Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"
3 апреля 2014 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - государственная услуга): реализация права граждан на труд, свободный выбор профессии (специальности), рода деятельности и оптимального вида занятости, с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации граждан, удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном и профессиональном совершенствовании, а также обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Категории потребителей государственной услуги в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения (далее - учреждение): граждане, нуждающиеся в предоставлении психолого-профориентационных услуг и повышении уровня профессиональной компетентности (далее - потребители):
1) учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования всех типов и организационно-правовых форм;
2) инвалиды;
3) незанятое население, в том числе граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
4) работающая молодежь в первые три года трудовой деятельности;
5) граждане, признанные в установленном порядке безработными;
6) граждане, имеющие статус вынужденного переселенца или беженца;
7) соотечественники, переселившиеся из-за рубежа;
8) военнослужащие и граждане, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации;
9) лица, освобожденные из мест лишения свободы;
10) несовершеннолетние, семьи и иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
11) граждане, обратившиеся за предоставлением профессиональной информации, независимо от места проживания, работы или учебы;
12) специалисты организаций, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, нуждающиеся в повышении профессиональной компетентности;
13) руководители и специалисты, работающие в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, нуждающиеся в повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании, методическом сопровождении.
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, получивших профориентационную помощь, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за профориентационной помощью |
П / По x 100,
где: П - число потребителей, которым были предоставлены профинформационные, профконсультационные услуги, услуги по социально-трудовой адаптации; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за профориентационной помощью |
Данные учета потребителей, обратившихся за профориентационной помощью |
100 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством профориентационной помощи |
Ок / О x 100,
где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством полученных профинформационных, профконсультационных услуг, услуг по социально-трудовой адаптации; О - общее число опрошенных потребителей, получивших профориентационную помощь |
Результаты опросов потребителей |
не менее 98 |
Доля потребителей, получивших психологическую помощь, в общем числе потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за психологической помощью |
П / По x 100,
где: П - число потребителей, которым были предоставлены психологические услуги; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за психологической помощью |
Данные учета потребителей, обратившихся за психологической помощью |
100 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством психологической помощи |
Ок / О x 100,
где: Ок - число потребителей, удовлетворенных качеством полученных психологических услуг; О - общее число опрошенных потребителей, получивших психологическую помощь |
Результаты опросов потребителей |
не менее 98 |
Доля потребителей, получивших методическую помощь, прошедших семинары-практикумы, курсы повышения квалификации, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за повышением профессиональной компетентности |
С / Со x 100,
где: С - число потребителей, которым предоставлена методическая помощь, прошедших семинары-практикумы, курсы повышения квалификации; Со - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за повышением профессиональной компетентности |
Результаты учета потребителей, обратившихся за предоставлением методической помощи, обучением на семинарах-практикумах, курсах повышения квалификации |
100 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством методической помощи, семинаров-практикумов, курсов повышения квалификации |
Ок / О x 100,
где: Ок - число потребителей, удовлетворенных качеством полученной методической помощи, семинаров-практикумов, курсов повышения квалификации; О - общее число опрошенных потребителей, получивших методическую помощь, прошедших семинары-практикумы, курсы повышения квалификации |
Результаты опросов потребителей |
не менее 98 |
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
7) Федеральный закон Российской Федерации "О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года";
8) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";
10) постановление Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 года N 47 "Об утверждении Основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации";
11) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 4
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
14) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
15) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
16) распоряжение Правительства Омской области от 22 февраля 2006 года N 29-рп "О демографической ситуации в Омской области и задачах органов исполнительной власти Омской области, направленных на ее улучшение".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) профинформационная помощь:
- сбор и анализ информации о рынке образовательных услуг, рынке труда Омской области, составление профинформационных и профессиографических материалов;
- определение способов профинформирования различных категорий потребителей;
- разработка профинформационных программ для различных категорий потребителей;
- оказание профинформационных услуг (индивидуальные профинформационные занятия, групповые профинформационные занятия, массовые профинформационные мероприятия, профинформационные акции, экскурсии с проведением профессиональных проб);
2) профконсультационная помощь:
- определение способов профконсультирования различных категорий потребителей с применением методов профдиагностики;
- разработка профконсультационных программ для различных категорий потребителей;
- оказание профконсультационных услуг (индивидуальные профконсультационные занятия, групповые профконсультационные занятия);
3) помощь в социально-трудовой адаптации:
- определение способов социально-трудовой адаптации на рынке труда различных категорий потребителей;
- разработка программ развития деловых и личностных компетенций, формирования навыков адаптации на рынке труда, социально-трудовой адаптации на рабочем месте;
- оказание услуг по вопросам социально-трудовой адаптации (индивидуальные занятия по социально-трудовой адаптации, групповые занятия по социально-трудовой адаптации);
4) психологическая помощь:
- определение способов психологической поддержки различных категорий потребителей;
- разработка программ по психологической поддержке различных категорий потребителей;
- оказание услуг по психологической поддержке (индивидуальные психологические занятия, семейные психологические занятия, групповые психологические занятия, тренинги);
5) методическая помощь:
- проведение социально-психологических и социологических исследований проблем развития человеческих ресурсов, повышения социально-психологической адаптации и профессиональной конкурентоспособности населения Омской области;
- разработка программ методического сопровождения и определение способов методической помощи специалистам организаций, занимающихся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, руководителям и специалистам, работающим в сфере труда и социальной защиты населения Омской области;
- оказание методических услуг (индивидуальные методические консультации, групповые методические занятия, лекции);
6) проведение семинаров-практикумов:
- разработка программ семинаров-практикумов дополнительного образования и определение способов их проведения для специалистов организаций, занимающихся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, руководителей и специалистов, работающих в сфере труда и социальной защиты населения Омской области;
- проведение семинаров-практикумов по вопросам профориентации, психологической поддержки, социально-трудовой адаптации, персонал-технологий и другим темам;
7) организация работы курсов повышения квалификации:
- разработка программ курсов повышения квалификации для специалистов организаций, занимающихся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, руководителей и специалистов, работающих в сфере труда и социальной защиты населения Омской области;
- проведение курсов повышения квалификации по вопросам профориентации, психологической поддержки, социальной адаптации, персонал-технологиям и другим темам.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; 2) здание обеспечено телефонной связью; 3) на здании имеется вывеска с почтовым адресом |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: 1) конференц-зал; 2) кабинет компьютерного тестирования, оборудованный персональными компьютерами (не менее 12 единиц); 3) кабинет групповых психолого-профориентационных занятий; 4) кабинет индивидуальных (семейных) психолого-профориентационных занятий; 5) кабинет профориентации; 6) кабинет профдиагностики; 7) кабинет оценки и развития профессиональной компетентности; 8) кабинет психолого-профориентационной реабилитации; 9) кабинет социальной адаптации и психологической поддержки; 10) кабинет образовательных программ и методического обеспечения; 11) кабинет информационных технологий и информационно-аналитической работы; 12) санитарные узлы; 13) административно-хозяйственные помещения |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) исправная мебель; 2) компьютерная техника (не менее 40 единиц); 3) множительная и копировальная техника (не менее 10 единиц); 4) не менее 2 единиц автотранспорта; 5) книжный фонд (не менее 800 экземпляров); 6) оформлена подписка на журналы и газеты |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория оборудована проездами и тротуарами. Имеются места парковки для легкового автотранспорта потребителей |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством. Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам получения государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание учреждения оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.). Учреждением разрабатываются программы дополнительного образования с использованием педагогических приемов, учитывающих соответствующие ограничения по здоровью. Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, психолого-профориентационная помощь оказывается на базе учреждения и с выездом в специальные (коррекционные) школы, учреждения социального обслуживания, общества инвалидов и другие учреждения, работающие с данными категориями потребителей. Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, испытывающих трудности в передвижении, в учреждении используются дистанционные образовательные технологии для проведения психолого-профориентационного консультирования. Для инвалидов трудоспособного возраста психолого-профориентационная помощь оказывается на базе учреждения и с выездом в общественные объединения инвалидов, центры занятости населения и другие учреждения, работающие с указанными категориями потребителей |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Учебный процесс |
Учебный процесс в учреждении осуществляется в течение календарного года |
Методическое обеспечение процесса предоставления образовательной услуги |
Учреждение проводит научно-методическую работу: 1) разрабатывает учебные планы и программы (не реже 1 раза в год), учебно-методическую документацию; 2) проводит курсы повышения квалификации (не реже 9 раз в год), краткосрочные семинары-практикумы, лекции и др. формы образовательной деятельности (не реже 30 раз в год) |
Особые требования к объему государственной услуги, программам |
Объем государственной услуги определяется учреждением в соответствии с требованиями к содержанию программ дополнительного образования (дополнительных общеразвивающих программ и программ дополнительного профессионального образования). Дополнительные общеразвивающие программы составляются с учетом возрастных и социальных особенностей различных категорий потребителей. Программы дополнительного профессионального образования учитывают квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям (специальностям), и иные требования к профессиональным знаниям и навыкам |
Срок оказания государственной услуги |
Устанавливается учреждением в соответствии с требованиями к длительности программ дополнительного образования (дополнительных общеразвивающих программ и программ дополнительного профессионального образования), мероприятий, акций |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, имеющими специальное образование или специальную подготовку, не менее чем на 95 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения, а также информация о проводимых мероприятиях |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресах и телефонах Министерства; 4) информация о видах услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация обратной связи с потребителями |
Сбор карт-отзывов от потребителей осуществляется после предоставления государственной услуги. Государственная услуга считается предоставленной потребителям при наличии заявления с картой-отзывом о предоставлении государственной услуги и достижении результата, обозначенного в программе занятия, мероприятия, акции, тренинга, экскурсии с проведением профессиональных проб, семинара-практикума, курсов повышения квалификации |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей услуг в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемой государственной услуги |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.