Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 3 декабря 2012 г. N 15 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Приказу Главного
организационно-кадрового
управления Омской области
от 24 октября 2005 года N 2
Методические рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих Омской области
3 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и определяют порядок и принципы разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие).
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N 79-ФЗ гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба), при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом (часть 1 статьи 47 Федерального закона N 79-ФЗ).
Должностной регламент - акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента государственного органа, а также приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим), о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы в государственном органе.
Должностной регламент - основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности.
В должностном регламенте определены квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему, должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего, перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений, порядок служебного взаимодействия гражданского служащего, перечень оказываемых государственных услуг, а также показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.
Целями разработки должностных регламентов являются:
1) создание организационно-правовой основы служебной деятельности гражданского служащего;
2) регламентация текущей служебной деятельности гражданского служащего;
3) обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв; оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена; поощрении и награждении гражданского служащего либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.
Должностные регламенты способствуют решению ряда таких задач, как:
- повышение эффективности деятельности гражданского служащего;
- совершенствование функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением о государственном органе, структурном подразделении;
- содействие правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышение их профессиональной квалификации;
- обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, включении гражданского служащего в кадровый резерв;
- обеспечение объективности оценки результатов служебной деятельности гражданского служащего;
- создание организационно-правовой основы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
- обеспечение условий по дебюрократизации государственного аппарата и предотвращение злоупотребления полномочиями;
- обеспечение возможности более эффективного государственного и общественного контроля за процедурами взаимодействия гражданских служащих и граждан в рамках оказания государственных услуг, рассмотрения обращений и т.п.
В должностных регламентах должны быть указаны конкретные функции, необходимость исполнения которых обосновывает введение данной должности в штатное расписание. Должностные обязанности должны соответствовать положению о государственном органе, структурном подразделении, в штатном расписании которого введена должность.
II. Структура должностного регламента
Раздел 1. Общие положения:
1.1. Категория и группа должности гражданской службы в соответствии с Реестром должностей гражданской службы;
1.2. Непосредственная подчиненность гражданского служащего;
1.3. Количество работников, находящихся в подчинении;
1.4. Порядок поступления на гражданскую службу;
1.5. Основания прекращения гражданской службы и освобождения от должности гражданской службы.
Раздел 2. Квалификационные требования:
2.1. Уровень образования и (или) направления подготовки (специальности);
2.2. Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности;
2.3. Профессиональные знания;
2.4. Профессиональные навыки.
Раздел 3. Должностные обязанности.
Раздел 4. Права.
Раздел 5. Ответственность.
Раздел 6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
Раздел 7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
Раздел 9. Порядок взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа исполнительной власти Омской области, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.
Раздел 10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.
Раздел 11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
III. Содержание должностного регламента
1. Общие положения
Раздел 1 определяет целевое предназначение и место должности гражданской службы (далее - должность) в государственном органе.
При разработке раздела используются:
1) Указ Губернатора Омской области от 2 марта 2004 года N 49 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Омской области" (далее - Реестр);
2) Положение о государственном органе;
3) Положение о структурном подразделении государственного органа;
4) штатное расписание государственного органа.
Наименование государственного органа указывается полное, в той форме, в которой оно приведено в Положении о государственном органе.
Наименование должности в должностном регламенте должно быть указано в соответствии с положением о структурном подразделении государственного органа и штатным расписанием государственного органа. В том случае, если должность не входит в состав структурного подразделения (например, должность помощника министра), наименование структурного подразделения не указывается.
Категория и группа должности указываются в соответствии с Реестром.
При формулировании правила о порядке назначения на должность гражданской службы следует руководствоваться статьей 22 Федерального закона N 79-ФЗ.
Как правило, должности гражданской службы замещаются по конкурсу. Если должность замещается не по конкурсу, то это следует отразить в должностном регламенте.
В этом разделе могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус гражданского служащего и условия его деятельности.
В должностном регламенте рекомендуется указать порядок замещения должности в период отсутствия гражданского служащего. При закреплении порядка замещения должности в период отсутствия гражданского служащего указывается, кто замещает данную должность в период его отсутствия или в период, когда данная должность является вакантной. Это положение целесообразно включать в должностные регламенты для должностей руководителей структурных подразделений государственных органов и руководителей государственных органов.
В должностной регламент заместителя руководителя государственного органа может быть включено положение о временном замещении должности руководителя государственного органа в период его отсутствия.
Частью 4 статьи 24 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что в служебном контракте с гражданским служащим может быть предусмотрено неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений.
В связи с этим для всех должностей гражданской службы в должностных регламентах следует предусмотреть использование служебной информации.
Если по должности гражданской службы предусматривается использование сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, это положение также следует отразить в должностном регламенте.
Раздел 2. Квалификационные требования
В разделе указываются требования, которым гражданский служащий или гражданин, желающий замещать должность гражданской службы, должен соответствовать. Эти требования будут учитываться при назначении на должность, при проведении аттестации и квалификационного экзамена.
Закрепление квалификационных требований происходит на следующих уровнях:
1. Федеральным законом N 79-ФЗ определяются квалификационные требования по уровню профессионального образования.
2. Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области определяются требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом государственного органа с учетом его задач и функций.
4. Должностной регламент определяет конкретные квалификационные требования, уточняет их в соответствии с должностными обязанностями (функциями).
Уровень профессионального образования устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования, к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Должностной регламент не может изменять требования к уровню образования.
Направления подготовки (специальности) устанавливаются исходя из должностных обязанностей (функций). Направления подготовки (специальности) рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, утверждённым постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 года N 276-ст.
Для некоторых должностей допускается возможность установления только уровня образования.
Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности указывается в соответствии со статьей 30 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службы Омской области.
Должностной регламент не может изменять требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности.
При составлении перечня профессиональных знаний их необходимо разделить на 2 уровня:
1) общие - знания в области системы государственной власти Российской Федерации и Омской области, системы гражданской службы, общие знания по специальности;
2) специальные - знания в той профессиональной области, которая определяется должностными обязанностями (функциями), знания административно-управленческих процессов. Например, общие знания в экономике могут дополняться специальными знаниями в области бюджетного процесса или знаниями в области макроэкономики.
Ниже приведены примеры общих и специальных профессиональных знаний, однако при разработке конкретного должностного регламента следует указать те профессиональные знания, которые важны для данной должности.
Примеры формулировки общих знаний:
- знание Конституции Российской Федерации; - знание Устава Омской области; - знание основ государственной гражданской службы; - знание приоритетов политики Губернатора Омской области и Правительства Омской области; - знание текущих проблем в сфере государственного управления; - знания в области управления персоналом. |
Примеры формулировки специальных знаний:
- знание законодательства об административных правонарушениях; - знание процедуры размещения заказов на поставку товаров (услуг) для государственных нужд; - знание бюджетного законодательства; - знание методики экспертизы правовых актов на коррупциогенность; - знание земельного законодательства; - знание налогового законодательства; - знание методик оценки персонала; - знание правил международной деловой культуры; - знание сметно-нормативной базы; - знание гражданско-процессуального законодательства; - знание трудового законодательства. |
Каждый из внесенных в перечень профессиональных знаний оценивается с учетом степени проявления для должности.
Возможно оценить каждый пункт по следующей шкале:
- высокий уровень,
- достаточный уровень.
При оценке требуемого уровня профессиональных знаний следует исходить из сложности выполняемых должностных обязанностей (функций) - чем сложнее должностные обязанности (функции), тем выше степень проявления знаний.
Для должностей гражданской службы ведущей, главной и высшей групп рекомендуется устанавливать требование "высокий уровень", для должностей гражданской службы старшей и младшей групп - "достаточный уровень".
Профессиональные навыки (умения) проявляются в виде устойчивых способов ведения профессиональной деятельности.
В перечень обязательных навыков каждого гражданского служащего должны входить:
- навыки работы на компьютере (текстовые редакторы, электронные таблицы, правовые справочные системы, почтовые системы, интернет); - навыки работы с оргтехникой; - навыки подготовки управленческих документов (служебных писем, правовых актов). |
Примеры специальных навыков:
- навыки работы в программном комплексе "Гранд Смета"; - навыки проведения собеседования при приёме на работу (службу); - навыки работы в программном комплексе "1С. Предприятие. Бухгалтерия и Кадры", "Парус-кадры"; - навыки проведения проверок; - навыки разрешения конфликтных ситуаций. |
Степень владения навыками также может быть дифференцирована по шкале, предложенной для оценки степени проявления профессиональных знаний.
Примеры умений:
- умение планировать, организовывать и контролировать свою деятельность; - умение планировать, организовывать и контролировать деятельность других для обеспечения достижения поставленных целей; - владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов; - умение выступать публично; - умение анализировать и обобщать информацию; - умение разрабатывать инновационные решения проблем, применять новое, передовое; - умение убеждать при проведении дискуссий; - умение вести деловые переговоры; - умение продуктивно действовать в напряженных условиях; - умение организовать взаимодействие с другими государственными органами, муниципальными образованиями, гражданскими и муниципальными служащими, организациями, гражданами; - умение подчинять тактические цели стратегическим; - умение оперативно принимать и реализовать решения; - умение управлять проектами. |
Здесь приведён открытый перечень профессиональных знаний и навыков (умений). Составленный перечень профессиональных знаний и навыков (умений) следует оценить на предмет их соответствия должностным обязанностям (функциям) по должности, для которой составляется должностной регламент.
Раздел "Квалификационные требования" лучше формулировать после того, как будет сформулирован раздел "Должностные обязанности", поскольку именно из обязанностей вытекают требования по должности.
Раздел 3. Должностные обязанности
Раздел является наиболее важным разделом должностного регламента. Именно из него будут вытекать и квалификационные требования, и показатели результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности.
До формирования раздела нужно ответить на вопрос: следует ли описывать должностные обязанности (функции), реально выполняемые гражданским служащим, но не включенные в Положение о структурном подразделении государственного органа и (или) государственном органе?
В отдельных случаях возможны следующие ситуации:
1. Вероятно, осуществляемая гражданским служащим деятельность необходима, законна и фактически выполняется, но она не нашла отражения в Положении о структурном подразделении государственного органа. В таком случае в должностном регламенте желательно описать эту деятельность, фактически осуществляемую гражданским служащим. При необходимости следует внести уполномоченному лицу предложения о корректировке Положения о структурном подразделении государственного органа и (или) государственном органе.
2. Должностные обязанности (функции) реально выполняются гражданским служащим, но не направлены на достижение задач структурного подразделения государственного органа и (или) государственного органа, и не соответствуют закону. Вероятно, в этом случае либо существует пробел в правовом регулировании, либо реально выполняемая деятельность противоречит закону. В случае выявления пробела в правовом регулировании следует предложить уполномоченному лицу его восполнить. В случае выявления противоречия закону следует отказаться от выполнения такой деятельности.
Должностные обязанности в разделе желательно сгруппировать как функциональные обязанности (направления деятельности).
Описание должностных обязанностей (функций) должно включать содержание работ в рамках данного действия.
Типичная конструкция описания должностной обязанности (функции) выглядит следующим образом:
Содержание действия (глагол или отглагольное существительное) с указанием результата. |
Пример 1:
Подготовка проектов законов Омской области и иных нормативных правовых актов Омской области по регулированию государственной гражданской службы Омской области. |
Пример 2:
Рассмотрение обращений граждан и подготовка проектов ответов на обращения. |
В разделе "Должностные обязанности" не следует цитировать положения законодательства, устанавливающие обязанности всех гражданских служащих, как-то: обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации, либо ограничиваться перечислением установленных законодательством направлений деятельности.
Так, например, в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 79-ФЗ кадровая работа включает в себя организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, в соответствии с чем должностные обязанности гражданского служащего подразделения государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров по выполнению указанного направления кадровой работы могут быть изложены следующим образом:
"3.1. Обеспечение работы конкурсной комиссии государственного органа по проведению конкурсов в кадровый резерв и (или) на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (далее - конкурсных комиссий):
- подготовка проектов Положений о конкурсных комиссиях, Методик проведения конкурса в кадровый резерв и (или) на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, а также проектов правовых актов об их утверждении;
- подготовка проектов правовых актов об утверждении состава конкурсных комиссий, о привлечении в состав конкурсных комиссий независимых экспертов;
- получение необходимых согласований подготовленных проектов правовых актов.
3.2. Подготовка проектов договоров с независимыми экспертами о возмездном оказании экспертных услуг, а также прилагающихся к ним документов; согласование проектов договоров, обеспечение их подписания сторонами договора, контроль оплаты оказанных услуг.
3.3. Организационное обеспечение проведения конкурсов в кадровый резерв и (или) на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в государственном органе (далее - конкурс):
- предварительная обработка документации, представленной структурным подразделением государственного органа с целью объявления конкурса;
- согласование с руководителем структурного подразделения государственного органа методов оценки кандидатов, которые планируется использовать при проведении конкурса;
- подготовка и согласование проекта правового акта об объявлении конкурса, а также о проведении второго этапа конкурса;
- подготовка текста объявления о проведения конкурса и его согласование с руководителем структурного подразделения, на должность в котором проводится конкурс;
- обеспечение официального опубликования объявления о проведения конкурса в средствах массовой информации, а также его размещение на официальном сайте государственного органа;
- подготовка документов, необходимых для проведения конкурсных процедур (бланков заявления на участие в конкурсе, описи представленных кандидатами документов, перечней тем и нормативных правовых актов для подготовки кандидатов к тестированию по вопросам, связанным с исполнением обязанностей по должности, на которую проводится конкурс, и др.);
- прием и обработка документов кандидатов, желающих принять участие в конкурсе;
- консультирование участников конкурса о порядке и сроках проведения конкурса;
- оценка соответствия участников конкурса квалификационным требованиям по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс;
- подготовка проектов писем кандидатам, не допущенным к участию в конкурсе, с объяснением причин отказа в участии в конкурсе;
- подготовка списка кандидатов, допущенных к тестированию по вопросам, связанным с исполнением обязанностей по должности, на которую проводится конкурс, для утверждения его председателем конкурсной комиссии;
- оповещение участников конкурса о дате, времени, месте и условиях проведения конкурсных процедур;
- организационное обеспечение проведения конкурсных процедур, предусмотренных Методикой проведения конкурса;
- личное присутствие в качестве секретаря конкурсной комиссии при проведении конкурсных процедур с целью обеспечения соблюдения Методики проведения конкурса, подписание ведомости тестирования участников конкурса;
- оформление документов по результатам проведенных конкурсных процедур для представления их на рассмотрение конкурсной комиссии, в том числе ведомостей оценок письменных работ, подготовленных участниками конкурса, результатов групповых дискуссий, оценочных листов и др.;
- подсчет итогового рейтинга кандидатов, полученного по результатам всех конкурсных процедур;
- подготовка информации о результатах конкурса для размещения на официальном сайте государственного органа и обеспечение данного размещения;
- подготовка письменных сообщений о результатах конкурса всем его участникам.
3.4. Организационное и документационное обеспечение заседаний конкурсных комиссий:
- оповещение членов конкурсных комиссий и участников конкурса о дате, времени и месте проведения заседания;
- подготовка графика проведения индивидуального собеседования с участниками конкурса;
- подготовка конкурсной документации, необходимой для работы членов конкурсных комиссий;
- обеспечение ведения стенографической записи индивидуального собеседования с участниками конкурса;
- ведение протоколов заседаний;
- подготовка проектов решений конкурсной комиссии.".
Раздел 4. Права
В разделе следует отразить те права, которые предоставляются гражданскому служащему для выполнения должностных обязанностей (функций), но не его права как гражданского служащего.
Здесь важно разделять права гражданина, которые он имеет как гражданский служащий, и права, которые связаны с его профессиональной служебной деятельностью. К первым относится, например, право на получение ежегодного отпуска. Этот тип прав закрепляется в служебном контракте.
Должностной регламент должен содержать права, непосредственно связанные с профессиональной служебной деятельностью.
Пример 1:
Получать доступ к информационным системам "Консультант Плюс", "Гарант", "Lotus Notes". |
Пример 2:
Получать доступ к системе "1С. Зарплата и Управление персоналом". |
Пример 3:
При наличии установленных законом оснований выбирать меру административного наказания за совершение административного правонарушения. |
Раздел 5. Ответственность
В разделе детально формулируются виды и показатели ответственности, установленной законодательством, в частности: за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
В зависимости от возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей в должностном регламенте могут быть установлены следующие виды его ответственности:
- материальная ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
- ответственность за обеспечение безопасности ведения работ, обусловленная вероятностью несчастных случаев при выполнении работ в опасных условиях;
- ответственность за снижение эффективности коллективного труда;
- ответственность за социальные последствия принимаемых решений; несоблюдение защиты прав и законных интересов граждан; за выполнение работ, связанных с риском для других людей;
- дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также государственных органов, учреждений, организаций и органов местного самоуправления.
В разделе следует указать, при невыполнении или ненадлежащем выполнении каких обязанностей наступает установленная законом дисциплинарная ответственность гражданского служащего.
Пример 1:
Систематическое нарушение без уважительных причин сроков выполнения должностных обязанностей. |
Пример 2:
Низкое качество подготовки проектов нормативных и (или) индивидуальных правовых актов. |
Пример 3:
Низкое качество подготовки проектов ответов на обращения граждан и организаций. |
Выше приведены типичные примеры дисциплинарных проступков, которые влекут применение дисциплинарных взысканий. Перечень составов дисциплинарных проступков, сформулированный в данном разделе должностного регламента, не должен являться закрытым.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона N 79-ФЗ в случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан принимать управленческие и иные решения
Под управленческим и иным решением имеется в виду как влекущие правовые последствия действие, решение, акт, принимаемые гражданским служащим самостоятельно, так и принимаемые гражданским служащим самостоятельно действие, решение, акт, не влекущие правовых последствий.
Влекущим правовые последствия действием, решением, актом считаются такие действия, решения, акты, которые влекут за собой возникновение, изменение, прекращение субъективных прав и обязанностей.
Пример 1:
Принимает решение о приеме от гражданских служащих заявлений о предоставлении отпуска. |
Пример 2:
Принимает решение о способе правовой защиты и выборе линии поведения в судебном процессе. |
Пример 3:
Выдаёт справку, подтверждающую прием документов, представленных гражданином для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. |
Пример 4:
Вносит сведения о муниципальном правовом акте в регистр муниципальных правовых актов. |
Пример 5:
Составляет протокол об административном правонарушении. |
Раздел 7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе и (или) обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений
В разделе формируется перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
Указанный раздел непосредственным образом связан с разделом "Должностные обязанности".
Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, формируется с обязательным указанием формы участия.
Возможные формы участия в подготовке проектов нормативных правовых актов:
- подготовка информации;
- участие в обсуждении проекта;
- внесение предложений по проекту;
- подготовка разделов нормативного правового акта и др.
Раздел разрабатывается руководителем соответствующего подразделения совместно с гражданским служащим. Следует использовать информацию, полученную от руководителя более высокого уровня, а также от руководителей тех подразделений, с которыми гражданский служащий находится в постоянном взаимодействии.
Пример 1.
Подготовка проектов правовых актов государственного органа о направлении государственных гражданских служащих государственного органа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку. |
Пример 2.
Подготовка проекта письменного заключения по итогам служебной проверки. |
Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
В разделе определяются сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений. Указанный раздел также непосредственно связан с разделом "Должностные обязанности".
В идеальной ситуации сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности определяются административным регламентом государственного органа.
До утверждения административного регламента государственного органа возможно руководствоваться Инструкцией по делопроизводству в государственном органе, иными правовыми актами, регламентирующими сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений.
Если не существует нормативно установленных сроков подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений, желательно, чтобы такие сроки были определены для каждой должностной обязанности (функции) в должностном регламенте.
В разделе рекомендуется для каждой должностной обязанности (функции) отразить:
- инициирующее событие;
- действия, сроки их осуществления и результат;
- критерии выбора решения о результате - при наличии альтернативы.
Инициирующее событие, критерии выбора решения о результате могут не указываться.
Пример 1:
При непосредственном обращении гражданина принимает у него заявление о назначении пенсии за выслугу лет, иные документы, представленные гражданином; в течение 10 дней готовит проект правового акта о назначении гражданину пенсии за выслугу лет, осуществляет его согласование и представляет на подпись либо готовит и подписывает заключение об отсутствии правовых и (или) фактических оснований для назначения пенсии за выслугу лет. |
Пример 2:
При непосредственном обращении гражданского служащего принимает у него заявление о предоставлении отпуска, в течение одного служебного дня готовит проект правового акта о предоставлении отпуска, осуществляет его согласование и представляет на подпись либо готовит и подписывает заключение об отсутствии правовых и (или) фактических оснований для предоставления гражданскому служащему отпуска. |
Пример 3:
При непосредственном обращении гражданина в течение 20 минут принимает у него заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы и иные документы, представленные гражданином, отвечает на вопросы гражданина, готовит, подписывает и вручает гражданину один экземпляр перечня документов, представленных гражданином. |
Пример 4:
В течение половины от установленного законом срока для рассмотрения обращения (со дня регистрации обращения) готовит проект ответа на обращение гражданина или организации и представляет для подписания непосредственному руководителю. |
Пример 5:
В соответствии с должностными обязанностями гражданского служащего подразделения государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений могут быть изложены следующим образом:
В рамках организационного обеспечения проведения конкурсов в кадровый резерв и (или) на замещение вакантных должностей гражданской службы в государственном органе: - в течение 3-х рабочих дней после издания соответствующего правового акта о проведении конкурса готовит текст объявления о проведения конкурса, осуществляет его согласование с руководителем структурного подразделения, на должность в котором проводится конкурс, обеспечивает размещение его на официальном сайте государственного органа; - в течение 5-ти рабочих дней после издания соответствующего правового акта о проведении конкурса готовит документы, необходимые для проведения конкурсных процедур; - в срок не более 5-ти рабочих дней после окончания срока приема документов на участие в конкурсе готовит проекты писем кандидатам, не допущенным к участию в конкурсе; - в течение 2-х рабочих дней после окончания срока приема документов на участие в конкурсе готовит список кандидатов, допущенных к тестированию по вопросам, связанным с исполнением обязанностей по должности, на которую проводится конкурс, и передает его на утверждение председателю конкурсной комиссии; - в течение 2-х рабочих дней после окончания конкурсных процедур оформляет документы по результатам проведенных конкурсных процедур для представления их на рассмотрение конкурсной комиссии; - в течение 5-ти рабочих дней после окончания конкурса готовит информацию о результатах конкурса, направляет ее для размещения на официальном сайте государственного органа, а также готовит письменные сообщения о результатах конкурса всем его участникам за подписью председателя конкурсной комиссии; - в течение 10-ти рабочих дней после окончания конкурса оформляет список кандидатов, зачисленных на конкурсной основе в кадровый резерв, и передает его на подписание вышестоящему руководителю, а затем - на утверждение соответствующему должностному лицу и (или) готовит проект соответствующего правового акта о зачислении кандидатов в кадровый резерв. |
Раздел. 9 Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа исполнительной власти Омской области, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
В разделе описывается порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, лицами, замещающими государственные должности Омско
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.