Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 12 сентября 2013 г. N 128-п
Положение
об архиве Министерства труда и социального развития Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует отношения по организации хранения, комплектования, учета и использования документов, образующихся в деятельности Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), состав документов архива Министерства, иные вопросы, связанные с деятельностью архива Министерства.
2. Архив Министерства создается в целях временного хранения документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, до их передачи на постоянное хранение в казенное учреждение Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - Исторический архив), а также в целях своевременного приема архивных документов от структурных подразделений Министерства, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и использования.
3. Архив Министерства осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным приказом Государственной архивной службы России от 11 марта 1997 года N 11, Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 5 сентября 1985 года N 263, Законом Омской области "Об архивном деле в Омской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области в сфере архивного дела, правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
4. В состав Архивного фонда Российской Федерации входят документы, образующиеся в деятельности Министерства, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, прошедшие экспертизу ценности документов, поставленные на государственный учет и подлежащие передаче на постоянное хранение в Исторический архив по истечении 10 лет временного хранения.
5. Функции по ведению архивного дела Министерства осуществляются отделом документооборота департамента информационных технологий и документооборота Министерства (далее - отдел документооборота).
Для проведения отдельных видов работ, связанных с упорядочением архивных документов Министерства, привлекается работник структурного подразделения казенного учреждения Омской области "Социальная защита" (далее - уполномоченный работник, КУ "Соцзащита" соответственно).
6. Непосредственное исполнение обязанностей по ведению архивного дела Министерства осуществляется лицом, ответственным за архив Министерства.
7. Адрес местонахождения архивных документов Министерства: Россия, 644007, Омская область, г. Омск, ул. Яковлева, д. 6.
2. Состав документов, поступающих на хранение в архив Министерства
8. В состав документов Министерства, поступающих на хранение в архив Министерства, входят:
1) законченные делопроизводством дела постоянного и временного (свыше 10 лет, до 10 лет - по решению Министра труда и социального развития Омской области (далее - Министр)) хранения, в том числе по личному составу, образовавшиеся в результате деятельности Министерства, независимо от вида носителя, в том числе электронные документы;
2) аудиовизуальные (фото-, фоно-, видеодокументы), электронные документы, архивные коллекции, отражающие историю Министерства;
3) учетные документы архива Министерства;
4) научно-справочный аппарат к документам архива Министерства.
9. В архив Министерства поступают документы ликвидированных, преобразованных или реорганизованных структурных подразделений Министерства, а также документы государственных органов, правопреемником которых является Министерство.
3. Организация архивного дела Министерства
10. В целях организации и ведения архивного дела Министерства отдел документооборота осуществляет:
1) планирование деятельности архива Министерства;
2) оказание методической помощи уполномоченному работнику;
3) координацию и контроль деятельности уполномоченного работника в части ведения архива Министерства;
4) разработку проектов правовых актов Министерства по вопросам архивного дела в Министерстве;
5) проверку сохранности, правильности формирования и оформления дел в архиве Министерства;
6) передачу поступивших от отделов Министерства законченных делопроизводством и сформированных в установленном порядке дел постоянного, временного (свыше 10 лет, до 10 лет - по решению Министра) хранения и по личному составу Министерства уполномоченному работнику для дальнейшего хранения в архиве Министерства;
7) методическую помощь отделам Министерства по вопросам экспертизы ценности документов на стадиях делопроизводства и передачи в архив Министерства;
8) розыск дел, не обнаруженных по результатам проверки наличия и состояния архивных документов;
9) участие в проведении мероприятий по повышению квалификации работников отделов Министерства в сфере ведения архивного дела Министерства;
10) подготовку номенклатуры дел Министерства;
11) направление уполномоченному работнику для исполнения запросов граждан об установлении трудового стажа и по другим вопросам социально-правового характера, иных запросов граждан и организаций;
12) информирование Министра о составе и содержании документов архива Министерства, внесение ему предложений по совершенствованию архивного дела в Министерстве;
13) предоставляет по поручению Министра, а в его отсутствие - по поручению первого заместителя Министра в установленном порядке судебным, правоохранительным органам, а также органам, осуществляющим контрольно-надзорные функции, при осуществлении ими соответствующих мероприятий информацию, необходимые сведения и документы из архива Министерства.
11. В целях организации и ведения архивного дела Министерства лицо, ответственное за архив Министерства, с привлечением уполномоченного работника:
1) обеспечивает отбор документов на хранение в архив Министерства, состав которых предусмотрен пунктами 8, 9 настоящего Положения;
2) осуществляет прием от отдела документооборота законченных делопроизводством и сформированных в установленном порядке дел постоянного, временного (свыше 10 лет, до 10 лет - по р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.