Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Главного
государственно-правового
управления Омской области
от 19 мая 2014 года N 16п/1
Положение
об отделе управления записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области, расположенном в городе Омске
1. Общие положения
1. Отдел управления записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области, расположенный в городе Омске (далее - отдел), является структурным подразделением управления записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области (далее - управление ЗАГС), обеспечивающим выполнение задач и функций управления ЗАГС.
2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
3. Отдел имеет гербовую печать со своим наименованием.
2. Задачи отдела
4. Задачами отдела являются:
1) обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
2) создание условий и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Омской области, находящихся на хранении в отделе.
3. Функции отдела
5. Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции управления ЗАГС осуществляются следующие функции:
1) организация деятельности по:
- государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть);
- внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
- восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- выдаче в установленном порядке повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака (с согласия лиц, вступающих в брак);
3) проведение учета, обработки и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
4) рассмотрение и разрешение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5) формирование из первых экземпляров записей актов гражданского состояния книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и передача их на хранение в соответствии с законодательством;
6) проведение экспертизы ценности документов, отбор и подготовка их к уничтожению в соответствии с законодательством;
7) представление и защита интересов Главного государственно-правового управления Омской области (далее - Главное управление) в судах по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия отдела
6. Для реализации своих функций отдел вправе:
1) взаимодействовать со структурными подразделениями Главного управления, с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
2) принимать и реализовывать решения, направленные на выполнение задач и осуществление функций отдела;
3) вносить на рассмотрение начальнику управления ЗАГС предложения по вопросам реализации задач и функций отдела и управления ЗАГС в целом;
4) обращаться в структурные подразделения управления ЗАГС для получения необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Организация деятельности отдела
7. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления в соответствии с законодательством.
8. В период отсутствия начальника отдела по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя начальника отдела или на другого работника отдела, если в отделе должность заместителя начальника отдела не предусмотрена.
9. Начальник отдела:
1) организует работу отдела, обеспечивает решение возложенных на отдел задач;
2) представляет на утверждение начальнику управления ЗАГС план работы отдела;
3) принимает меры по совершенствованию работы отдела, а также организует взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями управления ЗАГС;
4) в пределах своей компетенции подписывает служебную документацию, ответы на обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5) обеспечивает исполнение документов, поступивших в отдел;
6) получает бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) дает поручения работникам отдела, обязательные для исполнения;
8) обеспечивает соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины;
9) вносит начальнику управления ЗАГС предложения по повышению квалификации, применению мер поощрения и привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от должности работников отдела;
10) проводит прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела, рассматривает их предложения, заявления, принимает по ним необходимые меры;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.