Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия Омской области
от 24 октября 2013 года N П-13-93
Ведомственная целевая программа
"Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - Государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
|
Сроки реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи Программы |
Цель - развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий Задачи Программы: 1) создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы и логистической инфраструктуры по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции; 2) модернизация и расширение производственной базы сельскохозяйственных кооперативов всех видов, в том числе потребительской кооперации. |
Целевые индикаторы Программы |
- количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы; - прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к уровню 2012 года |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации |
Объем финансирования из областного бюджета на 2014 - 2020 годы составит 195710420,00 рублей, в том числе: в 2014 году - 10000000,00 рублей; в 2015 году - 15000000,00 рублей; в 2016 году - 20000000,00 рублей; в 2017 году - 37231570,00 рублей; в 2018 году - 37506380,00 рублей; в 2019 году - 37806690,00 рублей; в 2020 году - 38165780,00 рублей Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников на 2014 - 2020 годы составит 213031436,00 рублей, в том числе: в 2014 году - 9455782,00 руб.; в 2015 году - 15578231,00 руб.; в 2016 году - 20585034,00 руб.; в 2017 году - 41555741,00 руб.; в 2018 году - 41738947,00 руб.; в 2019 году - 41939154,00 руб.; в 2020 году - 42178547,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами в 2020 году к 2012 году - 20 процентов в год; - создание 224 дополнительных рабочих мест на сельских территориях |
I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задач подпрограммы государственной программы либо основные положительные итоги реализации Программы с описанием тенденции их развития
В Омской области, как и в других регионах России, кооперативные отношения на селе развиваются в рамках нескольких моделей и организационных систем. Важнейшими из них являются сельскохозяйственные кооперативы (производственные и потребительские) и потребительские общества.
Целью государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации должно стать повышение качества жизни сельского населения, позволяющего не только полностью обеспечить сельское население продовольствием собственного производства, повысить его занятость и доходы, но и превратить отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в главных поставщиков конкурентного продовольствия на региональные, национальные и мировые рынки.
Малые формы хозяйствования в Омской области представлены крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), индивидуальными предпринимателями, занимающимися сельскохозяйственным производством, личными подсобными хозяйствами (далее - ЛПХ), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
КФХ и ЛПХ играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках.
ЛПХ в области ведут 286,1 тыс. семей и насчитывается 1941 КФХ.
В структуре посевных площадей под урожай 2012 года посевные площади КФХ составляли 34,5%. В структуре посевных площадей под урожай 2013 года посевные площади КФХ составили 38,4%.
Увеличение площади сельскохозяйственных культур в области под урожай 2013 года до 2989,2 тыс. га произошло в основном за счет КФХ, увеличивших посевы зерновых культур на 74,2 тыс. га (на 8,6%), всю посевную площадь - на 93,6 тыс. га (на 9,3%).
Анализ структуры производства показывает, что малые формы хозяйствования в Омской области производят более 40 процентов валовой продукции сельского хозяйства.
Однако проблем для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования достаточно и главными являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения.
При довольно значимой поддержке государства, у мелких и средних производителей сельскохозяйственной продукции возникают сложности в её реализации, в специализированном высокотехнологичном ведении производства, снабжении, сбыте, переработке. Возникает потребность в налаженной системе сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Развитие сельскохозяйственной кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства субъектов малого и среднего предпринимательства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения. Таким образом, развитие кооперации на селе является необходимым условием устойчивого развития сельских территорий.
В Омской области представлены все виды кооперации, предусмотренные федеральным законодательством. В настоящее время действуют сельскохозяйственные производственные кооперативы (далее - СПК), сельскохозяйственные потребительские кооперативы (в том числе кредитные), строительные кооперативы, ревизионные союзы, потребительские общества.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Омской области зарегистрировано 67 потребительских кооперативов, в том числе 20 - перерабатывающих, 19 кредитных, 10 - сбытовых, 6 - снабженческих, 9 - обслуживающих и 4 - иных. Из числа обслуживающих кооперативов - 5 относятся к строительной деятельности.
Потенциально социальной базой кооперации в сельской местности являются не только все сельские жители, но и действующие сельскохозяйственные организации, а также КФХ (включая индивидуальных предпринимателей).
Наиболее массовой организационной формой сельскохозяйственной кооперации является СПК. По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципальных районов Омской области зарегистрировано 92 СПК.
СПК решают вопросы занятости на селе, в них трудоустроено около 7 тыс. сельских жителей (более 20% всех занятых в сельском хозяйстве). СПК решают многие социальные вопросы на селе. СПК в больших объёмах обеспечивают кормами, транспортом, топливом и другими ресурсами своих членов для ведения ими личного подсобного хозяйства.
Сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы являются некоммерческими объединениями сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, осуществляющими выдачу займов своим членам за счёт средств, привлекаемых от членов, ассоциированных членов, кредитных организаций и иных источников.
В Омской области сформирована двухуровневая система сельскохозяйственной кредитной кооперации, которая представлена девятнадцатью кооперативами первого уровня, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных районов и Омским областным сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом "Прииртышье" второго уровня.
При областном кооперативе размещен фонд поддержки кредитных кооперативов. Средства этого фонда позволяют кооперативам первого уровня более быстрыми темпами вести работу по кредитованию своих членов и являются для кредитных кооперативов дополнительными кредитными ресурсами.
По состоянию на 1 января 2013 года количество членов кооперативов составило 541 человек, в течение года количество увеличилось на 142 члена.
За 2012 год сельскохозяйственными кредитными кооперативами выдано 388 займов на сумму 113,2 млн. рублей (в 2,6 раза больше, чем в 2011 году). Из них выдано займов ЛПХ - 108, КФХ - 4, СХО - 16 займов.
Полученные займы направлены на цели развития сельского хозяйства - приобретение сельскохозяйственных животных, кормов, семян, запасных частей, материалов, приобретение (строительство) жилья.
Сельскохозяйственные потребительские некредитные кооперативы (сокращённо именуемые СПоК).
В основном в эти кооперативы входят люди, ведущие ЛПХ и КФХ. За 2012 год сельскохозяйственными потребительским кооперативами закуплено: 16,4 тыс. тонн молока, что на 25% превышает уровень 2011 года, 6,4 тыс. тонн мяса (темп роста к 2011 году - 126,2%), 250 тонн зерна.
Реализовано: 4,8 тыс. тонн молока и молочной продукции (темп роста к 2011 году - 132,8%) 2,7 тыс. тонн хлеба и хлебобулочных изделий (темп роста к 2011 году - 145,4%). Выручка от реализации товаров и услуг - 236,7 млн. рублей (темп роста к 2011 году - 117,5%).
Омская потребительская кооперация объединяет в своих рядах свыше 37 тыс. пайщиков в 35 потребительских обществах. Численность работающих составляет 2 тыс. человек более 50 профессий.
Организации потребительской кооперации системы облпотребсоюза осуществляют на селе многоотраслевую деятельность: торговля, закупки излишков сельскохозяйственной продукции и сырья, дикоросов, дальнейшая их переработка на производственных предприятиях, предприятиях общественного питания, оказание социальных и бытовых услуг пайщикам и сельским жителям.
Создаются дополнительные рабочие места, сельское население получает возможность дополнительного дохода за сданную сельскохозяйственную продукцию. Это одно из главных направлений в деятельности потребительской кооперации, которое позволяет выстраивать цепочку "от поля до прилавка". Также важной социальной миссией является обеспечение товарами первой необходимости населения удаленных и малонаселенных поселений, с численностью менее 100 человек через кооперативные магазины, автолавки.
Годовой совокупный объём деятельности предприятий Омского облпотребсоюза составляет более 2 миллиардов рублей.
В настоящее время производственный и социальный потенциал КФХ, ЛПХ, других малых форм хозяйствования используется недостаточно эффективно.
Во-первых, не сформирована достаточная правовая основа для развития индивидуально-семейного сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственной потребительской кооперации, должным образом не прописаны правовые условия государственной поддержки малого аграрного предпринимательства. Отсутствует эффективная защита земельных прав граждан.
Во-вторых, фермеры, владельцы ЛПХ, сельские предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития (несмотря на положительную динамику) сельской кредитной кооперации.
В-третьих, не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания КФХ, ЛПХ, других малых форм хозяйствования.
В большинстве семейных хозяйств используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.
В-четвертых, сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации.
В-пятых, отсутствует механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и союзами, ассоциациями КФХ и ЛПХ, сельских предпринимателей, с другой. Это приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей субъектов малого предпринимательства и сельских жителей при разработке мер аграрной и сельской политики, снижает ее эффективность.
Малые формы хозяйствования испытывают в процессе хозяйственной деятельности ряд характерных проблем:
- недостаточное снабжение качественным семенным материалом, элитным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами;
- дефицит агрономических, ветеринарных и зоотехнических услуг, консультаций по бухучету, аудиту, эффективной организации производства;
- недостаток сельскохозяйственной техники, оборудования;
- поломки машин и оборудования и необходимость их ремонта;
- трудности ведения производства в случае болезни, временной нетрудоспособности членов КФХ и ЛПХ, их отсутствия в хозяйстве в период отпуска и т.п.;
- проблемы сбыта произведенной продукции (дефицит информации о рыночной конъюнктуре, о потенциальных партнерах, невозможность влиять на цены из-за малых партий продаваемой продукции и т.д.);
- недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции, что приводит к ее реализации по низким ценам.
Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы могут лишь крупные фермерские хозяйства и часть малых сельскохозяйственных предприятий.
Снабженческо-сбытовые, агросервисные и перерабатывающие предприятия, создаваемые для этих целей представителями агробизнеса, предлагают услуги сельхозпроизводителям на невыгодных условиях, монополизируют рынок, усиливают диспаритет цен между сельским хозяйством и промышленностью.
Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее приемлемым способом решения проблем обслуживания индивидуально-семейных хозяйств и малых сельскохозяйственных предприятий является создание сельхозпроизводителями потребительских кооперативов.
В настоящее время можно выделить следующие факторы, сдерживающие развитие кооперации сельских товаропроизводителей. Это:
- низкий уровень доходов малых форм хозяйствования на селе для обеспечения стартового капитала для создания и деятельности сельскохозяйственных кредитных кооперативов;
- недостаточное количество либо отсутствие кооперативных перерабатывающих и логистических предприятий, что не позволяет замкнуть кооперативные товаропроизводящие цепочки, обеспечить самодостаточность системы кооперации и заполнить незанятые экономические ниши;
- отсутствие квалифицированных кадров и механизма их поиска, подготовки и закрепления;
- низкий уровень информированности и правовой культуры сельских жителей о преимуществах кооперации;
- высокий уровень недоверия населения к любым создаваемым структурам, вследствие чего наблюдается инертность, нерешительность, нежелание вкладывать средства в какие бы то ни было проекты;
- неразвитость многоуровневой вертикали управления кооперативами.
Эти и другие проблемы не могут быть комплексно, быстро и эффективно решены с использованием только действующих инструментов, таким образом, назрела необходимость разработки и принятия специальной программы по развитию кооперации на территории Омской области.
II. Цели и задачи реализации программы
Целью Программы является развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий.
В рамках Программы предполагается решение следующих задач:
1) создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы и логистической инфраструктуры по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции;
2) модернизация и расширение производственной базы сельскохозяйственных кооперативов всех видов, в том числе потребительской кооперации.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
Программой определены целевые индикаторы и их значение на период с 2014 по 2020 годы.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
1 |
Количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы |
Единиц |
2 |
Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к уровню 2012 года |
% |
Фактическое значение целевого индикатора на момент составления Программы:
1. Количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы - 0 ед. (базовый 2012 год);
2. Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к уровню 2012 года - 18% (базовый 2012 год).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов:
1) количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы, по годам:
2014 год - 1 ед.;
2015 год - 1 ед.;
2016 год - 2 ед.;
2017 год - 3 ед.;
2018 год - 3 ед.;
2019 год - 3 ед.;
2020 год - 3 ед.;
2) прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к уровню 2012 года, по годам:
2014 год - 36%;
2015 год - 38%;
2016 год - 40%;
2017 год - 42%;
2018 год - 43%;
2019 год - 44%;
2020 год - 45%.
Методика расчета целевых индикаторов
Для оценки эффективности программы определены следующие целевые индикаторы:
1) количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы, ед.;
Для определения значения целевого индикатора будут использоваться данные форм бухгалтерской отчетности Министерства о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2) прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к уровню 2012 года, %.
Показатель прироста выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к уровню 2012 года определяется по формуле:
Пв = (Втг / Впг х 100) - 100, где:
Втг - сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) в текущем году;
Впг - сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) в базовом году.
Для определения значения целевого индикатора будут использоваться данные форм бухгалтерской отчетности Министерства о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализация всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы не нарастающим итогом приведены в таблице.
Таблица
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к уровню 2012 года |
% |
18 |
24 |
36 |
38 |
40 |
42 |
43 |
44 |
45 |
К 2020 году общее количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы составит 16, выручка от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов увеличится до 45 процентов.
Ожидаемыми результатами являются:
- прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами в процентах в 2020 году к 2012 году;
- создание дополнительных рабочих мест на сельских территориях в единицах.
Показатель прироста суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами в 2020 году к 2012 году, определяется по формуле:
Пз = (Зог / Зпг х 100) - 100, где:
Зог - сумма займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами в отчетном году, млн. рублей;
Зпг - сумма займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами в базовом году, млн. рублей.
Для определения значения целевого индикатора будут использоваться данные форм бухгалтерской отчетности Министерства о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Создание дополнительных рабочих мест на сельских территориях определяется по данным мониторинга Министерства.
Данные по годам приведены в таблице.
Ожидаемые результаты |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами в 2020 году к 2012 году |
% |
- |
|
6 |
13 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
создание дополнительных рабочих мест на сельских территориях |
ед. |
- |
- |
14 |
14 |
28 |
42 |
42 |
42 |
42 |
В период реализации ведомственной целевой программы намечены более высокие темпы роста:
1) в области экономики:
- рост к 2020 году суммы займов, выданных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами на 20 процентов (с 113213 тыс. руб. в 2012 году до 135855,6 тыс. руб.);
- рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, КФХ, малых и средних сельскохозяйственных организациях и рост товарности ЛПХ;
- повышение доступности для сельского населения, малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей заёмных средств и сокращение неофициального кредитования на сельских территориях;
- снижение стоимости заёмных средств для конечных заёмщиков, рост объёмов банковского кредитования сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов вследствие возмещения части затрат сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на уплату процентов в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
2) в социальной области:
- создание дополнительно не менее 224 рабочих мест на сельских территориях;
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий;
При использовании планируемых денежных средств будет достигнут бюджетный эффект:
- на 1 рубль государственной поддержки из областного бюджета планируется привлечение 1 руб. 09 коп. внебюджетных средств (прогнозно);
- увеличение налоговой базы за счет роста фондов финансовой взаимопомощи сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов. За период реализации программы в консолидированный бюджет Омской области сельскохозяйственными потребительскими кооперативами будет направлено 105,1 млн. руб.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень финансирования, что не позволит своевременно ввести в строй основные фонды сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- критическое падение цен на продовольственные товары, в том числе, за счёт поступлений импортной продукции;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы.
IV. Срок реализации Программы
Программа реализуется в период 2014 - 2020 годы.
V. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения запланированных результатов Министерством проводится комплекс мероприятий, направленных на решение задач Программы.
Мероприятия приведены в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия направлены на развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции в Омской области.
Описание мероприятий Программы:
1) субсидии организациям потребительской кооперации, сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам, сельскохозяйственными производственным кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на развитие современной материально-технической базы для хранения, транспортировки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, на пополнение фондов финансовой взаимопомощи, на покупку земли и (или) земельных долей;
- срок реализации: 2014 - 2020 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - Н.П. Дранкович - заместитель Министра;
- перечень организаций, участвующих в реализации, определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 47710420,0 руб., в том числе по годам:
2014 год - 5000000,0 руб.;
2015 год - 5000000,0 руб.;
2016 год - 7000000,0 руб.;
2017 год - 7231570,0 руб.;
2018 год - 7506380,0 руб.;
2019 год - 7806690,0 руб.;
2020 год - 8165780,0 руб.;
- целевой индикатор реализации - количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы в единицах;
2) гранты организациям потребительской кооперации, сельскохозяйственным кооперативам на развитие материально-технической базы;
- срок реализации: 2014 - 2020 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - Н.П. Дранкович - заместитель Министра;
- перечень организаций, участвующих в реализации, определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 148000000,0 руб., в том числе по годам:
2014 год - 5000000,0 руб.;
2015 год - 10000000,0 руб.;
2016 год - 13000000,0 руб.;
2017 год - 30000000,0 руб.;
2018 год - 30000000,0 руб.;
2019 год - 30000000,0 руб.;
2020 год - 30000000,0 руб.;
- целевой индикатор реализации - прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к уровню 2012 года в процентах.
VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников.
Объем финансирования из областного бюджета на 2014 - 2020 годы составит 195710420,00 рублей, в том числе:
в 2014 году - 10000000,00 рублей;
в 2015 году - 15000000,00 рублей;
в 2016 году - 20000000,00 рублей;
в 2017 году - 37231570,00 рублей;
в 2018 году - 37506380,00 рублей;
в 2019 году - 37806690,00 рублей;
в 2020 году - 38165780,00 рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджетов будут уточняться при подготовке бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников на 2014 - 2020 годы составит 213031436,00 рублей, в том числе:
в 2014 году - 9455782,00 руб.;
в 2015 году - 15578231,00 руб.;
в 2016 году - 20585034,00 руб.;
в 2017 году - 41555741,00 руб.;
в 2018 году - 41738947,00 руб.;
в 2019 году - 41939154,00 руб.;
в 2020 году - 42178547,00 руб.
Привлечение внебюджетных средств предполагается за счет:
- компенсации части процентной ставки по привлеченным кредитным средствам, направленным на реализацию программных мероприятий;
- использования механизма грантовой поддержки организациям потребительской кооперации, сельскохозяйственным кооперативам на развитие материально-технической базы, включая деятельность по сбору, приёму, хранению, подработке, предпродажной подготовке, сортировке, переработке различной глубины, оптовой и розничной реализации продукции мясного животноводства, молока, картофеля и овощей.
При этом доля собственных средств кооператива должна быть не менее 30 процентов.
Данный объем ресурсов направлен на обеспечение комплексного подхода к решению проблем, связанных с эффективным функционированием кооперативов, системным подходом к экономическому обоснованию и механизму реализации Программы, в результате чего будут реализованы мероприятия Программы и достигнуты ожидаемые результаты.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Министерство, как субъект бюджетного планирования:
- отвечает за реализацию Программы в целом;
- обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
- определяет приоритеты, исходя из конечной цели Программы;
- осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;
- осуществляет функции во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Омской области.
Ответственным за реализацию мероприятий Программы, достижение цели и задач, формирование отчетности о ходе ее реализации является управление развития животноводства, малых форм хозяйствования, переработки и товарного рынка Министерства, курирующее данное направление.
Мониторинг хода реализации Программы и координацию деятельности подразделений Министерства, учреждений и организаций, участвующих в ее реализации осуществляет отдел экономического анализа, прогнозирования и финансового оздоровления управления экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения.
Ответственным за финансирование программных мероприятий, предоставление отчетности о финансировании Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы является управление экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения Министерства.
Оперативное управление и контроль за реализацией Программы в целом возлагается на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Н.П. Дранковича.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.