Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 28 декабря 2011 г. N 95
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
14 февраля, 7 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
1.2. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета производится через лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство), органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенного соглашения об осуществлении УФК по Омской области отдельных функций по исполнению областного бюджета.
1.4. Обеспечение получателей средств областного бюджета наличными деньгами и взнос ими наличных денег осуществляется со счета, открытого Министерству в банке на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям" (далее - счет 40116).
1.5. Исполнение областного бюджета осуществляется с использованием программного комплекса "Единая система управления бюджетным процессом".
1.6. При кассовом обслуживании исполнения областного бюджета информационный обмен между получателями средств областного бюджета и Министерством осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством и получателем средств областного бюджета, и требованиями, установленными законодательством.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между получателем средств областного бюджета и Министерством осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов в виде электронного документа без электронной подписи (далее - документооборот на бумажном носителе).
2. Применяемые определения
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие определения:
Единый счет бюджета - счет, открытый УФК по Омской области в банке для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Текущий бюджетный счет - лицевой счет с кодом 02, открытый Министерству в УФК по Омской области для учета операций по исполнению областного бюджета.
3. Операции по финансированию получателей средств областного бюджета
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Текущий операционный день начинается с формирования департаментом бюджетной политики и методологии Министерства (далее - департамент бюджетной политики и методологии) Разнарядки на текущее финансирование (далее - Разнарядка) согласно утвержденному Графику финансирования кассовых выплат из областного бюджета (далее - График финансирования) в пределах фактического наличия средств на текущем бюджетном счете, без учета остатков зачисленного на лицевые счета объема финансирования.
В случае несвоевременного поступления доходов в областной бюджет или недостатка средств на едином счете бюджета для финансирования получателей средств областного бюджета согласно Графику финансирования финансирование может осуществляться за счет временно свободных средств, находящихся на лицевых бюджетных счетах, лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям.
В рамках управления остатками средств на едином счете Министерство имеет право привлекать и возвращать средства организаций, учредителем которых является Омская область, и лицевые счета которым открыты в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После подписания Разнарядки Министром финансов Омской области департамент бюджетной политики и методологии осуществляет ее утверждение и выполняет зачисление средств на лицевые бюджетные счета, лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям, а также формирует Распоряжение на зачисление по текущему финансированию. Разнарядка и Распоряжение на зачисление по текущему финансированию передаются в Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейства) для дальнейшей работы.
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Для финансирования получателей средств областного бюджета, территориально расположенных за пределами Омской области, на основании Разнарядки формируется платежное поручение для перечисления средств на его счет, открытый для проведения операций с бюджетными средствами в банке или кредитной организации.
Исполнение платежного поручения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после выполнения процедур, установленных пунктом 6.1 настоящего Порядка.
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Уменьшение объемов финансирования получателей средств областного бюджета осуществляется на основании предоставленного получателем средств областного бюджета письменного обращения с указанием кодов бюджетной классификации расходов, кодов управления региональными финансами и даты Графика финансирования, на основании которой осуществлялось зачисление средств, заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленного оттиском печати, согласованного с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, курирующим отраслевым отделом Министерства, по разрешительной надписи Министра финансов Омской области (заместителя Министра финансов Омской области).
Операционный отдел осуществляет отзыв объемов финансирования с лицевых бюджетных счетов, лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям и формирует Разнарядку на отзыв финансирования (далее - Разнарядка на отзыв). Копия Разнарядки на отзыв передается операционным отделом в департамент бюджетной политики и методологии для дальнейшей работы.
4. Операции по средствам, санкционирование которых осуществляется УФК по Омской области
4.1. Лицевые счета, обслуживаемые в УФК по Омской области, ведутся отделом бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета департамента учетной политики и государственного долга Министерства (далее - отдел бюджетного учета и отчетности) для учета объемов финансирования и кассовых расходов на лицевых счетах, открытых органом Федерального казначейства для главных распорядителей средств областного бюджета на едином счете бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 14 февраля 2014 г. N 9 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Департамент бюджетной политики и методологии формирует Разнарядку согласно утвержденному Графику финансирования. После подписания Министром финансов Омской области Разнарядка передается в отдел бюджетного учета и отчетности.
Отдел бюджетного учета и отчетности формирует расходное расписание для направления в УФК по Омской области, формирует Распоряжение на зачисление по текущему финансированию.
4.3. Уменьшение объемов текущего финансирования получателей средств областного бюджета осуществляется на основании представленного главным распорядителем средств областного бюджета письменного обращения с указанием кодов бюджетной классификации расходов, кодов управления региональными финансами и даты Графика финансирования, на основании которой осуществлялось зачисление средств, заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленного оттиском печати, согласованного с курирующим отраслевым отделом Министерства, по разрешительной надписи Министра финансов Омской области (заместителя Министра финансов Омской области).
Отдел бюджетного учета и отчетности осуществляет отзыв объемов финансирования с лицевых счетов, обслуживаемых в УФК по Омской области, и формирует Разнарядку на отзыв. На основании Разнарядки на отзыв отделом бюджетного учета и отчетности формируется и отправляется в УФК по Омской области расходное расписание.
Копия Разнарядки на отзыв передается отделом бюджетного учета и отчетности в департамент бюджетной политики и методологии для дальнейшей работы.
4.4. Отдел бюджетного учета и отчетности на основании информации, предоставляемой УФК по Омской области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Омской области и Министерством при кассовом обслуживании исполнения бюджета Омской области в условиях открытия в УФК по Омской области лицевого счета Министерства и (или) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета Омской области (далее - Регламент информационного обмена), осуществляет списание кассовых расходов и отражает их на лицевых счетах, обслуживаемых в УФК по Омской области, в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Порядок представления получателями средств областного бюджета документов, подтверждающих денежные обязательства
5.1. Получатели средств областного бюджета подтверждают обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Документы, подтверждающие наличие у получателя средств областного бюджета денежных обязательств, подлежат обязательному представлению в Казначейство.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделом предварительного контроля Казначейства (далее - отдел предварительного контроля) в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - Порядок санкционирования).
5.2. Документами, подтверждающими наличие денежных обязательств, могут являться:
- государственные контракты, иные договоры с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - договоры);
- счета, счета-фактуры (далее - документы исполнения);
- исполнительные листы, судебные приказы, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета (далее - исполнительные документы);
- иные документы, определенные Порядком санкционирования.
5.3. К договору, документу исполнения, платежному поручению в электронном виде прикрепляются электронные копии документов, подтверждающих наличие денежных обязательств, созданные посредством сканирования (далее - электронная копия).
5.4. При регистрации договора вносится следующая информация:
- лицевой счет получателя средств областного бюджета;
- номер и дата договора;
- срок действия договора;
- наименование поставщика товара (исполнителя работ, услуг);
- банковские реквизиты поставщика (исполнителя);
- ИНН, КПП поставщика (исполнителя);
- предмет договора;
- общая сумма по договору;
- условия оплаты;
- коды бюджетной классификации, коды управления региональными финансами;
- иная информация о договоре.
5.5. При регистрации документа исполнения (исполнительного документа) вносится следующая информация:
- лицевой счет получателя средств областного бюджета;
- тип документа;
- номер и дата документа;
- номер и дата договора (при наличии);
- сумма документа;
- наименование поставщика товара (исполнителя работ, услуг), взыскателя;
- банковские реквизиты поставщика (исполнителя), взыскателя;
- ИНН, КПП поставщика (исполнителя), взыскателя;
- коды бюджетной классификации, коды управления региональными финансами (при необходимости);
- иная информация о документе.
5.6. В случае несоответствия информации, указанной в договоре (документе исполнения, исполнительном документе) в электронном виде требованиям, установленным пунктами 5.4, 5.5 настоящего Порядка, Порядком санкционирования, договор (документ исполнения, исполнительный документ) отклоняется отделом предварительного контроля и направляется получателю средств областного бюджета в электронном виде с указанием причины отклонения.
В случае соответствия договора (документа исполнения, исполнительного документа) требованиям, установленным пунктами 5.4, 5.5 настоящего Порядка, Порядком санкционирования, договор (документ исполнения, исполнительный документ) утверждается отделом предварительного контроля.
6. Операции с безналичными средствами
6.1. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством.
Платежные поручения должны содержать:
- номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
- наименование и реквизиты плательщика и получателя денежных средств;
- номер единого бюджетного счета;
- номер лицевого счета получателя средств областного бюджета;
- назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации, а также кодов управления региональными финансами (экономического содержания расходов, видов мероприятий, бюджетных ассигнований, типов средств);
- сумму платежа;
- очередность платежа,
- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством.
На бумажном носителе получатель средств областного бюджета представляет в Казначейство два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр которого оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
Казначейство вправе отказать в приеме платежных поручений, если подписи, оттиск печати или надписи на них будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления. В случае если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство на бумажном носителе, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя получателя средств областного бюджета.
6.2. Платежные поручения принимаются Казначейством в пределах остатков средств на соответствующих лицевых счетах в разрезе показателей кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом детализации и кодов управления региональными финансами.
6.3. Одновременно с платежными поручениями представляются документы, подтверждающие фактическое выполнение поставщиками (исполнителями) обязательств по поставке продукции (выполнению работ, оказанию услуг), предусмотренные Порядком санкционирования.
6.4. Получатель средств областного бюджета представляет в Казначейство платежные поручения в электронном виде, содержащие данные, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка.
6.5. Работник отдела предварительного контроля проверяет правильность оформления платежного поручения в части наличия заполненных полей и соответствия оплачиваемому договору (документу исполнения, исполнительному документу), производит санкционирование оплаты денежных обязательств. После завершения проверки в случае отсутствия оснований для возврата работник отдела предварительного контроля визирует платежное поручение.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям, платежное поручение отклоняется работником отдела предварительного контроля и возвращается получателю средств областного бюджета в электронном виде с указанием причины отклонения.
При использовании документооборота на бумажном носителе работник отдела предварительного контроля проставляет на первом экземпляре платежного поручения разрешительную надпись и передает его в операционный отдел либо возвращает платежное поручение получателю средств областного бюджета без исполнения.
Оригиналы документов на бумажном носителе, служащие основанием платежа, после проверки возвращаются получателю средств областного бюджета.
6.6. Работник операционного отдела проверяет завизированное платежное поручение на соответствие требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Порядка. В случае отсутствия оснований для возврата работник операционного отдела включает платежное поручение в реестр на отправку в УФК по Омской области.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям, платежное поручение отклоняется работником операционного отдела и возвращается получателю средств областного бюджета в электронном виде с указанием причины отклонения.
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Операционный отдел в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде включенных в реестр на отправку платежных поручений получателей средств областного бюджета в УФК по Омской области.
Порядок совершения электронных платежей, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются Регламентом информационного обмена, заключаемым Министерством и УФК по Омской области.
7. Операции с наличными средствами
7.1. Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки (далее - чек). Порядок расчетов и условия использования чеков для получения наличных денег регламентируются законодательством.
Лицевая сторона чека заполняется получателем средств областного бюджета от имени Министерства. На оборотной стороне чека получателем средств областного бюджета указывается его полное или сокращенное наименование.
Чек составляется общей суммой, по всем доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами объемам финансирования, учтенным на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета.
Не позднее чем за один рабочий день до получения денежной наличности в банке получатель средств областного бюджета направляет в Казначейство заявку на получение наличных денежных средств в электронном виде и предоставляет чек.
При использовании документооборота на бумажном носителе одновременно с чеком и заявкой на получение наличных денежных средств в виде электронного документа получателем средств областного бюджета в Казначейство представляется платежное поручение (в двух экземплярах) на перечисление средств с текущего бюджетного счета на счет 40116, оформленное в установленном законодательством порядке.
7.2. Заявка на получение наличных денежных средств должна содержать:
- серию и номер чека, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
- наименование и реквизиты получателя средств областного бюджета;
- номер лицевого счета получателя средств областного бюджета;
- номер счета 40116;
- назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации, а также кодов управления региональными финансами (экономического содержания расходов, видов мероприятий, бюджетных ассигнований, типов средств);
- сумму чека;
- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством.
7.3. Казначейство проводит операции с наличными средствами по мере поступления от получателей средств областного бюджета заявок на получение наличных денежных средств в электронном виде, содержащих данные, указанные в пункте 7.2 настоящего Порядка.
7.4. Работник отдела предварительного контроля проверяет заявку на получение наличных денежных средств в электронном виде и чек на соответствие требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2 настоящего Порядка. В случае отсутствия оснований для возврата работник отдела предварительного контроля визирует заявку на получение наличных денежных средств в электронном виде. После проверки чек передается получателем средств областного бюджета работнику операционного отдела.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям, заявка на получение наличных денежных средств отклоняется работником отдела предварительного контроля и возвращается получателю средств областного бюджета в электронном виде с указанием причины отклонения.
7.5. Работник операционного отдела после проверки заявки на получение наличных денежных средств в электронном виде и чека на соответствие требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2. настоящего Порядка в случае отсутствия оснований для возврата принимает заявку на получение наличных денежных средств к исполнению.
7.6. При использовании документооборота на бумажном носителе работник отдела предварительного контроля после проверки проставляет на первом экземпляре платежного поручения разрешительную надпись и передает его в операционный отдел либо возвращает получателю средств областного бюджета без исполнения.
Работник операционного отдела проверяет завизированное платежное поручение на соответствие требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Порядка. В случае отсутствия оснований для возврата платежное поручение и чек принимаются к исполнению.
7.7. Принятые к исполнению заявки на получение наличных денежных средств включаются работником операционного отдела в реестр денежных чеков.
7.8. В случае если чек, представленный в банк, не принят им к исполнению, получатель средств областного бюджета представляет в Казначейство не принятый банком чек и письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером, заверенное печатью, с просьбой вернуть на лицевой счет средства, перечисленные на основании заявки на получение наличных денежных средств. На основании письма Казначейство оформляет платежное поручение на возврат.
Лицевая сторона не принятого банком чека перечеркивается работником операционного отдела и возвращается получателю средств областного бюджета.
7.9. В случае утери получателем средств областного бюджета чека им предоставляется в Казначейство заявление об аннулировании чека, подписанное руководителем и главным бухгалтером, скрепленное оттиском печати, с просьбой вернуть средства на лицевой счет. На основании заявления Казначейство оформляет платежное поручение на возврат.
7.10. В случае если в течение десяти календарных дней со дня оформления чека, не считая дня оформления, чек не был предъявлен получателем средств областного бюджета в банк, Казначейство оформляет платежное поручение на возврат невостребованной суммы на соответствующий лицевой счет.
7.11. В день получения наличных денежных средств оформленные чеки получателей средств областного бюджета выдаются операционным отделом уполномоченному лицу получателя средств областного бюджета, поименованному в чеке, под расписку в Журнале учета акцептованных денежных чеков.
7.12. Лимит остатка наличных денег в кассе получателя средств областного бюджета устанавливается получателем средств областного бюджета в соответствии с требованиями законодательства.
8. Операции по восстановлению кассовых расходов
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Получатель средств областного бюджета информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
- в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств областного бюджета;
- в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств областного бюджета;
- в поле "Получатель" (если лицевой счет получателя средств областного бюджета открыт в Министерстве) - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования Министерства и получателя средств областного бюджета, а также номер текущего бюджетного счета;
- в поле "Сч. N" получателя - номер единого счета бюджета;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и коды управления региональными финансами, лицевой счет получателя средств областного бюджета, а также ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств областного бюджета, на основании которого осуществлен данный платеж, либо указываются иные причины возврата средств.
Показатели бюджетной классификации и коды управления региональными финансами в случае возврата дебиторской задолженности должны соответствовать показателям, по которым ранее был произведен кассовый расход по лицевому счету получателя средств областного бюджета;
В случае, если код бюджетной классификации, по которому была произведена кассовая выплата, не соответствует кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, то поступившие суммы учитываются как невыясненные поступления с последующим уточнением кодов бюджетной классификации в соответствии с законодательством.
- иная необходимая информация в соответствии с требованиями законодательства.
8.2. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета в течение текущего финансового года, учитываются на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами, по которым был произведен кассовый расход.
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 пункт 8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.3. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет N 40101 для перечисления в доход областного бюджета.
В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на единый счет бюджета, минуя счет N 40101, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств в доход областного бюджета.
8.4. Суммы, перечисленные получателями средств областного бюджета в последние рабочие дни предыдущего финансового года и возвращенные банками в начале текущего финансового года по причине неверного оформления получателями средств областного бюджета платежных поручений, могут быть перечислены получателями средств областного бюджета по уточненным реквизитам контрагентам.
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 пункт 8.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.5. Средства, классифицированные УФК по Омской области по кодам классификации расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, зачисляются датой выписки на соответствующие лицевые счета получателей средств областного бюджета.
Средства, классифицированные УФК по Омской области по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (далее - невыясненные поступления), зачисляются в доход бюджета для дальнейшего уточнения.
Суммы, зачисленные на текущий бюджетный счет, учитываются как невыясненные поступления, если в расчетном документе не указан и (или) неверно указан, хотя бы один из следующих реквизитов:
- наименование Министерства;
- номер текущего бюджетного счета;
- код бюджетной классификации.
Суммы, поступившие на текущий бюджетный счет с указанием в расчетном документе недействующего кода бюджетной классификации, также учитываются как невыясненные поступления.
Для выяснения поступивших сумм операционный отдел направляет получателю средств областного бюджета запрос для уточнения вида и принадлежности платежа.
Получатель средств областного бюджета не позднее 10 рабочих дней после даты направления запроса представляет в Казначейство письмо, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленное оттиском печати, с указанием лицевого счета, кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами, ссылки на номер и дату договора, документа исполнения, исполнительного документа, первичного платежного поручения.
На основании поступившего письма операционный отдел формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненному поступлению, администратором которого является Министерство, и направляет его в УФК по Омской области.
После проведения УФК по Омской области указанного Уведомления, поступившие суммы отражаются на текущем бюджетном счете и соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
8.6. Иные зачисленные на текущий бюджетный счет суммы, классифицированные УФК по Омской области как невыясненные поступления, поступившие в адрес получателя средств областного бюджета и не относящиеся к средствам областного бюджета, не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением или заявкой на возврат Министерства.
8.7. Возврат неиспользованных наличных денежных средств получателями средств областного бюджета осуществляется посредством их сдачи в банк для зачисления на счет 40116.
Оформление получателем средств областного бюджета объявления на взнос наличными средствами (форма 0402001) осуществляется с учетом следующих требований:
- в поле "Получатель" указывается Министерство и счет 40116, в скобках проставляются полное (сокращенное) наименование получателя средств областного бюджета, вносящего наличные денежные средства, и номер его лицевого счета;
- в поле "Источник поступления" указываются показатели бюджетной классификации и коды управления региональными финансами, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.
Принятые банком наличные денежные средства зачисляются на счет 40116.
По получении банковской выписки по счету 40116 с приложением ордера на сдачу наличных денежных средств операционный отдел регистрирует объявление на взнос наличными средствами, на основании которого оформляет платежное поручение.
8.8. При осуществлении возврата неиспользованных наличных денежных средств получатели средств областного бюджета обеспечивают соблюдение принципа целевого использования бюджетных средств путем указания в объявлении на взнос наличными кодов бюджетной классификации расходов и кодов управления региональными финансами, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.
В случае неверного указания в объявлении на взнос наличными кодов бюджетной классификации расходов и кодов управления региональными финансами получатель средств областного бюджета представляет в Министерство заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительную информацию в письменной форме, уточняющую неверно заполненное объявление на взнос наличными, на основании которой Казначейство отражает указанные суммы на соответствующем лицевом счете.
9. Закрытие операционного дня
9.1. Операционный отдел на основании выписки с текущего бюджетного счета осуществляет зачисление возвращенных средств и списание кассовых выплат с соответствующих лицевых счетов получателей средств областного бюджета.
9.2. На основании проведенных операций операционный отдел ежедневно формирует выписки по лицевым счетам получателей средств областного бюджета за предыдущий операционный день (далее - выписки) с необходимыми приложениями в электронном виде.
В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита за данный операционный день.
9.3. Выписки из лицевых счетов с необходимыми приложениями подлежат хранению в Министерстве в электронном виде в соответствии с законодательством.
Вторые экземпляры выписок из лицевых счетов на бумажном носителе с отметкой операционного отдела и с необходимыми приложениями выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя Казначейства и письменным заявлением клиента, поданным в произвольной форме.
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 в пункт 9.4 настоящего приложения внесены изменения
9.4. Получатель средств областного бюджета в течение трех дней после вручения выписки письменно сообщает Казначейству о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевым счетам и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Казначейством или получателем средств областного бюджета в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Казначейством на дату обнаружения ошибки с доведением до получателя средств областного бюджета документа, на основании которого осуществляется исправительная запись, не позднее следующего рабочего дня после ее оформления.
Операционный отдел проводит исправительные операции по проведенным кассовым выплатам на основании письменного обращения получателя средств областного бюджета за подписью руководителя, главного бухгалтера, с оттиском печати, согласованного со структурным подразделением Министерства, курирующим обратившегося получателя средств областного бюджета, и отделом предварительного контроля.
9.5. В случае утери владельцем лицевого счета выписки или приложений к ней дубликаты документов изготавливаются получателем средств областного бюджета самостоятельно.
При использовании документооборота на бумажном носителе дубликаты выписки или приложений к ней могут быть выданы по письменному заявлению в произвольной форме получателя средств областного бюджета с разрешения руководителя Казначейства.
Информацию о неполучении выписок или приложений к ним получатели средств областного бюджета направляют в Казначейство в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
10. Организация документооборота
10.1. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременную обработку документов, полученных как в электронном виде, так и на бумажном носителе, и отражение проведенных операций на лицевых счетах и в бюджетном учете по исполнению областного бюджета.
10.2. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема расчетных документов от получателей средств областного бюджета, устанавливаются Министерством с учетом Регламента информационного обмена.
10.3. Датой поступления документа в электронном виде считается дата и время передачи получателем средств областного бюджета документа в электронном виде на рассмотрение в Казначейство.
На платежных поручениях, поступивших в Казначейство на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты их принятия.
10.4. Прием расчетных документов от получателей средств областного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) в электронном виде в течение текущего операционного дня производится до 15.00 часов местного времени.
Прием расчетных документов от получателей средств областного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) на бумажном носителе в течение текущего операционного дня производится до 13.00 часов местного времени.
Документы, поступившие в Министерство по истечении времени, указанного в настоящем пункте, считаются поступившими следующим операционным днем.
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 раздел 10 настоящего приложения дополнен пунктом 10.5
10.5. Скомплектованные документы операционного дня передаются Казначейством в департамент учетной политики и государственного долга Министерства.
При электронном документообороте порядок хранения электронных документов осуществляется в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Омской области от 28 декабря 2011 г. N 95 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.