Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 2, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу по истечении 70 дней после дня официального опубликования настоящего Указа
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 6 сентября 2013 года N 124
Положение
о Министерстве развития транспортного комплекса Омской области
31 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1. Министерство развития транспортного комплекса Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в следующих сферах:
1) дорожное хозяйство;
2) транспорт;
3) транспортное строительство;
4) строительство водохозяйственных систем.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, включая настоящее Положение.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
6. Сокращенное наименование Министерства: Минтранс Омской области.
7. Место нахождения Министерства: 644033, г. Омск, ул. Красный Путь, 109.
2. Задачи Министерства
8. Задачами Министерства являются:
1) реализация основных направлений государственной политики Омской области в сфере дорожного хозяйства, транспорта (автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного), транспортного строительства, строительства водохозяйственных систем;
2) контроль за эффективностью деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции учредителя (далее соответственно - государственные унитарные предприятия Омской области, государственные учреждения Омской области).
3. Функции Министерства
9. Министерство осуществляет следующие функции общего значения:
1) участвует в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством;
2) участвует в организации и проведении выставок, ярмарок, конкурсов, смотров-конкурсов, совещаний, семинаров, конференций, а также иных мероприятий по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
3) выступает государственным заказчиком и размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области в сфере деятельности Министерства в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;
4) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
5) разрабатывает проекты правовых актов Омской области в сфере деятельности Министерства;
6) участвует в разработке договоров и соглашений Омской области в сфере деятельности Министерства;
7) вносит в Правительство Омской области представления о создании государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, а также предложения о реорганизации и ликвидации соответствующих предприятий и учреждений;
8) в установленных законодательством случаях и порядке осуществляет от имени Омской области функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
9) утверждает показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области и осуществляет контроль за их выполнением в пределах своей компетенции;
10) разрабатывает предложения о мерах по предупреждению несостоятельности (банкротства), а также по финансовому оздоровлению государственных унитарных предприятий Омской области, участвует в их реализации в пределах своей компетенции;
11) осуществляет разработку, аналитическое и организационное обеспечение реализации мероприятий, направленных на подготовку кадров в сфере деятельности Министерства;
12) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с законодательством;
13) принимает меры, направленные на увеличение доходов областного бюджета в сфере деятельности Министерства;
14) учреждает награды Министерства, определяет виды поощрений Министерства, утверждает положения о них;
15) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции;
16) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством;
17) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. Министерство осуществляет следующие функции в сфере дорожного хозяйства:
1) выдает разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа);
2) принимает решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) организует и проводит мероприятия по выявлению объектов незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящихся к сфере дорожного хозяйства, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обеспечивает выполнение работ по консервации, ликвидации таких объектов;
4) направляет в Министерство имущественных отношений Омской области документы, необходимые для проведения технической инвентаризации и государственной регистрации права собственности Омской области на объекты незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящиеся к сфере дорожного хозяйства;
5) разрабатывает и направляет в Министерство экономики Омской области предложения по завершению строительства и включению объектов незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящихся к сфере дорожного хозяйства, в Адресную инвестиционную программу Омской области;
6) планирует осуществление дорожной деятельности на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, а также оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
7) устанавливает порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
8) принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;
9) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
10) принимает решения об использовании автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) присваивает наименования автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
12) присваивает идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
13) выдает разрешение на строительство в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство);
14) выдает разрешение на строительство в случае строительства, реконструкции являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения к другой автомобильной дороге в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог;
15) выдает разрешение на строительство в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
16) выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Омской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2013 г. N 180 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 16.1
16.1) обеспечивает взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, при весовом и (или) габаритном контроле, осуществляемом федеральными органами исполнительной власти;
17) согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, - с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
18) принимает решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или муниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;
19) принимает решение об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа);
20) принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
21) информирует пользователей автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения о сроках ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
22) осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
23) проводит оценку технического состояния автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
24) согласовывает наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые присваиваются соответствующим органом местного самоуправления Омской области;
25) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
26) осуществляет контроль за использованием средств дорожного фонда Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
27) организует мероприятия по использованию средств дорожного фонда Омской области;
28) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Министерство осуществляет следующие функции в сфере транспорта:
1) обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) обеспечивает развитие маршрутной сети Омской области;
3) утверждает базовую маршрутную сеть;
4) принимает решения об открытии, изменении, закрытии маршрутов автомобильного транспорта;
5) ведет реестр маршрутов автомобильного транспорта;
6) утверждает паспорта маршрутов автомобильного транспорта;
7) создает комиссию по обследованию дорожных условий на маршрутах автомобильного транспорта;
8) заключает договоры об организации регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении в соответствии с федеральным и областным законодательством;
9) выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее в настоящем пункте - разрешения), дубликаты разрешений, осуществляет переоформление разрешений;
10) ведет реестр выданных разрешений;
11) размещает и обновляет реестр выданных разрешений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
12) принимает решения о приостановлении (возобновлении) действия разрешений, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений в случаях, установленных федеральным законодательством;
13) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. Министерство осуществляет следующие функции в сфере транспортного строительства:
1) обеспечивает проведение мероприятий, связанных со строительством объектов Омского метрополитена и строительством аэропорта "Омск-Федоровка";
2) организует и проводит мероприятия по выявлению объектов незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящихся к сфере транспортного строительства, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обеспечивает выполнение работ по консервации, ликвидации таких объектов;
3) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. Министерство в сфере строительства водохозяйственных систем обеспечивает проведение мероприятий, связанных со строительством Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш.
4. Полномочия Министерства
14. Министерство для осуществления своих функций в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, организаций, а также их должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере деятельности Министерства;
4) заключать в соответствии с федеральным и областным законодательством соглашения с органами местного самоуправления Омской области для выполнения возложенных на Министерство функций;
5) осуществлять бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
6) определять порядок утверждения бюджетных смет казенных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции учредителя, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
7) утверждать в порядке, установленном Правительством Омской области, планы финансово-хозяйственной деятельности и показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области;
8) назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, контролировать деятельность указанных предприятий и учреждений в установленном областным законодательством порядке;
9) представлять в соответствии с областным законодательством предложения по кандидатурам представителей Омской области для избрания (назначения) в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Омской области;
10) создавать балансовую комиссию Министерства в целях осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, эффективностью управления, сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за указанными предприятиями и учреждениями;
11) выступать в установленном порядке в качестве истца и ответчика, третьего лица в судах при рассмотрении споров в сфере деятельности Министерства;
12) вносить ходатайства о представлении к награждению государственными наградами Омской области, присвоению почетных званий Омской области работников организаций соответствующих сфер деятельности;
13) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Структура Министерства
15. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы, сектора.
6. Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет Министр развития транспортного комплекса Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
17. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области в соответствии с законодательством.
18. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра либо заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
19. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
20. В Министерстве могут создаваться научно-технический, экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
21. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за обеспечение эффективной деятельности Министерства, государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, осуществление Министерством полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, выполнение иных возложенных на Министерство задач и функций;
3) в пределах утвержденной численности государственных гражданских служащих Омской области утверждает штатное расписание Министерства, определяет количество государственных гражданских служащих Омской области в структурных подразделениях Министерства, а также количество работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра и заместителем Министра;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) работников Министерства;
7) заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
22. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
23. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
24. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 6 сентября 2013 г. N 124 "О создании Министерства развития транспортного комплекса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.