Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Омска
от 15 июля 2013 года N 785-п
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период
25 сентября 2013 г.
1. Настоящая Методика устанавливает единые требования к планированию бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов расчета бюджетных ассигнований:
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий), разрабатываемых департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении, условиях займа;
- иной метод расчета бюджетного ассигнования - определение объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования.
3. Бюджетные ассигнования группируются по видам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и детализируются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень видов бюджетных ассигнований указан в приложении к настоящей Методике.
4. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами города Омска, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Омска, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
5. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включаются бюджетные ассигнования, обусловленные действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Омска, которые корректируются в сторону уменьшения на:
- объем выделенных в текущем финансовом году дополнительных ассигнований на погашение кредиторской задолженности за прошедшие финансовые годы;
- сумму расходов, выделяемых из резервного фонда Администрации города Омска, и (или) производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета города Омска в текущем финансовом году;
- сумму расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущем финансовом годом;
- сумму расходов по бюджетным инвестициям, капитальному ремонту зданий и сооружений, увеличению стоимости основных средств;
- сумму расходов на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий главного распорядителя бюджетных средств, внесения изменений или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
- объем бюджетных ассигнований по итогам инвентаризации расходных обязательств города Омска в целях оптимизации расходов бюджета города Омска.
Бюджетные ассигнования, расходы по которым осуществлялись не с начала текущего финансового года, планируются с учетом дополнительных объемов финансирования до годовой потребности.
7. В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств включаются:
- бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи со вступлением в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, к заключению договоров (соглашений);
- бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в объеме их увеличения, обусловленного действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингенты, размеры выплат и др.).
8. Объемы бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам формируются на основании проектов муниципальных правовых актов, договоров (соглашений), указанных в пункте 7.
Вопрос о включении в бюджет города Омска принимаемых расходных обязательств выносится на рассмотрение Мэра города Омска.
9. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета города Омска и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска, уменьшенных на суммы выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска и с учетом изменения остатков на счете по учету средств бюджета города Омска.
В случае невыполнения данного соотношения действующие и принимаемые расходные обязательства подлежат корректировке.
В первоочередном порядке обеспечивается осуществление следующих мер с учетом недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками:
- определение приоритетных направлений расходования средств бюджета города Омска;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов оказания муниципальных услуг;
- планирование бюджетных инвестиций только по объектам с высокой степенью готовности;
- максимальное привлечение средств областного и федерального бюджетов на реализацию инвестиционных проектов при условии обеспечения уровня софинансирования за счет средств бюджета города Омска;
- обеспечение реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска;
- сохранение на уровне текущего года, либо оптимизация расходов бюджета города Омска, направляемых бюджетным и автономным учреждениям города Омска, за счет создания условий для сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств, а также использования минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- сокращение наименее эффективных видов бюджетных ассигнований, выявленных по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска.
10. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств производится главными распорядителями бюджетных средств по расчетным таблицам в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП).
Постановлением Администрации города Омска от 25 сентября 2013 г. N 1055-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Объемы бюджетных ассигнований определяются исходя из единых для всех главных распорядителей бюджетных средств подходов по видам бюджетных ассигнований.
Наименование бюджетного ассигнования |
Методика планирования бюджетного ассигнования |
Оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и муниципальными правовыми актами |
Планируется в соответствии со штатными расписаниями казенных учреждений города Омска, утвержденными в установленном порядке, Законом Омской области от 23 ноября 2007 года N 976-ОЗ "Об оплате труда муниципального служащего в Омской области и о предоставлении муниципальному служащему в Омской области ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет", Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2007 года N 91 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих города Омска", Решением Омского городского Совета от 21 января 2004 года N 135 "Об утверждении Положения об оплате труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа", штатными расписаниями органов местного самоуправления города Омска, утвержденными в установленном порядке, а также планируемым уровнем индексации (увеличения) фонда оплаты труда для определенной категории работников в очередном финансовом году и плановом периоде. Командировочные выплаты планируются в соответствии с порядком и нормами, утвержденными постановлением Мэра города Омска от 29 апреля 2002 года N 246-п "Об утверждении Положения о порядке возмещения командировочных расходов муниципальным служащим Администрации города Омска" |
Оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд |
Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции |
Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
Планируется отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей с учетом изменений, внесенных в законодательные акты Российской Федерации, Омской области и муниципальные правовые акты города Омска в части размеров тарифов страховых взносов, налоговых ставок, налоговых льгот, а также с учетом изменения налогооблагаемой базы |
Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности |
Планируется не выше уровня текущего финансового года |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания |
Планируется в соответствии с порядком предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и порядком определения объема предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на иные цели, утвержденными муниципальными правовыми актами города Омска |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий |
Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) |
Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции |
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности |
Планируется в соответствии с муниципальными программами города Омска, а также муниципальными правовыми актами Администрации города Омска |
Предоставление социальных выплат гражданам |
Планируется раздельно по каждому виду социальной выплаты исходя из установленных муниципальными правовыми актами размеров социальных выплат, прогнозируемой численности получателей, периодичности и, при необходимости, расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на соответствующую выплату |
Предоставление товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения |
Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), исходя из прогнозируемой численности получателей и периодичности предоставления товаров, работ, услуг |
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями |
Планируется на основании договоров (проектов договоров) между Администрацией города Омска и юридическими лицами, не являющимися муниципальными учреждениями города Омска и муниципальными унитарными предприятиями города Омска |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
Планируется в соответствии муниципальными правовыми актами города Омска, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий |
Предоставление межбюджетных трансфертов |
Планируется в соответствии с законодательством Омской области |
Обслуживание муниципального долга |
Планируется в соответствии с действующими и вновь заключаемыми муниципальными контрактами (договорами, соглашениями), определяющими условия привлечения, погашения, выпуска и обращения муниципальных долговых обязательств |
Исполнение судебных актов по искам к городу Омску о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов |
Планируется не выше уровня текущего финансового года |
Резервный фонд Администрации города Омска |
Планируется в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Условно утвержденные расходы |
Планируется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.