Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 27 февраля 2013 года N 17-рп
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области"
10 июля, 24 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 227-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области" (далее - дорожная карта) является повышение качества медицинской помощи в Омской области на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - учреждения здравоохранения) и их работников.
На территории Омской области медицинскую помощь населению оказывают 119 учреждений здравоохранения.
Структурные преобразования системы здравоохранения Омской области осуществляются на основе сформированной в Омской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
К первому уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие гражданам первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь.
Ко второму уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь гражданам, преимущественно в экстренной и неотложной форме, расположенные в городе Омске и в 5 муниципальных районах Омской области (межмуниципальные центры).
К третьему уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь гражданам.
Предлагаемые структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам включают следующие мероприятия:
- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных учреждений здравоохранения;
- создание консультативно-диагностических центров первичной специализированной медико-санитарной помощи, в том числе межмуниципальных, для граждан по наиболее востребованным профилям в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
- организация межрайонного отделения оперативной гинекологии на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Большереченская центральная районная больница";
- внедрение технологии возведения модульных фельдшерско-акушерских пунктов;
- развитие сети офисов врачей общей практики (семейных врачей) в отдаленных населенных пунктах Омской области;
- формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации, а именно разработка поэтапных алгоритмов диагностики и лечения в зависимости от профиля патологии;
- развитие выездной работы в составе врачебных бригад, использование средств массовой информации для информирования населения о факторах риска, клинических проявлениях заболеваний, возможностях оказания медицинской помощи;
- создание в структуре учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
- развитие системы диспансеризации различных групп населения, в том числе пациентов, страдающих хроническими заболеваниями;
- развитие патронажной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому;
- повышение доступности и качества лекарственного обеспечения населения муниципальных районов Омской области за счет реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения через структурные подразделения учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, а также расширения перечня врачей (фельдшеров) учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, имеющих право на выписку лекарственных средств;
- повышение информированности населения Омской области о порядке получения льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- введение в штат крупных (многопрофильных) учреждений здравоохранения должности клинических фармакологов, всех учреждений здравоохранения - должности провизоров;
- обеспечение повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
- внедрение персонифицированного учета лекарственных препаратов в учреждениях здравоохранения.
Предлагаемые структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи гражданам включают следующие мероприятия:
- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда учреждений здравоохранения (снижение объемов стационарной медицинской помощи до 2,33 койко-дня на 1 жителя в 2018 году и сокращение 1540 коек круглосуточного стационара (ежегодно будет сокращаться от 380 до 325 коек), перепрофилирование в койки дневного стационара не менее 880 круглосуточных коек и интенсификация занятости койки с учетом ее профиля (за счет использования современных унифицированных технологий диагностики и лечения и четкой маршрутизации больных по профилям медицинской помощи, например, среднюю длительность пребывания пациента на койке планируется снизить к 2018 году до 11,6 дня, то есть на 5,6 процента к уровню 2012 года, работу койки в среднем по Омской области необходимо повысить к 2018 году до 334 дней, то есть на 0,6 процента к уровню 2012 года)), а также развития стационарозамещающих технологий;
- развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи (увеличение объемов за период 2013 - 2018 годов с 0,077 койко-дня на 1 жителя (152,8 тыс. койко-дней в год) до 0,131 койко-дня на 1 жителя в год (264,1 тыс. койко-дней в год). К 2018 году планируется организовать работу около 780 коек паллиативной медицинской помощи против имеющихся в настоящее время 375);
- развитие системы оказания медицинской реабилитации (за период 2013 - 2018 годов обеспеченность койками для оказания медицинской реабилитации увеличится с 0,68 койки на 10 тыс. человек населения (135 коек) до 3,3 койки на 10 тыс. населения (660 коек)).
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривают следующие мероприятия:
- создание в учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых технологий;
- организация при поликлинических отделениях многопрофильных педиатрических стационаров, оказывающих специализированную медицинскую помощь детскому населению, кабинетов катамнеза;
- совершенствование системы маршрутизации женщин с невынашиванием беременности;
- объединение детской амбулаторной фтизиатрической службы;
- развитие амбулаторной хирургии (малые хирургические операции, гинекологические манипуляции) в учреждениях здравоохранения;
- реструктуризация детской хирургической службы в целях эффективного использования коечного фонда и исключения дублирующих функций (увеличение количества коек центра хирургии новорожденных с 10 до 25);
- совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;
- организация на базе педиатрического отделения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический родильный дом N 1" оказания неотложной хирургической помощи детям, рожденным с экстремально низкой массой тела и очень низкой массой тела, выездными хирургическими бригадами по следующим профилям: кардиохирургия, нейрохирургия, абдоминальная хирургия;
- строительство детского инфекционного стационара на 300 коек в целях создания в Омской области единой службы оказания медицинской помощи детям с инфекционной патологией, централизации дистанционной консультативной помощи, улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи, снижения уровня детской смертности от инфекционной патологии.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают следующие мероприятия:
- создание в 2013 году единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, оснащенной автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием системы Глобальной навигационной спутниковой системы;
- создание бригады экстренного реагирования для оказания скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории города Омска и Омского муниципального района Омской области во взаимодействии с бригадами скорой медицинской помощи (строительство 1 базовой и 8 взлетно-посадочных вертолетных площадок).
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 262-п (далее - программа государственных гарантий), рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных программой государственных гарантий, в среднем составляют:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,321 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, посещения с иными целями), на 2013 год - 2,825 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,519 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,338 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,172 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2013 год - 0,362 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,708 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,609 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,642 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,996 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, на 2013 год в среднем составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 6083,1 рубля, за счет средств ОМС - 1650,9 рубля;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 311,6 рубля, за счет средств ОМС - 404,4 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 887,6 рубля, за счет средств ОМС - 995,4 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 392 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 584,5 рубля, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 709,9 рубля;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 122192 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1905,6 рубля, за счет средств ОМС - 2121,6 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1767,7 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, на 2014 и 2015 годы в среднем составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 6184,1 рубля на 2014 и 2015 годы, за счет средств ОМС - 1733,5 рубля на 2014 год, 1820,2 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 414 рублей на 2014 год, 516,2 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 366,2 рубля на 2014 год, 400,7 рубля на 2015 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1200,6 рубля на 2014 год, 1445,4 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 1061,9 рубля на 2014 год, 1161,8 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 468,7 рубля на 2014 год, 512,8 рубля на 2015 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 643,8 рубля на 2014 год, 702 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 678,5 рубля на 2014 год, 713 рублей на 2015 год;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 130075,4 рубля на 2014 год, 137958,7 рубля на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1972 рубля на 2014 год, 2565,8 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 2339,3 рубля на 2014 год, 2793,1 рубля на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1902,4 рубля на 2014 год, 2457,6 рубля на 2015 год.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой государственных гарантий (без учета расходов федерального бюджета), в среднем составляют: в 2013 году - 10894,8 рубля, в 2014 году - 11838,6 рубля, в 2015 году - 13911,2 рубля, в том числе за счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС в 2013 году - 8652,4 рубля, в 2014 году - 8006,9 рубля, в 2015 году - 9753,7 рубля.
При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, - за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай));
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания;
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования, за вызов скорой медицинской помощи.
В учреждениях здравоохранения работает 8310 врачей и 20946 специалистов со средним медицинским образованием. Соотношение врачей и специалистов со средним медицинским образованием составляет 1:2,5.
Обеспеченность населения Омской области врачами - 42,0 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - 106,0 на 10 тыс. населения при среднероссийских показателях 44,0 и 92,4 соответственно.
Потребность во врачах, рассчитанная по методике Министерства здравоохранения Российской Федерации, составляет 1884 врача, в том числе для учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - 1790, учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, - 72.
В среднем ежегодно завершают обучение в медицинских образовательных учреждениях Омской области около 1500 выпускников (650 врачей и 850 специалистов со средним медицинским образованием), из них 13 процентов на условиях целевой контрактной подготовки.
Трудоустраиваются в учреждения здравоохранения около 300 врачей и 600 специалистов со средним медицинским образованием в год.
В ходе реализации дорожной карты будут осуществляться мероприятия по оптимизации штатной численности персонала учреждений здравоохранения и перераспределение врачей из больничных учреждений в амбулаторно-поликлинические, совершенствованию целевой контрактной подготовки медицинских работников, привлечению и закреплению их в отрасли путем оказания мер социальной поддержки, обеспечению жильем, по созданию условий для непрерывного повышения уровня профессиональных знаний и навыков медицинских работников, снижению их оттока в медицинские организации частной системы здравоохранения путем достижения уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и повышению качества жизни медицинских работников.
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |||||||||
1 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне учреждений здравоохранения от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области (далее - территориальная программа) |
процентов |
6,0 |
6,0 |
5,4 |
5,2 |
4,8 |
4,7 |
|
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на территориальную программу |
процентов |
34,4 |
34,4 |
34,5 |
34,5 |
34,8 |
35,0 |
|
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на территориальную программу |
процентов |
1,8 |
2,0 |
2,8 |
3,5 |
3,7 |
4,0 |
|
4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу |
процентов |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,9 |
5,8 |
6,0 |
|
5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на территориальную программу |
процентов |
53,1 |
52,9 |
52,6 |
51,9 |
50,9 |
50,3 |
|
6 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Омской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Омской области |
процентов |
87,0 |
89,0 |
92,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
|
7 |
Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
|
8 |
Обеспеченность населения (на 10 тыс. человек) врачами |
процентов |
49,3 |
47,6 |
46,0 |
44,3 |
42,7 |
41,0 |
|
9 |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
процентов |
1:2,3 |
1:2,4 |
1:2,5 |
1:2,6 |
1:2,7 |
1:2,8 |
|
10 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников учреждений здравоохранения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Омской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
122,6 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
|
11 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Омской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)* |
процентов |
57,39 |
70,0 |
80,4 |
88,7 |
100,0 |
100,0 |
|
12 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Омской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)* |
процентов |
32,0 |
40,11 |
46,62 |
69,65 |
100,0 |
100,0 |
|
13 |
Число дней занятости койки в году |
дней |
334 |
334 |
335 |
335 |
336 |
336 |
|
14 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,15 |
11,9 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,6 |
|
15 |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процентов |
59,5 |
60,4 |
61,3 |
62,2 |
63,1 |
64,0 |
|
16 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процентов |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
|
Основные показатели здоровья населения | |||||||||
17 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,4 |
71,2 |
71,8 |
72,3 |
73,1 |
74,0 |
|
18 |
Смертность от всех причин |
случаев на 1 тыс. населения |
13,5 |
13,1 |
12,8 |
12,4 |
11,8 |
11,3 |
|
19 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
14,9 |
14,9 |
14,8 |
14,8 |
11,5 |
11,4 |
|
20 |
Младенческая смертность |
случаев на 1 тыс. родившихся живыми |
7,9 |
7,6 |
7,4 |
7,3 |
7,1 |
7,0 |
|
21 |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
9,5 |
9,0 |
8,5 |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
|
22 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
случаев на 100 тыс. населения |
766,6 |
746,2 |
715,7 |
680,2 |
652,5 |
630,8 |
|
23 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
случаев на 100 тыс. населения |
12,0 |
11,5 |
10,9 |
10,2 |
9,6 |
9,0 |
|
24 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
случаев на 100 тыс. населения |
214,1 |
210,6 |
206,3 |
202,4 |
197,1 |
192,8 |
|
25 |
Смертность от туберкулеза |
случаев на 100 тыс. населения |
16,5 |
15,7 |
14,8 |
13,4 |
12,2 |
11,3 |
|
26 |
Заболеваемость туберкулезом |
случаев на 100 тыс. населения |
92,8 |
84,2 |
75,6 |
67,0 |
58,4 |
50,0 |
|
27 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
68,4 |
68,5 |
74,8 |
81,9 |
84,2 |
87,8 |
* При расчете целевого показателя учитываются учреждения здравоохранения.
II. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Омской области | ||||
1 |
Анализ итогов реализации региональной программы Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2011 года N 35-п (далее - Программа) |
11 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Будет проведен анализ итогов модернизации здравоохранения Омской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения Омской области. Представление результатов анализа итогов реализации Программы в Министерство здравоохранения Российской Федерации |
2 |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Омской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
11 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Омской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
3 |
Анализ соответствия штатной численности персонала учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Будет определен дефицит (избыток) работников в штате учреждений здравоохранения с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
4 |
Анализ соответствия материально-технического оснащения учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения учреждений здравоохранения с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
5 |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
6 |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
1 апреля 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Омской области |
7 |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Омской области |
1 апреля 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Омской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения Омской области лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС |
8 |
Разработка программы "Развитие здравоохранения Омской области до 2020 года" (далее - Программа здравоохранения) с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р (далее - государственная программа) |
1 мая 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Утверждение Программы здравоохранения, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения Омской области, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в учреждениях здравоохранения | ||||
9 |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, их руководителей и работников |
2 декабря 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Построение системы оценки деятельности учреждений здравоохранения, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
10 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
11 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями учреждений здравоохранения на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
2 декабря 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
12 |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников учреждений здравоохранения |
2 декабря 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
13 |
Обеспечение перевода работников учреждений здравоохранения на эффективный контракт |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
14 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений здравоохранения, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Реализация государственной программы | ||||
15 |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденной Программой здравоохранения |
2013 - 2015 годы |
Министерство здравоохранения Омской области |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре учреждений здравоохранения, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной Программой здравоохранения |
16 |
Координация работы руководителей учреждений здравоохранения по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Омской области |
17 |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Выполнение плана мероприятий дорожной карты |
18 |
Формирование независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения, включая критерии эффективности работы учреждений здравоохранения и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и будет стимулировать повышение качества работы учреждений здравоохранения |
19 |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Омской области от 27 февраля 2013 г. N 17-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.