Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания" (далее - государственная услуга): создание условий проживания и жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее - потребители), наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья, проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода.
2. Категории потребителей государственной услуги:
1) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) (далее - граждане пожилого возраста) и инвалиды старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
2) граждане пожилого возраста и инвалиды I и II групп старше 18 лет, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
3) дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги(1) |
Ок / О x 100,
где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 90 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(2) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Соблюдение норматива жилой площади на одного потребителя |
Нфакт / Нпл x 100,
где: Нфакт - фактическая жилая площадь на одного потребителя; Нпл - норматив жилой площади на одного потребителя |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 |
100 |
Доля потребителей, перенесших острые кишечные инфекционные заболевания в отчетном периоде, в общем числе потребителей |
Гз / Гп x 100,
где: Гз - число потребителей, перенесших острые кишечные инфекционные заболевания в отчетном периоде; Гп - число потребителей |
Форма первичной медицинской документации N 058/У "Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку", утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 года N 1030 |
0 |
Выполнение установленных норм сбалансированности питания |
Нсф / Нсу x 100,
где: Нсф - фактически сложившаяся сбалансированность питания одного потребителя; Нсу - утвержденная норма сбалансированности питания одного потребителя |
Отчеты, предоставляемые стационарными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения) в департамент социального обслуживания Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
100 |
Выполнение установленных норм калорийности суточного рациона питания |
Нкф / Нку x 100,
где: Нкф - фактически сложившаяся калорийность суточного рациона питания одного потребителя; Нку - утвержденная норма калорийности суточного рациона питания одного потребителя |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент социального обслуживания Министерства |
100 |
Охват потребителей профилактическими прививками |
Го / Гп x 100,
где: Го - число потребителей, фактически охваченных профилактическими прививками; Гп - число потребителей, имеющих показания к профилактическим прививкам |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент социального обслуживания Министерства |
не менее 90 |
Обеспеченность потребителей техническими средствами реабилитации |
Го / Гп x 100,
где: Го - число потребителей, обеспеченных техническими средствами реабилитации; Гп - число потребителей, нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент социального обслуживания Министерства |
100 |
(1) в социологических опросах принимают участие потребители, проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах;
(2) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
2) Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
3) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
5) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
8) Федеральный закон "О государственной социальной помощи";
9) Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
11) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";
12) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
13) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
14) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 года N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания";
15) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2002 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей";
16) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2003 года N 86 "Об утверждении нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов";
17) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09";
18) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
19) приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР";
20) приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года N 109 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах";
21) приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов";
22) приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
23) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2005 года N 524 "Об утверждении Рекомендуемых штатных нормативов персонала стационарных учреждений социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками";
24) постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
25) постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
26) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения");
27) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
28) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
29) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
30) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам");
31) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста");
32) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
33) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
34) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста");
35) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
36) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды");
37) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
38) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
39) постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
40) приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91 "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области";
41) приказ Министерства от 1 марта 2010 года N 19-п "О Порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении стационарного социального обслуживания";
42) распоряжение Министерства от 25 мая 2006 года N 82-р "Об утверждении методических рекомендаций по организации материального обеспечения детей, проживающих в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) прием и размещение потребителей, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки потребителей и их вещей;
2) предоставление потребителям условий проживания, помещений для организации проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;
3) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в пределах норм, предусмотренных законодательством;
4) оказание помощи в написании и прочтении писем, телеграмм, их отправка и получение;
5) предоставление транспорта при необходимости перевозки потребителей в учреждения здравоохранения Омской области и другие учреждения для прохождения профилактических медицинских осмотров, медико-социальной экспертизы, плановой госпитализации, получения средств реабилитации и изделий медицинского назначения;
6) предоставление мягкого инвентаря (одежды, нательного белья, постельных принадлежностей), средств личной гигиены в пределах норм, предусмотренных законодательством;
7) стирка, сушка и глажение одежды, нательного белья, постельных принадлежностей потребителей, находящихся на постельном режиме;
8) поддержание условий проживания в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими требованиями;
9) предоставление в пользование мебели согласно установленным законодательством нормативам;
10) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей потребителей;
11) содействие в предоставлении потребителям медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
12) оказание первичной медико-санитарной помощи, в т.ч. лекарственное обеспечение;
13) оказание санитарно-гигиенических услуг потребителям, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
14) оказание стоматологической помощи, за исключением зубопротезной помощи (при наличии стоматологического кабинета);
15) оказание содействия в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения, прохождении медико-социальной экспертизы;
16) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, специализированными продуктами лечебного питания, получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи путем содействия в организации обращения в уполномоченные государственные учреждения Омской области, находящиеся в ведении Министерства, лечебно-профилактические учреждения, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; заказ, получение и доставка протезов, технических средств реабилитации и специализированных продуктов лечебного питания;
17) оказание содействия в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
18) организация обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
19) оказание социально-психологических услуг: при поступлении на стационарное социальное обслуживание - социально-психологическое консультирование, психологическая диагностика и обследование личности, при необходимости в период предоставления стационарного социального обслуживания - психологическая коррекция, проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, оказание психологической помощи;
20) социально-педагогическое консультирование потребителей, социально-педагогическая диагностика и обследование личности, педагогическая коррекция (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей);
21) создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов);
22) проведение мероприятий по обучению потребителей доступным трудовым навыкам (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей);
23) оказание содействия в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки, алиментов;
24) организация отдыха и досуга потребителей;
25) консультирование по правовым вопросам;
26) обеспечение представительства в суде в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов потребителей (при необходимости);
27) оказание помощи в своевременном и полном внесении платежей за содержание имущества потребителей за счет средств потребителей;
28) обеспечение юридической помощи потребителям, пострадавшим от физического или психического насилия;
29) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), отвечающем гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания потребителей; 2) здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении имеются помещения, отвечающие гигиеническим требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания потребителей: 1) помещения приема (приемно-карантинное отделение и изолятор); 2) помещения проживания потребителей; 3) помещения, обеспечивающие питание потребителей; 4) помещения для осуществления реабилитационных мероприятий; 5) помещения для медицинского обслуживания (процедурный кабинет, помещение для хранения лекарственных средств; кабинет врача и медицинской сестры, физиотерапевтический кабинет); 6) помещения для культурно-массового обслуживания (библиотека); 7) санитарные узлы; 8) душевые (ванные) комнаты и (или) баня; 9) административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, освещена, оборудована проездами и тротуарами с твердым покрытием, имеет площадки для отдыха, оборудованные скамейками, беседками, столами |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование в соответствии с утвержденными нормативами; 2) кухонное оборудование, столовая посуда и столовые приборы в соответствии с утвержденными нормативами; 3) телевизор для коллективного просмотра (не менее 1 на этаж); 4) прачечное оборудование в соответствии с утвержденными нормативами; 5) не менее 4 единиц автотранспорта; 6) мягкий инвентарь в соответствии с утвержденными нормативами; 7) игры, игрушки, книги, журналы, канцелярские принадлежности, соответствующие возрасту потребителей(1); 8) книжный фонд из расчета не менее 1 книги на 1 потребителя; 9) оформлена подписка на журналы и газеты(2) |
(1) только в детском доме-интернате для умственно отсталых детей;
(2) за исключением детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством. Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждение осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение рабочего дня |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.). В учреждении имеются технические средства реабилитации для организации перемещения внутри учреждения лиц, частично или полностью утративших способность к передвижению |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями потребителей (в зависимости от возраста и состояния здоровья) согласно утвержденным нормам по сбалансированности и калорийности суточного рациона питания |
Организация социально-медицинской помощи |
Потребителям оказывается содействие в предоставлении медицинской помощи, оказываются социально-медицинские услуги, соответствующие состоянию их здоровья, в рамках государственного стандарта |
Организация досуга |
Ежегодно организуется не менее 12 досуговых мероприятий для потребителей (праздников, концертов, встреч, выставок и т.п.). Организована работа кружков, клубов и иных досуговых объединений |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается вывеска с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; 3) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 4) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию потребителей и их законных представителей |
Опросы потребителей |
В домах-интернатах для престарелых и инвалидов и геронтологических центрах проводятся социологические опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.