Губернатора Омской области
от 23 апреля 2014 г. N 75-р
Перспективная схема развития и размещения организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, до 2020 года
15 августа, 23 декабря 2014 г., 11 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Перспективная схема развития и размещения организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - стационарные учреждения), до 2020 года (далее - перспективная схема) предусматривает комплекс мер, направленных на оптимизацию сети стационарных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, ликвидацию очередности в стационарные учреждения (далее - очередность) и приведение жилых помещений стационарных учреждений в соответствие с нормативами обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области (далее - нормативы обеспечения площадью жилых помещений), нежилых помещений стационарных учреждений в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
II. Характеристика демографической ситуации, современного состояния стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Омской области, существующих проблем
2. Согласно демографическому прогнозу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области численность жителей Омской области будет постепенно снижаться и к 2020 году составит 1 931 тыс. человек (2013 год - 1 973, 9 тыс. человек). При этом продолжится процесс старения населения, число граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) увеличится в 2020 году по сравнению с 2014 годом на 71338 человек (таблица N 1).
Таблица N 1
Прогнозируемое число граждан пожилого возраста в Омской области
Наименование категории |
Численность, чел. |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Граждане пожилого возраста |
438 672 |
449 502 |
461 273 |
473 569 |
484 222 |
494 195 |
503 107 |
510010 |
Соотношение полов в перспективе изменится незначительно (к 2020 году число женщин в расчете на 1,0 тыс. мужчин составит 1,2 тыс.).
До 2020 года прогнозируется увеличение численности женщин старше 55 лет на 38,5 тыс. человек, мужчин старше 60 лет - на 32,8 тыс. человек, что составит к 2020 году более 353,0 и 156,0 тыс. человек соответственно (таблица N 2).
Таблица N 2
Прогнозируемая численность женщин и мужчин пожилого возраста, проживающих на территории Омской области
Наименование категории |
Численность, чел. |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Женщины старше 55 лет |
315 032 |
322 327 |
329 483 |
336 730 |
342 684 |
347 595 |
351359 |
353 568 |
Мужчины старше 60 лет |
123 640 |
127 175 |
131 790 |
136 839 |
141 538 |
146 600 |
151 748 |
156 442 |
В таблице N 3 приведены показатели ожидаемой продолжительности жизни на территории Омской области, которые будут увеличиваться с 69,4 года в 2013 году до 71,3 года в 2020 году.
Таблица N 3
Ожидаемая продолжительность жизни на территории Омской области
Наименование категории |
Показатели продолжительности жизни, лет |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
общая |
69,4 |
70,1 |
70,3 |
70,4 |
70,7 |
70,9 |
71,1 |
71,3 |
мужчины |
62,9 |
63,9 |
64,2 |
64,5 |
64,9 |
65,2 |
65,4 |
65,7 |
женщины |
74,5 |
76,1 |
76,3 |
76,1 |
76,3 |
76,5 |
76,6 |
76,7 |
3. В последние годы отмечается ежегодное снижение на 1 процент (в среднем 1,5 тыс. человек в год) численности инвалидов, проживающих на территории Омской области. Численность инвалидов, проживающих на территории Омской области, к 2020 году уменьшится ориентировочно на 12, 417 тыс. человек по сравнению с 2013 годом (таблица N 4).
Таблица N 4
Прогнозируемая численность инвалидов, проживающих на территории Омской области
Наименование категории |
Численность, чел. |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Инвалиды |
150 687 |
146 865 |
145 396 |
143 942 |
142 503 |
141 078 |
139 667 |
138 270 |
Вместе с тем за последние 10 лет в Омской области отмечалось увеличение численности инвалидов I и II групп, страдающих хроническими психическими заболеваниями, и в дальнейшем сохранится тенденция к увеличению инвалидов данной категории. К 2020 году прогнозируется увеличение численности инвалидов I и II групп, страдающих хроническими психическими заболеваниями, по сравнению с 2013 годом на 4 процента (420 человек) (таблица N 5).
Таблица N 5
Прогнозируемая численность инвалидов I и II групп, страдающих хроническими психическими заболеваниями
Наименование категории |
Численность, чел. |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Инвалиды I и II групп, страдающие хроническими психическими заболеваниями |
10 303 |
10 363 |
10 423 |
10 483 |
10 543 |
10 603 |
10 663 |
10 723 |
4. Средняя численность граждан, обратившихся за предоставлением стационарного социального обслуживания, в последние 7 лет составляет около 700 человек в год (таблица N 6).
Таблица N 6
Численность граждан, обратившихся за предоставлением стационарного социального обслуживания
Наименование категории |
Численность, чел. |
||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Граждане, обратившиеся за предоставлением стационарного социального обслуживания |
743 |
704 |
679 |
698 |
706 |
723 |
645 |
Стабильно сохраняется высокая численность граждан, обратившихся за стационарным социальным обслуживанием, что обусловлено увеличением числа граждан пожилого возраста (таблица N 1) и инвалидов I и II групп, страдающих хроническими психическими заболеваниями (таблица N 5), уменьшением показателей естественной убыли граждан, проживающих в стационарных учреждениях (таблица N 7).
Таблица N 7
Показатели естественной убыли граждан, проживающих в стационарных учреждениях
Наименование категории |
Численность, чел. |
||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Естественная убыль граждан, проживающих в стационарных учреждениях |
515 |
463 |
412 |
449 |
419 |
426 |
411 |
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в 15 стационарных учреждениях, а именно: в 10 психоневрологических интернатах (общая мощность - 3 108 коек), 1 геронтологическом центре, 2 домах-интернатах для престарелых и инвалидов, 1 специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов (общая мощность - 1 705 коек) и 1 детском доме-интернате для умственно отсталых детей (общая мощность - 250 коек).
Действующая сеть стационарных учреждений не обеспечивает потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Омской области, в стационарном социальном обслуживании в полном объеме и на протяжении последних лет сохраняется достаточно высокая очередность (таблица N 8).
Таблица N 8
Очередность по типам стационарных учреждений
Наименование показателя |
Численность, чел. |
|||||
на 1 января 2009 года |
на 1 января 2010 года |
на 1 января 2011 года |
на 1 января 2012 года |
на 1 января 2013 года |
на 1 января 2014 года |
|
Общая очередность, в том числе: |
857 |
820 |
754 |
604 |
633 |
695 |
в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов |
529 |
440 |
316 |
207 |
223 |
367 |
в психоневрологические интернаты |
328 |
380 |
438 |
397 |
410 |
328 |
В 2009 - 2012 годы отмечалось незначительное снижение очередности (в среднем на 7 - 8 процентов в год). С 1 января 2013 года наблюдается рост очередности, что обусловлено старением населения Омской области, в том числе ростом количества долгожителей, нуждающихся в круглосуточном стационарном обслуживании, увеличением количества инвалидов I и II групп, страдающих хроническими психическими заболеваниями, уменьшением естественной убыли граждан, проживающих в стационарных учреждениях. При сложившейся тенденции ожидается значительное увеличение очередности. Прогнозируется увеличение очередности в среднем на 70 - 90 человек в год (таблица N 9).
Таблица N 9
Прогнозируемая очередность в случае отсутствия новых жилых помещений и стационарозамещающих технологий
Наименование показателя |
Численность, чел. |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Общая очередность, в том числе: |
570 |
630 |
750 |
870 |
990 |
1120 |
1247 |
в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологический центр, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов |
170 |
190 |
235 |
290 |
345 |
405 |
457 |
в психоневрологические интернаты |
400 |
440 |
515 |
580 |
645 |
715 |
790 |
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В настоящее время средний размер жилой площади в расчете на 1 гражданина, проживающего в психоневрологическом интернате, не соответствует нормативам обеспечения площадью жилых помещений и составляет в среднем 4,8 кв. м.
В целях соблюдения нормативов обеспечения площадью жилых помещений требуется создание 813 коек для проживания граждан в стационарных учреждениях. Расчет коечной мощности стационарных учреждений с учетом необходимости расширения действующей сети стационарных учреждений, приведения жилых помещений стационарных учреждений в соответствие с нормативами обеспечения площадью жилых помещений приведен в таблице N 10.
Таблица N 10
Расчет
коечной мощности стационарных учреждений с учетом необходимости расширения действующей сети стационарных учреждений, приведения жилых помещений стационарных учреждений в соответствие с нормативами обеспечения площадью жилых помещений (далее - расчет коечной мощности)
N |
Наименование стационарного учреждения |
Мощность (количество коек) |
Количество коек, создаваемых путем строительства и реконструкции объектов стационарных учреждений |
Мощность (количество коек) после окончания строительства и реконструкции объектов стационарных учреждений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Андреевский психоневрологический интернат" |
267 |
0 |
267 |
2 |
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Атакский психоневрологический интернат" |
260 |
0 |
260 |
3 |
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Большекулачинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
195 |
0 |
195 |
4 |
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Драгунский психоневрологический интернат" |
372 |
100 |
472 |
5 |
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Екатерининский психоневрологический интернат имени В.П. Ярушкина" |
360 |
0 |
360 |
6 |
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Крутинский психоневрологический интернат" |
200 |
0 |
200 |
7 |
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Куйбышевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
376 |
0 |
376 |
8 |
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области, "Марьяновский психоневрологический интернат" |
375 |
0 |
375 |
9 |
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" |
744 |
0 |
744 |
10 |
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Исилькульский дом-интернат для престарелых и инвалидов"* |
0 |
213 |
213 |
11 |
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" |
401 |
100 |
501 |
12 |
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Пушкинский психоневрологический интернат" |
237 |
0 |
237 |
13 |
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Таврический дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
390 |
0 |
390 |
14 |
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Такмыкский психоневрологический интернат" |
166 |
0 |
166 |
15 |
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Тарский психоневрологический интернат" |
370 |
0 |
370 |
Итого |
4713 |
413 |
5126 |
* Планируемый расчет коечной мощности в случае принятия решения Правительства Омской области, предусматривающего создание бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Исилькульский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
III. Основные пути решения проблем обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов в Омской области стационарным социальным обслуживанием
7. В Омской области проводится планомерная работа по совершенствованию социального обслуживания, в том числе:
1) оптимизация и расширение действующей сети стационарных учреждений;
2) укрепление материально-технической базы стационарных учреждений;
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в подпункт 3 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
3) приведение стационарных учреждений в соответствие с нормативами обеспечения площадью жилых помещений.
4) исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 7
В рамках реализации полномочий Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) в сфере социального обслуживания населения Омской области расходы областного бюджета на содержание и развитие стационарных учреждений составили: в 2010 году - 714 000,7 тыс. руб., в 2011 году - 879 000,2 тыс. руб., в 2012 году - 940 690,2 тыс. руб., в 2013 году - 1 065 496,3 тыс. руб.
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Учитывая дефицит коек в стационарных учреждениях, активно осуществляется внедрение следующих стационарозамещающих технологий: социальное обслуживание на дому, приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов, образованная в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 5 июня 2013 года N 123-п "О совершенствовании социального обслуживания в Омской области и установлении ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами" (далее - приемная семья), предоставление социально незащищенным категориям граждан, в том числе гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда поселения Омской области, муниципального района Омской области (далее соответственно - специальные дома, муниципальное образование Омской области), предоставление стационарного социального обслуживания юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями (далее - частные организации), выплата пожизненной ренты по договорам пожизненной ренты в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 4 июня 2014 года N 107-п "Об утверждении Положения о приобретении жилых помещений в собственность Омской области по договорам пожизненной ренты" (далее - пожизненная рента), выплата ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами на возмездных условиях в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 2 июля 2014 года N 140-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами" (далее - ежемесячное вознаграждение).
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Предоставление социального обслуживания на дому.
Ежегодно почти 28 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов в Омской области получают необходимые социальные услуги в надомных условиях.
С 2010 года активно развивается предоставление на дому услуг сиделки тяжелобольным гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе. В 2009 году услуги сиделки получили 238 человек, в 2010 году - 481 человек, в 2011 году - 647 человек, в 2012 году - 770 человек, в 2013 году - 1 092 человека, в дальнейшем планируется увеличение числа граждан, получивших услуги сиделки (таблица N 11).
Таблица N 11
Прогнозируемое число граждан, получивших услуги сиделки
Наименование показателя |
Численность, чел. |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Число граждан, получивших услуги сиделки, в том числе: |
1092 |
1162 |
1390 |
1400 |
1410 |
1420 |
1430 |
1440 |
нуждающиеся в стационарном социальном обслуживании |
430 |
460 |
510 |
540 |
565 |
593 |
625 |
657 |
К 2020 году число граждан, получивших услуги сиделки, увеличится на 348 человек. Сложившаяся практика показывает, что численность граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, получивших услуги сиделки, увеличится с 430 человек в 2013 году до 657 человек к концу 2020 года. Указанные граждане являются потенциальными клиентами стационарных учреждений.
Услуги сиделки оказываются в рамках предоставления дополнительных социальных услуг, не входящих в стандарты социальных услуг, предусмотренные Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п (далее соответственно - стандарты социальных услуг, Порядок).
С учетом стоимости содержания 1 человека в стационарном учреждении (в среднем 24,0 тыс. руб.) (далее - средняя стоимость содержания) расходы областного бюджета на содержание 657 человек в указанных учреждениях к концу 2020 года составят 15 768,0 тыс. руб. в месяц (189 216,0 тыс. руб. в год).
Таким образом, экономический эффект от применения такой стационарозамещающей технологии ориентировочно составит к концу 2020 года 189 216,0 тыс. руб. в год.
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Приемная семья.
Постановлением Правительства Омской области от 5 июня 2013 года N 123-п "О совершенствовании социального обслуживания в Омской области и установлении ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами" установлена ежемесячная выплата лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами (далее - ежемесячная выплата). Ежемесячная выплата при осуществлении ухода за одинокими или одиноко проживающими гражданами пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалидами II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами, нуждающимися в постоянном или временном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, составляет 9580 руб. в месяц, а при осуществлении ухода за инвалидами I группы - 12774 руб. в месяц.
По состоянию на 1 июня 2015 года организовано 228 приемных семей.
Прогнозируемая численность приемных семей в связи с введением ежемесячной выплаты к 2020 году составит не менее 400, что соответственно повлечет уменьшение очередности (таблица N 12).
Таблица N 12
Прогнозируемая динамика организации приемных семей
Наименование показателя |
Количество, ед. |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Приемная семья |
105 |
140 |
288 |
320 |
340 |
360 |
380 |
400 |
С учетом статистических данных на 1 января 2014 года соотношение долей инвалидов I группы, совершеннолетних недееспособных граждан и одиноких или одиноко проживающих граждан и инвалидов II группы, проживающих в стационарных учреждениях, составляет - 1:1,8:3,5. Сопоставляя указанные данные с количеством приемных семей, которое планируется создать к концу 2020 года, можно сделать вывод, что из 400 человек, 68 - это инвалиды I группы, 115 - совершеннолетние недееспособные граждане и одинокие или одиноко проживающие граждане, 217 - инвалиды II группы. Общая сумма ежемесячных выплат составит 4 049,2 тыс. руб. (48 590,3 тыс. руб. в год). В случае предоставления данным гражданам стационарного социального обслуживания с учетом средней стоимости содержания расходы областного бюджета составят 9 600,0 тыс. руб. в месяц (115 200,0 тыс. руб. в год).
Таким образом, экономический эффект от применения данной стационарозамещающей технологии по сравнению со стационарным социальным обслуживанием к концу 2020 года ориентировочно составит 66 609,7 тыс. руб. в год.
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Предоставление социально незащищенным категориям граждан, в том числе гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, жилых помещений в специальных домах.
По состоянию на 1 января 2015 года в 17 муниципальных районах Омской области функционируют 19 специальных домов, в которых проживает более 500 человек. Бюджетными учреждениями Омской области - комплексными центрами социального обслуживания населения гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в специальных домах, предоставляются социальные услуги в соответствии со стандартами социальных услуг, предусмотренными Порядком. Оказание социальных услуг в специальных домах обеспечивает решение бытовых проблем, с которыми сталкиваются граждане пожилого возраста и инвалиды в повседневной жизни, организацию их досуговой деятельности и проведение мероприятий по уходу, необходимых в связи с состоянием здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов.
В целях сохранения специальных домов в рамках реализации государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п, предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов местных бюджетов на проведение капитального, текущего ремонта специальных домов, а также жилых домов муниципального специализированного жилищного фонда муниципальных образований Омской области, подлежащих включению в специальные дома, и нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, переводимых в жилые дома муниципального жилищного фонда муниципальных образований Омской области, подлежащих включению в специальные дома, в том числе в 2014 году на сумму 20 000,0 тыс. руб., 2015 2016 годах - по 10 000,0 тыс. руб., 2017 - 2020 годах - по 20 000,0 тыс. руб. (далее - субсидии местным бюджетам).
Таким образом, в 2020 году в результате развития специальных домов планируется увеличение числа проживающих в них граждан с 500 до 600 граждан, являющихся потенциальными клиентами стационарных учреждений (таблица N 13).
Таблица N 13
Прогноз развития специальных домов
Наименование показателя |
Число специальных домов/чел. |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Специальные дома |
18/ 500 |
18/ 500 |
19/ 526 |
21/ 540 |
22/ 555 |
23/ 570 |
24/ 585 |
25/ 600 |
С учетом максимальной суммы субсидий местным бюджетам (20 000,0 тыс. руб. в год) и среднего размера расходов областного бюджета на 1 проживающего в специальных домах (4597,9 руб. в месяц) (на заработную плату сотрудников, обслуживающих граждан, и оплату коммунальных услуг) общая сумма расходов областного бюджета на содержание 600 граждан к концу 2020 года составит ориентировочно 53 104,9 тыс. руб. в год.
Учитывая среднюю стоимость содержания, расходы областного бюджета на содержание 600 граждан в стационарных учреждениях к концу 2020 года составят ориентировочно 14 400,0 тыс. руб. в месяц (172 800,0 тыс. руб. в год).
Таким образом, экономический эффект от применения данной стационарозамещающей технологии составит к концу 2020 года ориентировочно 119 695,1 тыс. руб.
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Развитие частных организаций.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года N 225-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в сфере социальной политики юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям" предусматривается предоставление субсидий частным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в сфере социальной политики на оказание услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (далее - субсидия в сфере социальной политики).
Предоставление частным организациям субсидий в сфере социальной политики позволит снизить очередность.
В настоящее время в Тарском муниципальном районе Омской области создана частная организация, в которой проживает 28 человек. В 2015 году планируется увеличить число проживающих до 50 человек, к 2017 году - до 70 человек. По прогнозным данным Министерства с 2014 года ожидается ежегодное открытие по одной частной организации в муниципальных районах Омской области (таблица N 14).
Таблица N 14
Прогноз развития частных организаций
Наименование показателя |
Количество, число/чел. |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Частная организация |
1/ 20 |
2/ 60 |
4/ 110 |
5/ 130 |
6/ 150 |
7/ 170 |
8/ 190 |
9/ 210 |
С учетом предоставляемых субсидий в сфере социальной политики (из расчета 14,0 тыс. руб. на 1 человека) к концу 2020 года планируемые расходы областного бюджета на содержание 210 граждан, проживающих в 9 частных организациях, составят 2 940,0 тыс. руб. в месяц (35 280,0 тыс. руб. в год).
В случае проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях с учетом средней стоимости содержания расходы областного бюджета на содержание 210 человек к концу 2020 года составят 5 040,0 тыс. руб. в месяц (60 480,0 тыс. руб. в год).
Таким образом, экономический эффект от использования данной стационарозамещающей технологии составит к концу 2020 года ориентировочно 25 200,0 тыс. руб.
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Выплата пожизненной ренты.
В качестве плательщика пожизненной ренты от имени Омской области выступает Министерство, в качестве получателей пожизненной ренты определены одиноко проживающие пенсионеры, достигшие возраста 75 лет, супружеские пары, в которых каждый супруг достиг возраста 75 лет, одиноко проживающие инвалиды I группы, достигшие возраста 65 лет, и одиноко проживающие инвалиды II группы, достигшие возраста 70 лет, имеющие на праве собственности благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории Омской области (за исключением жилых помещений, находящихся в домах деревянной постройки, домах гостиничного типа, комнат в коммунальных квартирах).
В таблице N 15 приведен прогноз количества граждан, являющихся получателями пожизненной ренты.
Таблица N 15
Прогноз количества заключенных договоров пожизненной ренты
Наименование показателя |
Количество граждан, являющихся получателями пожизненной ренты, чел. |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Пожизненная рента |
30 |
2 |
5 |
8 |
12 |
16 |
20 |
Размер пожизненной ренты составляет от 8,9 тыс. руб. до 11,1 тыс. руб. в зависимости от характеристик жилого помещения. С учетом изложенного к концу 2020 года расходы областного бюджета на выплату пожизненной ренты ориентировочно составят 180,6 тыс. руб. (2 166,9 тыс. руб. в год).
В случае проживания граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, в стационарных учреждениях с учетом средней стоимости содержания расходы областного бюджета на содержание 20 человек к концу 2020 года составят ориентировочно 480,0 тыс. руб. в месяц (5 760,0 тыс. руб. в год).
Таким образом, экономический эффект от применения данной стационарозамещающей технологии составит к концу 2020 года ориентировочно 3 593,1 тыс. руб.
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Выплата ежемесячного вознаграждения.
Выплата ежемесячного вознаграждения повысит заинтересованность граждан в установлении опеки, продлит нахождение совершеннолетних недееспособных граждан в привычных условиях и таким образом снизит очередность в психоневрологические интернаты. По состоянию на 1 января 2015 года очередность в психоневрологические интернаты составляет 258 человек, из которых совершеннолетними недееспособными гражданами являются 9 человек.
В настоящее время на территории Омской области проживает 4501 совершеннолетний недееспособный гражданин, из них 2512 проживают с опекунами, в том числе 465 с неработающими опекунами, не достигшими возраста 65 лет, 428 проживают отдельно от опекунов, 1619 - в психоневрологических интернатах.
Предоставление ежемесячного вознаграждения осуществляется опекунам, отвечающим условиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 42.1 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, что позволит 465 совершеннолетним недееспособным гражданам остаться в привычной для них социальной среде и сократить количество претендентов на получение стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах.
В таблице N 16 представлен прогноз количества опекунов, которым будет предоставлено ежемесячное вознаграждение.
Таблица N 16
Прогноз количества опекунов, которым будет предоставлено ежемесячное вознаграждение
Наименование показателя |
Количество опекунов, чел. |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Ежемесячное вознаграждение |
495 |
850 |
860 |
870 |
880 |
890 |
900 |
Размер ежемесячного вознаграждения составляет 6,4 тыс. руб.
С учетом изложенного к концу 2020 года расходы областного бюджета на ежемесячное вознаграждение 900 опекунам ориентировочно составят 5 760,0 тыс. руб. (69 120,0 тыс. руб. в год).
В случае проживания граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, в стационарных учреждениях с учетом средней стоимости содержания расходы областного бюджета на 900 граждан к концу 2020 года составят 21 600,0 тыс. руб. в месяц (259 200,0 тыс. руб. в год).
Экономический эффект от применения данной стационарозамещающей технологии составит к концу 2020 года ориентировочно 190 000,0 тыс. руб.
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Таким образом, суммарный экономический эффект при применении вышеуказанных стационарозамещающих технологий составит 594 313,9 тыс. руб. в год.
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Между тем реализация мероприятий, указанных в пунктах 9 - 15 перспективной схемы, не позволит полностью ликвидировать очередность, а также привести размеры жилой площади в них в соответствие с нормативами обеспечения площадью жилых помещений.
В таблице N 17 приведены сравнительные показатели, характеризующие изменение результата реализации стационарозамещающих технологий с 2013 по 2020 годы и потребность в местах в стационарные учреждения.
Таблица N 17
Сравнительные показатели, характеризующие изменение результата реализации стационарозамещающих технологий с 2013 по 2020 год и потребность в местах в стационарные учреждения
Показатель изменения результата реализации стационарозамещающих технологий с 2013 по 2020 год, чел. |
Потребность в местах в стационарные учреждения, до 2020 года, чел. |
||
Предоставление социального обслуживания на дому |
227 |
Очередность |
1247 |
Приемная семья |
295 |
||
Предоставление социально незащищенным категориям граждан жилых помещений в специальных домах |
100 |
||
Развитие частных организаций |
190 |
||
Пожизненная рента |
20 |
Количество человек, которые будут размещены в стационарных учреждениях при увеличении количества коек, создаваемых путем строительства и реконструкции объектов стационарных учреждений |
413 |
Ежемесячное вознаграждение |
415 |
||
Итого |
1 247 |
|
1 660 |
Приведенные данные показывают, что рост потребности в местах в стационарных учреждениях (1660 мест к 2020 году) создаст дефицит 413 коек в стационарных учреждениях, несмотря на развитие стационарозамещающих технологий, которые к 2020 году охватят 1247 человека.
IV. Выводы и предложения
Распоряжением Губернатора Омской области от 11 сентября 2015 г. N 207-р в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Кардинальным решением проблемы очередности является реализация планируемых мероприятий перспективной схемы согласно приложению.
Мероприятия перспективной схемы предусматривают строительство и реконструкцию 7 объектов стационарных учреждений (далее - объекты), из которых 4 объекта (1 стационарное учреждение, 2 жилых корпуса, 1 административный корпус) являются объектами незавершенного строительства. Также планируется ввести в эксплуатацию 3 объекта в целях улучшения социального обслуживания граждан и выполнения нормативов обеспечения площадью жилых помещений.
Реализация мероприятий перспективной схемы и мероприятий, не включенных в государственную программу Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденную постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п, государственную программу Омской области "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 261-п, потребует дополнительного выделения средств из областного бюджета, привлечения средств частных инвесторов и внесения изменений в указанные государственные программы Омской области.
Прогнозный объем капитальных вложений в объекты собственности Омской области на реализацию мероприятий, предусмотренных перспективной схемой, составит 1 005 690,61 тыс. руб.
В результате реализации перспективной схемы коечная мощность стационарных учреждений будет увеличена на 413 коек, в том числе на 313 коек в стационарных учреждениях общего типа и на 100 коек в психоневрологических интернатах, что позволит ликвидировать очередность и обеспечить предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарного социального обслуживания в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, предусмотренным Порядком, и нормативами обеспечения площадью жилых помещений к 2020 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.