Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда"
1. Паспорт подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
По состоянию на 2013 год жилищный фонд в Омской области составляет 45,7 млн. кв. м. Доля жилищного фонда в Омской области, на конец 2012 года находящего в частной собственности, составила 91,5 процента.
Число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий, учтенных в органах местного самоуправления Омской области на 1 января 2013 года, составляет 52,5 тыс. семей.
При этом фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 20 процентов граждан, проживающих на территории Омской области. Продолжительность ожидания в очереди для получения жилого помещения на условиях социального найма в среднем по Омской области составляет более 20 лет.
Таким образом, необходимо формирование и развитие рынка доступного арендного жилья, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) и специализированного жилищного фонда в муниципальных образованиях Омской области.
Подпрограмма направлена на повышение уровня доступности жилья, сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов.
Подпрограмма предполагает строительство за счет внебюджетных и бюджетных средств многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений для последующего предоставления в аренду гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В 2008 - 2012 годах в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках выделенного государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лимита Омской области получено 2153,1 млн. руб. С учетом софинансирования за счет средств областного, местного бюджетов на реализацию указанных мероприятий было направлено 783,5 млн. руб.
Вместе с тем на территории Омской области имеется 179,9 тыс. кв. м многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 1 января 2012 года и подлежащими сносу в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе актуальных задач для Омской области.
Для решения указанных проблем требуется организация взаимодействия органов государственной власти Омской области всех уровней, органов местного самоуправления Омской области, организаций строительного комплекса Омской области, кредитных организаций, связанных с процессом развития рынка жилья, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для развития сектора арендного жилья эконом-класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области для обеспечения потребности в жилье граждан, имеющих невысокий уровень дохода, создание условий для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) содействие формированию муниципального жилищного фонда;
2) расселение граждан из аварийного жилищного фонда;
3) реализация основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках реализации основного мероприятия "Строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений в целях формирования муниципального жилищного фонда" выделяются следующие мероприятия:
1) строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда;
2) строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья).
На реализацию указанных мероприятий подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
3) строительство малоэтажных жилых домов для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения.
Целевой индикатор измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений;
2) количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья), строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору коммерческого найма.
Целевой индикатор измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья), строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору коммерческого найма в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений;
3) количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда, предоставленных для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания.
Целевой индикатор измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда, предоставленных для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений.
В рамках реализации основного мероприятия "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечение переселяемых граждан благоустроенным жильем" выделяются следующие мероприятия:
1) софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". На реализацию данного мероприятия подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
2) мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с законодательством Омской области.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Целевой индикатор измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах семей.
В рамках реализации основного мероприятия "Организация деятельности по реализации основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации" выделяются следующие мероприятия:
1) обеспечение деятельности Минстроя Омской области в целях реализации основных функций;
2) выполнение функций заказчика при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг по организации проектирования, строительства, реконструкции, реставрации, переоборудования, технического перевооружения, проведению ремонтно-восстановительных, реставрационных и других работ, переоборудования, капитального ремонта объектов;
3) совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств на обеспечение деятельности Минстроя Омской области.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, использованных на обеспечение деятельности Минстроя Омской области в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Минстроя Омской области в отчетном финансовом году;
2) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств в области капитального строительства, реконструкции, ремонтно-восстановительных и прочих видов работ (услуг), производимых на объектах.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, использованных в области капитального строительства, реконструкции, ремонтно-восстановительных и прочих видов работ (услуг), производимых на объектах в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство, реконструкцию, ремонтно-восстановительные и прочие виды работ (услуг), производимых на объектах в отчетном финансовом году;
3) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств в области государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, использованных в области государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на государственный контроль (надзор) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном финансовом году.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 5796929556,04 руб., в том числе:
- в 2014 году - 1717183146,45 руб.;
- в 2015 году - 904946262,67 руб.;
- в 2016 году - 845895708,96 руб.;
- в 2017 году - 1001442806,41 руб.;
- в 2018 году - 785133097,41 руб.;
- в 2019 году - 271139267,07 руб.;
- в 2020 году - 271189267,07 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 4343940788,94 руб., в том числе:
- в 2014 году - 871755973,66 руб.;
- в 2015 году - 605413642,16 руб.;
- в 2016 году - 691880565,50 руб.;
- в 2017 году - 847428976,07 руб.;
- в 2018 году - 785133097,41 руб.;
- в 2019 году - 271139267,07 руб.;
- в 2020 году - 271189267,07 руб.
Из общего объема поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 1452988767,10 руб., в том числе:
- в 2014 году - 845427172,79 руб.;
- в 2015 году - 299532620,51 руб.;
- в 2016 году - 154015143,46 руб.;
- в 2017 году - 154013830,34 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 173757631,43 руб., в том числе:
- в 2014 году - 34870238,9 руб.;
- в 2015 году - 24216545,65 руб.;
- в 2016 году - 27675222,58 руб.;
- в 2017 году - 33897159,04 руб.;
- в 2018 году - 31405323,90 руб.;
- в 2019 году - 10845570,68 руб.;
- в 2020 году - 10847570,68 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда, строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору найма специализированного жилого помещения в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений;
2) количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья), строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору коммерческого найма. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья), строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам по договору коммерческого найма в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений;
3) количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда, предоставленных для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах жилых помещений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество жилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда, предоставленных для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах жилых помещений;
4) количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в единицах семей;
5) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств на обеспечение деятельности Минстроя Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
А - объем бюджетных средств, использованных на обеспечение деятельности Минстроя Омской области в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Минстроя Омской области в отчетном финансовом году;
6) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств в области капитального строительства, реконструкции, ремонтно-восстановительных и прочих видов работ (услуг), производимых на объектах.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
А - объем бюджетных средств, использованных в области капитального строительства, реконструкции, ремонтно-восстановительных и прочих видов работ (услуг), производимых на объектах в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство, реконструкцию, ремонтно-восстановительные и прочие виды работ (услуг), производимых на объектах в отчетном финансовом году;
7) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств в области государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
А - объем бюджетных средств, использованных в области государственного контроля (надзора) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на государственный контроль (надзор) за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отчетном финансовом году.
Кроме того, реализация подпрограммы позволит к 2020 году:
- обеспечить ввод не менее 80 тыс. кв. м арендного жилья от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах;
- предоставить гражданам в жилых домах муниципального специализированного жилищного фонда не менее 160 жилых помещений;
- предоставить гражданам в жилых домах муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) не менее 60 жилых помещений;
- ликвидировать более 200 тыс. кв. м жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, в том числе 179,9 тыс. кв. м признанного аварийным по состоянию на 1 января 2012 года;
- переселить из аварийного жилья 4861 семью в новое благоустроенное (применительно к условиям соответствующего населенного пункта) жилье;
- обеспечить качественную и эффективную реализацию основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
В соответствии с подпрограммой субсидии местным бюджетам предоставляются:
1. На софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, в том числе:
- строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда для предоставления гражданам;
- строительство многоквартирных домов либо приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве в целях формирования муниципального жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья).
2. На софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных программ и муниципальных объектов, приобретение жилых помещений;
4) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, за исключением случаев, когда предусматривается разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий);
5) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Дополнительным условием предоставления субсидий на строительство муниципальных объектов является наличие муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Состав и сроки представления заявок муниципальных образований Омской области на участие в отборе утверждаются Минстроем Омской области.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты:
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Размер субсидий местным бюджетам на выполнение мероприятий подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (СОБ / П) x Пi,
где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi,
где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, устанавливается в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации, а именно:
- равный 4 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 15 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае если при распределении субсидий на муниципальные объекты общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- от 30 млн. руб. до 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 2,5 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 0,1 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов.
На софинансирование отдельных видов расходов, не требующих капитальных затрат, а именно - мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Кi равно 5 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.