Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 16 октября 2013 года N 264-п
Государственная программа Омской области
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
14 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Омской области от 14 июля 2014 г. N 148-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органов исполнительной власти Омской области, являющихся соисполнителем государственной программы |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи государственной программы |
1. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям и молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 2. Создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Омской области комфортным жильем по доступным ценам. 3. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 4. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов. 5. Создание условий для развития сектора арендного жилья эконом-класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания. 6. Создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий. 7. Обеспечение условий для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) |
- "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей"; - "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"; - "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"; - "Развитие ипотечного жилищного кредитования"; |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 19 739 670 568,16 руб., в том числе: - в 2014 году - 3 412 478 684,66 руб. - в 2015 году - 5 003 041 845,70 руб. - в 2016 году - 4 870 744 851,60 руб. - в 2017 году - 1 747 275 984,81 руб. - в 2018 году - 1 502 026 775,31 руб. - в 2019 году - 1 561 485 122,23 руб. - в 2020 году - 1 642 617 303,85 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 8 531 623 368,85 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 1 505 167 455,70 руб.; - в 2015 году - 1 000 303 875,56 руб.; - в 2016 году - 955 545 851,39 руб.; - в 2017 году - 1 303 376 984,81 руб.; - в 2018 году - 1 211 726 775,31 руб.; - в 2019 году - 1 250 185 122,23 руб.; - в 2020 году - 1 305 317 303,85 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 8 790 445 310,00 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 794 046 310,00 руб.; - в 2015 году - 3 390 122 000,00 руб.; - в 2016 году - 3 391 077 000,00 руб.; - в 2017 году - 276 300 000,00 руб.; - в 2018 году - 290 300 000,00 руб.; - в 2019 году - 311 300 000,00 руб.; - в 2020 году - 337 300 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 1 983 159 167,93 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 678 822 197,58 руб.; - в 2015 году - 612 615 970,14 руб.; - в 2016 году - 524 122 000,21 руб.; - в 2017 году - 167 599 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 434 442 721,38 руб., в том числе в 2014 году 434 442 721,38 руб., из них: - поступлений целевого характера из федерального бюджета - 60 383 756,52 руб.; - поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 374 058 964,86 руб. Прогнозируемый объем поступлений из местных бюджетов составит 559 813 234,43 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 92 416 578,90 руб.; - в 2015 году - 45 740 819,65 руб.; - в 2016 году - 54 057 852,58 руб.; - в 2017 году - 102 025 999,04 руб.; - в 2018 году - 101 801 829,90 руб.; - в 2019 году - 81 655 410,68 руб.; - в 2020 году - 82 114 743,68 руб. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 24 962 541 899,00 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 1 542 411 986,00 руб.; - в 2015 году - 7 624 168 104, 00 руб.; - в 2016 году - 7 036 725 993,00 руб.; - в 2017 году - 2 039 724 857,00 руб.; - в 2018 году - 2 138 266 857,00 руб.; - в 2019 году - 2 235 705 726,00 руб.; - в 2020 году - 2 345 538 376,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и итогам реализации) приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 14 июля 2014 г. N 148-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Объем жилищного фонда в Омской области на конец 2012 года составил 45,7 млн. кв. м, в городской местности сосредоточено 70,8 процента всего жилищного фонда. В среднем по области на одного жителя приходилось 23,2 кв. м площади жилых помещений.
В 2010 - 2013 годах Правительством Омской области реализовывался комплекс мер, направленных на поддержку жилищного строительства в регионе, защиту прав граждан-участников долевого строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны.
Достигнуты существенные результаты по увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования.
Кроме того, получили поддержку для улучшения жилищных условий из федерального и областного бюджетов 4850 ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
Созданы и активно застраиваются 69 площадок комплексной застройки малоэтажного жилья эконом-класса. В городе Омске строительство многоквартирного жилья ведется более чем на 20 площадках многоэтажной застройки.
Значительно возросли объемы ипотечного жилищного кредитования. В 2012 году населению Омской области предоставлено 10197 ипотечных жилищных кредитов при средней ставке кредитования 12,2 процента.
Вместе с тем темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть признаны удовлетворительными. В очереди на улучшение жилищных условий состоят более 52 тыс. семей, из них 29 тыс. семей в городе Омске.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Омской области зафиксировано более 180 тыс. кв. м жилья, непригодного для проживания. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных.
Остается актуальным вопрос сокращения административных барьеров и оптимизации процедур предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов. В этих целях необходимо продолжение работы по разработке ряда административных регламентов. Решению этой проблемы будет способствовать также завершение разработки схем территориального планирования муниципальных районов Омской области и подготовка документации по планировке территорий, предназначенных для перспективного жилищного строительства.
Нерешенными продолжают оставаться проблемы в жилищно-коммунальном комплексе. К ним, в частности, относятся: высокая степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг; необходимость повышения уровня обеспеченности жилищного фонда муниципальных образований отоплением и системами горячего водоснабжения; недостаточно эффективное использование местных природных ресурсов в качестве топлива; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными; значительное количество убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры на конец 2012 года составил 48,3 процента. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий на системах тепло- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 14,8 процента, водопроводных и канализационных сетей - 33,9 процента и 49,4 процента, соответственно.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Омской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Принятие Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Стратегическая цель государственной жилищной политики - обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения, и ее приоритетные задачи до 2025 года изложены в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Прогнозный социально-экономический эффект от реализации мероприятий государственной программы за период 2014 - 2020 годов оценивается следующими показателями:
N |
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Количество создаваемых новых рабочих мест, единиц |
2117 |
295 |
321 |
314 |
259 |
284 |
309 |
335 |
2 |
Объем дополнительных налоговых поступлений, млн. руб. |
2029,3 |
208,5 |
578,3 |
525,2 |
199,1 |
190,3 |
160,9 |
167,0 |
3 |
Объем привлеченных инвестиций, млн. руб. |
24962,5 |
1542,4 |
7624,2 |
7036,7 |
2039,7 |
2138,3 |
2235,7 |
2345,5 |
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям и молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Омской области комфортным жильем по доступным ценам;
3) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
4) создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов;
5) создание условий для развития сектора арендного жилья эконом-класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области, для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания;
6) создание опережающих предложений по предоставлению участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий;
7) обеспечение условий для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации, методика расчета каждого ожидаемого результата реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе, а также в соответствующих разделах подпрограмм.
5. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 14 июля 2014 г. N 148-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования на реализацию государственной программы составляет 19 739 670 568,16 руб., в том числе:
- в 2014 году - 3 412 478 684,66 руб.;
- в 2015 году - 5 003 041 845,70 руб.;
- в 2016 году - 4 870 744 851,60 руб.;
- в 2017 году - 1 747 275 984,81 руб.;
- в 2018 году - 1 502 026 775,31 руб.;
- в 2019 году - 1 561 485 122,23 руб.;
- в 2020 году - 1 642 617 303,85 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 8 531 623 368,85 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 1 505 167 455,70 руб.;
- в 2015 году - 1 000 303 875,56 руб.;
- в 2016 году - 955 545 851,39 руб.;
- в 2017 году - 1 303 376 984,81 руб.;
- в 2018 году - 1 211 726 775,31 руб.;
- в 2019 году - 1 250 185 122,23 руб.;
- в 2020 году - 1 305 317 303,85 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 8 790 445 310,00 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 794 046 310,00 руб.;
- в 2015 году - 3 390 122 000,00 руб.;
- в 2016 году - 3 391 077 000,00 руб.;
- в 2017 году - 276 300 000,00 руб.;
- в 2018 году - 290 300 000,00 руб.;
- в 2019 году - 311 300 000,00 руб.;
- в 2020 году - 337 300 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 1 983 159 167,93 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 678 822 197,58 руб.;
- в 2015 году - 612 615 970,14 руб.;
- в 2016 году - 524 122 000,21 руб.;
- в 2017 году - 167 599 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 434 442 721,38 руб., в том числе в 2014 году - 434 442 721,38 руб., из них:
- поступлений целевого характера из федерального бюджета - 60 383 756,52 руб.;
- поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 374 058 964,86 руб.
Прогнозируемый объем поступлений из местных бюджетов составит 559 813 234,43 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 92 416 578,90 руб.;
- в 2015 году - 45 740 819,65 руб.;
- в 2016 году - 54 057 852,58 руб.;
- в 2017 году - 102 025 999,04 руб.;
- в 2018 году - 101 801 829,90 руб.;
- в 2019 году - 81 655 410,68 руб.;
- в 2020 году - 82 114 743,68 руб.
Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 24 962 541 899,00 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 1 542 411 986,00 руб.;
- в 2015 году - 7 624 168 104, 00 руб.;
- в 2016 году - 7 036 725 993,00 руб.;
- в 2017 году - 2 039 724 857,00 руб.;
- в 2018 году - 2 138 266 857,00 руб.;
- в 2019 году - 2 235 705 726,00 руб.;
- в 2020 году - 2 345 538 376,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации государственной программы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективности реализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
8. Подпрограммы
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1) "Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (приложение N 3 к государственной программе);
3) "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (приложение N 4 к государственной программе);
4) "Развитие ипотечного жилищного кредитования" (приложение N 5 к государственной программе);
5) "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" (приложение N 6 к государственной программе);
6) "Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории" (приложение N 7 к государственной программе);
7) "Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (приложение N 8 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.