Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 9 октября 2013 года N 235-п
1. Паспорт
государственной программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование государственной программы Омской области |
"Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство здравоохранения Омской области, Министерство образования Омской области, Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы, отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Улучшение миграционной ситуации в Омской области, обеспечение экономики Омской области трудовыми ресурсами |
Задачи государственной программы |
Задача 1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа Российской Федерации), частичная компенсация миграционной убыли в Омской области. Задача 2. Привлечение трудовых ресурсов в Омскую область |
Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) |
1. "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы". 2. "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области" |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 152 776 636 руб., в том числе: - в 2014 году - 28 152 120 руб.; - в 2015 году - 28 232 120 руб.; - в 2016 году - 20 680 090 руб.; - в 2017 году-21 835 090 руб.; - в 2018 году - 19 897 081 руб.; - в 2019 году - 17 959 072 руб.; - в 2020 году - 16 021 063 руб. На реализацию мероприятий государственной программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Омской области на оказание дополнительных мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Омской области |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и итогам реализации) |
1. Привлечение на территорию Омской области к концу 2020 года 7 200 соотечественников (3 600 участников государственной программы и 3 600 членов их семей), в том числе: в 2014 году - 1 400 человек (700 участников государственной программы и 700 членов их семей); в 2015 году - 1 400 человек (700 участников государственной программы и 700 членов их семей); в 2016 году - 1 000 человек (500 участников государственной программы и 500 членов их семей); в 2017 году - 1 000 человек (500 участников государственной программы и 500 членов их семей); в 2018 году - 900 человек (450 участников государственной программы и 450 членов их семей); в 2019 году - 800 человек (400 участников государственной программы и 400 членов их семей); в 2020 году - 700 человек (350 участников государственной программы и 350 членов их семей). 2. Обеспечение финансирования предусмотренных государственной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не менее 90 процентов ежегодно в общем размере расходов бюджета Омской области на реализацию мероприятий государственной программы. 3. Обеспечение доли участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, в общем числе мигрантов, прибывших в Омскую область, не менее 7 процентов ежегодно. 4. Привлечение к концу 2020 года на территорию Омской области 5 400 участников государственной программы и членов их семей, находящихся в трудоспособном возрасте, в том числе: - в 2014 году - 1050 человек; - в 2015 году - 1050 человек; - в 2016 году - 750 человек; - в 2017 году - 750 человек; - в 2018 году - 675 человек; - в 2019 году - 600 человек; - в 2020 году - 525 человек. 5. Обеспечение трудоустройства в организации, расположенные на территории Омской области, не менее 70 процентов участников государственной программы и членов их семей в общем числе соотечественников, прибывших в Омскую область в трудоспособном возрасте и желающих трудоустроиться |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, и Государственной программой Российской Федерации.
Демографические процессы, происходящие в Омской области, отражают общероссийские тенденции. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, численность постоянного населения Омской области составляла 1 977,7 тыс. человек. Число жителей Омской области к началу 2012 года снизилось до 1 974,8 тыс. человек несмотря на то, что в 2011 - 2012 годах в Омской области отмечен естественный прирост населения.
На фоне естественного прироста населения (за 2012 год естественный прирост составил 2 278 человек) сокращение числа жителей Омской области происходило за счет устойчивой миграционной убыли населения. По итогам 2012 года за счет миграционного оттока численность населения Омской области сократилась на 3 073 человека (преимущественно за счет переезда населения в другие субъекты Российской Федерации).
Высокой миграционной подвижностью обладает население в трудоспособном возрасте. Доля лиц указанной возрастной группы в общем объеме миграции за 2011 год составила 72,3 процента. Около половины всех мигрантов находятся в возрасте от 20 до 39 лет.
Указанные тенденции непосредственно влияют на процесс воспроизводства трудовых ресурсов Омской области. За последние 5 лет снизилась численность лиц трудоспособного возраста, проживающих в Омской области. В среднем за 2008 - 2012 годы ежегодные потери этой части населения составляют более 17 тыс. человек. По прогнозу на 2013 - 2020 годы численность населения Омской области в трудоспособном возрасте сократится на 149 тыс. человек (на 12 процентов), в то время как численность населения старше трудоспособного возраста увеличится на 98 тыс. человек (на 23 процента).
Таким образом, основные демографические тенденции свидетельствуют о том, что воспроизводство трудовых ресурсов в настоящее время проходит в условиях, когда выбытие населения трудоспособного возраста не компенсируется вхождением в эту возрастную группу молодежи. В этой связи актуальным становится привлечение в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях пополнения трудовых ресурсов Омской области и обеспечения экономики Омской области квалифицированными кадрами.
В настоящее время международные миграционные потоки положительно влияют на миграционную ситуацию в Омской области. В структуре международного притока мигрантов в Омскую область превалируют выходцы из бывших государств - участников СНГ (около 93 процентов). Итоги реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2017 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 августа 2013 года N 201-п, свидетельствуют о том, что Омская область обладает высокой миграционной привлекательностью для соотечественников, проживающих в ближнем зарубежье.
С учетом рассмотренных проблем существует необходимость продолжения реализации на территории Омской области комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, разработанного с использованием системного подхода и способного обеспечить решение проблемы обеспечения экономики Омской области трудовыми ресурсами и снижения миграционного оттока в Омской области посредством использования программно-целевого метода как наиболее целесообразного для решения поставленных задач.
Реализация государственной программы на территории Омской области будет способствовать частичному устранению негативного влияния рассмотренных демографических и миграционных процессов на социально-экономическое развитие Омской области.
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является улучшение миграционной ситуации в Омской области, обеспечение экономики Омской области трудовыми ресурсами.
Указанная цель определяется приоритетами государственной миграционной политики, ключевыми проблемами в сфере социально-экономического развития Омской области.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач.
Задача 1. Обеспечение реализации Государственной программы Российской Федерации, частичная компенсация миграционной убыли в Омской области.
Решение указанной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы".
Задача 2. Привлечение трудовых ресурсов в Омскую область.
Решение указанной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области".
4. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Ожидаемые результаты реализации государственной программы включают совокупность ожидаемых результатов реализации подпрограмм, входящих в государственную программу, и приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы связаны с основными мероприятиями подпрограмм и позволяют оценить эффективность реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
- привлечение на территорию Омской области к концу 2020 года 7 200 соотечественников (3 600 участников государственной программы и 3 600 членов их семей).
Данный результат определяется как общее количество привлеченных на территорию Омской области соотечественников.
Расчеты производятся на основании данных Управления Федеральной миграционной службы по Омской области;
- обеспечение финансирования предусмотренных государственной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не менее 90 процентов ежегодно в общем размере расходов бюджета Омской области на реализацию мероприятий государственной программы.
Данный результат определяется как отношение объема средств из бюджета Омской области, направленных на финансирование предусмотренных государственной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, к общему размеру расходов бюджета Омской области на реализацию мероприятий государственной программы.
Расчеты производятся на основании данных Министерства труда;
- обеспечение доли участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, в общем числе мигрантов, прибывших в Омскую область, не менее 7 процентов.
Данный результат определяется как отношение количества участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, к общему числу мигрантов, прибывших в Омскую область.
Расчеты производятся на основании данных Министерства труда;
- привлечение к концу 2020 года на территорию Омской области 5 100 участников государственной программы и членов их семей, находящихся в трудоспособном возрасте.
Данный результат определяется как общее количество привлеченных на территорию Омской области соотечественников, находящихся в трудоспособном возрасте.
Расчеты производятся на основании данных Министерства труда;
- обеспечение трудоустройства в организации, расположенные на территории Омской области, не менее 70 процентов участников государственной программы и членов их семей в общем числе соотечественников, прибывших в трудоспособном возрасте и желающих трудоустроиться.
Данный результат определяется как отношение количества трудоустроенных участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, к общему числу соотечественников в трудоспособном возрасте, желающих трудоустроиться.
Расчеты производятся на основании данных Министерства труда.
5. Срок реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы составляет 7 лет с 2014 по 2020 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.
Структура государственной программы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
Объем финансирования государственной программы из областного бюджета предусматривается в размере 152 776 636 руб., в том числе:
- в 2014 году - 28 152 120 руб.;
- в 2015 году - 28 232 120 руб.;
- в 2016 году - 20 680 090 руб.;
- в 2017 году - 21 835 090 руб.;
- в 2018 году - 19 897 081 руб.;
- в 2019 году - 17 959 072 руб.;
- в 2020 году - 16 021 063 руб.
На реализацию мероприятий государственной программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Омской области на оказание дополнительных мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Омской области.
7. Система управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п.
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию государственной программы, является Министерство труда, которое осуществляет оперативное управление государственной программой, контроль за ходом ее реализации и несет ответственность за реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений ожидаемых результатов государственной программы по годам.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограмм, указанные в соответствующих разделах подпрограмм.
Реализация государственной программы осуществляется Министерством труда совместно с исполнителями мероприятий, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации государственной программы путем выполнения предусмотренных в государственной программе подпрограмм.
Общую координацию деятельности исполнителей мероприятий государственной программы и контроль реализации государственной программы осуществляет межведомственная комиссия по реализации государственной программы в рамках установленных полномочий.
В рамках реализации государственной программы проводится мониторинг реализации государственной программы в целях оценки результатов работы по переселению соотечественников на территорию Омской области.
Система организации мониторинга предусматривает следующие основные этапы:
1) анализ хода реализации мероприятий государственной программы;
2) выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий государственной программы;
3) определение эффективности реализации государственной программы в соответствии с показателями (индикаторами) государственной программы.
Организация мониторинга осуществляется Министерством труда и исполнителями мероприятий государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Кроме того, Министерство труда в рамках государственной программы:
1) осуществляет сбор и анализ информации о реализации государственной программы, прием и обработку сведений о соотечественниках, изъявивших желание переехать в Омскую область;
2) принимает участие в подготовке ежегодного доклада Губернатора Омской области о ходе реализации государственной программы в Правительство Российской Федерации.
Исполнители мероприятий государственной программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство труда информацию о реализации мероприятий государственной программы.
Министерство труда на основе информации, представляемой исполнителями мероприятий государственной программы, ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Омской области отчет о реализации государственной программы.
Одновременно с реализацией государственной программы Министерство труда на основе анализа протекающих в Омской области демографических и миграционных процессов выявляет связанные с ними риски реализации государственной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации государственной программы формируются предложения по внесению в нее необходимых изменений.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных в государственной программе задач, являются:
1) отказ работодателей от трудоустройства соотечественников;
2) несоответствие квалификации или деятельности участника государственной программы квалификации или деятельности, указанным в заявлении на участие в государственной программе;
3) жилищная необустроенность соотечественников;
4) нарушение процесса адаптации участников государственной программы и членов их семей в Омской области;
5) отказ от участия в государственной программе и выезд участников государственной программы и членов их семей из Омской области ранее чем через два года.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
1) реализация программ профессионального переобучения переселенцев в целях их трудоустройства;
2) предоставление возможности открытия собственного дела;
3) обязательное отражение в информационном пакете для участника государственной программы условий временного найма и приобретения постоянного жилья;
4) содействие во временном размещении по прибытии в Омскую область;
5) консультирование и информирование по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
6) организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации".
8. Подпрограммы
Подпрограмма "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы"
1. Паспорт
подпрограммы "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы"
Наименование государственной программы Омской области |
"Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области (далее - подпрограмма) |
"Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы" |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
- |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия |
Министерство труда |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство труда, Министерство образования Омской области, Главное управление |
Сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Реализация Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области, частичная компенсация миграционной убыли в Омской области |
Задачи подпрограммы |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области. Информационное обеспечение Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области |
Перечень основных мероприятий |
Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области. Организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 3 520 000 руб., в том числе: - в 2014 году - 420 000 руб - в 2015 году - 500 000 руб - в 2016 году - 500 000 руб - в 2017 году - 600 000 руб - в 2018 году - 550 000 руб - в 2019 году - 500 ООО руб; - в 2020 году - 450 000 руб |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Привлечение на территорию Омской области к концу 2020 года 7 200 соотечественников (3 600 участников государственной программы и 3 600 членов их семей), в том числе: в 2014 году - 1 400 человек (700 участников государственной программы и 700 членов их семей); в 2015 году - 1 400 человек (700 участников государственной программы и 700 членов их семей); в 2016 году - 1 000 человек (500 участников государственной программы и 500 членов их семей); в 2017 году - 1 000 человек (500 участников государственной программы и 500 членов их семей); в 2018 году - 900 человек (450 участников государственной программы и 450 членов их семей); в 2019 году - 800 человек (400 участников государственной программы и 400 членов их семей); в 2020 году - 700 человек (350 участников государственной программы и 350 членов их семей). Обеспечение финансирования предусмотренных государственной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не менее 90 процентов ежегодно в общем размере расходов бюджета Омской области на реализацию мероприятий государственной программы. Обеспечение трудоустройства в организации, расположенные на территории Омской области, не менее 70 процентов участников государственной программы и членов их семей в общем числе соотечественников, прибывших в трудоспособном возрасте и желающих трудоустроиться |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Подпрограмма реализуется в целях обеспечения реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области.
Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" была утверждена новая редакция Государственной программы Российской Федерации.
Поскольку действие долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 5 августа 2009 года N 145-п, закончилось 31 декабря 2012 года, а новая редакция региональной программы переселения утверждена постановлением Правительства Омской области 28 августа 2013 года N 201-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2017 годы)", в настоящее время существует необходимость актуализации нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих реализацию новой редакции Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области.
Принятие соответствующих правовых актов Омской области потребует распространения актуализированной информации об условиях участия в государственной программе среди соотечественников, проживающих как за рубежом, так и на территории Омской области, а также интенсификации информационного сопровождения участников государственной программы и членов их семей в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является реализация Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области и частичная компенсация миграционной убыли в Омской области.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач подпрограммы:
- нормативно-правовое и организационное обеспечение Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области;
- информационное обеспечение Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов без выделения отдельных этапов.
5. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
- формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области;
- организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области.
Основное мероприятие "Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области"
Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области включает в себя разработку проектов нормативных правовых актов Омской области по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Омской области соотечественников, проживающих за рубежом, и организацию работы консультационного пункта, обеспечивающего консультации соотечественников в процессе их социальной и трудовой адаптации на территории Омской области.
Основное мероприятие "Организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области"
Организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области предусматривает реализацию комплекса мер по созданию условий для обеспечения соотечественникам беспрепятственного доступа к информации об условиях участия в государственной программе, а также к информационному сопровождению в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации.
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) разработка проектов нормативных правовых актов Омской области по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор "Наличие нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих реализацию Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области".
Значение целевого индикатора определяется по факту наличия или отсутствия соответствующих нормативных правовых актов Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
2) обеспечение работы консультационного пункта в целях организации консультационного сопровождения соотечественников в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации на территории Омской области.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию информационного сопровождения соотечественников в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации после прибытия в Омскую область.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор "Численность соотечественников, которым были предоставлены услуги консультационного пункта".
Значение целевого индикатора определяется как количество соотечественников, воспользовавшихся услугами консультационного пункта (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения".
В рамках основного мероприятия "Организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) информирование соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации, возможности обустройства и трудоустройства на территории Омской области.
Выполнение данного мероприятия предполагает информационное сопровождение соотечественников, желающих стать участниками государственной программы, а также находящихся в процессе их социальной и трудовой адаптации после прибытия в Омскую область.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор "Численность соотечественников, которым были предоставлены информационные услуги".
Значение целевого индикатора определяется как количество соотечественников, воспользовавшихся информационными услугами (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда, Главного управления, Министерства здравоохранения Омской области;
2) обеспечение взаимодействия с представительствами или представителями Федеральной миграционной службы за рубежом, временными группами, создаваемыми из числа специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, командируемых в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, в части обновления сведений о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания в Омской области (далее - информационный пакет).
Выполнение данного мероприятия предполагает регулярное обновление информационного пакета, направляемого в дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и представительства Федеральной миграционной службы за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор "Направление обновленного информационного пакета в дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и представительства Федеральной миграционной службы за рубежом".
Значение целевого индикатора определяется по факту направления обновленного информационного пакета, направляемого в дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и представительства Федеральной миграционной службы за рубежом (количество обновлений информационного пакета в год).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
3) доведение перечня образовательных организаций, расположенных на территории Омской области, до сведения дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и представительств Федеральной миграционной службы за рубежом.
Выполнение данного мероприятия предполагает предоставление в дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и представительства Федеральной миграционной службы за рубежом перечня образовательных организаций, расположенных на территории Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Направление перечня образовательных организаций, расположенных на территории Омской области, в дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и представительства Федеральной миграционной службы за рубежом".
Значение целевого индикатора определяется по факту предоставления в дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и представительства Федеральной миграционной службы за рубежом перечня образовательных организаций, расположенных на территории Омской области (количество предоставлений перечня образовательных организаций в год).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
4) обеспечение работы горячей линии по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию работы горячей линии для обеспечения предоставления актуальной информации по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество телефонных линий, по которым предоставляется информация о реализации на территории Омской области Государственной программы Российской Федерации".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество телефонных линий, задействованных в работе горячей линии (количество телефонных линий).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
5) размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в автоматизированной системе "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).
Выполнение данного мероприятия предполагает регулярное обновление информации о реализации на территории Омской области Государственной программы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в автоматизированной информационной системе "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Периодичность обновлений информации о реализации на территории Омской области Государственной программы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в автоматизированной информационной системе "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru)".
Значение целевого индикатора определяется как количество обновлений информации о реализации на территории Омской области Государственной программы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в автоматизированной информационной системе "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru), в течение календарного года (количество обновлений информации в год).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
6) подготовка, издание и распространение информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Выполнение данного мероприятия предполагает выпуск печатных информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество экземпляров изданных печатных информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом".
Значение целевого индикатора определяется как общий тираж печатных информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (штук).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
7) подготовка и проведение презентаций государственной программы за рубежом, в том числе в режиме видеоконференции.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и проведение презентаций государственной программы за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество проведенных за рубежом презентаций государственной программы, в том числе в режиме видеоконференции".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество презентаций государственной программы, в том числе в режиме видеоконференции, которые были проведены за рубежом (штук).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
8) организация и проведение информационно-ознакомительных туров для соотечественников, проживающих за рубежом.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и проведение информационно-ознакомительных туров для соотечественников, проживающих за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество проведенных информационно-ознакомительных туров для соотечественников, проживающих за рубежом".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество информационно-ознакомительных туров, которые были проведены для соотечественников, проживающих за рубежом (штук).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 3 520 000 руб., в том числе:
- в 2014 году - 420 000 руб.;
- в 2015 году - 500 000 руб.;
- в 2016 году - 500 000 руб.;
- в 2017 году - 600 000 руб.;
- в 2018 году - 550 000 руб.;
- в 2019 году - 500 000 руб.;
- в 2020 году - 450 000 руб.
8. Ожидаемые результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
1) привлечение на территорию Омской области к концу 2020 года 7 200 соотечественников (3 600 участников государственной программы и 3 600 членов их семей), в том числе:
- в 2014 году - 1 400 человек (700 участников государственной программы и 700 членов их семей);
- в 2015 году - 1 400 человек (700 участников государственной программы и 700 членов их семей);
- в 2016 году - 1 000 человек (500 участников государственной программы и 500 членов их семей);
- в 2017 году - 1 000 человек (500 участников государственной программы и 500 членов их семей);
- в 2018 году - 900 человек (450 участников государственной программы и 450 членов их семей);
- в 2019 году - 800 человек (400 участников государственной программы и 400 членов их семей);
- в 2020 году - 700 человек (350 участников государственной программы и 350 членов их семей);
2) обеспечение финансирования предусмотренных государственной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не менее 90 процентов ежегодно от общего объема расходов бюджета Омской области на реализацию мероприятий государственной программы;
3) обеспечение трудоустройства в организации, расположенные на территории Омской области, не менее 70 процентов участников государственной программы и членов их семей в общем числе соотечественников, прибывших в трудоспособном возрасте и желающих трудоустроиться.
9. Система управления реализацией подпрограммы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы, несущий ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы.
Формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы и проведение оценки эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с системой управления реализацией государственной программы.
Подпрограмма "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области"
1. Паспорт
подпрограммы "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области"
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы обустройства
Подпрограмма обустройства реализуется в целях оказания содействия участникам государственной программы и членам их семей в трудоустройстве, занятости, самозанятости и социальной адаптации на территории Омской области.
Одной из основных проблем рынка труда Омской области является дефицит рабочей силы в отдельных отраслях экономики Омской области. Рынок труда в ближайшей перспективе может столкнуться с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста. В этой связи в Омской области прогнозируется увеличение потребности в рабочей силе, особенно в производственных отраслях, которая может быть частично удовлетворена за счет трудоустройства прибывающих в Омскую область соотечественников. Необходимость удовлетворения потребности в рабочей силе требует создания и дальнейшего совершенствования условий для обустройства соотечественников, прибывающих на территорию Омской области.
3. Цель и задачи подпрограммы обустройства
Цель подпрограммы обустройства состоит в привлечении соотечественников в Омскую область в соответствии с потребностями экономики Омской области.
Задачами подпрограммы обустройства являются:
- обеспечение возможности трудоустройства соотечественников на территории Омской области;
- обеспечение социальной защищенности соотечественников, прибывших в Омскую область.
4. Срок реализации подпрограммы обустройства
Реализация подпрограммы обустройства будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов без выделения отдельных этапов.
5. Описание входящих в состав подпрограммы обустройства основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы обустройства планируется выполнение следующих основных мероприятий:
- оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников Государственной программы Российской Федерации и членов их семей;
- содействие социальному и жилищному обустройству участников Государственной программы Российской Федерации и членов их семей.
Основное мероприятие "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей"
Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей предполагает удовлетворение увеличивающегося в связи с особенностями сложившейся демографической ситуации и экономического развития Омской области спроса работодателей Омской области на рабочую силу.
Основное мероприятие "Содействие социальному и жилищному обустройству участников государственной программы и членов их семей"
Содействие социальному и жилищному обустройству участников государственной программы и членов их семей предусматривает реализацию комплекса мер по созданию условий для предотвращения проблем с социальной адаптацией и жилищным обустройством для соотечественников, прибывающих на территорию Омской области.
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) анализ рынка труда и предоставление в Министерство труда информации о состоянии банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников.
Выполнение данного мероприятия предполагает регулярное предоставление в Министерство труда Главным управлением информации о количестве вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников на основе анализа рынка труда Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество предоставленных в Министерство труда информационных материалов о состоянии банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество информационных материалов о состоянии банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников, которые были предоставлены в Министерство труда в течение календарного года (количество обновлений материалов в год).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда и Главного управления;
2) организация содействия самозанятости участников государственной программы и членов их семей.
Выполнение данного мероприятия предполагает оказание Главным управлением содействия соотечественникам в организации собственного дела посредством предоставления выплат на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор "Численность соотечественников, организовавших собственное дело при содействии службы занятости".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество соотечественников, которым Главным управлением было оказано содействие в организации собственного дела (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Главного управления;
3) размещение банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников на официальных сайтах Министерства труда и Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Выполнение данного мероприятия предполагает регулярное размещение обновленного банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников на официальных сайтах Министерства труда и Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор "Периодичность размещения обновленного банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников на официальных сайтах Министерства труда и Главного управления" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Значение целевого индикатора определяется как количество обновлений банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников на официальных сайтах Министерства труда и Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение календарного года (количество обновлений в год).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда и Главного управления;
4) организация взаимодействия работодателей и соотечественников, проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению на выбранную территорию.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию коммуникации работодателей и соотечественников, проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению на выбранную территорию, в том числе в формате видеоконференции.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество работодателей, привлеченных к взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом, на этапе подготовки к переселению на выбранную территорию".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество работодателей, которые участвовали во взаимодействии с соотечественниками, проживающими за рубежом, на этапе подготовки к переселению на выбранную территорию (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
5) проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для участников государственной программы и членов их семей.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для участников государственной программы и членов их семей.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для участников государственной программы и членов их семей".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, которые были проведены для участников государственной программы и членов их семей (количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для участников государственной программы и членов их семей).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда и Главного управления;
6) осуществление мероприятий по профессиональному обучению участников государственной программы и членов их семей.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и проведение мероприятий по профессиональному обучению участников государственной программы и членов их семей.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор "Численность участников государственной программы и членов их семей, воспользовавшихся услугой по профессиональному обучению".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество участников государственной программы и членов их семей, принявших участие в мероприятиях по профессиональному обучению (численность участников государственной программы и членов их семей, воспользовавшихся услугой по профессиональному обучению).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда и Главного управления.
В рамках основного мероприятия "Содействие социальному и жилищному обустройству участников государственной программы и членов их семей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация работы по проведению медицинского освидетельствования участников государственной программы и членов их семей на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выполнение данного мероприятия предполагает проведение медицинского освидетельствования участников государственной программы и членов их семей на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор "Удельный вес участников государственной программы и членов их семей, прошедших медицинское освидетельствование на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, от числа обратившихся участников государственной программы и членов их семей в медицинские организации для медицинского освидетельствования на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих".
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа участников государственной программы и членов их семей, прошедших медицинское освидетельствование на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, к числу обратившихся участников государственной программы и членов их семей в медицинские организации для медицинского освидетельствования на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства здравоохранения Омской области;
2) предоставление участникам государственной программы и членам их семей единовременного подъемного пособия.
Выполнение данного мероприятия предполагает повышение социальной защищенности участников государственной программы и членов их семей посредством предоставления единовременного подъемного пособия.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность участников государственной программы и членов их семей, получивших единовременное подъемное пособие".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество участников государственной программы и членов их семей, получивших единовременное подъемное пособие (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
3) предоставление участникам государственной программы компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения.
Выполнение данного мероприятия предполагает повышение социальной защищенности участников государственной программы и членов их семей посредством предоставления пособия на первоначальное жилищное обустройство.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность участников государственной программы, получивших компенсацию расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество участников государственной программы, получивших пособие на первоначальное жилищное обустройство (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы обустройства в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы обустройства за счет средств областного бюджета составляет 149 256 636 руб., в том числе:
- в 2014 году - 27 732 120 руб.;
-в 2015 году - 27 732 120 руб.;
- в 2016 году - 20 180 090 руб.;
- в 2017 году - 21 235 090 руб.;
- в 2018 году - 19 347 081 руб.;
- в 2019 году - 17 459 072 руб.;
- в 2020 году - 15 571 063 руб.
8. Ожидаемые результаты подпрограммы обустройства
Реализация подпрограммы обустройства предполагает достижение следующих результатов:
- привлечение к концу 2020 года на территорию Омской области 5 100 участников государственной программы и членов их семей, находящихся в трудоспособном возрасте, в том числе:
- в 2014 году - 1050 человек;
- в 2015 году - 1050 человек;
- в 2016 году - 750 человек;
- в 2017 году - 750 человек;
- в 2018 году - 675 человек;
- в 2019 году - 600 человек;
- в 2020 году - 525 человек;
- обеспечение трудоустройства в организации, расположенные на территории Омской области, не менее 70 процентов участников государственной программы и членов их семей в общем числе соотечественников, прибывших в трудоспособном возрасте и желающих трудоустроиться.
9. Система управления реализацией подпрограммы обустройства
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы обустройства осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы обустройства, несущий ответственность за реализацию подпрограммы обустройства в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы обустройства.
Формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы обустройства и проведение оценки эффективности подпрограммы обустройства осуществляются в соответствии с системой управления реализацией государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.