Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Омской области
от 2 июля 2014 года N 145-п
"Приложение N 5
к государственной
программе Омской
области "Развитие
здравоохранения
Омской области"
Подпрограмма
"Развитие государственно-частного партнерства"
(далее - подпрограмма)
Раздел 1. Паспорт подпрограммы государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области" (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Развитие здравоохранения Омской области" |
Наименование подпрограммы Программы |
"Развитие государственно-частного партнерства" |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем Программы |
Министерство здравоохранения Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство здравоохранения Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство здравоохранения Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цель подпрограммы |
Совершенствование системы организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи |
Задачи подпрограммы |
1) снижение финансовой нагрузки на отрасль. 2) укрепление материально-технической базы и повышение качества услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения Омской области (далее - ГУЗОО) и медицинскими организациями частной системы здравоохранения (далее - частные организации). |
Перечень основных мероприятий подпрограммы и (или) ведомственных целевых программ |
1. Внедрение аутсорсинга и развитие конкурентных рынков в сфере здравоохранения. 2. Укрепление материально-технической базы ГУЗОО |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2889162300,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 397029500,00 руб.; 2015 год - 369953800,00 руб.; 2016 год - 387711600,00 руб.; 2017 год - 405934100,00 руб.; 2018 год - 424201100,00 руб.; 2019 год - 442865900,00 руб.; 2020 год - 461466300,00 руб. Общий объем финансирования за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составит 30000000,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 30000000,00 руб.; 2015 год - 0 руб.; 2016 год - 0 руб.; 2017 год - 0 руб.; 2018 год - 0 руб.; 2019 год - 0 руб.; 2020 год - 0 руб. Общий объем финансирования за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области составит 2859162300,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 367029500,00 руб.; 2015 год - 369953800,00 руб.; 2016 год - 387711600,00 руб.; 2017 год - 405934100,00 руб.; 2018 год - 424201100,00 руб.; 2019 год - 442865900,00 руб.; 2020 год - 461466300,00 руб. Объем финансирования за счет внебюджетных средств (прогнозные данные) составит 257000000,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 257000000,00 руб.; 2015 год - 0 руб.; 2016 год - 0 руб.; 2017 год - 0 руб.; 2018 год - 0 руб.; 2019 год - 0 руб.; 2020 год - 0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)(1) |
1) обеспечение оказания к 2020 году частными организациями высокотехнологичной медицинской помощи не менее чем по 2 профилям в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области (далее - территориальная программа государственных гарантий); 2) укрепление к 2020 году материально-технической базы не менее чем 7 ГУЗОО с привлечением внебюджетных средств частных организаций |
(1) Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Одним из приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294, является создание условий для развития государственно-частного партнерства. В настоящее время модернизация государственной системы здравоохранения Омской области в части его финансирования и управления может быть осуществлена с участием как государства, так и бизнеса.
Основной целью государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения является развитие взаимодействия государственной системы здравоохранения Омской области и частной систем здравоохранения на территории Омской области.
Привлечение частного сектора к оказанию медицинской помощи позволит обеспечить постепенную демонополизацию государственной системы оказания медицинской помощи населению с одновременным улучшением ее качества за счет применения современных технологий.
Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование системы организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи.
Задачами подпрограммы являются:
1) снижение финансовой нагрузки на отрасль (далее - задача 1);
2) укрепление материально-технической базы и повышение качества услуг, оказываемых ГУЗОО и частными организациями (далее - задача 2).
Раздел 4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2014 по 2020 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В целях решения задач подпрограммы в ее составе формируются и реализуются следующие основные мероприятия, соответствующие задачам подпрограммы:
1) задаче 1 соответствует основное мероприятие 1 "Внедрение аутсорсинга и развитие конкурентных рынков в сфере здравоохранения" (далее - основное мероприятие 1).
В 2014 году в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, включены 8 частных организаций, которые оказывают медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
В 2013 году закрытым акционерным обществом "Многопрофильный центр современной медицины "Евромед" (далее - ЗАО МЦСМ "Евромед") было подключено автоматизированное рабочее место к единой централизованной диспетчерской службе "АДИС" и обеспечена готовность данного учреждения к передаче вызовов из бюджетного учреждения здравоохранения Омской области (далее - БУЗОО) "Станция скорой медицинской помощи". Первый вызов принят и обслужен в ЗАО МЦСМ "Евромед" 14 марта 2013 года. За 2013 год ЗАО МЦСМ "Евромед" было обслужено 1532 вызова (в среднем в сутки передается 3, 4 вызова). Отработка схемы взаимодействия позволила уменьшить время прибытия бригады скорой медицинской помощи с 31,44 минут в 2013 году до 18,12 минут в 2014 году и уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи".
Приток частных организаций на территории Омской области в систему ОМС положительно сказывается на работе всей отрасли в целом, ведет к повышению качества медицинских услуг, оказываемых населению Омской области.
В рамках концепции развития государственно-частного партнерства в государственной системе здравоохранения Омской области планируется привлечение частных организаций для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилям "сердечно-сосудистая хирургия", "травматология и ортопедия", "травматология и ортопедия/1", "акушерство и гинекология", "акушерство и гинекология/1", а также проведение диагностических услуг, в частности проведение "диагностической коронарографии";
2) задаче 2 соответствует основное мероприятие 2 "Укрепление материально-технической базы ГУЗОО" (далее - основное мероприятие 2).
Ряд вопросов, связанных с укреплением материально-технической базы ГУЗОО, в условиях ограниченного бюджетного финансирования возможно решить в рамках осуществления государственно-частного партнерства.
С 2006 года по настоящее время в рамках государственно-частного партнерства осуществляется сотрудничество Министерства здравоохранения Омской области с обществом с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск", на базе которого функционирует 49 аппаратов "Искусственная почка". В 2006 году программный гемодиализ на базе общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск" проводился 34 пациентам, в дальнейшем в среднем ежегодный прирост составлял 25 человек и к 2013 году достиг 258 пациентов. С целью приближения специализированной медицинской помощи к населению, проживающему в удаленных северных районах Омской области, в 2007 году на базе БУЗОО "Тарская центральная районная больница" открыто отделение гемодиализа общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск" на 5 аппаратов "Искусственная почка". По состоянию на 1 января 2014 года в БУЗОО "Тарская центральная районная больница" с использованием данного аппарата обслуживаются 22 жителя Тарского муниципального района Омской области и четырех прилегающих к нему муниципальных районов Омской области. Работа в рамках государственно-частного партнерства с обществом с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск" позволила освободить места для притока новых пациентов в ГУЗОО и повысить доступность данного вида помощи (по состоянию на 1 января 2014 года диализную помощь получают 510 человек, очередности в листе ожидания нет). В целях приближения гемодиализной помощи к населению, проживающему на юго-востоке Омской области, в рамках государственно-частного партнерства с обществом с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск" планируется создание филиала на базе БУЗОО "Калачинская центральная районная больница" на 10 аппаратов "Искусственная почка", который сможет обслуживать пациентов пяти муниципальных районов Омской области.
Переход к инновационным технологиям с привлечением частных организаций обеспечит улучшение лечебно-диагностического процесса. Сферой взаимодействия государства и бизнеса может являться программа комплексной информатизации ГУЗОО, поставка медицинского и информационного оборудования, сопровождение и техническая поддержка информационной инфраструктуры ГУЗОО.
Ещё одним важным направлением развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения является повышение качества оказания скорой медицинской помощи посредством проведения работ по совершенствованию ее технического сопровождения.
Так, в 2014 году в рамках развития государственно-частного партнерства планируется оснастить подвижной состав бюджетного учреждения Омской области (далее - БУОО) "Автобаза здравоохранения" оборудованием мониторинга транспортных средств с использованием GPRS связи (далее - МТС), а также проведение работ по его техническому сопровождению.
Установка и эксплуатация оборудования МТС приведет к снижению пробега автотранспорта за счет более эффективного управления перевозками, транспортной логистики. Это в свою очередь повлечет за собой снижение расходов на горюче-смазочные материалы, а также снижение расходов на эксплуатацию автотранспорта в целом. Помимо значимой экономии средств областного бюджета, установка и эксплуатация оборудования МТС позволят оптимизировать работу БУОО "Автобаза здравоохранения", повысить качество оказания транспортных услуг и, как следствие, - качество и доступность скорой медицинской помощи.
Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий в рамках основных мероприятий подпрограммы:
При реализации двух основных мероприятий выделяются следующие мероприятия:
1) в рамках реализации основного мероприятия 1:
- предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг в сфере здравоохранения на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилям "сердечно-сосудистая хирургия", "травматология и ортопедия", "травматология и ортопедия/1", "акушерство и гинекология/1", а также на проведение диагностической коронарографии;
- участие частных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, в реализации территориальной программы государственных гарантий за счет средств ОМС;
2) в рамках реализации основного мероприятия 2:
- проведение капитального ремонта арендуемых помещений ГУЗОО и помещений, находящихся в безвозмездном пользовании, предназначенных для оказания частными организациями медицинской помощи;
- оснащение новым оборудованием помещений ГУЗОО, предоставленных во владение и пользование частным организациям для оказания медицинской помощи.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
- количество профилей высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых частными организациями в рамках территориальной программы государственных гарантий (единиц).
Целевой индикатор определяется как абсолютное число профилей высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых гражданам в Омской области частными организациями в рамках территориальной программы государственных гарантий в течение отчетного года.
Исходные данные: данные ведомственной статистики;
- количество частных организаций, оказывающих бесплатную медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий за счет средств ОМС (единиц).
Целевой индикатор определяется как абсолютное число частных организаций, оказывающих бесплатную медицинскую помощь населению Омской области в рамках территориальной программы государственных гарантий за счет средств ОМС в течение отчетного года.
Исходные данные: данные ведомственной статистики;
- количество ГУЗОО, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы с привлечением внебюджетных средств частных организаций.
Целевой индикатор определяется как абсолютное число ГУЗОО, в структурных подразделениях которых, предоставленных во владение или пользование частным организациям, проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы.
Исходные данные: данные ведомственной статистики.
Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2889162300,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 397029500,00 руб.;
2015 год - 369953800,00 руб.;
2016 год - 387711600,00 руб.;
2017 год - 405934100,00 руб.;
2018 год - 424201100,00 руб.;
2019 год - 442865900,00 руб.;
2020 год - 461466300,00 руб.
Общий объем финансирования за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составит 30000000,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 30000000,00 руб.;
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 0,00 руб.;
2017 год - 0,00 руб.;
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области составит 2859162300,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 367029500,00 руб.;
2015 год - 369953800,00 руб.;
2016 год - 387711600,00 руб.;
2017 год - 405934100,00 руб.;
2018 год - 424201100,00 руб.;
2019 год - 442865900,00 руб.;
2020 год - 461466300,00 руб.
Объем финансирования за счет внебюджетных средств (прогнозные данные) составит 257000000,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 257000000,00 руб.;
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 0,00 руб.;
2017 год - 0,00 руб.;
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.
Объем финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации), а также в целом по каждому основному мероприятию подпрограммы (с указанием по годам их реализации), в том числе по мероприятиям, устанавливается согласно приложению N 2 к Программе.
Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Для подпрограммы определены следующие ожидаемые результаты:
1) обеспечение оказания к 2020 году частными организациями высокотехнологичной медицинской помощи не менее чем по 2 профилям в рамках территориальной программы государственных гарантий.
Ожидаемый результат определяется как абсолютное число профилей высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых гражданам в Омской области частными организациями в рамках территориальной программы государственных гарантий в течение отчетного года.
Исходные данные: данные ведомственной статистики;
2) укрепление к 2020 году материально-технической базы не менее чем 7 ГУЗОО с привлечением внебюджетных средств частных организаций.
Ожидаемый результат определяется как абсолютное число ГУЗОО, в структурных подразделениях которых, предоставленных во владение или пользование частным организациям, проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы.
Исходные данные: данные ведомственной статистики.
Раздел 9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство здравоохранения Омской области.
Формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы и проведение оценки эффективности ее реализации за отчетный период осуществляются Министерством здравоохранения Омской области."
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 2 июля 2014 г. N 145-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.