Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Принятие решения о проведении проверки, издание правового акта Администрации города Омска (руководителя уполномоченного органа - в отношении физического лица) о проведении проверки
25. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ежегодного плана осуществления муниципального контроля, разрабатываемого в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и утвержденного в установленном порядке.
Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
26. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
Постановлением Администрации города Омска от 20 сентября 2017 г. N 1014-п подпункт 2 пункта 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) мотивированное представление муниципального лесного инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Постановлением Администрации города Омска от 20 сентября 2017 г. N 1014-п пункт 26 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
27. По основаниям, установленным дефисами первым, вторым подпункта 2 пункта 26 настоящего административного регламента, проверки проводятся после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации города Омска от 15 января 2016 г. N 26-п в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. В день подписания правового акта Администрации города Омска о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К указанному заявлению прилагаются копия правового акта Администрации города Омска о проведении внеплановой проверки, документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований лесного законодательства в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного уполномоченным органом предписания.
29. В случае проведения плановой, внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации уполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой, внеплановой выездной проверки.
30. Проверки в отношении физических лиц проводятся при наличии следующих оснований:
1) выявления муниципальными лесными инспекторами признаков нарушения лесного законодательства при осуществлении обследования городских лесов;
2) поступления информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения лесного законодательства;
3) истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, ранее выданных муниципальными лесными инспекторами.
Постановлением Администрации города Омска от 20 сентября 2017 г. N 1014-п пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 26 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный лесной инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований лесного законодательства, достаточных данных о нарушении требований лесного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, муниципальным лесным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований лесного законодательства, получении достаточных данных о нарушении требований лесного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, муниципальный лесной инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению соответственно руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, Мэра города Омска предварительная проверка, внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
32. Критериями принятия решения о проведении проверки, издания правового акта Администрации города Омска (руководителя уполномоченного органа - в отношении физических лиц) о проведении проверки являются:
1) наличие ранее выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписания об устранении нарушений требований лесного законодательства и истечение срока его исполнения;
2) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - наличие в поступивших в уполномоченный орган обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений, указанных в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента;
3) в отношении физических лиц - наличие в поступивших в уполномоченный орган обращениях и заявлениях физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления сведений, указанных в подпункте 2 пункта 30 настоящего административного регламента.
33. Результатом административной процедуры является издание:
- правового акта Администрации города Омска о проведении плановой, внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки в отношении физического лица.
Подготовка проектов правовых актов Администрации города Омска (руководителя уполномоченного органа) о проведении проверок осуществляется муниципальными лесными инспекторами в порядке, установленном правовым актом Администрации города Омска. Максимальный срок исполнения административного действия не может превышать восемь часов.
34. В правовом акте Администрации города Омска о проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются:
Постановлением Администрации города Омска от 20 сентября 2017 г. N 1014-п подпункт 1 пункта 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) наименование уполномоченного органа, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных лесных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Постановлением Администрации города Омска от 15 января 2016 г. N 26-п подпункт 3 пункта 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Постановлением Администрации города Омска от 20 сентября 2017 г. N 1014-п в подпункт 5 пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
5) правовые основания проведения проверки;
Постановлением Администрации города Омска от 20 сентября 2017 г. N 1014-п пункт 34 настоящего приложения дополнен подпунктом 5-1
5-1) подлежащие проверке требования лесного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) настоящий административный регламент;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
Постановлением Администрации города Омска от 20 сентября 2017 г. N 1014-п в подпункт 9 пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
9) даты начала и окончания проведения проверки;
Постановлением Администрации города Омска от 20 сентября 2017 г. N 1014-п пункт 34 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В распоряжении руководителя уполномоченного органа о проведении проверки в отношении физических лиц указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных лесных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество, места жительства физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования лесного законодательства;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) настоящий административный регламент;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.