Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Белоярского района
от 29 марта 2016 г. N 310
Муниципальная программа
Белоярского района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Белоярского района
от 16 сентября 2014 г. N 1286)
Паспорт
муниципальной программы Белоярского района
Наименование муниципальной программы |
- |
"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств администрации Белоярского района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Управление делами администрации Белоярского района; Контрольно-счетная палата Белоярского района (по согласованию) |
Цель муниципальной программы |
- |
Создание условий для обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления Белоярского района |
Задачи муниципальной программы |
|
- обеспечение эффективного исполнения полномочий и функций органов местного самоуправления Белоярского района; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих Белоярского района; - сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих Белоярского района |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Подпрограмма 1 "Функционирование органов местного самоуправления Белоярского района"; Подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе" |
Целевые показатели муниципальной программы |
|
- обеспечение выполнения полномочий и функций органов местного самоуправления Белоярского района - ежегодно на уровне 100%; - доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования от потребности - ежегодно на уровне 100%; - доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, от потребности - ежегодно на уровне 100% |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
- |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Белоярского района на 2014 - 2020 годы составляет 1 116 833,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 158 371,9 тыс. рублей; 2015 год - 179 947,8 тыс. рублей; 2016 год - 184 822,4 тыс. рублей; 2017 год - 168 411,2 тыс. рублей; 2018 год - 141 650,1 тыс. рублей; 2019 год - 141 770,1 тыс. рублей; 2020 год - 141 860,1 тыс. рублей |
I. Характеристика текущего состояния деятельности органов местного самоуправления Белоярского района
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в системе общественных властно-политических отношений определяется тем, что самоуправление наиболее приближено к населению, формируется населением, проживающим на территории данного муниципального образования, подконтрольно непосредственно данному населению, и решает вопросы удовлетворения его основных жизненных потребностей. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Вопрос повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления носит комплексный характер и предусматривает в первую очередь предоставление муниципальных услуг, эффективное взаимодействие с обществом и решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития требует качественных муниципальных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения.
Органы местного самоуправления Белоярского района обеспечивают в Белоярском районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина. Представительные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения Белоярского района, осуществление задач социально-экономического развития Белоярского района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляют органы местного самоуправления на территории Белоярского района.
Структуру органов местного самоуправления Белоярского района составляют: представительный орган муниципального образования - Дума Белоярского района (далее - Дума района), глава муниципального образования - глава Белоярского района (далее - глава района), исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Белоярского района (далее - администрация района), контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата Белоярского района (далее - контрольно-счетная палата района).
Дума района в соответствии с уставом Белоярского района (далее - Устав района) является представительным органом муниципального образования Белоярский район, и наделена полномочиями, отнесенными к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уставом района.
Главой муниципального образования Белоярский район является глава района. Глава района является высшим должностным лицом Белоярского района, наделенным Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы района.
Администрация района в соответствии с Уставом района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Белоярский район, и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, деятельностью которого руководит глава района на принципах единоначалия.
Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы района, постановлениями и распоряжениями администрации района.
Контрольно-счетная палата района в соответствии с Уставом района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой района.
Контрольно-счетная палата района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы района от 19 октября 2011 года N 197 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Белоярского района".
Одним из важных показателей результативности деятельности органов местного самоуправления считается удовлетворенность населения. На протяжении последних лет удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Белоярского района остается самой высокой в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. За 2014 год, удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Белоярского района составила 85,4%.
Реализация полномочий органов местного самоуправления связана с их материальным и финансовым обеспечением, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления предполагает обеспечение достаточного уровня материально-технического и информационно-технологического оснащения, наличия необходимых ресурсов.
Вместе с тем одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления.
В Белоярском районе сложилась определенная система и накоплен опыт муниципального управления, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы Белоярского района.
Однако развитие федерального законодательства в области муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.
Наряду с реализацией мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы важным результатом развития явилось применение органами местного самоуправления механизмов, процедур и институтов, связанных с прохождением муниципальной службы.
В связи с реализацией Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" удалось вывести на новый уровень процесс формирования и использования резерва управленческих кадров на муниципальной службе.
В настоящее время одной из проблем формирования кадрового резерва, резерва управленческих кадров органов местного самоуправления является недостаточная привлекательность муниципальной службы, нехватка квалифицированных управленческих кадров нового поколения. Особого внимания требует вопрос распространения и совершенствования процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу. Необходимо провести комплекс мер, направленных на формирование высокопрофессионального, открытого к инновациям кадрового резерва и резерва управленческих кадров.
В Белоярском районе создана действенная система организации профессионального обучения муниципальных служащих путем прохождения курсов повышения квалификации муниципальных служащих.
На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала администрации района, контрольно-счетной палаты района можно сделать следующие выводы:
- профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы;
- необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации;
- необходимо акцентировать внимание на работу с внешним и внутренним кадровым резервом и резервом управленческих кадров муниципальных служащих.
Для эффективной реализации федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующего местное самоуправление и муниципальную службу, с целью исполнения полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района необходима заблаговременная подготовка, направленная на формирование кадрового потенциала органов местного самоуправления района.
Реализация муниципальной программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы является противодействие коррупции, иначе говоря, деятельность органов местного самоуправления в пределах полномочий по профилактике коррупции, борьбе с коррупцией, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, что влечет за собой формирование единых морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих администрации района.
Решение проблем программно-целевым методом позволит координировать деятельность по дальнейшему развитию муниципальной службы, формированию кадрового резерва, резерва управленческих кадров и достичь повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.
II. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
Целью муниципальной программы является создание условий для обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.
Цель и задачи муниципальной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития Белоярского района, которые определены Стратегией социально-экономического развития Белоярского района до 2020 года и на период до 2030 года. Повышение эффективности муниципального управления неразрывно связано с повышением эффективности деятельности муниципальных служащих, снижением коррупционных проявлений. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих должно привести к повышению качества оказания муниципальных услуг.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение эффективного исполнения полномочий и функций органов местного самоуправления Белоярского района;
2) повышение профессионального уровня муниципальных служащих Белоярского района;
3) сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих Белоярского района.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
- повышение результативности и ответственности каждого муниципального служащего;
- повышение эффективности использования ресурсов;
- совершенствование и создание нормативно-правовой базы, регулирующей прохождение муниципальной службы;
- совершенствование базы информационного и аналитического обеспечения прохождения муниципальной службы;
- совершенствование контрольной деятельности;
- формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих;
- внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;
- сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих.
Показатели муниципальной программы:
1) обеспечение выполнения полномочий и функций органов местного самоуправления Белоярского района ежегодно на уровне 100%.
Данный показатель характеризует уровень обеспечения предоставления гарантий лицам, замещающим муниципальную должность, должности муниципальной службы, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации района, установленных действующим законодательством, а также обеспечение необходимым оборудованием, оргтехникой, мебелью, расходными материалами, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, необходимыми для стабильного исполнения полномочий и должностных обязанностей;
2) доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования, от потребности ежегодно на уровне 100%. Данный показатель определяется отношением численности муниципальных служащих прошедших курсы повышения квалификации к запланированной численности муниципальных служащих для прохождения курсов повышения квалификации;
3) доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, от потребности ежегодно на уровне 100%. Данный показатель определяется отношением численности муниципальных служащих прошедших диспансеризацию к численности муниципальных служащих, запланированной для прохождения диспансеризации.
Значение показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
III. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Функционирование органов местного самоуправления Белоярского района" (далее - подпрограмма 1).
Целью реализации подпрограммы 1 является создание условий для обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.
Достижение указанной цели подпрограммы 1 предполагается решением следующей поставленной задачи:
- обеспечение эффективного исполнения полномочий и функций органов местного самоуправления Белоярского района.
Для достижения поставленной цели и решения задачи подпрограммы 1 планируется реализовать следующие мероприятия:
1) обеспечение предоставления гарантий лицам, замещающим муниципальную должность, должности муниципальной службы, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации района, установленных действующим законодательством.
В рамках мероприятия планируется соблюдение и не превышение установленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативов формирования расходов на оплату труда лица замещающего муниципальную должность, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
2) выполнение комплекса работ и услуг по обеспечению текущей деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.
В рамках мероприятия планируется обеспечение необходимым оборудованием, оргтехникой, мебелью, расходными материалами, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, обеспечение конвертами, знаками почтовой оплаты, подпиской на периодические издания, необходимыми для стабильного исполнения полномочий и должностных обязанностей;
3) организация хозяйственно-технического обслуживания административных зданий.
В рамках мероприятия планируется содержание в пригодном для эксплуатации состоянии и организация технического обслуживания информационных и инженерных коммуникаций, охранно-пожарной сигнализации, обеспечение устойчивой связью, в том числе доступом в Интернет, обеспечение транспортными средствами в служебных целях,
оплата коммунальных услуг, осуществление иных расходов.
Целевые показатели подпрограммы 1 приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
3.2. Подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе" (далее - подпрограмма 2).
Целью подпрограммы 2 является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Белоярском районе.
Достижение указанной цели подпрограммы 2 предполагается решением следующих поставленных задач:
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы 2 планируется реализовать следующие мероприятия:
1) профессиональное развитие муниципальных служащих Белоярского района;
2) координация кадровой работы и управление персоналом в органах местного самоуправления Белоярского района;
3) повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;
4) разработка целостной системы контроля за профессиональной деятельностью муниципального служащего района;
5) учет прохождения муниципальной службы, совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, использование кадрового потенциала муниципальной службы;
6) изучение, грамотное применение нормативной правовой базы, регулирующей прохождение муниципальной службы;
7) внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;
8) определение рисков развития заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципальных служащих Белоярского района.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления Белоярского района.
Целевые показатели подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы, обеспеченные финансированием и реализованные в период 2014 - 2015 годов представлены в Приложении 2 к настоящей муниципальной программе. Мероприятия муниципальной программы, обеспеченные финансированием и реализуемые в период 2016 - 2020 годов представлены в Приложении 2.1 к настоящей муниципальной программе.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Белоярского района.
4.2. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Белоярского района на 2014 - 2020 годы составляет 1 116 833,6 тысяч рублей, в том числе:
2014 год - 158 371,9 тыс. рублей;
2015 год - 179 947,8 тыс. рублей;
2016 год - 184 822,4 тыс. рублей;
2017 год - 168 411,2 тыс. рублей;
2018 год - 141 650,1 тыс. рублей;
2019 год - 141 770,1 тыс. рублей;
2020 год - 141 860,1 тыс. рублей.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку нормативных правовых актов Белоярского района, необходимых для выполнения муниципальной программы;
обеспечение заключения муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов и ожидаемых целевых показателей реализации муниципальной программы;
обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств бюджета Белоярского района, выделенных на её реализацию;
предоставление отчета о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств согласно постановлению администрации Белоярского района от 29 декабря 2015 года N 1612 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга муниципальных программ Белоярского района".
Соисполнители и муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий муниципальной программы;
- направляют ответственному исполнителю предложения по уточнению (изменению) объемов финансирования мероприятий муниципальной программы, механизма реализации муниципальной программы, а также перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
- представляют ответственному исполнителю пояснительную записку и отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы и использовании финансовых средств в разрезе источников финансирования.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет управление экономики, реформ и программ администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.