Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей"
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области на территории Омской области состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий более 5800 молодых семей. Основными факторами, сдерживающими использование молодыми семьями заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие средств для уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки молодым семьям в соответствии с критериями и правилами, установленными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
Для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей требуется организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Обеспечение жильем молодых учителей предусматривается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" и Указом Губернатора Омской области от 28 марта 2012 года N 34 "О Порядке предоставления учителям общеобразовательных учреждений социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании)".
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям и молодым учителям.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) предоставление учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья;
2) оказание государственной поддержки учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет.
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья" направлено на предоставление государственной поддержки молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, в соответствии с условиями, предусмотренными федеральным законодательством.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия предусмотрено предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная социальная выплата).
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет" направлено на предоставление социальных выплат учителям общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 28 марта 2012 года N 34 "О Порядке предоставления учителям общеобразовательных учреждений социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании)".
Кроме того, для достижения целей подпрограммы в течение 2014 - 2020 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности:
N |
Наименование направления деятельности |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Обеспечение участия Омской области в конкурсных отборах в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
2 |
Организация отбора муниципальных образований Омской области |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
3 |
Организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
4 |
Отбор банков для реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
5 |
Разработка методического обеспечения для контроля реализации подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2014 год |
Минстрой Омской области |
6 |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию подпрограммы |
Ежегодно |
Минстрой Омской области |
7 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы, в том числе по использованию средств (части средств) материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств федерального и областного бюджетов, на строительство, реконструкцию гражданами объекта индивидуального жилищного строительства |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области; Министерство образования Омской области |
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительной социальной выплаты.
Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат.
Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанных мероприятий, - количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья.
Целевой индикатор измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма молодых семей, включенных в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-том году, в единицах молодых семей.
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки учителям общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет" выделяются следующие мероприятия:
1) предоставление учителям общеобразовательных организаций социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании);
2) издание методических материалов и брошюр.
Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанных мероприятий, - число учителей общеобразовательных организаций, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечного кредита.
Целевой индикатор измеряется в единицах человек и рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма молодых учителей, обратившихся в установленном порядке в i-том году для получения государственной поддержки в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на эти цели в i-том году, в единицах человек.
Значение исходных данных для расчета плановых целевых индикаторов определяется на основе прогнозных значений объемов бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий, и прогнозных значений размеров социальных выплат, рассчитанных в соответствии с законодательством.
Минстрой Омской области формирует значения исходных данных при определении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации соответствующих мероприятий.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 685300000,0 руб., в том числе:
- в 2014 году - 46100000,0 руб.;
- в 2015 году - 36000000,0 руб.;
- в 2017 году - 146100000,0 руб.;
- в 2018 году - 149000000,0 руб.;
- в 2019 году - 152000000,0 руб.;
- в 2020 году - 156100000,0 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 485300000,0 руб., в том числе:
- в 2014 году - 33100000,0 руб.;
- в 2015 году - 27000000,0 руб.;
- в 2017 году - 103100000,0 руб.;
- в 2018 году - 105000000,0 руб.;
- в 2019 году - 107000000,0 руб.;
- в 2020 году - 110100000,0 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 200000000,0 руб., в том числе:
- в 2014 году - 13000000,0 руб.;
- в 2015 году - 9000000,0 руб.;
- в 2017 году - 43000000,0 руб.;
- в 2018 году - 44000000,0 руб.;
- в 2019 году - 45000000,0 руб.;
- в 2020 году - 46000000,0 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 19412000,0 руб., в том числе:
- в 2014 году - 1324000,0 руб.;
- в 2015 году - 1080000,0 руб.;
- в 2017 году - 4124000,0 руб.;
- в 2018 году - 4200000,0 руб.;
- в 2019 году - 4280000,0 руб.;
- в 2020 году - 4404000,0 руб.
Предполагается также финансирование из внебюджетных источников в сумме 342650000,0 руб., в том числе:
- в 2014 году - 23050000,0 руб.;
- в 2015 году - 18000000,0 руб.;
- в 2017 году - 73050000,0 руб.;
- в 2018 году - 74500000,0 руб.;
- в 2019 году - 76000000,0 руб.;
- в 2020 году - 78050000,0 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах молодых семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма молодых семей, включенных в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в i-том году, в единицах молодых семей;
2) число учителей общеобразовательных организаций, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечного кредита. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах человек и рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма молодых учителей, обратившихся в установленном порядке в i-том году для получения государственной поддержки в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на эти цели в i-том году, в единицах человек.
Значение исходных данных для расчета плановых ожидаемых результатов определяется исходя из объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на данные цели, и прогнозных значений размеров социальных выплат, рассчитанных в соответствии с законодательством.
Достижение плановых значений ожидаемых результатов позволит обеспечить в 2014 - 2020 годах:
- жильем 714 молодых семей;
- жильем 527 учителей общеобразовательных организаций;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Омской области;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- закрепление педагогических кадров в системе образования.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
В соответствии с подпрограммой субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование соответствующих муниципальных программ.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Состав и сроки представления заявок муниципальных образований Омской области на участие в отборе утверждаются Минстроем Омской области.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
Размер субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат по каждому муниципальному образованию Омской области определяется с учетом списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем финансовом году, и количества заявлений граждан на предоставление им дополнительной социальной выплаты.
Дополнительными условиями предоставления субсидий на предоставление дополнительных социальных выплат являются:
- наличие потребности в предоставлении данного вида субсидий (наличие заявлений граждан, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат);
- наличие муниципального правового акта, определяющего порядок предоставления молодым семьям дополнительных социальных выплат.
Объем средств областного бюджета на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат по муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
Сiо = О / Кс x Кi,
где:
Сiо - объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию Омской области;
О - объем средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в текущем финансовом году;
Кс - количество молодых семей по Омской области в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем финансовом году;
Кi - количество молодых семей по i-му муниципальному образованию Омской области в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi,
где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации.
При предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий муниципальных программ на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере, равном 4 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.