Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Исилькульского муниципального района
(2014-2020 годы)"
Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования"
Паспорт Подпрограммы
"Поддержка малых форм хозяйствования"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся КФХ, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, граждане, ведущие ЛПХ, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные предприятия (включая микропредприятия с численностью занятых до 15 человек).
Малые формы хозяйствования в районе производят более половины валовой и 40 процентов товарной продукции сельского хозяйства. Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства района.
Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю доходов от крупного бизнеса.
Главными проблемами для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения.
По состоянию на 1 января 2013 года в районе зарегистрировано 75 КФХ, количество граждан, ведущих ЛПХ, составляет 6357 человек.
Производство молока в ЛПХ зависит от наличия поголовья коров.
В настоящее время из общего количества граждан, ведущих ЛПХ, имеют коров:
- до 2 голов - 92,0 процента хозяйств;
- 3-5 голов - 7,0 процентов хозяйств;
- 6-10 голов - 1,0 процент хозяйств;
В целях получения положительного социального эффекта и обеспечения более высокой результативности бюджетной поддержки граждан, ведущих ЛПХ, необходимо стимулировать желание сельских жителей иметь больше коров на подворье и сдавать произведенное молоко заготовительным и перерабатывающим предприятиям.
В структуре посевных площадей под урожай 2013 года посевные площади КФХ составляли 17,4 процента. В 2012 году в структуре посевных площадей зерновых культур района посевные площади КФХ занимали 19,0 процента. Наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в КФХ. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ (с 182 га земли в 2006 году до 395 га в 2012 году в среднем на 1 КФХ).
В то же время доля животноводческой продукции КФХ в общем объеме производства остается низкой: мяса - 1,3 процента, молока - 1,9 процента (по Омской области этот показатель сложился на уровне 3,1 и 4,3 процента соответственно).
Техническое оснащение тракторного и комбайнового парка устарело. Несмотря на то, что 90 процентов тракторов в КФХ и ЛПХ за пределами полезного срока использования, обновление техники идет медленно.
В 2012 году КФХ получили кредиты на сумму 12,6 млн. рублей, граждане, ведущие ЛПХ, в 2012 году получили 60 кредитов на сумму 10,8 млн. рублей, что больше показателей предыдущего года на 2,6 млн. рублей и 5,9 млн. рублей соответственно. Всего кредитными организациями Исилькульского района (ОАО "Россельхозбанк" и ОАО "Сбербанк России") в 2012 году выдано 67 кредитов на сумму 23,4 млн. рублей на развитие малых форм хозяйствования.
Реализация подпрограммы предусматривает сбалансированное использование имеющихся в районе кормовых ресурсов, земли, скота, рабочей силы, технологическое и техническое обновление.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельских территорий.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также СХТП из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- отклонение числа участников отдельных мероприятий подпрограммы от запланированного;
- превышение количества заявок на оформление земельных участков КФХ;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на корма и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию содержания поголовья сельскохозяйственных животных и трудностям с его реализацией.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы в 2014-2020 годах является поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования, стимулирование их с целью увеличения количества продукции, сдаваемой заготовительным и перерабатывающим предприятиям;
- обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в Государственной программе.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014-2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий
Мероприятия подпрограммы направлены на предоставление субсидий и межбюджетных трансфертов на:
- возмещение ЛПХ части затрат по производству молока;
- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством. Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2020 годы из местного бюджета составит 38 100 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 700 рублей;
2015 год - 2 700. рублей;
2016 год - 2 700 рублей;
2017 год - 7 500 рублей;
2018 год - 7 500 рублей;
2019 год - 7 500 рублей;
2020 год - 7 500 рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 32 881 218 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 307 906 рублей;
2015 год - 348 531 рубль;
2016 год - 404 781 рубль;
2017 год - 7 955 000 рублей;
2018 год - 7 955 000. рублей;
2019 год - 7 955 000. рублей;
2020 год - 7 955 000. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета составит - 4 000 000 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 рублей;
2015 год - 0,0 рублей;
2016 год - 0,0 рублей;
2017 год - 1 000 000 рублей;
2018 год - 1 000 000 рублей;
2019 год - 1 000 000 рублей;
2020 год - 1 000 000 рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы позволит обеспечить:
- сохранение поголовье коров на уровне 4400 голов;
- производство молока в личных подсобных хозяйствах к 2020 году - 17870 тонн;
- производство мяса в личных подсобных хозяйствах к 2020 году - 6170 тонн;
Поддержка деятельности ЛПХ населения способствует решению социальных задач в селе и, прежде всего, обеспечению занятости сельского населения, получению дополнительного дохода от реализации излишков сельскохозяйственной продукции. Финансово-кредитная поддержка ЛПХ населения направлена на создание условий для развития и укрепления их материально-технической базы, повышения эффективности и доходности производства
7. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||
Всего за 2014-2020 годы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Иные межбюджетные трансферты на предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), на возмещение части затрат по производству молока |
2014-2020 годы |
30160000 |
0 |
0 |
0 |
7540000 |
7540000 |
7540000 |
7540000 |
2 |
Субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока |
2014-2020 годы |
38100 |
2700 |
2700 |
2700 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
3 |
Возмещение гражданам, ведущим ЛПХ, части затрат на уплату процентов по кредитам и займам |
2014-2020 годы |
6439842 |
214114 |
254739 |
310989 |
1415000 |
1415000 |
1415000 |
1415000 |
4 |
Расходы на исполнение полномочий по возмещению части затрат ЛПХ на уплату процентов по кредитам и займам |
2014-2020 годы |
281376 |
93792 |
93792 |
93792 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по подпрограмме |
2014-2020 годы |
36919318 |
310606 |
351231 |
407481 |
8962500 |
8962500 |
8962500 |
8962500 |
Для оценки эффективности реализации подпрограммы, а также для контроля за ходом реализации и степенью достижения цели и задач подпрограммы применяются следующие целевые индикаторы:
1) количество субсидированного молока, сданного гражданами, ведущими ЛПХ, на промышленную переработку, тонн. Значение целевого индикатора определяется по данным органа местного самоуправления муниципального района;
2) объем субсидированных кредитов, млн. руб. Значение целевого индикатора определяется по данным Управления сельского хозяйства;
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год.
8. Условия предоставления и расходования субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий.
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат:
- на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока;
Отбор муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, являющимся исполнителем соответствующего мероприятия подпрограммы (далее - ГРБС), на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области ГРБС.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, а также заявок на предоставление данных субсидий определяются ГРБС.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, являются:
- прохождение муниципальными районами Омской области отбора для предоставления субсидий на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных районов Омской области, направляемых на:
1) возмещение гражданам, ведущим ЛПХ, части затрат по производству молока в размере не менее 0,1 процента от общего объема субсидии, предоставляемой из областного бюджета на софинансирование данных расходов;
- заключение соглашений между Министерством и Исилькульским муниципальным районом Омской области о совместной деятельности по возмещению гражданам, ведущим ЛПХ, части затрат по производству молока,
- наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме.
Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, предоставляются на основании заявок на их предоставление, направляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области ГРБС.
Расчет субсидий сельским поселениям на очередной финансовый год производится пропорционально реализованному гражданами, ведущими ЛПХ, заготовителям на территории муниципального района Омской области молока и оформленному в поселении на субсидирование в предыдущий год по формуле:
, где
- сумма субсидии поселению
- объем субсидированного молока по поселению за предыдущий год
К - коэффициент
, где
- сумма субсидии выделенная району
- объем субсидированного молока по району за предыдущий год
Субсидии местным бюджетам на предоставление субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке ГРБС.
Субсидии гражданам, ведущим ЛПХ (численность поголовья коров в которых не превышает 10 голов), на возмещение части затрат по производству молока предоставляются с учетом ставки 2,6 рубля за 1 литр молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, заготовителям на территории муниципального района Омской области.
Ежеквартально, до 8 числа месяца предшествующего кварталу, в котором должна быть выплачена субсидия, администрация сельского поселения направляет в Управление сельского хозяйства Исилькульского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган) заявки на предоставление межбюджетных трансфертов.
Ежеквартально до 6 числа, следующего за отчетным, администрация сельского поселения, предоставляет в уполномоченный орган, перечень получателей субсидий на молоко.
Ежемесячно до 6 числа месяца, следующего за отчетным, администрация сельского поселения представляет в уполномоченный орган сводный расчет сумм субсидий, копии ведомости начисления субсидий ЛПХ.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке муниципальному району.
В случае отсутствия у сельского поселения в текущем финансовом году потребности в субсидии высвобождающиеся средства, подтвержденные письменным обращением администрации сельского поселения, при условии их возврата в местный бюджет (в случае, если они зачислены в бюджет поселения) могут быть перераспределены между другими сельскими поселениями муниципального района.
Субсидии могут быть использованы только по целевому назначению путем зачисления на лицевые счета граждан ведущих ЛПХ, открытые в банках.
Ежемесячно до 9 числа администрация сельского поселения представляет в уполномоченный орган муниципального района отчет о расходовании субсидий.
Уполномоченный орган формирует сводный отчет и представляет в Министерство сельского хозяйства Омской области.
Условиями расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, являются:
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятию муниципальной долгосрочной целевой программы за счет средств местного бюджета;
- целевое использование предоставленных субсидий;
- представление отчетов о расходовании субсидий.
Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при подтверждении потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением ГРБС,
В случае использования субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Уполномоченный орган муниципального района обеспечивает контроль за выполнением сельскими поселениями условий предоставления субсидий.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 18 июня 2013 г. N 869.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы.
Управление сельского хозяйства руководит деятельностью по реализации подпрограммы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, проводит оценку эффективности мероприятий.
Текущее управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются Управлением сельского хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.