Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 30 сентября 2008 г. N 109
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Омской области
28 декабря 2012 г., 8 октября 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Омской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
2. Организация проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Правительством Омской области в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
3. Органы исполнительной власти Омской области и организации, учредителем (участником) которых является Омская область (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности пункты управления, системы оповещения и связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в органах исполнительной власти Омской области и подведомственных им организациях определяется руководителями соответствующих органов исполнительной власти по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.
2. Мероприятия по решению задач в области гражданской обороны
См. текст раздела 2
3. Руководство гражданской обороной в Омской области и ее организационная структура
5. Гражданская оборона в Омской области организуется по территориально-производственному принципу.
6. Руководство гражданской обороной на территории Омской области осуществляет Губернатор Омской области.
7. Руководство проведением мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения в органах исполнительной власти Омской области и организациях осуществляют соответственно руководители этих органов и организаций.
8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Омской области, являются:
- территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области;
- структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области, является первым заместителем руководителя гражданской обороны Омской области.
10. Орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области, обеспечивает реализацию единой государственной политики на территории Омской области в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координирует деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах.
12. Руководство гражданской обороной Омской области осуществляется через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы и комиссии, создаваемые для выполнения задач гражданской обороны.
13. Координационными органами гражданской обороны Омской области являются:
- суженное заседание Правительства Омской области;
- штабы гражданской обороны органов исполнительной власти Омской области и организаций.
Указом Губернатора Омской области от 28 декабря 2012 г. N 151 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Омской области осуществляется бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области".
15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Омской области и организациями в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций.
16. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Омской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Омской области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
17. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в установленном порядке создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Для решения задач гражданской обороны на территории Омской области органы исполнительной власти Омской области на базе организаций, находящихся в их ведении, создают и организовывают деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований Омской области.
18. На территории Омской области создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Омской области, муниципальных образований и организаций.
Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) Омской области принимает руководитель гражданской обороны Омской области, спасательных служб муниципальных образований - соответствующие руководители органов местного самоуправления, спасательных служб организаций - руководители организаций.
По решению руководителей органов исполнительной власти Омской области в организациях, находящихся в их ведении, могут создаваться следующие аварийно-спасательные формирования и спасательные службы Омской области:
- оповещения и связи;
- убежищ и укрытий;
- медицинская;
- инженерная;
- коммунально-техническая;
- противопожарная;
- охраны общественного порядка;
- водоснабжения;
- защиты животных и растений;
- защиты культурных ценностей;
- автотранспортная;
- торговли и питания;
- энергетики и светомаскировки;
- снабжения горюче-смазочными материалами;
- материально-технического снабжения;
- другие спасательные службы.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны на территории Омской области.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе Омской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, утверждается руководителем гражданской обороны Омской области после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.
19. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Омской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб Омской области, муниципальных образований и организаций.
Для выполнения задач гражданской обороны могут привлекаться расположенные на территории Омской области специализированные аварийно-спасательные формирования и медицинские учреждения.
20. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Омской области принимает Губернатор Омской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны на территории Омской области.
21. Перевод гражданской обороны Омской области с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Омской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Омской области
Указом Губернатора Омской области от 28 декабря 2012 г. N 151 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Подготовка к ведению гражданской обороны в Омской области основывается на заблаговременном, согласованном по месту, времени, целям и задачам выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Омской области осуществляется заблаговременно, в мирное время, и включает:
планирование мероприятий гражданской обороны;
создание и подготовку системы управления гражданской обороны;
создание и поддержание в готовности систем оповещения населения Омской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Омской области в безопасные районы;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Омской области в военное время;
создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения Омской области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:
плана гражданской обороны и защиты населения Омской области;
плана основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
плана по организации подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Омской области.
24. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Омской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Омской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
25. Планы гражданской обороны и защиты населения Омской области определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Омской области
Указом Губернатора Омской области от 28 декабря 2012 г. N 151 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Органы исполнительной власти Омской области в пределах своей компетенции, в соответствии с задачами в области гражданской обороны организуют и осуществляют на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Омской области, в частности:
1) Министерство имущественных отношений Омской области организует инвентаризацию сохранившегося жилого фонда, находящегося в собственности Омской области;
2) Министерство здравоохранения Омской области:
- создает и поддерживает в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы медицинских средств;
- предоставляет населению информационно-психологическую поддержку;
- осуществляет проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществляет эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения;
3) Министерство культуры Омской области создает страховой фонд документов об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Омской области;
4) Министерство образования Омской области организует изучение в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в учреждениях профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, - дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
5) Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области:
- принимает участие в мероприятиях по приспособлению в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- организует деятельность органов исполнительной власти Омской области, взаимодействует с организациями связи по вопросам оповещения и информационного взаимодействия при ведении гражданской обороны;
- организует разработку современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
- разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения в военное время;
- разрабатывает и реализует в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны;
6) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области участвует в планировании и обеспечении населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, продовольственными товарами;
7) Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области:
- участвует в заблаговременном определении мест возможного погребения (захоронения) тел (останков) погибших (умерших) в военное время, оборудовании этих мест;
- организует мероприятия по приспособлению в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- осуществляет планирование и организует строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа в военное время;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию запасы отдельных видов топлива, строительных материалов и оборудования, иных средств для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечивает предоставление населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, коммунально-бытовых услуг;
- организует мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, техники, специальной обработке территорий, а также создает необходимые для этого запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- содействует в создании запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения в военное время;
- организует создание запасов и осуществляет подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды в военное время;
- содействует в создании на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств для применения в военное время;
- планирует и проводит мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем и источников газо- и водоснабжения в военное время;
- участвует в планировании и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- участвует в организации разработки современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
- осуществляет мероприятия по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- организует создание и оснащение сил гражданской обороны для ремонта и восстановления объектов транспортной инфраструктуры в военное время;
8) Министерство экономики Омской области:
- организует нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Омской области в мирное и военное время;
- разрабатывает меры по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства для обеспечения устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
9) Главное управление ветеринарии Омской области:
- обеспечивает готовность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, находящихся в его ведении, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- реализует мероприятия, направленные на совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности и загрязнения сырья и продукции животного происхождения на поднадзорных объектах радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
- участвует в мероприятиях по специальной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, техники, специальной обработке территорий, создании запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
10) Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области осуществляет оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяет возможность его использования для размещения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
11) Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области:
- организует создание и оснащение учебно-методических центров или других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, а также организует их деятельность;
- разрабатывает с учетом особенностей Омской области и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, примерные программы обучения должностных лиц и работников гражданской обороны в учебно-методических центрах или других образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, а также примерные программы обучения работающего населения, личного состава формирований и служб;
- организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки во взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области;
- осуществляет контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по информированию населения и пропаганде знаний в области гражданской обороны;
- организует издание учебной литературы, наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечивает ими население;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности региональную систему оповещения, осуществляет ее реконструкцию и модернизацию;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители и иные носители информации;
- осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- организует планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- ведет учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, а также определяет их общую потребность, в том числе в военное время;
- осуществляет контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
- организует проведение мероприятий по накоплению, хранению, освежению и предоставлению детям дошкольного возраста, обучающимся, неработающему населению средств индивидуальной защиты;
- ведет реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляет их учет;
- осуществляет контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению;
- организует взаимодействие сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- определяет численность населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, оставшегося без жилья, и организует его размещение в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществляет подселение населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- обеспечивает готовность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, находящихся в его ведении, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
6. Заключительные положения
27. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 г. N 109 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.