Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования Омской области от 19 сентября 2012 г. N 55 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 3 марта 2011 года N 17
Методика
формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области
10 января, 13 февраля, 19 сентября 2012 г., 7 мая 2013 г.
1. Настоящая методика устанавливает процедуру формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области (далее - Министерство, учреждения соответственно).
2. Для одного учреждения формируется одно государственное задание, в которое включаются все оказываемые им государственные услуги (выполняемые работы).
Государственное задание формируется на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта областного бюджета).
В определении объема средств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по оказанию ими государственных услуг (выполнению работ) (далее - объем средств на обеспечение выполнения функций казенных учреждений) и нормативных затрат бюджетных учреждений в расчетах используются утвержденные нормы (нормативы) потребления финансовых, материальных, энергетических и трудовых ресурсов, выраженные в натуральных и стоимостных показателях.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Показатели бюджетной сметы рассчитываются исходя из объема средств на обеспечение выполнения функций казенного учреждения по оказанию им соответствующих государственных услуг (выполнение работ).
Объем средств на обеспечение выполнения функций казенного учреждения включает следующие расходы:
1) оплата труда работников казенного учреждения, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации;
2) оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и прочих услуг по содержанию имущества, рассчитываемых исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением.
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета (далее - субсидии).
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
5. Нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением включают:
1) нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы);
2) нормативные затраты на содержание имущества.
Приказом Министерства образования Омской области от 7 мая 2013 г. N 26 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются в расчете на одну единицу установленного показателя объема ее оказания (выполнения) по следующей формуле:
, где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы) в расчете на одну единицу;
Gj - нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы), определенные по j-той группе затрат;
j - группа затрат;
m - количество j-ых групп затрат;
Vi - объем i-ой государственной услуги (работы) в натуральных показателях.
В составе нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) учитываются следующие группы затрат:
1) на оплату труда работников бюджетного учреждения, командировочные и иные выплаты в соответствии с законодательством, в том числе:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала бюджетного учреждения, которые рассчитываются исходя из потребности в количестве ставок работников бюджетного учреждения с учетом действующей системы оплаты труда и размера начислений на выплаты по оплате труда;
на оплату командировочных расходов работников бюджетного учреждения, которые рассчитываются исходя из фактических расходов в текущем году с учетом прогнозного уровня инфляции;
2) на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе:
на оплату услуг связи, которые рассчитываются исходя из размера абонентской платы за телефон, за пользование информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", стоимости радиоточки, стоимости одного почтового отправления, стоимости конвертов и знаков почтовой оплаты, количества телефонных и радиоточек, среднегодового количества почтовых отправлений с учетом уровня инфляции;
на оплату транспортных услуг, которые рассчитываются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
на приобретение горюче-смазочных материалов, которые рассчитываются исходя из количества автотранспорта, норм пробега и расхода горюче-смазочных материалов и их стоимости с учетом уровня инфляции;
на приобретение основных средств, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение, материальных запасов, используемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), которые рассчитываются исходя из обоснованной потребности и прогнозной стоимости товаров и услуг или исходя из фактических расходов в текущем году с учетом прогнозного уровня инфляции;
на оплату услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров обучающихся и работников бюджетного учреждения, которые рассчитываются исходя из количества обучающихся и работников бюджетного учреждения, подлежащих медицинскому осмотру в планируемом периоде, и прогнозной стоимости услуг по проведению медицинских осмотров;
на подписку (приобретение) периодических и справочных изданий, которые рассчитываются исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год и прогнозной стоимости услуг;
на приобретение бланочной продукции;
на проведение аттестации рабочих мест;
на противопожарные мероприятия (огнезащитная пропитка, зарядка огнетушителей);
на измерение сопротивления изоляции электропроводки;
на оплату услуг вневедомственной охраны;
3) возмещение вреда, причиненного учреждением;
4) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением государственной работы), которые рассчитываются в соответствии с законодательством.
Состав групп затрат определяется Министерством с учетом особенностей оказания государственной услуги (выполнения государственной работы) бюджетным учреждением.
7. В случае оказания государственным учреждением нескольких государственных услуг (выполнения нескольких государственных работ) нормативные затраты на их оказание (выполнение) подразделяются на:
1) прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) (далее - прямые затраты), к которым относятся:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетного учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
затраты на приобретение основных средств (оборудования, инвентаря, учебников, учебных пособий), прав на результаты интеллектуальной деятельности, материальных запасов, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), в том числе:
на оплату командировочных расходов работников бюджетного учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
на оплату услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров обучающихся и работников бюджетного учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
на оплату государственных пошлин за оформление или переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности, выдачу или переоформление свидетельства о государственной аккредитации в случае осуществления данных процедур в планируемом периоде;
на приобретение горюче-смазочных материалов, необходимых для организации образовательного процесса;
на подписку (приобретение) периодических и справочных изданий, приобретение бланочной продукции;
2) общехозяйственные расходы, за исключением расходов, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества (далее - общехозяйственные расходы), к которым относятся:
затраты по обеспечению бесперебойного функционирования вспомогательных и обслуживающих подразделений учреждения, которые невозможно отнести к одной конкретной государственной услуге (работе): затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы); затраты на оплату услуг связи; затраты на оплату транспортных услуг; затраты на оплату горюче-смазочных материалов за исключением используемых непосредственно для организации учебного процесса; затраты на проведение аттестации рабочих мест; затраты на осуществление противопожарных мероприятий (огнезащитная пропитка, зарядка огнетушителей), измерение сопротивления изоляции электропроводки, оплату услуг вневедомственной охраны;
затраты, способствующие оказанию государственных услуг (выполнению работ), но непосредственно не связанные с процессом их оказания (выполнения): затраты на оплату командировочных расходов работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы); затраты на оплату услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы); затраты на приобретение основных средств, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение, материальных запасов, за исключением используемых непосредственно для организации учебного процесса; затраты на подписку на периодические и справочные издания, приобретение бланочной продукции, которые не используются непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы).
8. Общехозяйственные расходы распределяются по отдельным государственным услугам (работам).
Для их распределения используется коэффициент распределения затрат по фонду оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), который рассчитывается по формуле:
Кфот. = ФОТ i усл. / ФОТ общ., где:
Кфот. - коэффициент распределения затрат по фонду оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й государственной работы) (далее - коэффициент распределения затрат);
ФОТ i усл. - фонд оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й государственной работы);
ФОТ общ. - общий фонд оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании n-ых государственных услуг (выполнении n-ых работ);
n - количество государственных услуг (работ), включенных в государственное задание бюджетного учреждения.
Распределение общехозяйственных расходов на основе коэффициента распределения затрат осуществляется путем умножения суммы общехозяйственных расходов бюджетного учреждения на значение коэффициента распределения затрат.
9. Нормативные затраты на содержание имущества i-ой государственной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Mi - нормативные затраты на содержание имущества i-ой государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на содержание имущества на оказание i-ой государственной услуги (выполнение i-ой государственной работы), определенные по j-ой группе затрат;
j - группа затрат;
k - количество j-ых групп затрат.
В составе нормативных затрат на содержание имущества учитываются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, приобретения котельно-печного топлива), которые рассчитываются исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и прогнозных индексов цен (тарифов), установленных на соответствующий год;
2) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, которые рассчитываются в соответствии с законодательством;
3) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ по эксплуатации системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, затраты на которые рассчитываются в соответствии с заключенными договорами;
4) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, кроме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Омской области, затраты на которые рассчитываются на основании показателей проектно-сметной документации по объектам текущего ремонта, с учетом необходимости устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования;
5) оплата договоров аренды недвижимого имущества (в случаях, если таковое имущество необходимо для оказания государственной услуги или выполнения государственной работы), затраты на которые рассчитываются исходя из объема арендуемого имущества и действующих в текущем финансовом году ставок арендной платы;
6) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на содержание прилегающих территорий, затраты на которые рассчитываются в соответствии с заключенными договорами;
7) затраты на оплату услуг (работ) по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые рассчитываются в соответствии с заключенными договорами;
8) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, включая диагностику автотранспортных средств при техническом осмотре, затраты на которые рассчитываются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
9) затраты на формирование материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, в том числе на заправку картриджей, которые рассчитываются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
10) иные затраты на содержание имущества, в том числе затраты на оплату работ (услуг) по санитарной обработке помещений, техническое обслуживание приборов учета топливно-энергетических ресурсов и воды, которые рассчитываются в соответствии с заключенными договорами.
В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Министерством не осуществляется.
10. Объем субсидии в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, где:
Fсуб. - объем субсидии в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
ki - количественное значение показателя объема (в натуральных показателях) оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
n - количество i-x государственных услуг (работ), включенных в государственное задание (в случае формирования государственного задания на оказание одной государственной услуги (работы) n = 1, двух государственных услуг (работ) - n = 2 и т.д.);
Mi - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
11. Объем субсидии бюджетному учреждению в соответствующем финансовом году не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
Изменение объема субсидии бюджетному учреждению, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется путем уточнения суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) в соответствии с положениями, предусмотренными в пунктах 6 - 9 настоящей методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.