Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 1 января 2009 г.
Приложение N 1
к постановлению главы
Исилькульского муниципального района
от 29.10.2008 г. N 1934
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Исилькульского муниципального района Омской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы Исилькульского муниципального района на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) заказчик целевой программы - Администрация Исилькульского муниципального района;
4) исполнитель-координатор целевой программы - структурное подразделение Администрации Исилькульского муниципального района, обеспечивающее реализацию целевой программы и осуществляющее координацию действий исполнителей целевой программы;
5) разработчик программы - определяемое заказчиком целевой программы структурное подразделение Администрации Исилькульского муниципального района, отвечающее за подготовку и согласование проекта целевой программы;
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
3. Целевая программа утверждается главой Исилькульского муниципального района.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается Решением Совета Исилькульского муниципального района о бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета Исилькульского муниципального района по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета Исилькульского муниципального района в соответствии с постановлением главы Исилькульского муниципального района, утвердившим целевую программу.
5. Расходы бюджета Исилькульского муниципального района, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу Исилькульского муниципального района в установленном порядке.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения.
7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
9. По результатам оценки глава Исилькульского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Решения Совета Исилькульского муниципального района о бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет Исилькульского муниципального района может быть направлено решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации начиная с очередного финансового года.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете Исилькульского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2. Разработка и утверждение концепции целевой программы, полномочия исполнителя-координатора целевой программы
10. Инициаторами необходимости разработки целевой программы могут выступать Совет Исилькульского муниципального района, структурные подразделения Администрации Исилькульского муниципального района самостоятельно либо по инициативе общественных объединений (далее - заинтересованные органы).
11. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы Исилькульского муниципального района;
2) обоснование целесообразности разработки целевой программы;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации целевой программы;
8) предложения по исполнителям целевой программы;
9) предложения о разработчике целевой программы и исполнителе - координаторе целевой программы;
10) предложения по основным направлениям финансирования целевой программы;
11) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы.
12. Утверждение концепции целевой программы, принятие решения о разработке целевой программы, определение разработчика, исполнителя - координатора целевой программы, установление сроков разработки целевой программы осуществляется постановлением главы Исилькульского муниципального района.
13. Исполнитель-координатор целевой программы:
1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;
2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
3) подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
4) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
3. Формирование целевой программы
14. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.
15. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития Исилькульского муниципального района, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
4) технико-экономическое обоснование целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Исилькульского муниципального района) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы, описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Исилькульского муниципального района;
5) сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам;
6) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
7) перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
8) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы. Раздел должен содержать количественные показател
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.