Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной адаптации"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной адаптации" (далее - государственная услуга): предоставление потребителям помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
2. Категории потребителей государственной услуги (далее - потребители):
1) совершеннолетние граждане (в первую очередь граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды), без определенного места жительства и занятий;
2) граждане, пострадавшие от физического или психического насилия, стихийных бедствий, вооруженных межэтнических конфликтов;
3) граждане, освободившиеся из мест лишения свободы и утратившие социальные связи.
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в центр социальной адаптации (далее - учреждение), которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Пу / По x 100,
где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 4-собес "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 |
100 |
Количество трудоустроенных потребителей из числа трудоспособных граждан, освободившихся из мест лишения свободы и утративших социальные связи, получивших государственную услугу |
Пу / Пт x 100,
где: Пу - число потребителей, нуждающихся в трудоустройстве и впоследствии трудоустроенных, которым была предоставлена государственная услуга; Пт - число потребителей, нуждающихся в трудоустройстве, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент социального обслуживания Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
100 |
Количество нетрудоспособных потребителей, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, поставленных на учет для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание |
Пу / Пт x 100,
где: Пу - число потребителей, поставленных на учет для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание; Пт - число потребителей, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, обратившихся в учреждение |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент социального обслуживания Министерства |
100 |
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
2) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1003 "О домах ночного пребывания";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 года N 670 "Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
7) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
8) приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 25 января 1994 года N 10 "О домах ночного пребывания";
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 441-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53064-2008 "Социальное обслуживание населения. Типы социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства");
14) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09";
15) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
16) постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
17) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
18) постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
19) приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91 "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) предоставление потребителям помещений для проживания, организации реабилитационных мероприятий, культурного и бытового обслуживания;
2) предоставление в пользование потребителям мебели и мягкого инвентаря согласно установленным законодательством нормативам;
3) стирка, сушка и глажение нательного белья, одежды, постельных принадлежностей в соответствии с установленными законодательством нормами;
4) приготовление и подача горячей пищи, приобретение продуктов питания в пределах норм, предусмотренных законодательством;
5) предоставление средств личной гигиены в пределах норм, предусмотренных законодательством;
6) обеспечение сохранности личных вещей потребителей;
7) оказание помощи в оформлении документов для принятия на стационарное социальное обслуживание (при необходимости);
8) оказание потребителям санитарно-гигиенических услуг;
9) оказание социально-медицинских услуг (проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки потребителей и их вещей, оказание первой доврачебной помощи, наблюдение за состоянием здоровья, проведение санитарно-просветительской работы, организация содействия в прохождении медико-санитарной экспертизы) временного или разового характера;
10) оказание социально-психологических, социально-педагогических услуг временного или разового характера;
11) организация помощи в решении вопросов занятости;
12) оказание содействия в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки;
13) консультирование по правовым вопросам, оказание помощи в получении (восстановлении) утраченных документов.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), отвечающем гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания потребителей; 2) здание обеспечено телефонной связью; 3) на здании имеется вывеска с почтовым адресом |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: 1) помещения для выполнения организационно-методической работы; 2) помещения для круглосуточного пребывания потребителей; 3) помещения для ночного пребывания потребителей; 4) санитарные узлы; 5) душевые (ванные) комнаты; 6) помещения для организации социально-медицинского обслуживания потребителей; 7) административно-хозяйственные помещения |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование; 2) душевые кабины и дезинфекционная камера; 3) кухонное оборудование, столовая посуда и столовые приборы в соответствии с утвержденными нормативами; 4) прачечное оборудование в соответствии с утвержденными нормативами; 5) не менее 1 единицы автотранспорта; 6) мягкий инвентарь в соответствии с утвержденными нормативами; 7) подписка на журналы и газеты; 8) канцелярские принадлежности; 9) набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания первой доврачебной помощи |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости - круглосуточно |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.). В учреждении имеются технические средства реабилитации для организации перемещения внутри учреждения лиц, частично или полностью утративших способность к передвижению |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется горячее питание в соответствии с физиологическими потребностями согласно утвержденным нормативам |
Организация досуга |
В учреждении ежегодно организуются не менее 12 мероприятий (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.) |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе, контактных телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о режиме работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги; 6) информация о тарифах на социальные услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.