Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 10 апреля 2013 года N 46-рп
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)" является документом, отражающим план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Омской области на период с 2013 по 2018 годы.
Основной целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Омской области услуг в сфере социального обслуживания в связи с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей населения Омской области в государственных услугах в сфере социального обслуживания, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие сферы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, а также решение кадровых вопросов отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты их труда.
Реформирование и дальнейшее развитие сферы социального обслуживания населения Омской области возможно на основе обновленной законодательной базы, состоящей из федерального и областного законодательства.
Система органов социальной защиты населения Омской области, реализующих функции и полномочия по обеспечению социальных гарантий граждан посредством организации социального обслуживания населения, по состоянию на 1 января 2013 года включает в себя 16 государственных учреждений Омской области, предоставляющих социальные услуги в стационарных условиях (далее - стационарные учреждения), с общей коечной мощностью 4 781 койко-место, из них: 8 психоневрологических интернатов (2 440 койко-мест), 2 геронтологических центра (1 041 койко-место), 5 домов-интернатов для престарелых и инвалидов (1000 койко-мест), 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей (296 койко-мест).
Нестационарное социальное обслуживание в Омской области осуществляют 38 бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения, центров социального обслуживания, которые расположены во всех муниципальных районах Омской области и административных округах города Омска. Кроме того, социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляют 8 казенных учреждений Омской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, - бюджетное учреждение Омской области "Центр социальной адаптации".
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Омской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) увеличение в структуре населения Омской области доли лиц старше трудоспособного возраста. Доля населения старше трудоспособного возраста в общей численности населения увеличилась с 18,9 процента в 2002 году до 21,6 процента в 2012 году, а в абсолютном исчислении - с 396,7 тыс. чел. до 427,1 тыс. чел. соответственно. В Омской области проживает 154 тыс. инвалидов.
Сохраняется очередь в стационарные учреждения. По состоянию на 1 января 2013 года она составила 633 человека, в том числе в психоневрологические интернаты - 410 человек, в дома-интернаты общего типа - 223 человека. При этом срок ожидания очереди в психоневрологические интернаты составляет в среднем до 3 лет, в стационарные учреждения общего типа - до 1 года.
С введением в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2564-09 изменились требования, предъявляемые к размеру жилой площади стационарных учреждений. В домах-интернатах жилая площадь должна составлять: для 1-местных помещений - 14-15 кв. м, для 2-местных - 16-18 кв. м, для 3-местных - 19-20 кв. м, в психоневрологических интернатах - 6-8 кв. м. В настоящее время средний размер жилой площади в расчете на одного проживающего в стационарных учреждениях не соответствует указанным нормам и составляет: в домах-интернатах - 6,3 кв. м, в психоневрологических интернатах - 4,8 кв. м. В соответствии с СанПиН 2.1.2.2564-09 инвалидам-колясочникам должны предоставляться 1-местные помещения. Вместе с тем в настоящее время в стационарных учреждениях более 300 инвалидов-колясочников проживает в 2, 3, 4-местных комнатах. В целях приведения размера жилой площади в расчете на 1 проживающего в соответствие с СанПиН 2.1.2.2564-09 необходимо дополнительно оборудовать не менее 600 коек.
Отмечаются недостаточные темпы ввода в эксплуатацию новых зданий стационарных учреждений;
2) наличие в сфере социального обслуживания населения Омской области дефицита квалифицированных кадров, низкий уровень оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда. Средняя номинальная начисленная заработная плата социальных работников в 2012 году составила 8 326,0 руб.;
3) устаревшая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения Омской области.
Актуальным является вопрос проведения реконструкции и капитального ремонта зданий государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области (далее - учреждения), в том числе ремонта строительных конструкций зданий и сооружений, сетей электроснабжения, наружных и внутренних тепловых сетей, сетей холодного и горячего водоснабжения и др.
Необходимо дальнейшее принятие мер по обеспечению пожарной безопасности проживающих в стационарных учреждениях.
В учреждениях необходимо обновление автотранспорта, отмечается недостаточность специализированных автотранспортных средств и оборудования для перевозки инвалидов и несовершеннолетних детей;
4) недостаточное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)" являются:
1) совершенствование правового регулирования в сфере социального обслуживания населения Омской области;
2) оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем применения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в Омской области;
4) укрепление материально-технической базы учреждений;
5) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги;
6) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации, индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)":
1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Омской области на основе анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения Омской области и выявления существующих проблем в данной отрасли;
2) подготовка новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Омской области;
3) развитие кадрового потенциала в сфере социального обслуживания населения Омской области;
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Омской области на основе сокращения неэффективных социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей;
5) сокращение численности работников, занятых в сфере социального обслуживания населения Омской области (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
6) доведение уровня оплаты труда социальных работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее соответственно - Указ Президента Российской Федерации N 597, Указ Президента Российской Федерации N 1688), к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Омской области;
7) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг населению Омской области на основе:
- реализации "Перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Омской области до 2020 года";
- укрепления материально-технической базы учреждений;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также волонтеров и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения Омской области с преимущественной организацией предоставления социальных услуг на дому.
5. Контрольными показателями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)" являются:
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях, в общем, числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения |
процентов |
97,8 |
97,9 |
98,0 |
98,2 |
98,5 |
99,0 |
2 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд), и средней заработной платы по Омской области |
процентов |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
3 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минтруд, и средней заработной платы по Омской области |
процентов |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
4 |
Соотношение средней заработной платы врачей государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минтруд, и средней заработной платы по Омской области |
процентов |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
5 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минтруд, и средней заработной платы по Омской области |
процентов |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минтруд, и средней заработной платы по Омской области |
процентов |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших социальные услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания Омской области, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших социальные услуги в учреждениях |
процентов |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
8 |
Удельный вес негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области |
процентов |
1,5 |
2,3 |
3,1 |
4 |
5,1 |
6,1 |
9 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства, в общем числе несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, прошедших курс социальной реабилитации в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних |
процентов |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
86,5 |
87,0 |
88,0 |
10 |
Доля семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в форме социального сопровождения (патронажа), в общем числе семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях |
процентов |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
11 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг |
процентов |
85,0 |
87,0 |
89,0 |
91,0 |
93,0 |
95,0 |
II. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)"
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
I. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Омской области | ||||
1 |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан. |
2013 год |
Минтруд, учреждения |
2 |
Анализ основных социально-демографических показателей в Омской области, изучение проблем семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Подготовка предложений для доклада о положении детей в Омской области |
ежегодно |
Минтруд, учреждения |
3 |
Анализ ситуации по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений, в том числе: |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений |
ежегодно |
Минтруд, учреждения |
4 |
Анализ обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в стационарных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей в соответствии с утверждаемыми планами, в том числе по вопросам: |
Повышение качества и доступности социальных услуг. |
ежегодно |
Минтруд, учреждения |
5 |
Анализ вопросов кадрового обеспечения учреждений, в том числе: |
Формирование кадрового потенциала как важнейшего профессионального ресурса, обеспечивающего эффективное функционирование и развитие отрасли. |
ежегодно |
Минтруд, учреждения |
6 |
Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг, направленных на изучение удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими социальных услуг, а также на выявление и изучение наиболее актуальных проблем в сфере социального обслуживания населения Омской области |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о проблемах в сфере социального обслуживания населения Омской области. |
ежегодно |
Минтруд, учреждения |
7 |
Анализ расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений об эффективности использования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг. |
ежегодно |
Минтруд, учреждения |
II. Совершенствование законодательства Омской области, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
8 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов Омской области в соответствии с новым Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Формирование обновленной нормативной правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Омской области |
2014 - 2015 годы |
Минтруд |
9 |
Изучение опыта применения механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев к предоставлению государственных услуг в системе социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о применении механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев к предоставлению государственных услуг |
2013 год |
Минтруд |
10 |
Оценка возможности применения механизма государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания населения Омской области, разработка и реализация пилотного проекта по его применению |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о реализации пилотного проекта применения механизма государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания населения Омской области |
2014 год |
Минтруд |
11 |
Анализ существующей системы статистического учета, характеризующей состояние сферы социального обслуживания населения Омской области, и подготовка предложений по ее совершенствованию с применением информационных технологий |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений по совершенствованию сферы социального обслуживания населения Омской области с применением информационных технологий. |
II квартал 2013 года |
Минтруд |
12 |
Разработка проекта постановления Правительства Омской области о совершенствовании социального обслуживания в Омской области |
Принятие постановления Правительства Омской области о совершенствовании социального обслуживания в Омской области. |
2013 год |
Минтруд |
13 |
Развитие платных форм социального обслуживания населения Омской области с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов |
Применение новых платных форм социального обслуживания населения Омской области |
2013 год |
Минтруд |
III. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
14 |
Обобщение и анализ результатов реализации: |
Охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, органы исполнительной власти Омской области в пределах компетенции |
15 |
Обеспечение взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Омской области, и органами исполнительной власти Омской области по вопросам профилактики бродяжничества на территории Омской области и восстановления социального статуса лиц, утративших социально полезные связи |
Заключение и реализация соглашения о взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Омской области, и органов исполнительной власти Омской области по вопросам профилактики бродяжничества на территории Омской области и восстановления социального статуса лиц, утративших социально полезные связи |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, Министерство здравоохранения Омской области, Министерство образования Омской области, Главное управление государственной службы занятости населения Омской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Омской области (по согласованию) |
16 |
Обеспечение взаимодействия между государственными медицинскими организациями, аптечными организациями и организациями социального обслуживания населения Омской области по вопросам обеспечения граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе доставки их на дом |
Заключение соглашений об обеспечении взаимодействия между государственными медицинскими организациями, аптечными организациями и организациями социального обслуживания населения Омской области. |
II квартал 2013 года |
Минтруд, Министерство здравоохранения Омской области, учреждения |
17 |
Обеспечение взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Разработка и реализация Плана совместных действий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, Министерство образования Омской области, Министерство здравоохранения Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Главное управление государственной службы занятости населения Омской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (по согласованию) |
18 |
Разработка долгосрочных целевых программ Омской области в сфере социального обслуживания населения Омской области, в том числе: |
Принятие и реализация Программ. |
2015 - 2020 годы |
Минтруд, органы исполнительной власти Омской области в пределах компетенции |
19 |
Изучение опыта по социальному сопровождению граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о практике социального сопровождения граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации. |
2013 год |
Минтруд |
20 |
Разработка и реализация программ социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Принятие приказа Минтруда о применении технологии социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
2014 - 2015 годы |
Минтруд |
21 |
Обеспечение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам социального обслуживания населения Омской области |
Заключение соглашений о взаимодействии с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам социального обслуживания населения Омской области |
2013 - 2018 годы |
Минтруд |
22 |
Применение единых схем оказания социальных услуг детям и семьям с детьми |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о применении единых схем оказания социальных услуг детям и семьям с детьми |
2013 - 2018 годы |
Минтруд |
23 |
Проведение в учреждениях пилотных мероприятий, направленных на развитие детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития или риск появления таких нарушений, и мероприятий, ориентированных на поддержку их родителей |
Формирование единой системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. |
2013 год |
Минтруд |
24 |
Создание на базе бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)" ресурсного центра по применению новых технологий по социальному обслуживанию семьи и детей и распространению передового опыта социальной работы |
Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов учреждений. |
2013 год |
Минтруд, бюджетное учреждение Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)" |
25 |
Создание на базе бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска" социальной гостиницы для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Расширение перечня социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми. |
2014 год |
Минтруд |
IV. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
26 |
Оптимизация сети стационарных учреждений, в том числе: |
Повышение качества и доступности социальных услуг. |
|
Минтруд |
1) разработка проекта распоряжения Губернатора Омской области "Об утверждении перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Омской области до 2020 года"; |
Принятие распоряжения Губернатора Омской области "Об утверждении перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Омской области до 2020 года". |
III квартал 2013 года |
||
2) приведение размера жилой площади в расчете на одного проживающего к нормативной площади в стационарных учреждениях; |
Ликвидация очереди в стационарные учреждения. |
2013 - 2018 годы |
||
3) реализация распоряжения Правительства Омской области от 27 марта 2013 года N 31-рп "Об изменении цели и предмета деятельности бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Крутинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; |
Выполнение требований санитарного законодательства в части приведения размера жилой площади в расчете на одного проживающего в стационарных учреждениях к нормативной площади. |
2013 год |
||
4) укрепление материально-технической базы стационарных учреждений, в том числе проведение капитального ремонта, приобретение оборудования (медицинского и реабилитационного оборудования, технологического оборудования для пищеблоков, прачечных и др.), автотранспорта |
Увеличение количества койко-мест в стационарных учреждениях психоневрологического типа и сокращение на 155 человек очереди в них, а также срока ожидания предоставления места в указанных учреждениях нуждающимся гражданам с 3 до 2 лет |
2013 - 2018 годы |
||
27 |
Анализ результатов реализации "Перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Омской области до 2020 года" |
Введение к 2018 году не менее 1400 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях. |
ежегодно |
Минтруд |
28 |
Анализ строительных, санитарно-эпидемиологических и санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений |
Подготовка предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (при необходимости) по внесению изменений в строительные, санитарно-эпидемиологические и санитарно-гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений |
2013 - 2015 годы |
Минтруд |
29 |
Изучение передового опыта работы учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг и возможности его применения в деятельности учреждений |
Проведение обучающих семинаров для работников учреждений. |
ежегодно |
Минтруд |
30 |
Приоритетное оказание учреждениями социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в том числе услуг сиделки и создание приемных семей для граждан пожилого возраста, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, - потенциальным клиентам стационарных учреждений |
Сокращение очереди на помещение граждан на стационарное обслуживание |
ежегодно |
Минтруд, учреждения |
31 |
Изучение опыта предоставления социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и возможности пилотного применения в деятельности учреждений |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о практике предоставления социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и возможности пилотного применения в деятельности учреждений. |
2013 - 2014 годы |
Минтруд |
32 |
Разработка типовой методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о применении типовой методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования. |
2014 год |
Минтруд |
33 |
Применение механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о применении механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях |
2015 - 2018 годы |
Минтруд |
34 |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (программ) |
Оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций путем предоставления субсидий на оказание социальных услуг по приоритетным направлениям, на реализацию социально значимых проектов (программ). |
2013 - 2018 годы |
Минтруд |
35 |
Изучение опыта субъектов Российской Федерации по вопросам расширения перечня социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями |
Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям по вопросам расширения перечня социальных услуг |
2013 год |
Минтруд |
36 |
Обобщение и распространение опыта деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания населения |
Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям о применении опыта деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания населения |
2013 год |
Минтруд |
V. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
37 |
Развитие службы "Социальное такси" путем увеличения автопарка, модернизации диспетчерской службы |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, учреждения |
38 |
Развитие деятельности мобильных социальных служб по социальному обслуживанию граждан для оказания социальных услуг пожилым гражданам, инвалидам и иным маломобильным группам населения, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в том числе обеспечение их автотранспортом в рамках социальных программ |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, учреждения |
39 |
Применение современных информационных технологий в деятельности учреждений, в том числе подсистемы "Учреждения социального обслуживания населения", государственной информационной системы Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области", предусматривающей учет: |
Повышение доступности предоставления социальных услуг. |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, учреждения |
40 |
Разработка плана мероприятий по применению независимой системы оценки качества работы учреждений |
Принятие распоряжения Минтруда об утверждении плана мероприятий по применению независимой системы оценки качества работы учреждений |
IV квартал 2013 года |
Минтруд |
41 |
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности учреждений с учетом ежегодно корректируемых задач их деятельности |
Принятие распоряжения Минтруда о совершенствовании системы оценки эффективности деятельности учреждений |
ежегодно |
Минтруд |
42 |
Формирование комиссий и рабочих групп по рассмотрению вопросов повышения качества предоставления социальных услуг в учреждениях с участием представителей контрольно-надзорных органов, учреждений медико-социальной экспертизы, органов здравоохранения, образования и организаций |
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области |
2014 год |
Минтруд, органы исполнительной власти Омской области в пределах компетенции, учреждения |
43 |
Создание попечительских советов в учреждениях |
Издание локальных нормативных актов учреждений о создании попечительских советов в учреждениях |
2013 год |
Минтруд, учреждения |
44 |
Проведение мероприятий по разработке (внесению изменений и дополнений) показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников (социальных работников, медицинских работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и других) с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о системе целевых показателей эффективности деятельности и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей учреждений. |
II квартал 2013 года |
Минтруд, учреждения |
45 |
Изучение опыта учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации по разработке критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей, эффективности деятельности руководителей учреждений |
Обеспечение открытости деятельности учреждений. |
2014 год |
Минтруд, учреждения |
46 |
Организация информационно-разъяснительной работы о сфере социального обслуживания населения Омской области, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе с использованием средств массовой информации и интернет-ресурсов |
Повышение информированности граждан о сфере социального обслуживания населения Омской области. |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, учреждения |
VI. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий работников учреждений социального обслуживания населения Омской области, совершенствование оплаты их труда | ||||
47 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 597, Указом Президента Российской Федерации N 1688, в том числе: |
|
|
|
47.1 |
Разработка и утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений, в том числе предусматривающего мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников в целях обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, мероприятия по повышению квалификации работников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Принятие и реализация распоряжения Минтруда об утверждении плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений, в том числе предусматривающего мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников в целях обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, мероприятия по повышению квалификации работников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников. |
II квартал 2013 года |
Минтруд |
47.2 |
Реализация плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минтруд, на 2013 - 2018 годы |
Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минтруд |
2013 - 2018 годы |
Минтруд |
47.3 |
Обеспечение участия работников учреждений во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
Повышение престижа профессии социального работника |
ежегодно |
Минтруд |
47.4 |
Анализ штатной численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях, и их средней заработной платы |
Подготовка финансово-экономического обоснования прогнозных расчетов при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, учреждения |
47.5 |
Направление не менее 30 процентов высвобождаемых средств на повышение оплаты труда работников учреждений за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры учреждений, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о высвобождении средств на повышение оплаты труда работников учреждений за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры учреждений, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением. |
2013 год |
Минтруд, учреждения |
47.6 |
Осуществление мониторинга ситуации по повышению в учреждениях оплаты труда, актуализация перечня стимулирующих выплат, показателей и критериев их установления |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о совершенствовании оплаты труда |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, учреждения |
47.7 |
Реализация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Повышение оплаты труда работников учреждений |
2014 - 2018 годы |
Минтруд |
47.8 |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение оплаты труда социальным работникам, врачам, младшему и среднему медицинскому персоналу, педагогам и иным категориям работников в соответствии с утвержденным планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам |
Включение необходимого объема финансовых средств на реализацию мероприятий по повышению оплаты труда социальных работников, врачей, младшего и среднего медицинского персонала, педагогов и иных категорий работников в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
ежегодно |
Минтруд |
47.9 |
Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, определяемой Правительством Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с руководителями учреждений |
2013 год |
Минтруд |
47.10 |
Изучение опыта по повышению оплаты труда работников в сфере социального обслуживания населения в субъектах Российской Федерации и применение его в деятельности учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минтруд |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о совершенствовании оплаты труда. |
2013 год |
Минтруд, учреждения |
47.11 |
Внесение изменений в локальные нормативные акты учреждений об оплате труда работников учреждений в целях повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 597, Указом Президента Российской Федерации N 1688 |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений об изменении условий оплаты труда работников учреждений. |
2013 год |
Минтруд, учреждения |
47.12 |
Проведение среди работников учреждений разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Размещение в средствах массовой информации публикаций о повышении заработной платы работников учреждений. |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, учреждения |
47.13 |
Осуществление мер по: |
Принятие и реализация приказа Минтруда об оплате труда работников учреждений. |
2013 год |
Минтруд, учреждения |
47.14 |
Организация обучения специалистов финансовых служб учреждений по предоставлению сведений о численности и оплате труда работников учреждений по категориям персонала для федерального статистического наблюдения |
Проведение обучающих семинаров с работниками учреждений. |
ежеквартально |
Минтруд, учреждения |
47.15 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 597, Указом Президента Российской Федерации N 1688 |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений с предложениями по устранению выявленных отклонений от значений целевых индикаторов. |
ежегодно один раз в полугодие |
Минтруд, учреждения |
47.16 |
Реализация положений Федерального закона "О противодействии коррупции" в части предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей учреждений, а также лиц, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей руководителей учреждений, а также лицами, замещающими указанные должности |
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей учреждений, а также лиц, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей руководителей учреждений, а также лицами, замещающими указанные должности |
ежегодно |
Учреждения |
48 |
Изучение опыта работы по применению "эффективного контракта"в сфере социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации. Осуществление мер по поэтапному переводу работников учреждений на "эффективный контракт" с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений об опыте работы по применению "эффективного контракта" |
2013 год |
Минтруд |
49 |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в рамках поэтапного применения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенным с работниками учреждений (новых трудовых договоров) |
2013 - 2018 годы |
Минтруд, учреждения |
50 |
Подготовка аналитических материалов по итогам применения "эффективного контракта" с работниками учреждений |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о применении "эффективного контракта" |
I квартал 2014 года |
Минтруд, учреждения |
51 |
Определение размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений с использованием результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о совершенствовании оплаты труда работников и руководителей учреждений с использованием результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги. |
II квартал 2013 года |
Минтруд, учреждения |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Омской области от 10 апреля 2013 г. N 46-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.