Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 25 июля 2014 года N 58
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Омской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Омской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях организации работы органов исполнительной власти Омской области по формированию и реализации государственных программ Омской области (далее - государственная программа).
2. Разработка государственной программы обеспечивается органом исполнительной власти Омской области, определенным ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) в целях эффективного решения стратегических задач социально-экономического развития Омской области.
3. Структура государственной программы утверждена приложением N 4 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п (далее - Порядок). Схема формирования структуры государственной программы представлена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Разработка государственной программы
4. Разработка проекта государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, обеспечивается ответственным исполнителем:
- исходя из целей и задач социально-экономического развития Омской области;
- в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области.
При разработке проекта государственной программы соисполнитель государственной программы (далее - соисполнитель), исполнитель основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), исполнитель мероприятий представляют сведения, предусмотренные пунктом 29 Порядка, ответственному исполнителю, соисполнителю и исполнителю основного мероприятия соответственно без дополнительных запросов.
5. При формировании государственной программы необходимо консолидировать расходы органов исполнительной власти Омской области в соответствии со сферой реализации государственной программы.
6. Государственная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт государственной программы;
2) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы;
3) цель и задачи государственной программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации;
5) срок реализации государственной программы;
6) объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;
7) описание системы управления реализацией государственной программы;
8) подпрограммы.
7. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Паспорт государственной программы содержит:
- наименование государственной программы. Наименование государственной программы должно быть кратким, ясным и должно характеризовать сферу реализации государственной программы. Для наименования государственной программы не следует использовать такие слова, как "развитие", "повышение", "совершенствование" и т.д. (за исключением иных требований в соответствии с федеральными государственными программами). Данную терминологию рекомендуется использовать при формулировании цели государственной программы;
- наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем. Для каждой государственной программы может быть определен только один ответственный исполнитель;
- наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем. Для каждой государственной программы может быть определен один и более соисполнителей в зависимости от количества подпрограмм и их ответственных исполнителей;
- сроки реализации государственной программы;
- наименование цели государственной программы;
- наименование задач государственной программы;
- наименование подпрограмм государственной программы;
- объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации. При этом источники финансирования государственной программы указываются без разбивки по годам реализации государственной программы и объемов финансирования. Объем финансирования государственной программы указывается в рублях с точностью до 2-х знаков после запятой;
- ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации).
Данные паспорта государственной программы должны соответствовать текстовой части государственной программы.
8. При формировании характеристики текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы необходимо предварительно провести анализ и отразить описание его действительного состояния, включая выявление основных проблем с указанием причин их возникновения и (или) положительных результатов реализации соответствующих мероприятий в данной сфере с описанием тенденции развития указанных результатов, а также анализа социальных и финансово-экономических рисков реализации государственной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в данной сфере за период, предшествующий сроку реализации государственной программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих в ней ограничений.
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня социально-экономического развития Омской области, определяющие тенденции ее развития, и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
Анализ социальных и финансово-экономических рисков реализации государственной программы должен содержать описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от всех участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы), а также по возможности мер управления данными рисками.
9. Цель государственной программы отражает краткое описание ожидаемых результатов по итогам ее реализации в соответствующей сфере. Для каждой государственной программы должна быть сформирована одна стратегическая цель.
Цель государственной программы должна:
1) соответствовать задачам социально-экономического развития, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Омской области на долгосрочную перспективу, но не дублировать их;
2) быть направленной на решение заявленной в государственной программе проблемы (на достижение положительных результатов с описанием тенденции их развития);
3) быть конкретной (формулировка цели должна быть краткой и понятной лицам, не обладающим профессиональными знаниями в сфере реализации государственной программы, также она не должна допускать произвольного или неоднозначного толкования);
4) быть измеримой (достижение цели может быть выражено количественно);
5) быть достижимой (цель должна быть потенциально достижима за период реализации государственной программы).
Также цель государственной программы не должна содержать указаний на иные цели, задачи или ожидаемые результаты, не относящиеся к сфере ее реализации, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Формулировка цели должна отвечать на вопрос о том, зачем будет реализовываться данная государственная программа.
Достижение цели обеспечивается путем решения задач государственной программы. Для цели государственной программы должно быть сформулировано не менее двух задач.
При этом рекомендуется соблюдать иерархию цели и задач государственной программы, то есть задачи государственных программ по формулировке и содержанию не должны дублировать цель государственной программы.
Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение цели государственной программы. Задачи государственной программы должны быть достаточными для выполнения цели государственной программы (но не избыточными). Для формирования перечня задач следует использовать одно общее основание (например, по сферам деятельности, по содержанию работ).
Требования к задачам государственной программы аналогичны требованиям к цели государственной программы, указанным в абзацах 5 - 7 настоящего пункта.
При формулировке цели и задач целесообразно использовать слова "повышение/снижение, улучшение, усиление/ослабление" и т.д.
Формулировки цели и задач государственной программы, приводимые в паспорте и в тексте государственной программы, должны совпадать.
10. При разработке государственной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения ее цели. Для этого необходимо сформировать ожидаемые результаты реализации государственной программы, характеризующие достижение ее цели.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики планируемых изменений, отражающих эффект от реализации государственной программы, определяющие количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации государственной программы, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (для государственных программ в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта).
Государственные программы Омской области в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта должны содержать информацию о мероприятиях (проектах) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений ожидаемого результата реализации государственной программы, не должны искажать представление о реализации государственной программы);
2) объективность (не допускается использование в качестве ожидаемых результатов реализации государственной программы показателей, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации государственной программы);
3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений ожидаемых результатов реализации государственной программы, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации государственной программы);
4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации государственной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации государственной программы).
В случае установления этапов реализации государственной программы ожидаемые результаты реализации государственной программы устанавливаются для каждого этапа.
11. При описании ожидаемых результатов реализации государственной программы необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета каждого ожидаемого результата реализации государственной программы должна содержать:
1) наименование ожидаемого результата реализации государственной программы;
2) единицу измерения ожидаемого результата реализации государственной программы;
3) формулу расчета ожидаемого результата реализации государственной программы;
4) источники данных для расчета ожидаемого результата реализации государственной программы. В случае если источником показателя ожидаемого результата являются статистические данные, то указывается ссылка на раздел, пункт, абзац источника официальной статистической информации.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы являются совокупностью ожидаемых результатов реализации всех подпрограмм. Методика расчета ожидаемых результатов отражается в каждой из подпрограмм соответственно.
12. При описании ожидаемых результатов также необходимо отразить изменения состояния сферы реализации государственной программы (сопряженной сферы при реализации государственной программы), определяющихся положительными и отрицательными эффектами в данной сфере.
При определении ожидаемых результатов реализации государственной программы учитываются ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Омской области, перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также показатели реализации отдельных указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
В отраслевых государственных программах необходимо отражать информацию об ожидаемых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:
1) в области образования:
- удельный расход тепловой энергии на объектах образования (Гкал/кв.м);
- удельный расход электрической энергии на объектах образования (кВт.ч/кв.м);
- удельный расход топлива на бытовые нужды (отопление) на объектах образования (кг.у.т./кв.м);
- удельный расход воды в объектах системы образования (куб. м/чел.);
2) в области здравоохранения:
- удельный расход тепловой энергии на объектах здравоохранения (Гкал/кв.м);
- удельный расход электрической энергии на объектах здравоохранения (кВт.ч/кв.м);
- удельный расход топлива на бытовые нужды (отопление) на объектах здравоохранения (кг.у.т./кв.м);
3) в области жилищно-коммунального хозяйства:
- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии в котельных (гр.у.т./Гкал);
- доля потерь в тепловых сетях (%);
- доля потерь в электросетях региональных сбытовых компаний и территориальных сетевых организаций (%);
- удельный расход электрической энергии на общедомовые нужды (кВт.ч/кв.м);
- удельный расход тепловой энергии в жилых домах (Гкал/кв.м);
- удельный расход электрической энергии, используемый при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (кВт.ч/куб.м);
- удельный расход электрической энергии, используемый для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (кВт.ч/куб.м);
- удельный расход воды в жилых домах (куб.м/чел.);
4) в области промышленности:
- энергоемкость каждого вида промышленной деятельности (кг.у.т./т (тыс.куб.м, ед., иное)/1000);
- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на выработку электрической энергии на ТЭЦ (гр.у.т/кВт.ч);
- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии на ТЭЦ (гр.у.т/Гкал);
5) в области сельского хозяйства:
- энергоемкость животноводства и птицеводства (кг.у.т/т.ж.в.);
- энергоемкость растениеводства (т.у.т/Га);
- энергоемкость тепличного производства (т.у.т/Га).
6) в области транспорта:
- энергоемкость перевозок общественного транспорта с регулируемыми тарифами (кг.у.т./тыс.пасс.км);
- энергоемкость городского транспорта на электротяге (кВт.ч/тыс.пасс.км).
13. Срок реализации государственной программы устанавливается в соответствии с положениями Порядка.
В зависимости от последовательности решения поставленных задач государственной программы могут быть установлены этапы реализации государственной программы. В этом случае для каждого из этапов должны быть определены промежуточные результаты реализации государственной программы и объем финансирования.
14. Объем и источники финансирования государственной программы устанавливаются в целом и по годам ее реализации. При определении объемов финансирования государственной программы необходимо отразить обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах.
Объем финансирования государственной программы указывается в рублях с точностью до копеек.
Объемы финансирования государственной программы приводятся в структуре государственной программы с расшифровкой источников финансирования в соответствии с приложением N 4 к Порядку. При этом по строкам "Цель государственной программы", "Задача государственной программы", "Цель подпрограммы государственной программы", а также по источникам финансирования, не предусмотренным по отдельным задачам подпрограммы, основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), мероприятиям проставляется знак "X".
Финансирование государственной программы может осуществляться за счет:
1) налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета;
2) поступлений целевого характера из федерального бюджета;
3) поступлений от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
4) переходящего остатка бюджетных средств, в том числе:
- поступлений целевого характера из федерального бюджета;
- средств дорожного фонда Омской области;
- поступлений от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
5) средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;
6) средств местных бюджетов Омской области;
7) иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.
В случае наличия остатков бюджетных средств, направленных на финансирование государственной программы (в части поступлений целевого характера из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств дорожного фонда Омской области), не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее - остатки), объем средств необходимо отобразить в текущем финансовом году. В общей сумме остатков за весь период реализации государственной программы сумма остатка на 1 января текущего финансового года не указывается (в целях исключения двойного счета) начиная со второго года реализации государственной программы.
15. Описание системы управления реализацией государственной программы является описанием организации работы и контроля за:
1) реализацией государственной программы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации государственной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации государственной программы.
В данном разделе рекомендуется приводить описание организации деятельности ответственного исполнителя по координации действий соисполнителей в ходе реализации государственной программы и по достижению запланированной цели, реализации задач, выполнению установленных мероприятий, проведению оценки эффективности реализации государственной программы и формированию отчетности о ходе реализации государственной программы.
16. Государственная программа содержит подпрограммы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Количество подпрограмм должно соответствовать количеству задач государственной программы, то есть для решения каждой задачи государственной программы должно быть сформировано не более одной подпрограммы.
Структура подпрограммы включает в себя следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы;
2) сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития;
3) цель и задачи подпрограммы;
4) срок реализации подпрограммы;
5) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ВЦП;
6) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения;
7) объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования;
8) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
9) описание системы управления реализацией подпрограммы;
10) условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий (в случаях, предусмотренных пунктом 5 Порядка).
17. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Паспорт подпрограммы содержит:
- наименование государственной программы;
- наименование подпрограммы;
- наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем - ответственным исполнителем подпрограммы. Для каждой подпрограммы может быть определен только один ответственный исполнитель;
- наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ВЦП;
- наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия;
- сроки реализации подпрограммы;
- наименование цели подпрограммы;
- наименование задач подпрограммы;
- перечень основных мероприятий и (или) ВЦП;
- объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации;
- ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации).
Данные паспорта подпрограммы должны соответствовать текстовой части подпрограммы.
18. Требования к характеристике сферы социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, аналогичны требованиям к характеристике текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы.
19. Цель подпрограммы должна быть направлена на решение одной из соответствующих задач государственной программы.
Для реализации цели подпрограммы необходимо предусматривать не менее двух задач подпрограммы.
Требования к описанию цели и задач подпрограммы аналогичны соответствующим требованиям к государственной программе.
20. Срок реализации подпрограммы не должен превышать общего срока реализации государственной программы, при необходимости может быть меньше срока реализации государственной программы.
21. В зависимости от последовательности решения поставленных задач подпрограммы могут быть установлены этапы реализации подпрограммы. В этом случае для каждого из этапов должны быть определены промежуточные результаты реализации подпрограммы и объем финансирования.
22. Подпрограмма состоит из основных мероприятий и (или) ВЦП. Одной задаче подпрограммы могут соответствовать несколько основных мероприятий и (или) ВЦП, но одно и то же основное мероприятие и (или) ВЦП не может быть направлено на решение нескольких задач подпрограммы (несколько подпрограмм).
Основное мероприятие представляет собой группировку мероприятий, объединенных в соответствии с общей направленностью действий по реализации мероприятий для достижения цели и задач подпрограммы. Основное мероприятие может носить межведомственный характер.
Основное мероприятие должно состоять не более чем из девяноста пяти мероприятий. Также рекомендовано предусматривать в составе основного мероприятия не менее 2 мероприятий.
Для каждого основного мероприятия и (или) ВЦП указывается исполнитель, срок реализации и объем финансирования.
Срок реализации основного мероприятия и (или) ВЦП не должен превышать общего срока реализации подпрограммы, то есть при необходимости может быть меньше срока реализации подпрограммы.
ВЦП, входящие в состав подпрограмм, являются самостоятельными инструментами программно-целевого планирования и утверждаются нормативными правовыми актами субъектов бюджетного планирования, являющихся их исполнителями.
При этом в составе подпрограммы в отношении ВЦП подлежит отражению:
1) наименование планируемой к утверждению ВЦП;
2) перечень целевых индикаторов с устанавливаемыми прогнозными значениями на весь период ее реализации (с указанием по годам);
3) общий объем средств на ее реализацию (с указанием по годам), при этом мероприятия ВЦП в составе подпрограммы не отражаются.
23. Мероприятия входят в состав основных мероприятий. Мероприятия основных мероприятий не должны дублировать по составу и функциям мероприятия ВЦП.
Совокупность мероприятий должна быть достаточной (но не избыточной) для реализации основного мероприятия и достижения значений ожидаемых результатов реализации государственной программы. Одно и то же мероприятие не может входить в состав нескольких основных мероприятий.
Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителя мероприятия для реализации основного мероприятия.
Наименование каждого мероприятия государственной программы соответствует наименованию уникального кода целевой статьи расходов областного бюджета либо уникального кода вида мероприятия, входящего в состав кодов управления региональными финансами. Таким образом, наименование каждой уникальной целевой статьи расходов областного бюджета соответствует уникальному мероприятию государственной программы.
В описании мероприятий государственных программ в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта должны содержаться сведения об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Мероприятия государственной программы отражаются в структуре государственной программы согласно приложению N 4 к Порядку.
В случае если государственной программой предусматривается предоставление бюджетным и автономным учреждениям Омской области (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Омской области (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности
Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области и (или) реализация бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области, то по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества указывается следующая информация, представляющая собой решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и (или) решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения:
1) наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией или заданием на его проектирование (при отсутствии проектной документации) либо объекта недвижимого имущества в соответствии с документами, подтверждающими внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе;
2) направление капитальных вложений (строительство (реконструкция), приобретение);
3) наименование исполнителя мероприятия;
4) проектная или предполагаемая (при отсутствии проектной документации) мощность объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
5) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, срок приобретения объекта недвижимого имущества;
6) сметная или предполагаемая (при отсутствии проектной документации) сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет либо стоимость объекта недвижимого имущества, определенная в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) для бюджетных инвестиций - прогнозный объем бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в том числе по годам в ценах соответствующих лет, для субсидий на капитальные вложения - общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования, объем субсидии на капитальные вложения с разбивкой по годам;
8) срок, на который заключается соглашение между исполнителем мероприятия и учреждением либо предприятием о предоставлении субсидии на капитальные вложения.
Данная информация указывается для вновь включаемых объектов в соответствующую государственную программу. При этом информация, предусмотренная подпунктами 2 - 8 настоящего пункта, приводится либо в тексте раздела подпрограммы "Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения", либо в структуре государственной программы в скобках после наименования мероприятия.
24. Для каждого мероприятия (группы мероприятий) должен быть определен один целевой индикатор и его значение. Целевой индикатор должен четко отражать результат исполнения отдельного мероприятия (группы мероприятий), который направлен на достижение ожидаемых результатов подпрограммы, в рамках которой реализуется данное мероприятие. Целевые индикаторы не должны дублировать ожидаемые результаты подпрограммы.
Требования к описанию и методике расчета целевых индикаторов аналогичны требованиям к описанию и методике расчета ожидаемых результатов реализации государственной программы.
Значения целевых индикаторов должны быть установлены в целом на весь период реализации мероприятия (группы мероприятий) и по каждому году его реализации ненарастающим итогом. Необходимо не допускать занижения планового значения целевого индикатора в целях получения корректного результата оценки эффективности реализации государственной программы.
Целевые индикаторы должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование индикатора начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем" и т.п. Наименование целевого индикатора должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала").
В качестве единицы измерения целевого индикатора могут быть указаны "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты" и т.д. (не должно быть указано в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и т.п.). Единицы измерения применяются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26 декабря 1994 года N 366.
В случае если целевой индикатор отражает наличие или отсутствие определенного свойства ("да"/"нет"), то при проведении оценки эффективности реализации государственной программы "да" принимается равным 1, "нет" - 0.
25. Объем финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, устанавливается:
1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации);
2) в целом по основному мероприятию (с указанием по годам его реализации), в том числе по мероприятиям;
3) в целом по ВЦП (с указанием по годам ее реализации).
Для мероприятий в рамках деятельности участников государственной программы, связанной с осуществлением руководства и управления в сфере установленных функций, объем финансирования может указываться общей суммой без распределения по мероприятиям.
Объем финансирования подпрограммы указывается в разрезе источников аналогично источникам финансирования государственной программы.
Объем финансирования государственной программы указывается в рублях с точностью до копеек.
26. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуют достижение ее цели. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией подпрограммы), определяющих количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы.
Требования к ожидаемым результатам реализации подпрограммы аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации государственной программы.
Совокупность ожидаемых результатов реализации подпрограммы составляет ожидаемые результаты реализации государственной программы.
27. Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
В данном разделе рекомендуется приводить описание организации деятельности соисполнителя по координации действий всех участников подпрограммы в ходе ее реализации по достижению запланированной цели, реализации задач, выполнению установленных мероприятий, проведению оценки эффективности реализации подпрограммы и формированию отчетности о ходе реализации государственной программы.
28. В случае предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) в подпрограмме предусматриваются условия предоставления указанных субсидий согласно пункту 26 Порядка, условия расходования, порядок предоставления, методика расчета указанных субсидий, а также критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления данных субсидий. Основным критерием является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей направлениям финансирования государственной программы, в рамках которой предусмотрено предоставление субсидий. Дополнительные критерии устанавливаются в соответствии с особенностями осуществления деятельности в сфере реализации подпрограммы.
Методика расчета субсидий на софинансирование муниципальных объектов представляет собой описание алгоритма расчета их объема и доли софинансирования из местного бюджета.
Данная методика формируется с учетом:
1) бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;
2) сроков реализации инвестиционных проектов;
3) уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области;
4) уровня обеспеченности муниципального образования Омской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
При условии предоставления вышеуказанных субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, к данным программам предъявляются требования только в части соответствия их целей соответствующим государственным программам.
29. Проект нормативного правового акта Правительства Омской области, утверждающего государственную программу, согласованный со всеми соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями ВЦП и исполнителями мероприятий, Министерством экономики Омской области и Министерством финансов Омской области, выносится на рассмотрение Правительства Омской области ответственным исполнителем.
30. В ходе реализации государственной программы ответственным исполнителем по согласованию с участниками государственной программы могут быть внесены изменения в государственную программу. Предложения по внесению изменений в государственную программу могут быть внесены любым участником государственной программы путем представления данных координатору его действий (например, исполнитель мероприятия должен представить данные исполнителю основного мероприятия, исполнитель ВЦП - соисполнителю и т.п.).
Подготовку проекта нормативного правового акта Правительства Омской области, утверждающего изменения в государственную программу, (далее - проект изменений в государственную программу) осуществляет ответственный исполнитель.
В случае подготовки соисполнителем изменений в государственную программу в части подпрограммы, не влекущих за собой изменения в подпрограммы других соисполнителей, он осуществляет подготовку проекта изменений в государственную программу по согласованию с ответственным исполнителем.
При внесении изменений в государственную программу на основании изменений ВЦП исполнители ВЦП представляют проект нормативного правового акта, утверждающего соответствующие изменения в ВЦП, ответственному исполнителю, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, соисполнителю в целях представления данного нормативного правового акта на согласование в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области, а в дальнейшем на рассмотрение Правительства Омской области в составе проекта изменений в государственную программу.
Проект нормативного правового акта, предусматривающего изменения в ВЦП, подлежит утверждению после принятия проекта изменений в государственную программу.
31. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в случаях:
1) изменения целей, задач стратегии социально-экономического развития Омской области;
2) изменения состава полномочий ответственных исполнителей, соисполнителей, исполнителей основных мероприятий, исполнителей ВЦП и исполнителей мероприятий;
3) необходимости изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации;
4) необходимости изменения ВЦП в части объемов их финансирования и перечня целевых индикаторов;
5) изменения федерального и областного законодательства.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы и целевые индикаторы могут быть изменены только при изменении государственной программы по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3, 5 настоящего пункта.
При изменении объема финансирования государственной программы необходимо провести оценку влияния данных изменений на цель, задачи, ожидаемые результаты, сроки реализации государственной программы и при необходимости их скорректировать.
III. Реализация государственной программы
32. Реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно со всеми участниками государственной программы путем выполнения предусмотренных в государственной программе подпрограмм, основных мероприятий и (или) ВЦП, мероприятий в целях достижения ожидаемых результатов реализации государственной программы.
Координацию работы по реализации государственной программы в целом осуществляет ответственный исполнитель.
Координацию работы по реализации государственной программы в части:
- подпрограммы осуществляет соисполнитель;
- основного мероприятия - исполнитель основного мероприятия;
- ВЦП - исполнитель ВЦП;
- мероприятия - исполнитель мероприятия.
Реализация государственной программы в части подпрограмм, основных мероприятий и (или) ВЦП должна осуществляться в установленный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.