Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения"
28 октября, 4 декабря 2013 г., 3 апреля 2014 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 декабря 2013 г. N 171-п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения" (далее - государственная услуга): оказание семьям, отдельным категориям граждан, в том числе несовершеннолетним детям, гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 декабря 2013 г. N 171-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2. Категории потребителей государственной услуги в комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - учреждения): семьи, отдельные категории граждан, в том числе несовершеннолетние дети, граждане пожилого возраста, инвалиды, лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - потребители).
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 3 апреля 2014 г. N 56-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги(1) |
Ок / О x 100,
где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 75 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(2) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги(3) |
Пу / По x 100,
где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 |
100 |
Доля семей с детьми, находящихся на социальном патронаже, из числа семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Чс / Чо x 100,
где: Чс - число семей с детьми, состоящих на социальном патронаже; Чо - число семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент управление демографической и семейной политики Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
50 |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении, в общем числе детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения |
Чп / Чди x 100,
где: Чп - число детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении, в отчетном периоде; Чди - число детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения, в отчетном периоде |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент управление демографической и семейной политики Министерства |
не менее 80 |
(1) опросам подлежат потребители старше 12-летнего возраста и их законные представители;
(2) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей;
(3) показатель определяется в отношении потребителей из числа граждан, получающих социальное обслуживание на дому.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
2) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
5) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
8) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам");
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье");
14) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
15) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста");
16) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
17) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
18) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям");
19) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 440-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье");
20) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста");
21) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
22) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды");
23) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
24) Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
25) постановление Правительства Омской области от 11 февраля 2005 года N 17-п "Об основаниях и порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета";
26) постановление Правительства Омской области от 13 апреля 2005 года N 40-п "О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан";
27) постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
28) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
29) постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
30) исключен;
См. текст подпункта 30 пункта 4
31) приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91 "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
2) организация социального обслуживания на дому;
3) социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями;
4) оказание помощи гражданам и детям - жертвам насилия в семье;
5) участие в работе по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, защите их прав;
6) оказание социально-психологических услуг (психологическая диагностика и обследование личности, проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы, разработка индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего, социально-психологическое консультирование);
7) оказание социально-педагогических услуг (социально-педагогическая диагностика и обследование личности, социально-педагогическое консультирование несовершеннолетних и их родителей, педагогическая коррекция, просветительская работа, социально-педагогический патронаж, организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации);
8) организация срочного социального обслуживания и оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
9) оказание социально-медицинских услуг (проведение в соответствии с назначением врача медицинских процедур, организация лечебно-оздоровительных мероприятий, консультирование по социально-медицинским вопросам и проведение санитарно-просветительской работы; проведение консультаций, индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними для предупреждения вредных привычек);
10) исключен с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта 10 пункта 5
11) исключен с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта 11 пункта 5
12) оказание содействия в проведении или проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, в том числе организация обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
13) оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
14) оказание содействия потребителям в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки, алиментов;
15) организация и проведение культурно-массовых мероприятий, клубной и кружковой работы;
16) участие в организации оздоровительных кампаний детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
17) консультирование по социально-правовым вопросам.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; 2) здание обеспечено телефонной связью; 3) на здании имеется вывеска с почтовым адресом |
Состав помещений |
В зависимости от специфики оказываемых услуг в учреждении могут иметься следующие помещения: 1) помещения для выполнения организационно-методической работы; 2) помещения для осуществления срочного социального обслуживания; 3) помещения для приема, консультирования потребителей, оказания им социально-психологических, социально-педагогических услуг; 4) помещения для дневного пребывания потребителей (при необходимости); 5) помещения для отделений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной помощи семье и детям, социальной реабилитации инвалидов; 6) санитарные узлы; 7) административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, оборудована проездами и тротуарами, имеет площадки для отдыха |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование; 2) кухонное оборудование, столовая посуда и столовые приборы (при необходимости); 3) мягкий инвентарь (при необходимости); 4) не менее 1 единицы автотранспорта; 5) канцелярские принадлежности; 6) игры, игрушки, книги в соответствии с возрастом потребителей; 7) подписка на журналы и газеты; 8) набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы. В учреждении оборудуются места для ожидания в очереди, места для заполнения документов, места приема граждан |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
Потребителям, находящимся в отделениях дневного пребывания, предоставляется питание в соответствии с их физиологическими потребностями согласно утвержденным нормам по сбалансированности и калорийности суточного рациона питания |
Организация досуга |
Ежегодно организуются не менее 12 досуговых мероприятий для совершеннолетних потребителей и не менее 20 досуговых мероприятий для несовершеннолетних потребителей (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.). Для потребителей, находящихся в отделениях дневного пребывания, ежедневно в период заезда (в рабочие дни) организуются досуговые мероприятия для поддержания их социальной активности. Организована работа клубов, кружков и иных досуговых объединений |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В учреждениях размещается информация о наименовании, адресе и контактных телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о режиме работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о тарифах на социальные услуги; 6) информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.