Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Главного
государственно-правового
управления Омской области
от 19 мая 2014 года N 16п/1
Положение
об отделе правовой работы управления записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области
1. Общие положения
1. Отдел правовой работы управления записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области (далее - отдел) является структурным подразделением управления записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области (далее - управление ЗАГС).
2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
2. Задачи отдела
3. Задачами отдела являются:
1) правовое обеспечение деятельности управления ЗАГС;
2) организация и ведение делопроизводства в управлении ЗАГС.
3. Функции отдела
4. Отделом в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие функции:
1) контроль за соблюдением работниками управления ЗАГС федерального и областного законодательства;
2) подготовка и проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, а также договоров (соглашений) по вопросам, относящимся к компетенции управления ЗАГС;
3) подготовка проектов возражений (ответов) на акты проверок, проводимых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области (далее - Управление) в соответствии с законодательством;
4) составление реестра нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, выявленных Управлением в ходе проводимых проверок за квартал, полугодие, год;
5) участие в проведении проверок деятельности отделов управления ЗАГС, расположенных в городе Омске, и работников управления ЗАГС, наделенных полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) подготовка проектов возражений (ответов) на акты прокурорского реагирования, предписания (постановления, представления, решения) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), вынесенные по результатам проверок деятельности управления ЗАГС;
7) подготовка проектов ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) представление и защита интересов Главного государственно-правового управления Омской области (далее - Главное управление) в судах по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
9) контроль за представлением и защитой интересов Главного управления в судах по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния структурными подразделениями управления ЗАГС, в том числе проверка процессуальных документов, направляемых в суд;
10) контроль за соблюдением структурными подразделениями управления ЗАГС законодательства Российской Федерации при истребовании личных документов;
11) составление реестра нарушений законодательства Российской Федерации при истребовании личных документов за полугодие и год;
12) участие в подготовке предложений для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в целях совершенствования федерального законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
13) изучение и обобщение практики применения международного и федерального законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
14) организация проведения заседаний Консультативного совета по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
15) участие в подготовке проекта методических рекомендаций по результатам проведения заседаний Консультативного совета по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
16) организация деятельности по исполнению мероприятий управления ЗАГС, включенных в план работы Главного управления;
17) прием и регистрация в соответствующих журналах поступившей в управление ЗАГС корреспонденции, регистрация и отправка исходящей корреспонденции;
18) систематизация поступившей корреспонденции и ее передача после рассмотрения начальником управления ЗАГС в структурные подразделения управления ЗАГС или конкретным исполнителям;
19) ведение контрольно-регистрационной картотеки, контроль за сроками исполнения поручений начальника управления ЗАГС;
20) организация приема граждан работниками управления ЗАГС;
21) подготовка заседаний, совещаний, проводимых начальником управления ЗАГС (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания, регистрация участников);
22) иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия отдела
5. Для реализации своих функций отдел вправе:
1) взаимодействовать со структурными подразделениями Главного управления, с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления ЗАГС;
2) принимать и реализовывать решения, направленные на выполнение задач и осуществление функций отдела;
3) вносить на рассмотрение начальнику управления ЗАГС предложения по вопросам реализации задач и функций отдела и управления ЗАГС в целом;
4) обращаться в структурные подразделения управления ЗАГС для получения необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Организация деятельности отдела
6. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления в соответствии с законодательством.
7. В период отсутствия начальника отдела по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя начальника отдела.
8. Начальник отдела:
1) организует работу отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
2) представляет на утверждение начальнику управления ЗАГС план работы отдела;
3) осуществляет руководство деятельностью отдела, а также несет ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел;
4) принимает меры по совершенствованию работы отдела, а также организует взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями управления ЗАГС;
5) обеспечивает исполнение документов, поступивших в отдел;
6) дает поручения работникам отдела, обязательные для исполнения;
7) обеспечивает соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины;
8) вносит начальнику управления ЗАГС предложения по повышению квалификации, применению мер поощрения и привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от должности работников отдела;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.