Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 31 марта 2016 г. N 322
Муниципальная программа Белоярского района
"Управление муниципальным имуществом на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 31 марта 2016 г. N 322)
Паспорт
муниципальной программы Белоярского района
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальным имуществом на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет муниципальной собственности администрации Белоярского района (далее - Комитет муниципальной собственности) |
Цели муниципальной программы |
Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом; - обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет муниципальной собственности |
Целевые показатели муниципальной программы |
1) снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества муниципального образования (с 7% до 3%); 2) увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности, в общем объеме объектов, подлежащих регистрации (с 83% до 100%); 3) снижение удельного веса расходов на предпродажную подготовку имущества в общем объеме средств, полученных от реализации имущества, в том числе от приватизации муниципального имущества (с 23% до 15%) 4) Обеспечение выполнения полномочий и функций Комитета муниципальной собственности (ежегодно на уровне 100%) |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 336994,1 тыс. рублей, в том числе: 1. За счет средств бюджета Белоярского района, сформированного за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 122 034,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 134,8 тыс. рублей; 2015 год - 118 900,0 тыс. рублей. 2. За счет средств бюджета Белоярского района 214 959,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 44 891,1 тыс. рублей; 2015 год - 58 815,7 тыс. рублей; 2016 год - 28 477,5 тыс. рублей; 2017 год - 28 775,0 тыс. рублей; 2018 год - 18 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 18 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 18 000,0 тыс. рублей. |
I. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальным имуществом в Белоярском районе
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации Белоярского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Белоярского района. Муниципальное имущество и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, создают материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления Белоярского района и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы эффективного управления имуществом являются приоритетными для Белоярского района.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием Белоярского района, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями. Положение о порядке управления и распоряжения собственностью Белоярского района утверждено решением Думы муниципального образования город Белоярский от 15 сентября 2004 года N 62 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью Белоярского района".
Состав имущества Белоярского района постоянно меняется, в том числе в связи с проводимой оптимизацией сети муниципальных учреждений, приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Белоярского района, что влечет перераспределение имущества между Российской Федерацией, Ханты-Мансийским автономным округом - Югра, Белоярским районом и муниципальными образованиями в составе Белоярского района.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями Думой Белоярского района ежегодно утверждается перечень муниципального имущества, предназначенного к приватизации.
В настоящее время продолжается работа по приватизации муниципального имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления и функций муниципальных учреждений Белоярского района. Выполнение плана ежегодно составляет более 100%.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом и масштабы его приватизации.
Комитет муниципальной собственности осуществляет ведение реестра муниципального имущества и учет казны муниципального образования с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности Белоярского района на недвижимое имущество.
На территории Белоярского района Комитет муниципальной собственности планомерно осуществляет формирование земельных участков и постановку их на государственный кадастровый учет.
Несмотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему, остается ряд проблем, которые необходимо решать как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе.
На сегодня не определен и не сформирован исчерпывающий состав муниципального имущества, необходимого для выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления и находящимися в их ведении организациями, в связи с этим необходимо проведение работы по оптимизации состава муниципального имущества. Проблемой является наличие в муниципальной собственности имущества, не служащих для исполнения полномочий муниципального образования.
Проблема решается посредством оптимизации состава муниципального имущества путем последовательного сокращения количества предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации, ликвидации, а также приватизации находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления и функций муниципальных учреждений Белоярского района.
Вместе с тем оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок его использования по назначению и сохранности, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот, а также проведения мероприятий, направленных на совершенствование правового положения муниципальных учреждений Белоярского района.
Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества Белоярского района и его учету, так как рациональное управление государственным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации собственники зданий, строений, сооружений обязаны сформировать земельные участки и оформить права на них. В целях исполнения статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" необходимо сформировать земельные участки, в границах которых расположены объекты, находящиеся в собственности Белоярского района, и осуществить регистрацию права муниципальной собственности на них. Эти меры позволят создать условия вовлечения земельных участков в гражданский оборот и решить социальные задачи муниципального образования в совокупности с увеличением налоговых (земельный налог) и неналоговых доходов (арендная плата), доходов местного бюджета.
Одной из наиболее актуальных проблем остается высокая степень физического и морального износа объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.
На объектах с высокой степенью износа конструкции изнашиваются, разрушаются, вследствие чего эксплуатационные качества зданий ухудшаются, что нарушает условия труда и быта людей, использующих эти здания, создают угрозу жизни и здоровью граждан. Кроме того, вследствие потери качества происходит соответствующая утрата стоимости зданий и сооружений, восстановление же зданий с высоким уровнем физического износа является экономически нецелесообразным. Своевременное проведение ремонтно-строительных мероприятий позволит выявить и устранить нарушения указанных выше требований, улучшить качество оказываемых услуг, учитывая, что одним из направлений социально-ориентированной политики государства является создание условий для качественного и комфортного обслуживания населения.
Учитывая сроки и объемы финансирования, а также требования по сохранению природной среды при создании новых объектов, одним из путей обеспечения населения округа необходимой инфраструктурой является капитальный ремонт существующих зданий и сооружений, модернизация их инженерно-технического обеспечения.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования имущества Белоярского района. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам и ресурсам с результатом.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом будут направлены на передачу объектов муниципального имущества наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение органов местного самоуправления исключительно тем имуществом, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий. При этом главным условием в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня расходов на управление.
II. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
Анализ действующего законодательства и ситуации в сфере управления муниципальной собственностью Белоярского района позволяет определить цель муниципальной программы - формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества.
Достижение цели потребует решения основных задач муниципальной программы:
1) совершенствование системы управления муниципальным имуществом.
2) обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет муниципальной собственности.
Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
- площадь зданий и объем сооружений прошедших техническую инвентаризацию увеличится на 50%;
- исполнение плана приватизации муниципального имущества составит 100%;
- исполнение поступления доходов в бюджет Белоярского района от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Белоярского района составит 100% к ожидаемым поступлениям;
- развитие рыночных институтов, повышение эффективности использования и управления муниципальным имуществом, увеличение поступлений в доход бюджета Белоярского района;
- стабилизация доходов от использования муниципальной собственности Белоярского района путем повышения инвестиционной привлекательности объектов муниципальной собственности Белоярского района и создания условий для здоровой конкуренции;
- улучшение архитектурного облика города, обеспечение его динамичного развития;
- стопроцентная эффективность владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности Белоярского района: получение неналоговых доходов, сокращение расходов на содержание и обслуживание объектов, а также предотвращение расходов местного бюджета на списание и демонтаж непригодных к эксплуатации объектов;
- повышение эффективности использования земли; - контроль поступления земельных платежей в бюджет Белоярского района; - выполнение комплекса землеустроительных работ и предоставление земельных участков для строительства;
- выполнение комплекса землеустроительных работ и предоставление земельных участков для строительства исключительно на торгах;
- выполнение комплекса землеустроительных работ и предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством; - внесение изменений в единый государственный реестр земель, внесение сведений о существующих земельных участках и постановка на учет вновь образованных земельных участков.
Достижение цели муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении 1 к муниципальной программе. Состав целевых показателей определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач муниципальной программы. Показатели муниципальной программы определяются с помощью проведения анализа отчетности предоставляемой в Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на основании предоставляемой информации от отдела муниципального имущества и отдела по земельным отношениям Комитета муниципальной собственности.
III. Основные мероприятия муниципальной программы
Для решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусматривается реализация основных мероприятий. Информация об основных мероприятиях муниципальной программы, обеспеченных финансированием и реализованных в период 2014 - 2015 годах, отражена в Приложении 2 к муниципальной программе. Информация об основных мероприятиях муниципальной программы, обеспеченных финансированием и реализованных с 2016 года, представлена в Приложении 2.1 к муниципальной программе.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 336994,1 тыс. рублей, в том числе:
1. За счет средств бюджета Белоярского района, сформированного за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 122 034,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3 134,8 тыс. рублей;
2015 год - 118 900,0 тыс. рублей.
2. За счет средств бюджета Белоярского района 214 959,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 44 891,1 тыс. рублей;
2015 год - 58 815,7 тыс. рублей;
2016 год - 28 477,5 тыс. рублей;
2017 год - 28 775,0 тыс. рублей;
2018 год - 18 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 18 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 18 000,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
1) разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
2) заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых участниками муниципальной программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов и ожидаемых целевых показателей реализации государственной программы;
4) обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на её реализацию;
5) предоставление отчета о выполнении муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями;
2) формирует структуру муниципальной программы;
3) размещает проект муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района;
4) обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы муниципальной программы;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
6) организует реализацию муниципальной программы, вносит изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
7) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы;
8) подготавливает все необходимые документы (служебная записка, заявка на выделение (уточнение) бюджетных ассигнований из бюджета Белоярского района) для внесения изменений в муниципальную программу;
9) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, осуществляет управление, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
10) подготавливает отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет управление экономики, реформ и программ администрации Белоярского района.
Приложение 1
к муниципальной программе
Белоярского района
"Управление муниципальным
имуществом на 2014 - 2020 годы"
Целевые показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества муниципального образования, % |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
Снижение удельного веса расходов на предпродажную подготовку имущества в общем объеме средств полученных от реализации имущества, в том числе от приватизации муниципального имущества, % |
23 |
22 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
15 |
3 |
Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности, в общем объеме объектов, подлежащих регистрации, % |
83 |
86 |
88 |
90 |
92 |
94 |
97 |
100 |
100 |
4 |
Обеспечение выполнения полномочий и функций Комитета муниципальной собственности, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Белоярского района
"Управление муниципальным
имуществом на 2014 - 2020 годы"
Перечень основных мероприятий
муниципальной программы, объемы и источники их финансирования на 2014 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы (получатель бюджетных средств) |
Источники финансирования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
|||||
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органов местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества | ||||||
Задача 1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом | ||||||
1 |
Управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Комитет муниципальной собственности |
всего |
158095,9 |
10009,6 |
148086,3 |
бюджет автономного округа |
118900,0 |
0 |
118900,0 |
|||
бюджет Белоярского района |
39195,9 |
10009,6 |
29186,3 |
|||
2 |
Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации муниципального имущества |
Комитет муниципальной собственности |
бюджет Белоярского района |
23610,8 |
12482,7 |
11128,1 |
3 |
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности |
Комитет муниципальной собственности |
бюджет Белоярского района |
3488,8 |
2695,0 |
793,8 |
4 |
Страхование муниципального имущества |
Комитет муниципальной собственности |
всего |
3483,2 |
3483,2 |
0 |
бюджет автономного округа |
3134,8 |
3134,8 |
0 |
|||
бюджет Белоярского района |
348,4 |
348,4 |
0 |
|||
Итого по задаче 1 |
всего |
188678,7 |
28670,5 |
160008,2 |
||
бюджет автономного округа |
122034,8 |
3134,8 |
118900,0 |
|||
бюджет Белоярского района |
66643,9 |
25535,7 |
41108,2 |
|||
Задача 2. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет муниципальной собственности | ||||||
5 |
Обеспечение функций органов местного самоуправления |
Комитет муниципальной собственности |
бюджет Белоярского района |
37062,9 |
19355,4 |
17707,5 |
Итого по муниципальной программе |
Комитет муниципальной собственности |
всего |
225741,6 |
48025,9 |
177715,7 |
|
бюджет автономного округа |
122034,8 |
3134,8 |
118900,0 |
|||
бюджет Белоярского района |
103706,8 |
44891,1 |
58815,7 |
Приложение 2.1
к муниципальной программе
Белоярского района
"Управление муниципальным
имуществом на 2014 - 2020 годы"
Перечень основных мероприятий
муниципальной программы, объемы и источники их финансирования
Номер основного мероприятия |
Наименование основных мероприятий муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы |
Источники финансирования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, тыс. рублей |
|||||
Всего |
в том числе |
||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1. |
Совершенствование системы управления муниципальным имуществом (1, 2): |
Комитет муниципальной собственности (далее - КМС) |
бюджет Белоярского района |
20 202,4 |
11 595,3 |
8 607,0 |
- |
- |
- |
1.1. |
Управление и распоряжение муниципальным имуществом |
КМС |
бюджет Белоярского района |
13 144,4 |
7 955,3 |
5 189,0 |
- |
- |
- |
1.2. |
Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации муниципального имущества |
КМС |
бюджет Белоярского района |
7 058,0 |
3 640,0 |
3 418,0 |
- |
- |
- |
2. |
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (3) |
КМС |
бюджет Белоярского района |
1 293,0 |
200,0 |
1 093,0 |
- |
- |
- |
3. |
Обеспечение функций управления муниципальным имуществом (4) |
КМС |
бюджет Белоярского района |
89 757,2 |
16 682,2 |
19 075,0 |
18 000,0 |
18 000,0 |
18 000,0 |
|
Итого по муниципальной программе |
КМС |
бюджет Белоярского района |
111 252,6 |
28 477,5 |
28 775,0 |
18 000,0 |
18 000,0 |
18 000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2016 г. N 322 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.