Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной адаптации несовершеннолетних"
28 октября, 4 декабря 2013 г., 3 апреля 2014 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной адаптации несовершеннолетних" (далее - государственная услуга): предоставление детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации прав и законных интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения для преодоления трудной жизненной ситуации.
2. Категории потребителей государственной услуги (далее - потребители):
1) дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
2) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
3) несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 декабря 2013 г. N 171-п подпункт 4 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 3 апреля 2014 г. N 56-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги(1) |
Ок / О x 100,
где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 90 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(2) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в центр социальной адаптации несовершеннолетних (далее - учреждение), которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Пу / По x 100,
где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 |
100 |
Доля семей с детьми, находящихся на социальном патронаже, из числа семей с детьми, состоящих в едином банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении |
Чс / Чо x 100,
где: Чс - число семей с детьми, состоящих на социальном патронаже; Чо - число семей с детьми, состоящих в едином банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
50 |
Доля детей, помещенных в учреждения системы профилактики безнадзорности, в общем числе детей, получивших экстренную социальную помощь в учреждении |
Чн / Чо x 100,
где: Чн - число несовершеннолетних, помещенных в учреждения системы профилактики безнадзорности; Чо - число детей, получивших экстренную социальную помощь в учреждении |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства |
10 |
(1) в социологических опросах принимают участие потребители и/или их законные представители старше 12-летнего возраста;
(2) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
7) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
8) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
14) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям");
15) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 439-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам");
16) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 440-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье");
17) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
18) Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
19) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
20) постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
21) постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
22) приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91 "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) оказание социально-бытовых услуг (предоставление помещений для организации социальной реабилитации, транспорта при необходимости перевозки несовершеннолетних для лечения, обучения, участия в социокультурных мероприятиях);
2) оказание социально-медицинских услуг (проведение в соответствии с назначением врача медицинских процедур, оказание экстренной доврачебной помощи, организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, консультирование по социально-медицинским вопросам и проведение санитарно-просветительской работы; проведение консультаций, индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними для предупреждения вредных привычек);
3) оказание социально-психологических услуг (психологическая диагностика и обследование личности, проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы, разработка индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего, оказание психологической помощи, экстренная психологическая помощь по телефону, консультации психолога для родителей, социально-психологическое консультирование);
4) оказание социально-педагогических услуг (социально-педагогическая диагностика и обследование личности, педагогическая коррекция, социально-педагогическое консультирование несовершеннолетних и их родителей, содействие в получении образования, помощь в организации профессиональной ориентации, содействие в организации профессионального обучения, социально-педагогический патронаж, организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, клубной и кружковой работе, обеспечение досуга), проведение работы по предупреждению вредных привычек и избавлению от них;
5) оказание содействия потребителям в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки, алиментов, в том числе юридической помощи при сборе и оформлении документов;
6) консультирование по социально-экономическим и правовым вопросам;
7) помощь в привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в физическом или психическом насилии, совершенном над потребителями;
8) жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; 2) на здании имеется вывеска с почтовым адресом; 3) здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении в зависимости от специфики оказываемых социальных услуг могут иметься следующие помещения: 1) помещения для приема, консультирования потребителей, оказания им социально-психологической и социально-педагогической помощи; 2) помещения для проведения мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.