Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия
Омской области
от 24 октября N П-13-95
Ведомственная целевая программа
"Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Омской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Омской области" (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация Программы |
Государственная программа Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация Программы |
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в два этапа: I-й этап реализации (2014 год) и II-й этап реализации (2015 - 2016 годы) |
Цели и задачи Программы |
Цель: увеличение объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту в целях обеспечения организованных коллективов. Задачи: 1) увеличение и модернизация производственных мощностей для производства и переработки молока для обеспечения организованных коллективов; 2) увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки мяса для обеспечения организованных коллективов. |
Целевые индикаторы Программы |
- количество созданных рабочих мест за 2014 - 2016 годы составит 64 места, в том числе по годам: 2014 - 19 мест; 2015 - 25 мест; 2016 - 20 мест. - выручка от реализации продукции животноводства собственного производства, реализованной в переработанном виде (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов) за 2014 - 2016 годы составит 1777 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 - 522,0 млн. руб.; 2015 - 607,0 млн. руб.; 2016 - 648,0 млн. руб. |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Объем финансирования Программы из областного бюджета 78 200 000 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 37 800 000 руб.; 2015 год - 37 800 000 руб.; 2016 год - 2 600 000 руб. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 1 023 852 400 руб., в том числе по годам: 2014 год - 501 921 200 руб.; 2015 год - 483 744 000 руб.; 2016 год - 38 187 200 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: 1) увеличение объема производства молока и молокопродуктов собственного производства в 2016 году до 8390 тонн; 2) увеличение объема производства мяса и мясопродуктов собственного производства в 2016 году до 5265 тонн. |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задач подпрограммы государственной Программы либо основные положительные итоги реализации Программы с описанием тенденции их развития
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль животноводство являются ведущими системообразующими сферами экономики региона, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Отрасль животноводства является для Омской области одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса (далее - АПК) по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его молоком и мясом.
На территории Омской области молочным и мясным скотоводством занимаются более 500 сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Одной из важных проблем в отрасли животноводства остается недостаток современных мощностей по переработке мяса и молока, а также относительно невысокий уровень глубины переработки продукции животноводства у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Переработкой продукции животноводства собственного производства занимаются 147 сельскохозяйственных организаций и 4 крестьянских (фермерских) хозяйства (далее - КФХ). Объем производства мяса в сельскохозяйственных организациях и КФХ составил - 135,8 тыс. т, молока - 375,6 тыс. т. Доля продукции собственного производства, реализованная в переработанном виде составляет 5,7% в общем объеме выручки от реализации продукции молока и мяса.
В настоящее время доступ средних и мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку жестко ограничен в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Очевидна необходимость построения производственно-сбытовых цепочек для отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация которых возможна через создание агропромышленных кластеров, предназначенных для создания замкнутой цепочки агропромышленного производства.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития организаций, занимающихся переработкой продукции животноводства на территории Омской области, являются:
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения;
- высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в сельскохозяйственных организациях;
- отсутствие современных мощностей переработки продукции животноводства.
Реализация мероприятий Программы направлена на увеличение объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту.
По данным мониторинга, проводимого Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, в 2014 - 2016 годах для обеспечения населения региона продуктами питания собственного производства, планируется строительство, модернизация, реконструкция мощностей по убою скота и его первичной переработке, а также приобретение машин, техники и оборудования для хранения и переработки мяса, молока в ряде организаций, в том числе:
- ЗАО "Большеатмасское" (Черлакский муниципальный район);
- ООО "Рассвет" (Таврический муниципальный район);
- КФХ "Горячий ключ" (Омский муниципальный район);
- ООО "Осокино" (Калачинский муниципальный район);
- ЗАО "Нива" (Павлоградский муниципальный район);
- ЗАО "Кутузовское" (Шербакульский муниципальный район);
- ООО "Ярославское" (Тюкалинский муниципальный район);
- ОАО "Агрофирма "Екатеринославская" (Шербакульский муниципальный район);
- Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Чопозов П.А. (Муромцевский муниципальный район);
- ЗАО "Азовское" (Азовский немецкий национальный район);
- Глава КФХ Кесов С.Г. (Горьковский муниципальный район);
- Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Бозоян А.Э. (Павлоградский муниципальный район);
- ЗАО "Богодуховское" (Павлоградский муниципальный район);
- ЗАО "Солнечное" (Шербакульский муниципальный район);
- СПК им. Кирова (Калачинский муниципальный район);
- СПК "Пушкинский" (Омский муниципальный район);
- СПК "Литковский" (Тарский муниципальный район) и в ряде иных.
ЗАО "Большеатмасское" и ООО "Комплекс "Таврический" осуществляют переработку молока и поставку молокопродуктов в коллективы организаций, подведомственных Министерству образования Омской области и Министерству здравоохранения Омской области.
В 2014 - 2016 годах на предприятиях запланировано проведение реконструкции действующих производств (приобретение необходимого технологического оборудования), что позволит расширить ассортимент производимой продукции и осуществлять ее поставку в соседние районы.
В КФХ "Горячий ключ" в настоящее время не осуществляется убой и первичная переработка мяса. Вместе с тем собственное производство по переработке молока позволяет предприятию осуществлять поставку продукции не только в организованные коллективы города Омска, но и муниципальных районов Омской области.
Для расширения ассортимента производимой продукции и обеспечения организованных коллективов необходимыми мясными продуктами питания в 2014 - 2016 годах на предприятии запланировано строительство цеха по убою скота и его первичной переработке.
В ООО "Рассвет" и ООО "Осокино" осуществляется производство мяса и мясопродуктов. Поставка готовой продукции осуществляется в том числе в организованные коллективы муниципальных районов.
В 2014 - 2016 годах на предприятиях запланировано проведение реконструкции действующих производств (приобретение необходимого технологического оборудования), что позволит расширить ассортимент производимой продукции.
В ЗАО "Нива", ЗАО "Кутузовское", ООО "Ярославское", ОАО "Агрофирма "Екатеринославская", КФХ Чопозов П.А., ЗАО "Азовское", КФХ Кесов С.Г., КФХ Бозоян А.Э., ЗАО "Богодуховское", ЗАО "Солнечное", СПК им. Кирова, СПК "Пушкинский", ЗАО "Знамя" и СПК "Литковский" запланировано строительство и модернизация мощностей по производству и первичной переработке молока, приобретение доильных залов, оборудования для животноводства, а также оборудования для пастеризации молока.
Проекты направлены, прежде всего, на удовлетворение возросших потребностей в качественных продуктах питания отечественного (местного) производства населения Омской области.
Программа является одним из действенных механизмов оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей региона для достижения устойчивого роста и развития организаций, занимающихся переработкой продукции животноводства на территории Омской области.
Важным направлением совершенствования территориального размещения производительных сил является создание новых и укрепление существующих "точек роста", представляющих собой наиболее перспективные направления развития экономики Омской области и соответствующих экономических районов.
С учетом дальнейшей перспективы развития отрасли животноводства постановлением Правительства Омской области от 19 августа 2009 года N 156-п утверждена Схема территориального планирования Омской области (далее - Схема), в которой учтены положения Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года.
В муниципальных районах Омской области утверждены схемы территориального планирования районов и генеральные планы развития сельских поселений, в которые включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Только в 2012 году в рамках долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 октября 2009 года N 180-п, на объектах социального и инженерного обустройства сельских территорий освоено капитальных вложений на сумму около 900 млн. руб.
В 2014 - 2016 годах первоочередная поддержка на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, строительство жилья для работников будет направляться территориям, где развивается сельскохозяйственное производство, и реализуются инвестиционные проекты, предусматривающие переработку сельскохозяйственной продукции и выпуск готового продукта на месте.
Развитие производств по подработке, хранению и первичной переработке продукции животноводства предполагает дальнейшие инвестиционные вложения из различных источников финансирования.
Данные производства позволят обеспечивать потребность населения Омской области в продукции животноводства, в рамках реализации мер по созданию и развитию системы внутренней продовольственной помощи, в том числе для обеспечения организованных коллективов.
Программа направлена на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках с учетом вступления России в ВТО.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту для обеспечения организованных коллективов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение и модернизация производственных мощностей для производства и переработки молока для обеспечения организованных коллективов;
2) увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки мяса для обеспечения организованных коллективов.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для оценки эффективности Программы определены следующие целевые индикаторы:
1) количество созданных рабочих мест.
Значение целевого индикатора определяется по данным бухгалтерской и иной отчетности, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области в Министерство.
Прогнозируемое значение целевого индикатора за период реализации Программы составит - 64 места, в том числе по годам:
2014 - 19 мест;
2015 - 25 мест;
2016 - 20 мест.
2) выручка от реализации продукции животноводства собственного производства, реализованной в переработанном виде (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов), млн. рублей.
Значение целевого индикатора определяется по данным бухгалтерской и иной отчетности, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области в Министерство.
Прогнозируемое значение целевого индикатора за период реализации Программы составит - 1777 млн. руб., в том числе по годам:
2014 - 522,0 млн. руб.;
2015 - 607,0 млн. руб.;
2016 - 648,0 млн. руб.
В результате реализации Программы ожидается увеличение показателей переработки продукции животноводства за счет проведения планомерной реконструкции и модернизации существующих, а также строительства новых мощностей, по заявленным участникам Программы.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Объем производства молока и молокопродуктов собственного производства |
тонн |
3057 |
3250 |
7112 |
7455 |
7754 |
8065 |
8390 |
2 |
Объем производства мяса и мясопродуктов собственного производства |
тонн |
193 |
150 |
4463 |
4680 |
4868 |
5063 |
5265 |
Реализация Программы позволит обеспечить рост занятости населения, трудоустройства молодых специалистов, также создать условия для развития малых форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации.
Достижение поставленной цели Программы возможно только при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологического процесса. В ходе реализации Программы вероятно снижение количественных показателей, что обусловлено влиянием как внешних, так и внутренних факторов.
К внешним факторам относится значительное отклонение природно-климатических условий от нормы, существенное увеличение стоимости материальных ресурсов, необходимых для развития производства продукции животноводства и ее переработки, уменьшение спроса на готовую продукцию. Также имеет место влияние изменения федерального законодательства в части регулирования производственной деятельности сельского хозяйства, налоговой и бюджетной политики.
В период реализации Программы намечены высокие темпы роста:
1) в области экономики:
- выручка от реализации продукции животноводства собственного производства, реализованной в переработанном виде (в сопоставимых ценах) в 2016 году увеличится по отношению к 2013 году в 1,5 раза (с 429,3 млн. руб. в 2013 году до 648 млн. руб. в 2016 году);
2) при использовании планируемых денежных средств будет достигнут определенный бюджетный эффект:
- на 1 рубль государственной поддержки из областного бюджета планируется привлечение 13,1 руб. из внебюджетных средств;
3) в социальной области:
- создание 64 дополнительных рабочих мест.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании данных отчета о реализации Программы и включает:
- оценку эффективности реализации Программы;
- оценку динамики эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется за каждый отчетный финансовый год и весь период реализации Программы (далее - отчетный период).
Объектами оценки эффективности реализации Программы являются мероприятия или группа мероприятий Программы.
Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период осуществляется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы за отчетный период;
- эффективность реализации мероприятия Программы или группы мероприятий Программы за отчетный период;
i - мероприятие или группа мероприятий Программы (далее - i-ое мероприятие);
n - количество i-ых мероприятий Программы;
j - отчетный период.
Расчет эффективности реализации i-го мероприятия осуществляется по формуле:
,
где:
- степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- уровень финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
Расчет степени достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- запланированное значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы.
В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет производится по формуле:
Расчет уровня финансового обеспечения i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
- фактический объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы;
- запланированный объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) осуществляется аналогичным образом.
При расчете эффективности реализации Программы за весь период ее реализации степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы () определяется как отношение суммарного фактического значения целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы к суммарному запланированному значению целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) или i-го мероприятия Программы () осуществляется аналогичным образом.
Динамика эффективности реализации Программы рассчитывается по Программе в целом и отдельно по мероприятиям Программы и определяет изменение эффективности реализации Программы (мероприятий Программы) в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному.
За первый отчетный год и весь период реализации Программы оценка динамики эффективности реализации Программы (мероприятий Программы) не осуществляется.
Расчет динамики эффективности реализации Программы в целом по Программе осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Дельта Е - индекс динамики эффективности реализации Программы.
Расчет динамики эффективности реализации i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- индекс динамики эффективности реализации i-го мероприятия Программы.
По итогам оценки эффективности реализации Программы формируются выводы об эффективности выполнения Программы на основе оценки:
1) эффективности реализации Программы за отчетный период, которая оценивается по следующим критериям:
- если - выполнение Программы эффективно;
- если - выполнение Программы обеспечено на уровне запланированных показателей;
- если - выполнение Программы неэффективно;
2) динамики эффективности реализации Программы в целом и по мероприятиям, которая оценивается:
- для Программы в целом по следующим критериям:
если Дельта Е >= 1 - динамика эффективности реализации Программы является положительной;
если Дельта Е < 1 - динамика эффективности реализации Программы является отрицательной;
- для мероприятий Программы по следующим критериям:
если Дельта J >= 1 - динамика эффективности реализации i-го мероприятия Программы является положительной;
если Дельта J < 1 - динамика эффективности реализации i-го мероприятия Программы является отрицательной.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2014 - 2016 годы). При этом запланировано два этапа: I-й этап реализации (2014 год) и II-й этап реализации (2015 - 2016 годы).
5. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение техники и оборудования для производства, хранения и переработки молока.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование в объеме 39 600 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 16 000 000 руб.;
2015 год - 21 800 000 руб.;
2016 год - 1 800 000 руб.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование из внебюджетных источников в объеме 676 000 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 284 000 000 руб.;
2015 год - 360 000 000 руб.;
2015 год - 32 000 000 руб.;
- исполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- целевой индикатор - количество созданных рабочих мест.
2. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по производству и первичной переработке молока.
Мероприятия Программы направлены на создание благоприятных экономических условий для развития производства и переработки молока и его реализации в Омской области, включая продукцию, производимую начинающими фермерами и на семейных животноводческих фермах, в том числе на кооперативной основе, сельскохозяйственными организациями потребительской кооперации.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование в объеме 35 200 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 20 000 000 руб.;
2015 год - 15 200 000 руб.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование из внебюджетных источников в объеме 321 556 800 руб., в том числе по годам:
2014 год - 204 000 000 руб.;
2015 год - 117 556 800 руб.
- исполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- целевой индикатор - количество созданных рабочих мест.
3. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по убою скота и его переработке.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование в объеме 1 200 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 400 000 руб.;
2015 год - 400 000 руб.;
2016 год - 400 000 руб.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование из внебюджетных источников в объеме 9 280 800 руб., в том числе по годам:
2014 год - 3 093 600 руб.;
2015 год - 3 093 600 руб.;
2015 год - 3 093 600 руб.
- исполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- целевой индикатор - выручка от реализации продукции животноводства собственного производства, реализованной в переработанном виде (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов).
4. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение техники и оборудования для хранения и транспортировки мяса.
Мероприятия Программы направлены на создание благоприятных экономических условий для развития производства и переработки мяса и его реализации в Омской области, включая продукцию, производимую начинающими фермерами и на семейных животноводческих фермах, в том числе на кооперативной основе, сельскохозяйственными организациями потребительской кооперации.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование в объеме 2 200 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 1 400 000 руб.;
2015 год - 400 000 руб.;
2016 год - 400 000 руб.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование из внебюджетных источников в объеме 17014800 руб., в том числе по годам:
2014 год - 10 827 600 руб.;
2015 год - 3 093 600 руб.;
2015 год - 3 093 600 руб.
- исполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- целевой индикатор - выручка от реализации продукции животноводства собственного производства, реализованной в переработанном виде (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов).
Перечень мероприятий представлен в приложении к Программе.
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы из областного бюджета 78 200 000 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 37 800 000 руб.;
2015 год - 37 800 000 руб.;
2016 год - 2 600 000 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 1 023 852 400 руб., в том числе по годам:
2014 год - 501 921 200 руб.;
2015 год - 483 744 000 руб.;
2016 год - 38 187 200 руб.
Программа реализуется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области на указанные цели.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы возможно в случае прохождения отбора экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
Привлечение внебюджетных средств предполагается за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией объектов по производству, переработке и хранению продукции животноводства, в том числе приобретение оборудования);
- собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей направленных на реализацию программных мероприятий за счет возмещения части затрат, а также привлеченных кредитных средств путем компенсации части процентной ставки.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство, как субъект бюджетного планирования.
Ответственным исполнителем за реализацию Программы в целом, достижение цели и задач, утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации является отдел переработки и товарного рынка управления развития животноводства, малых форм хозяйствования, переработки и товарного рынка Министерства.
Ответственным за финансирование Программных мероприятий является управление экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения Министерства.
Оперативное управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области, начальник управления развития животноводства, малых форм хозяйствования, переработки и товарного рынка Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы представляются Министерством в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области.
Министр сельского хозяйства и |
В.А. Эрлих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.