Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 26 июня 2013 г. N 146-п
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации
5 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) государственная программа Омской области - взаимоувязанный по финансовым ресурсам, соисполнителям, исполнителям и срокам осуществления комплекс основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, сгруппированных по подпрограммам, направленных на эффективное решение стратегических задач социально-экономического развития Омской области (далее - государственная программа);
2) подпрограмма государственной программы - взаимоувязанный по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, сгруппированных по основным мероприятиям, и (или) ведомственных целевых программ, направленных на решение задачи государственной программы (далее - подпрограмма);
3) ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Омской области, ответственный за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Омской области, за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации государственной программы, осуществляющий координацию действий соисполнителей государственной программы (далее - ответственный исполнитель);
4) соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Омской области, ответственный за разработку, реализацию подпрограммы, осуществляющий координацию действий исполнителей основных мероприятий и (или) исполнителей ведомственных целевых программ (далее - соисполнитель);
5) исполнитель основного мероприятия - орган исполнительной власти Омской области, ответственный за реализацию основного мероприятия и осуществляющий координацию действий исполнителей мероприятия;
6) исполнитель ведомственной целевой программы - орган исполнительной власти Омской области, обеспечивающий реализацию включенной в подпрограмму ведомственной целевой программы;
7) исполнитель мероприятия - орган исполнительной власти Омской области, обеспечивающий реализацию мероприятия, включенного в основное мероприятие;
8) цель государственной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Омской области, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации государственной программы;
9) задача государственной программы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели государственной программы;
10) цель подпрограммы - ожидаемый результат реализации совокупности взаимосвязанных действий органов исполнительной власти Омской области в соответствующей сфере социально-экономического развития Омской области, планируемый к достижению посредством подпрограммы за период ее реализации;
11) задача подпрограммы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели подпрограммы;
12) целевой индикатор - количественный (качественный) показатель, характеризующий реализацию мероприятия (группы мероприятий) при установленных объемах финансирования государственной программы;
13) ожидаемый результат реализации государственной программы - количественный (качественный) показатель, характеризующий реализацию государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации.
3. Государственная программа утверждается Правительством Омской области.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом Омской области об областном бюджете по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с утвердившим государственную программу нормативным правовым актом Правительства Омской области.
5. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Постановлением Правительства Омской области от 5 марта 2014 г. N 38-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки составления областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области.
Изменения в ранее утвержденные государственные программы (за исключением случая, установленного пунктом 7 настоящего Порядка) подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года. При этом изменения, связанные с изменением закона Омской области об областном бюджете, подлежат утверждению не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующего закона.
Постановлением Правительства Омской области от 5 марта 2014 г. N 38-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Омской области об областном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ, исполнителями мероприятий.
9. Государственная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Омской области, и должна соответствовать целям, задачам и сферам социально-экономического развития Омской области.
II. Содержание государственной программы
10. Государственная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт государственной программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы;
3) цель и задачи государственной программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации;
5) срок реализации государственной программы;
6) объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;
7) описание системы управления реализацией государственной программы;
8) подпрограммы.
В случае если государственными программами Российской Федерации установлены требования к содержанию государственной программы, применяются положения, предусмотренные государственными программами Российской Федерации.
11. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы должна включать в себя основные проблемы в указанной сфере с указанием причин их возникновения (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития).
12. Цель государственной программы должна обладать следующими характеристиками:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования. Не допускается использование в формулировке цели специальных терминов, затрудняющих понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации государственной программы);
3) измеримость (достижение цели может быть выражено количественно);
4) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации государственной программы).
Решение задач государственной программы обеспечивает достижение ее цели. Требования к задачам государственной программы аналогичны требованиям к цели государственной программы.
13. Ожидаемые результаты реализации государственной программы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации государственной программы.
В случае установления этапов реализации государственной программы ожидаемые результаты реализации государственной программы устанавливаются на каждый этап.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, а также сведения о достижении ожидаемых результатов реализации государственной программы формируются согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку соответственно.
При определении ожидаемых результатов реализации государственной программы учитываются ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Омской области, перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также показатели реализации отдельных указов и поручений Президента Российской Федерации.
При описании ожидаемых результатов реализации государственной программы необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета каждого ожидаемого результата реализации государственной программы должна содержать:
1) наименование ожидаемого результата реализации государственной программы;
2) единицу измерения ожидаемого результата реализации государственной программы;
3) формулу расчета ожидаемого результата реализации государственной программы;
4) источники данных для расчета ожидаемого результата реализации государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений ожидаемого результата реализации государственной программы, не должны искажать представление о реализации государственной программы);
2) объективность (ожидаемые результаты реализации государственной программы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации государственной программы, не должны использоваться);
3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений ожидаемых результатов реализации государственной программы, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации государственной программы);
4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации государственной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации государственной программы).
14. Срок реализации государственной программы должен быть ориентирован на срок реализации стратегии социально-экономического развития Омской области, но не менее 6 лет. При необходимости могут быть выделены этапы реализации государственной программы, которые определяются на основе последовательности решения задач государственной программы.
15. Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета, безвозмездных поступлений целевого характера из федерального бюджета), а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.
Финансовое обеспечение государственной программы устанавливается в целом по государственной программе, а также с указанием по годам реализации государственной программы.
В случае установления этапов реализации государственной программы финансирование государственной программы подлежит разделению на этапы.
В случае реализации государственной программы с привлечением иных источников финансирования допускается указание их общего прогнозного объема. При этом указанные объемы финансирования должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами.
Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах должно содержать сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации.
16. Система управления реализацией государственной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией государственной программы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации государственной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации государственной программы.
17. Государственная программа содержит подпрограммы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Подпрограмма имеет межведомственный характер в случае включения в ее состав основных мероприятий, реализуемых несколькими органами исполнительной власти Омской области.
Структура подпрограммы включает в себя следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития;
3) цель и задачи подпрограммы;
4) срок реализации подпрограммы;
5) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ;
6) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения;
7) объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования;
8) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
9) описание системы управления реализацией подпрограммы;
10) условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий (в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка).
18. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам государственной программы.
19. Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации государственной программы.
При необходимости могут быть выделены этапы реализации подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе последовательности решения задач подпрограммы.
20. Каждое основное мероприятие и (или) ведомственная целевая программа могут быть направлены на реализацию только одной задачи подпрограммы государственной программы.
В случае включения в состав подпрограмм планируемых к утверждению органами исполнительной власти Омской области ведомственных целевых программ в структуре подпрограммы подлежит отражению:
1) наименование планируемой к утверждению ведомственной целевой программы;
2) перечень устанавливаемых целевых индикаторов с устанавливаемыми прогнозными значениями на весь период ее реализации (с указанием по годам);
3) необходимый общий объем средств на ее реализацию (с указанием по годам), при этом мероприятия ведомственной целевой программы в составе подпрограммы не отражаются.
21. Основные мероприятия состоят из мероприятий. Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать по составу и функциям мероприятия ведомственной целевой программы.
Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:
1) каждое публичное нормативное обязательство;
2) каждый межбюджетный трансферт бюджетам муниципальных образований Омской области;
3) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности органов исполнительной власти Омской области;
4) каждую социальную выплату гражданам либо приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;
5) каждый объект Адресной инвестиционной программы Омской области с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.
Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителя мероприятия для реализации основного мероприятия.
Мероприятия государственной программы отражаются в структуре государственной программы согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
22. На каждое мероприятие (группу мероприятий) устанавливается один целевой индикатор.
При описании целевых индикаторов необходимо отразить методику их расчета. Требования к методике расчета целевых индикаторов аналогичны требованиям к методике расчета ожидаемых результатов реализации государственной программы.
Значения целевых индикаторов должны быть установлены в целом на весь период реализации мероприятия (группы мероприятий) и по каждому году его реализации не нарастающим итогом.
23. Объем финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, устанавливается:
1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации);
2) в целом по основному мероприятию (с указанием по годам его реализации), в том числе по мероприятиям;
3) в целом по ведомственной целевой программе (с указанием по годам ее реализации).
24. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуют количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы.
Требования к ожидаемым результатам реализации подпрограммы аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации государственной программы.
Совокупность ожидаемых результатов реализации подпрограммы составляет ожидаемые результаты реализации государственной программы.
25. Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
26. В случае предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) в подпрограмме предусматриваются следующие основные условия предоставления указанных субсидий:
1) наличие муниципальных программ в соответствующей сфере деятельности;
2) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
3) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы. Субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий):
- на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. рублей;
- на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки, канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. рублей;
- на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
4) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, указанные в подпункте 3 настоящего пункта;
5) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта.
Методика расчета субсидий на софинансирование муниципальных объектов формируется с учетом:
1) бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;
2) сроков реализации инвестиционных проектов;
3) уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области;
4) уровня обеспеченности муниципального образования Омской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
27. Методическое руководство по разработке и реализации государственных программ осуществляется Министерством экономики Омской области совместно с Министерством финансов Омской области.
III. Разработка и формирование государственной программы
28. Решение о разработке государственной программы принимается при утверждении плана действий Правительства Омской области или планов работы Правительства Омской области на соответствующий период.
29. При разработке государственных программ:
1) ответственный исполнитель:
- формирует структуру государственной программы;
- определяет перечень соисполнителей и организует их работу по разработке подпрограмм;
- обеспечивает разработку государственной программы и ее согласование с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий;
- в установленном порядке выносит проект нормативного правового акта Правительства Омской области об утверждении государственной программы (далее - проект правового акта) на рассмотрение Правительства Омской области;
2) соисполнитель:
- разрабатывает структуру и содержание подпрограммы и представляет их ответственному исполнителю для формирования государственной программы;
- определяет перечень исполнителей основных мероприятий и исполнителей ведомственных целевых программ;
3) исполнитель основного мероприятия представляет соисполнителю предложения в части:
- формулировки целей, задач подпрограмм;
- основных мероприятий, входящих в их состав мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования на реализацию мероприятий;
- перечня исполнителей мероприятий;
4) исполнитель ведомственных целевых программ представляет соисполнителю предложения в части:
- формулировки целей, задач подпрограмм;
- планируемых к утверждению ведомственных целевых программ с указанием общих объемов финансирования на их реализацию и целевых индикаторов.
Исполнитель основного мероприятия и исполнитель ведомственной целевой программы представляют предложения в отношении подпрограмм, в реализации которых предполагается их участие;
5) исполнитель мероприятия представляет исполнителю основного мероприятия предложения в отношении мероприятий, в реализации которых предполагается его участие.
30. Проект правового акта подлежит публичному обсуждению в форме открытого размещения на официальном сайте ответственного исполнителя в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области".
Публичное обсуждение проводится до направления проектов правовых актов на согласование в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области.
Для рассмотрения результатов публичного обсуждения по каждой государственной программе правовым актом органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем, создается экспертная группа.
В состав экспертной группы включаются представители ответственного исполнителя, соисполнителей, исполнителей основных мероприятий, исполнителей ведомственных целевых программ, исполнителей мероприятий, а также иные лица (по согласованию).
Председателем экспертной группы (далее - председатель) является руководитель органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем, или иное уполномоченное им лицо.
В течение пяти дней после размещения проекта правового акта на официальном сайте ответственного исполнителя в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области" ответственным исполнителем принимаются предложения по данному проекту.
По истечении срока приема предложений в течение одного рабочего дня они рассматриваются на заседании экспертной группы и оформляются протоколом по результатам публичного обсуждения проекта правового акта (далее - протокол). Протокол подписывается председателем.
Протокол в течение одного рабочего дня подлежит опубликованию на официальном сайте ответственного исполнителя в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области".
31. Согласованный со всеми соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий проект правового акта подлежит согласованию с Министерством экономики Омской области и Министерством финансов Омской области. Совместно с проектом правового акта ответственный исполнитель представляет протокол и проекты ведомственных целевых программ, предлагаемых к включению в состав государственной программы.
Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области при согласовании оценивают представленный проект правового акта с учетом следующих критериев:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность мероприятий, сроки их реализации;
3) обоснованность финансового обеспечения реализации мероприятий из областного бюджета, а также привлечения иных источников финансирования для решения задач государственной программы;
4) социально-экономическая эффективность государственной программы в целом, ожидаемые результаты реализации государственной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Омской области;
5) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", включаемого в подпрограмму, или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости объекта капитального строительства в случае включения в подпрограмму мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект;
6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", включаемого в подпрограмму инвестиционного проекта или пояснительной записки с предварительной оценкой социальной и бюджетной эффективности объекта в случае включения в подпрограмму мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект.
32. Ответственный исполнитель организует размещение утвержденной государственной программы в течение 10 рабочих дней после ее утверждения на официальном сайте ответственного исполнителя в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области".
IV. Реализация государственной программы
33. Реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации государственной программы путем выполнения предусмотренных в государственной программе подпрограмм, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.
34. Ответственные исполнители направляют в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области по их запросам необходимую информацию о реализации государственных программ.
35. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации государственной программы и объемах финансирования государственной программы ответственным исполнителем ежегодно публикуются на официальном сайте ответственного исполнителя в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области".
V. Отчетность при реализации государственной программы
36. Ежегодно ответственный исполнитель на основании данных, полученных от соисполнителей, формирует отчет о реализации государственной программы, а также проводит оценку эффективности ее реализации.
Отчет о реализации государственной программы и результаты оценки эффективности ее реализации ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий.
37. Формирование отчета о реализации государственной программы и проведение оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в следующем порядке.
В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1) исполнитель основного мероприятия:
- на основании данных исполнителей мероприятий формирует отчет о реализации основного мероприятия и на его основе проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год;
- направляет соисполнителю сформированные отчеты о реализации основного мероприятия, а также результаты проведенной оценки эффективности его реализации, подписанные руководителем исполнителя основного мероприятия;
2) исполнитель ведомственной целевой программы:
- формирует отчет о реализации ведомственной целевой программы и проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с областным законодательством;
- направляет соисполнителю сформированные отчеты о реализации ведомственной целевой программы, а также результаты проведенной оценки эффективности ее реализации, подписанные руководителем исполнителя ведомственной целевой программы.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, соисполнитель государственной программы формирует отчет о реализации подпрограммы и на основании отчета проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год.
Соисполнитель направляет ответственному исполнителю сформированный отчет о реализации подпрограммы, а также результаты проведенной оценки эффективности их реализации, подписанные руководителем соисполнителя.
Формирование отчета о реализации государственной программы осуществляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Проведение оценки эффективности реализации государственной программы выполняется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственной программы согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
38. Ответственный исполнитель представляет на согласование в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области согласованные с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий результаты оценки эффективности реализации государственной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации государственной программы, подписанные руководителем ответственного исполнителя, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Пояснительная записка к результатам проведенной оценки эффективности реализации государственной программы должна отражать:
1) достижение поставленных целей и задач государственной программы;
2) информацию о результатах реализации мероприятий;
3) расчеты оценки эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий и ведомственных целевых программ, подпрограмм государственной программы и государственной программы в целом;
4) мультипликативный эффект - влияние реализации государственной программы на достижение индикаторов (показателей) государственной программы Российской Федерации;
5) в случае недостижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственной программы - причины их недостижения;
6) предложения по повышению эффективности реализации государственной программы (в случае неэффективного выполнения государственной программы).
39. Согласование результатов оценки эффективности реализации государственной программы, а также отчета о реализации государственной программы осуществляется Министерством финансов Омской области и Министерством экономики Омской области в течение 10 рабочих дней после их поступления.
40. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации государственной программы, согласованные с Министерством финансов Омской области и Министерством экономики Омской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет на рассмотрение Правительства Омской области.
41. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы Правительством Омской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
VI. Внесение изменений в государственную программу
42. Ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий могут быть подготовлены изменения в государственную программу.
43. Внесение изменений может быть в случаях:
1) изменения целей, задач стратегии социально-экономического развития Омской области;
2) изменения состава полномочий ответственных исполнителей, соисполнителей, исполнителей основных мероприятий, исполнителей ведомственных целевых программ и исполнителей мероприятий;
3) необходимости изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации,
4) необходимости изменения целевых индикаторов мероприятий;
5) необходимости изменения ожидаемых результатов реализации государственной программы, подпрограммы по годам, а также по итогам их реализации;
Постановлением Правительства Омской области от 5 марта 2014 г. N 38-п в подпункт 6 пункта 43 настоящего приложения внесены изменения
6) необходимости изменения ведомственных целевых программ в части объемов их финансирования и перечня целевых индикаторов;
Постановлением Правительства Омской области от 5 марта 2014 г. N 38-п пункт 43 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) изменения федерального и областного законодательства.
44. В случае необходимости исполнитель мероприятия направляет исполнителю основного мероприятия предложения по внесению изменений в государственную программу в части мероприятий, которые он реализует.
Исполнитель основного мероприятия и (или) исполнитель ведомственной целевой программы направляют соисполнителю предложения по внесению изменений в государственную программу в части основного мероприятия и (или) ведомственной целевой программы соответственно.
Соисполнитель обеспечивает подготовку соответствующих изменений в подпрограмму и направляет их ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта нормативного правового акта Правительства Омской области, предусматривающего внесение изменений в государственную программу, согласовывает его с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий в отношении основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий, реализацию которых они осуществляют.
В случае подготовки соисполнителем изменений в государственную программу в части подпрограммы, не влекущих за собой изменения в подпрограммы других соисполнителей, он осуществляет подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта Правительства Омской области по согласованию с ответственным исполнителем.
45. Вместе с проектом нормативного правового акта Правительства Омской области, предусматривающего внесение изменений в государственную программу, ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы на ожидаемые результаты реализации государственной программы, обоснованием эффективности принимаемых решений и финансово-экономическим обоснованием предлагаемых изменений.
В случае внесения изменений в значения целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации государственной программы, подпрограммы по годам, а также по итогам их реализации необходимо представлять документы и материалы с обоснованием требуемых изменений.
46. Проект нормативного правового акта Правительства Омской области, предусматривающий внесение изменений в государственную программу, подлежит согласованию с Министерством экономики Омской области и Министерством финансов Омской области.
Одновременно с проектом нормативного правового акта Правительства Омской области, предусматривающего внесение изменений в государственную программу, ответственный исполнитель представляет согласованные с исполнителем ведомственной целевой программы проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ведомственные целевые программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.