Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 24 октября 2013 года N П-13-94
Ведомственная целевая программа
"Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области" (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация Программы |
Государственная программа Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация Программы |
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
Срок реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в два этапа: I-й этап реализации (2014 год) и II-й этап реализации (2015 - 2016 годы) |
Цели и задачи Программы |
Цель: увеличение объемов переработки и сбыта продукции растениеводства для обеспечения организованных коллективов. Задачи: - развитие логистики для отрасли растениеводства в целях обеспечения организованных коллективов; - модернизация объектов производства круп для обеспечения организованных коллективов. |
Целевые индикаторы Программы |
- количество созданных дополнительных рабочих мест за 2014 - 2016 годы составит 228, в том числе по годам: 2014 - 99 мест; 2015 - 99 мест; 2016 - 30 мест. - выручка от реализации продукции растениеводства собственного производства, реализованной в переработанном виде за 2014 - 2016 годы составит 1393,9 млн. руб., в том числе по годам: 2014 - 423,1 млн. руб.; 2015 - 464,5 млн. руб.; 2016 - 506,3 млн. руб. |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Объем финансирования Программы из областного бюджета составит 39 962 000 руб., в том числе по годам: 2014 год - 14 442 000 руб.; 2015 год - 16 820 000 руб.; 2016 год - 8 700 000 руб. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 649 038 000 руб., в том числе по годам: 2014 год - 234 558 000 руб.; 2015 год - 273 180 000 руб.; 2016 год - 141 300 000 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить (по заявленным участникам): 1) производство зерновых и зернобобовых культур в объеме 234,7 тыс. тонн; 2) производство крупы в объеме 153,1 тыс. тонн; 3) производство картофеля в объеме 6,4 тыс. тонн; 4) производство овощей в объеме 46,0 тыс. тонн; 5) создание производственных мощностей по хранению растениеводческой продукции объемом до 205 тыс. тонн. |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задач подпрограммы государственной Программы либо основные положительные итоги реализации Программы с описанием тенденции их развития
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль растениеводство являются ведущими системообразующими сферами экономики региона, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Отрасль растениеводства является для Омской области одной из важнейших составляющих АПК по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его картофелем, овощами и продуктами переработки зерна.
Организации агропромышленного комплекса региона полностью обеспечивают население основными видами сельскохозяйственной продукции, в том числе и продуктами переработки продовольственных культур. Имеющийся потенциал отрасли растениеводства Омской области позволяет осуществлять поставки готовой продукции (зерно, мука, крупы, картофель) как за пределы региона, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Производством картофеля и овощей в Омской области занимается 36 сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и 75 крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2012 году объем производства по всем категориям хозяйств составил 63,0 тыс. тонн картофеля и 27,6 тыс. тонн овощей.
В настоящее время в регионе насчитывается 69 сельскохозяйственных организаций занимающихся переработкой зерна, из них 10 производят крупу.
Объем производства крупы ее основными производителями в 2012 году составил 21,4 тыс. тонн.
Доля продукции собственного производства, реализованной в переработанном виде, составляет 2,1% в общем объеме выручки от реализации продукции растениеводства. Это затрудняет выход сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынок и участие их в закупках продовольствия для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные перерабатывающие кооперативы могут быть основными поставщиками продовольствия в организации социальной сферы, особенно в сельской местности.
Одной из важных проблем в отрасли остается недостаток современных мощностей по первичной переработке и хранению, а также относительно невысокий уровень глубины переработки продукции растениеводства у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В настоящее время доступ средних и мелких производителей к рынку жестко ограничен в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Очевидна необходимость построения производственно-сбытовых цепочек для отечественных сельхозпроизводителей, организация которых возможна через создание агропромышленных кластеров или производственно-логистических центров, предназначенных для создания замкнутой цепочки агропромышленного производства.
Территория Омской области обладает необходимыми природно-климатическими и агротехнологическими условиями для увеличения производства высококачественных круп.
Вместе с тем, необходимо отметить, что самообеспеченность жителей региона не по всем видам крупяных изделий соответствует физиологическим нормам.
Недостаточный объем производства круп делает регион зависимым от поставок этого вида продукции из других регионов и стран, учитывая географическое расположение региона и наличие общей границы с Республикой Казахстан. Указанный факт негативно отражается на обеспечении продовольственной безопасности Омской области.
Погодно-климатические условия Омской области не позволяют населению круглогодично потреблять картофель и овощи в полном ассортименте. В зимний и весенний периоды содержание свежих овощей в пищевом рационе населения резко сокращается. В связи с этим, большое значение в ликвидации сезонности снабжения населения картофелем и овощами приобретает обеспечение первичной их переработки и соблюдение условий надлежащего хранения.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития организаций, занимающихся производством, подработкой, хранением и первичной переработкой продукции растениеводства на территории Омской области, являются:
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения;
- высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в сельскохозяйственных организациях;
- отсутствие современных мощностей для подработки, хранения и первичной переработки продукции растениеводства.
Реализация мероприятий Программы направлена на увеличение объемов производства продукции растениеводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту.
Программа является одним из действенных механизмов оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям региона для достижения устойчивого роста и развития организаций, занимающихся производством, подработкой, хранением и первичной переработкой продукции растениеводства на территории области.
По данным мониторинга Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области в 2014 - 2016 годах для обеспечения населения региона продуктами питания собственного производства, планируется строительство, модернизация и реконструкция мощностей по подработке, хранению и первичной переработке продукции растениеводства, в ряде организаций, в том числе в:
1. ООО "Сибирская мука" (Омский муниципальный район);
2. ООО "Чистое" (Тюкалинский муниципальный район);
3. ООО "Русь-Агро" (Одесский муниципальный район);
4. ООО ТПК "АгроКультура" (Омский муниципальный район);
5. СПК "Славянин" (Нововаршавский муниципальный район);
6. СПК "Пушкинский" (Омский муниципальный район);
7. Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Майер А.А. (Омский муниципальный район);
8. Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Беккер В.А. (Азовский немецкий национальный район);
9. Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Бригерт И.Л. (Омский муниципальный район) и в ряде иных.
В ООО "Сибирская мука" планируется строительство логистического центра для расширения действующей системы распределения овощной продукции, как в организованные коллективы Омской области, так и за пределы региона. Реализация данного проекта позволит обеспечивать потребителей качественной продукцией в течение всего года.
На первом этапе запланировано строительство первой очереди складского помещения площадью 1000 кв. м, на втором этапе - 7400 кв. м, что в итоге даст возможность осуществлять единовременное хранение 18000 тонн овощей. Основной целью проекта является увеличения доли охвата поставками овощей организованных коллективов Омской области.
ООО "Агрокультура" запланирован к реализации инвестиционный проект по реконструкции овощехранилищ объемом единовременного хранения 3000 и 5000 тонн, которые будет отвечать современным требованием рынка по обеспечению населения качественной продукцией отечественного производства. Планируется приобретение оборудования для сортировки овощей и их хранения при оптимальной температуре. Организацией будет осуществляться строительство нового овощехранилища на 6000 тонн единовременного хранения и покупка оборудования для первичной переработки овощей.
В СПК "Пушкинский" планируется увеличение производства картофеля, а также мощностей по его хранению. На первом этапе запланировано строительство овощехранилища с объем единовременного хранения 2000 тонн и покупка оборудования для сортировки продукции. На втором этапе будет осуществлено строительство помещения для единовременного хранения 1500 тонн продукции.
Реализация указанных проектов позволит наряду с увеличением производственных мощностей по хранению продукции увеличить объемы ее производства.
В СПК "Славянин" планируется проведение реконструкции производственных мощностей по подработке и хранению проса, а также продукта его переработки - пшена, и закупка оборудования для очистки и подработки зерна. Современные мощности позволят осуществлять подработку и хранение до 1900 тонн проса, а также хранение до 900 тонн готовой продукции (пшена).
Для производства качественной продукции на всех этапах технологического процесса планируется приобретение специального оборудования (очиститель зерновых и крупяных культур, ковшовые элеваторы различной мощности, плоскодонный силос, сушилка и др.). Реализация пшена будет направлена, прежде всего, на удовлетворение возрастающих потребностей населения региона, в том числе и организованных коллективов, в частности, социальных объектов (школы, детские сады).
В ООО "Чистое" планируется строительство нового современного производственного помещения по переработке овса и производству овсяных хлопьев. На первом этапе будет осуществлено строительство складских помещений для хранения овса мощностью до 5300 тонн. На втором этапе запланировано строительство цеха по производству овсяных хлопьев мощностью до 3500 тонн в год. Также в планы организации входит покупка соответствующего оборудования. Реализация пшена будет направлена на удовлетворение возрастающих потребностей населения региона, в том числе и организованных коллективов.
В ООО "Русь-Агро" планируется строительство цеха по производству круп мощностью до 2660 тонн в год. Также запланирована реконструкция склада мощностью единовременного хранения до 6000 тонн. Будет закуплено соответствующее оборудование. Реализацию продукции планируется осуществлять на территории Омской области, в том числе для обеспечения организованных коллективов.
Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Майер А.А. планирует строительство и реконструкцию складских помещений для хранения зерна, используемого в производстве круп. Общая мощность по хранению зерна составит 65000 тонн, что позволит производить до 42000 тонн готовой продукции.
Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Беккер В.А. планирует строительство складских помещений мощностью единовременного хранения зерна объемом 1200 тонн. Будет реконструировано производственное помещение для производства круп до 800 тонн в год. Для осуществления проекта будет закуплено соответствующее оборудование. Реализацию продукции планируется осуществлять на территории Омской области, в том числе для обеспечения организованных коллективов.
Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Бригерт И.Л. планирует строительство складских помещений для хранения зерна объемом единовременного хранения до 2400 тонн, а также строительство цеха по производству круп мощностью до 1500 тонн в год. Для реализации проекта будет закуплено соответствующее оборудование.
Все проекты направлены, прежде всего, на удовлетворение возросших потребностей в качественных продуктах питания отечественного (местного) производства организованных коллективов Омской области.
С учетом дальнейшей перспективы развития отрасли растениеводства постановлением Правительства Омской области от 19 августа 2009 года N 156-п утверждена Схема территориального планирования Омской области (далее - Схема), в которой учтены положения Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года.
Важным направлением совершенствования территориального размещения производительных сил является создание новых и укрепление существующих "точек роста", представляющих собой наиболее перспективные направления развития экономики Омской области и соответствующих экономических районов.
В муниципальных районах Омской области утверждены (или завершается разработка) схемы территориального планирования районов и генеральные планы развития сельских поселений, в которые включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Только в 2012 году в рамках долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 октября 2009 года N 180-п, на объектах социального и инженерного обустройства сельских территорий освоено капитальных вложений на сумму около 900 млн. руб.
Развитие производств по подработке, хранению и первичной переработке продукции растениеводства предполагает дальнейшие инвестиционные вложения из различных источников финансирования.
Данные производства позволят обеспечивать потребность организованных коллективов Омской области в продукции растениеводства в полном объеме.
Программа направлена на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках с учетом вступления России в ВТО.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение объемов переработки и сбыта продукции растениеводства для обеспечения организованных коллективов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие логистики для отрасли растениеводства в целях обеспечения организованных коллективов;
- модернизация объектов производства круп для обеспечения организованных коллективов.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для оценки эффективности Программы определены следующие целевые индикаторы:
1) количество созданных дополнительных рабочих мест.
Значение целевого индикатора определяется по данным бухгалтерской и иной отчетности, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области в Министерство.
Прогнозируемое значение целевого индикатора за период реализации Программы составит - 228 мест, в том числе по годам:
2014 - 99 мест;
2015 - 99 мест;
2016 - 30 мест.
2) выручка от реализации продукции растениеводства собственного производства, реализованной в переработанном виде, млн. рублей.
Значение целевого индикатора определяется по данным бухгалтерской и иной отчетности, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области в Министерство.
Прогнозируемое значение целевого индикатора за период реализации Программы составит - 1393,9 млн. руб., в том числе по годам:
2014 - 423,1 млн. руб.;
2015 - 464,5 млн. руб.;
2016 - 506,3 млн. руб.
В результате реализации Программы ожидается увеличение показателей хранения и переработки продукции растениеводства за счет проведения планомерной реконструкции и модернизации существующих, а также строительства новых мощностей, по заявленным участникам Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить до 2016 года (по заявленным участникам):
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Объем производства зерновых и зернобобовых культур |
тыс. тонн |
- |
44 |
31,4 |
44,5 |
77,7 |
78,4 |
78,6 |
2 |
Объем производства крупы |
тыс. тонн |
- |
22 |
15,7 |
26,5 |
50,2 |
51,3 |
51,6 |
3 |
Объем производства картофеля |
тыс. тонн |
0,45 |
0,9 |
0,5 |
1,6 |
1,8 |
2,2 |
2,4 |
4 |
Объем производства овощей |
тыс. тонн |
0,5 |
0,6 |
6,2 |
7 |
10 |
15,5 |
20,5 |
5 |
Мощности по хранению продукции растениеводства |
тыс. тонн |
20 |
21 |
22,9 |
35,5 |
62,2 |
68,8 |
74 |
Кроме того, реализация Программы позволит обеспечить рост занятости населения, трудоустройства молодых специалистов, а также создать условия для развития малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая начинающих фермеров, организации потребительской кооперации.
Достижение поставленной цели Программы возможно только при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологического процесса.
В ходе реализации Программы вероятно снижение количественных показателей, что обусловлено влиянием как внешних, так и внутренних факторов.
К внешним факторам относится значительное отклонение природно-климатических условий от нормы, существенное увеличение стоимости материальных ресурсов, необходимых для развития производства продукции растениеводства и ее переработке, уменьшение спроса на готовую продукцию. Также имеет место влияние изменения федерального законодательства в части регулирования производственной деятельности сельского хозяйства, налоговой и бюджетной политики.
В период реализации Программы намечены более высокие темпы роста:
1) в области экономики:
- выручка от реализации продукции растениеводства собственного производства, реализованной в переработанном виде (в сопоставимых ценах) в 2016 году увеличится по отношению к 2013 году в 1,3 раза (с 384,6 млн. руб. в 2013 году до 506,3 млн. руб. в 2016 году);
2) при использовании планируемых денежных средств, будет достигнут определенный бюджетный эффект:
- на 1 рубль государственной поддержки из областного бюджета планируется привлечение 16,2 руб. из внебюджетных средств;
3) в социальной области:
- создание 228 дополнительных рабочих мест.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании данных отчета о реализации Программы и включает:
- оценку эффективности реализации Программы;
- оценку динамики эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется за каждый отчетный финансовый год и весь период реализации Программы (далее - отчетный период).
Объектами оценки эффективности реализации Программы являются мероприятия или группа мероприятий Программы.
Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период осуществляется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы за отчетный период;
- эффективность реализации мероприятия Программы или группы мероприятий Программы за отчетный период;
i - мероприятие или группа мероприятий Программы (далее - i-ое мероприятие);
n - количество i-ых мероприятий Программы;
j - отчетный период.
Расчет эффективности реализации i-го мероприятия осуществляется по формуле:
,
где:
- степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- уровень финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
Расчет степени достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы;
- запланированное значение целевого индикатора i-го мероприятия Программы.
В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет производится по формуле:
Расчет уровня финансового обеспечения i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- фактический объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы;
- запланированный объем финансового обеспечения i-го мероприятия Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) осуществляется аналогичным образом.
При расчете эффективности реализации Программы за весь период ее реализации степень достижения значения целевого индикатора i-го мероприятия Программы () определяется как отношение суммарного фактического значения целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы к суммарному запланированному значению целевого индикатора i-го мероприятия за весь период реализации Программы.
Расчет уровня финансового обеспечения Программы (V) или i-го мероприятия Программы () осуществляется аналогичным образом.
Динамика эффективности реализации Программы рассчитывается по Программе в целом и отдельно по мероприятиям Программы и определяет изменение эффективности реализации Программы (мероприятий Программы) в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному.
За первый отчетный год и весь период реализации Программы оценка динамики эффективности реализации Программы (мероприятий Программы) не осуществляется.
Расчет динамики эффективности реализации Программы в целом по Программе осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Дельта Е - индекс динамики эффективности реализации Программы.
Расчет динамики эффективности реализации i-го мероприятия Программы производится по формуле:
,
где:
- индекс динамики эффективности реализации i-го мероприятия Программы.
По итогам оценки эффективности реализации Программы формируются выводы об эффективности выполнения Программы на основе оценки:
1) эффективности реализации Программы за отчетный период, которая оценивается по следующим критериям:
- если - выполнение Программы эффективно;
- если - выполнение Программы обеспечено на уровне запланированных показателей;
- если - выполнение Программы неэффективно;
2) динамики эффективности реализации Программы в целом и по мероприятиям, которая оценивается:
- для Программы в целом по следующим критериям:
если Дельта Е >= 1 - динамика эффективности реализации Программы является положительной;
если Дельта Е < 1 - динамика эффективности реализации Программы является отрицательной;
- для мероприятий Программы по следующим критериям:
если Дельта J >= 1 - динамика эффективности реализации i-го мероприятия Программы является положительной;
если Дельта J < 1 - динамика эффективности реализации i-го мероприятия Программы является отрицательной.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2014 - 2016 годы). При этом запланировано два этапа: I-й этап реализации (2014 год) и II-й этап реализации (2015 - 2016 годы).
5. Перечень и описание программных мероприятий
Программа будет реализована путем предоставления:
1. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию мощностей (включая оптово-логистические центры) для подработки и хранения продукции растениеводства.
Мероприятие направлено на создание благоприятных экономических условий для развития мощностей для подработки и хранения продукции растениеводства.
В результате реализации мероприятия Программы планируется создание финансовых и материально-технических условий для увеличения производственных мощностей (включая оптово-логистические центры) для подработки и хранения продукции растениеводства, а также создание дополнительных рабочих мест.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование в объеме 21 402 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 7 424 000 руб.;
2015 год - 8 352 000 руб.
2016 год - 5 626 000 руб.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование из внебюджетных источников в объеме 347 598 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 120 576 000 руб.;
2015 год - 135 648 000 руб.;
2016 год - 91 374 000 руб.
- исполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- целевой индикатор - количество созданных дополнительных рабочих мест.
2. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение оборудования для объектов производства круп.
Мероприятие направлено на создание благоприятных экономических условий для развития объектов по производству круп.
В результате реализации мероприятия Программы планируется увеличение объемов производства круп.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование в объеме 18 560 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 7 018 000 руб.;
2015 год - 8 468 000 руб.;
2016 год - 3 074 000 руб.
На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование из внебюджетных источников в объеме 301 440 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 113 982 000 руб.;
2015 год - 137 532 000 руб.;
2016 год - 49 926 000 руб.
- исполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
- целевой индикатор - выручка от реализации продукции растениеводства собственного производства, реализованной в переработанном виде.
Перечень мероприятий представлен в приложении к ведомственной целевой программе.
6. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составит 39 962 000 рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
2014 год - 14 442 000 руб.;
2015 год - 16 820 000 руб.;
2016 год - 8 700 000 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 649 038 000 руб., в том числе по годам:
2014 год - 234 558 000 руб.;
2015 год - 273 180 000 руб.;
2016 год - 141 300 000 руб.
Данный объем ресурсов направлен на обеспечение комплексного подхода к решению проблем, связанных с механизмом реализации Программы, в результате чего будут выполнены мероприятия Программы и достигнуты целевые индикаторы.
Привлечение внебюджетных средств предполагается за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией объектов по производству, переработке и хранению продукции растениеводства, в том числе приобретение оборудования);
- собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на реализацию программных мероприятий за счет возмещения части затрат, а также привлеченных кредитных средств путем компенсации части процентной ставки.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство, как субъект бюджетного планирования.
Ответственным исполнителем за реализацию Программы в целом, достижение цели и задач, утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации является отдел переработки и товарного рынка управления развития животноводства, малых форм хозяйствования, переработки и товарного рынка Министерства.
Ответственным за финансирование Программных мероприятий является управление экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения Министерства.
Оперативное управление за реализацией мероприятий Программы осуществляет Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляют первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области, начальник управления развития животноводства, малых форм хозяйствования, переработки и товарного рынка Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы представляются Министерством в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области.
Министр сельского хозяйства и |
В.А. Эрлих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.