Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
1. Паспорт подпрограммы "Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания населения - основной показатель эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Некоторые проблемы в жилищно-коммунальном комплексе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся: высокая степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг; необходимость повышения уровня обеспеченности жилищного фонда муниципальных образований Омской области централизованным отоплением и системами горячего водоснабжения; недостаточно эффективное использование местных природных ресурсов в качестве топлива; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики; значительное количество убыточных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются также актуальными для Омской области.
Капитальный ремонт осуществляется в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.
Лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, допускаются нарушения прав граждан, следовательно, требуется повышение эффективности государственного контроля (надзора).
Для решения указанных проблем необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации подпрограммы.
Осуществление эффективного регионального государственного жилищного надзора приобретает особую значимость в процессе реализации государственной политики Омской области, направленной на обеспечение населения Омской области доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;
2) обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
3) повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
2) развитие систем водоснабжения;
3) развитие жилищно-коммунального комплекса.
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) капитальный ремонт многоквартирных домов;
2) замена лифтов в многоквартирных домах.
На реализацию указанных мероприятий подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
3) предоставление субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) площадь многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт.
Целевой индикатор измеряется в тысячах квадратных метров и определяется как общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
2) количество замененных лифтов в многоквартирных домах.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется как общее количество замененных лифтов в многоквартирных домах.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области.
В рамках основного мероприятия "Развитие систем водоснабжения" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) приобретение и установка локальных станций очистки воды в городских и сельских поселениях Омской области. На реализацию указанного мероприятия подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
2) увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Омскоблводопровод" в целях реконструкции магистральных водопроводных сетей и строительства резервуаров, станций водоочистки.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А / Б x 100,
где:
А - количество населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, человек;
Б - общая численность населения Омской области, человек.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;
2) удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б x 100,
где:
А - фактическое количество потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей, тыс. куб. м;
Б - общее количество поданной в сеть воды, тыс. куб. м.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Развитие жилищно-коммунального комплекса" выделяются следующие мероприятия:
1) повышение уровня обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления; снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе посредством: строительства котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения; строительства объектов защиты инженерной инфраструктуры от вредного воздействия грунтовых вод. На реализацию указанных мероприятий подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
2) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3) совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
4) предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулируемую деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в целях строительства, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б x 100,
где:
А - площадь жилищного фонда, оборудованного отоплением, тыс. кв. м;
Б - общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) количество специалистов, прошедших обучение.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется как общее количество специалистов, прошедших обучение.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
3) количество проведенных проверок соблюдения законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется как общее количество проведенных проверок соблюдения законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Государственной жилищной инспекции Омской области;
4) доля площади жилищного фонда, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или электроплитами.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А / Б x 100,
где:
А - общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или электроплитами, тыс. кв. м;
Б - общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1225599527,31 руб., в том числе:
- в 2014 году - 182337932,38 руб.;
- в 2015 году - 129287679,93 руб.;
- в 2016 году - 77377759,00 руб.;
- в 2017 году - 206524039,00 руб.;
- в 2018 году - 208024039,00 руб.;
- в 2019 году - 210024039,00 руб.;
- в 2020 году - 212024039,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1062527360,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 78564735,00 руб.;
- в 2015 году - 69988710,00 руб.;
- в 2016 году - 77377759,00 руб.;
- в 2017 году - 206524039,00 руб.;
- в 2018 году - 208024039,00 руб.;
- в 2019 году - 210024039,00 руб.;
- в 2020 году - 212024039,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 163072167,31 руб., в том числе:
- в 2014 году - 103773197,38 руб.;
- в 2015 году - 59298969,93 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 247532896,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 50514006,00 руб.;
- в 2015 году - 11208568,00 руб.;
- в 2016 году - 13257630,00 руб.;
- в 2017 году - 43138173,00 руб.;
- в 2018 году - 43138173,00 руб.;
- в 2019 году - 43138173,00 руб.;
- в 2020 году - 43138173,00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 8529170853,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 967352012,00 руб.;
- в 2015 году - 1246157032,00 руб.;
- в 2016 году - 9986707,00 руб.;
- в 2017 году - 1522582000,00 руб.;
- в 2018 году - 1554999000,00 руб.;
- в 2019 году - 1594266440,00 руб.;
- в 2020 году - 1633827662,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) площадь многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт. Данный ожидаемый результат измеряется в тысячах квадратных метров и определяется как общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
2) количество замененных лифтов в многоквартирных домах. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах и определяется как общее количество замененных лифтов в многоквартирных домах.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе данных Минстроя Омской области;
3) доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А / Б x 100,
где:
А - количество населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, человек;
Б - общая численность населения Омской области, человек.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;
4) удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б x 100,
где:
А - фактическое количество потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей, тыс. куб. м;
Б - общее количество поданной в сеть воды, тыс. куб. м.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
5) уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б x 100,
где:
А - площадь жилищного фонда, оборудованного отоплением, тыс. кв. м;
Б - общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
6) количество специалистов, прошедших обучение. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах и определяется как общее количество специалистов, прошедших обучение.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе данных Минстроя Омской области;
7) количество проведенных проверок соблюдения законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах и определяется как общее количество проведенных проверок соблюдения законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе данных Государственной жилищной инспекции Омской области;
8) доля площади жилищного фонда, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или электроплитами. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А / Б x 100,
где:
А - общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или электроплитами, тыс. кв. м;
Б - общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам:
1) на софинансирование отдельных видов расходов, не требующих капитальных затрат (далее - отдельные виды расходов):
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- замену лифтов в многоквартирных домах;
- приобретение и установку локальных станций очистки воды в городских и сельских поселениях Омской области;
2) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты):
- строительство котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- строительство объектов защиты инженерной инфраструктуры от вредного воздействия грунтовых вод.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Дополнительными критериями отбора для предоставления субсидий на строительство муниципальных объектов являются:
- социальная значимость муниципальных объектов;
- степень готовности муниципальных объектов.
Условиями предоставления субсидий являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными настоящей подпрограммой;
- наличие муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование отдельных видов расходов и муниципальных объектов.
Дополнительными условиями предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов являются:
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы (подпрограммы муниципальных программ);
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Омской области.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Состав и сроки представления заявок муниципальных образований Омской области на участие в отборе утверждаются Минстроем Омской области.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты:
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, а также требующие реконструкции;
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) иных источников финансирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Размер субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальным образованиям Омской области определяется по формуле:
Сiо = Ki x Mi,
где:
Сiо - объем субсидии за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию Омской области;
Кi - поправочный коэффициент, учитывающий софинансирование из областного бюджета, равный 0,927253;
Мi - объем средств местного бюджета, предусмотренных муниципальной программой i-го муниципального образования на капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию многоквартирных домов в текущем финансовом году.
Размер субсидии за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов определяется по формуле:
Сiф = (100 - Кj) x (Сiо + Моi) / Кj,
где:
Сiф - объем субсидии за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства бюджету i-го муниципального образования Омской области на соответствующие цели;
Кj - минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, определяемая в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Сiо - объем субсидии за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию Омской области на соответствующие цели;
Моi - объем средств местного бюджета, предусмотренных муниципальной программой i-го муниципального образования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда или на проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации многоквартирных домов в текущем финансовом году.
Размер субсидии на замену лифтов в многоквартирных домах по каждому муниципальному образованию Омской области без привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, с учетом количества лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах по муниципальному образованию Омской области.
Объем средств областного бюджета по муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
Сiо = О / Ла x Лi,
где:
Сiо - объем субсидии областного бюджета i-му муниципальному образованию Омской области;
О - объем средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в текущем финансовом году;
Ла - количество лифтов в многоквартирных домах в муниципальных образованиях Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году;
Лi - количество лифтов в многоквартирных домах по i-му муниципальному образованию Омской области, изъявившему желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году.
Размер субсидий местным бюджетам на приобретение и установку локальных станций очистки воды в городских и сельских поселениях Омской области, софинансирование муниципальных объектов рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (СОБ / П) x Пi,
где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi,
где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации, а именно:
- равный 4 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 15 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.