Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 августа 2014 г. N 113/42
"О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2009 года N 47/27"
1. Внести в приказ РЭК Омской области от 16 июня 2009 года N 47/27 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок, платы и ставок, следующие изменения:
1) название приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента Региональной энергетической комиссии Омской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Региональной энергетической комиссии Омской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Административный регламент).".
2. В приложение к приказу внести следующие изменения:
1) название изложить в следующей редакции:
"Административный регламент Региональной энергетической комиссии Омской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)";
2) главу 1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности результатов исполнения государственной функции по осуществлению осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - Комиссия).
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения государственной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон "Об исполнительном производстве";
- Федеральный закон "О естественных монополиях";
- Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля" (далее - Закон);
- Федеральный закон "О теплоснабжении";
- Федеральный закон "Об электроэнергетике";
- Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон "О теплоснабжении";
- Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
- постановление Правительства РФ от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- постановление Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области";
- приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 8 июля 2008 года N 56/29 "Об утверждении Регламента Региональной энергетической комиссии Омской области";
- иные нормативные правовые акты.
4. Государственная функция осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
ж) соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
з) применения иных регулируемых Региональной энергетической комиссией Омской области цен, тарифов, плат, наценок, ставок и надбавок, полномочия по контролю за которыми предоставлены субъекту Российской Федерации;
и) выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
4.1. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
5. Государственная функция осуществляется посредством:
1) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими (специалистами) Комиссии.
7. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки и доведение результатов проверки до сведения руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- составление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа;
- принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица Комиссии при проведении проверки имеют право:
- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;
- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
8.1. Должностные лица Комиссии вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в соответствии со статьей 21 Закона при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комиссии, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комиссии;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комиссии, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
3) в названии раздела II слова "Административного регламента" заменить словами "государственной функции";
4) в названии главы 2. слова "Административного регламента" заменить словами "государственной функции";
5) в пункте 9 слова "Административного регламента" заменить словами "государственной функции";
6) подпункт 1 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"1) адрес Региональной энергетической комиссии Омской области: 644099, Россия, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42, 3,5 этажи;";
7) подпункт 5 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"5) контактные телефоны:
Председатель комиссии |
(3812) 94-84-05 |
Начальник контрольно-ревизионного отдела |
(3812) 94-84-22 |
Специалисты контрольно-ревизионного отдела |
(3812) 94-84-22 |
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы размещаются:
- на Интернет-сайте "Омская Губерния": http://www.omskportal.ru;
- на Интернет-сайте Комиссии: http://www.rec.omskportal.ru;
- на информационных стендах в помещениях Комиссии.";
8) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Проверка включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.";
9) главу 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Проведение систематического наблюдения и анализа
38. Систематическое наблюдение и анализ информации за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется должностным лицом контрольно-ревизионного отдела Комиссии в течение года постоянно.
38.1. Методология систематического наблюдения и анализа:
а) в отношении факта раскрытия информации осуществляется наблюдение по фактическому наличию раскрытой информации в источнике опубликования.
Источник опубликования определяется на основании информации, представленной в Комиссию регулируемой организацией;
б) в отношении источника опубликования информации, избранного организацией;
в) сроков и периодичности раскрытия информации - наблюдение в отношении соответствия даты размещения информации утвержденным срокам и периодичности;
г) полноты раскрытия информации - наблюдение в отношении наличия незаполненных полей форм раскрытия информации, не подтвержденных примечаниями организации, раскрывающей информацию;
д) порядка уведомления Комиссии об источниках опубликования информации - наблюдение в части соответствия сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами;
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм, наблюдение за соответствием раскрытой информации утвержденным формам ее раскрытия.
38.2. По результатам систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в ЕИАС формируются отчеты, отражающие полноту раскрытия информации организациями по регулируемым видам деятельности. Сформированные отчеты доступны для просмотра и работы всем пользователям ЕИАС.
38.3. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения руководителя РЭК Омской области.
Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем РЭК Омской области или заместителем председателя РЭК Омской области до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).";
10) раздел III дополнить главами 10, 11 следующего содержания:
"Глава 10. Рассмотрение ходатайств
39. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Комиссия рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса об изменении применения конкретным лицом утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу, в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комиссию за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
В случае несоблюдения указанного срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
По результатам рассмотрения ходатайства Комиссия принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом государственного контроля (надзора) решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Глава 11. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции
39.1. В случае выявления при исполнении государственной функции нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) должностные лица Комиссии в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляют:
1) выдачу предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
39.2. Максимальные сроки выполнения административных действий:
1) в части выдачи предписаний юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - не позднее вручения либо направления юридическому акта проверки с выявленными нарушениями обязательных требований законодательства о стандартах раскрытия информации;
2) в части принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению - сроки устанавливаются в предписании, но составляют не более двух месяцев с даты выдачи предписания;
3) в части составления протокола об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности - в сроки, установленные КоАП РФ).
39.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с нормами КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Комиссии выносится постановление или определение в соответствии с нормами КоАП РФ.";
11) пункт 21.3 изложить в следующей редакции:
"21.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Комиссии: http://www.rec.omskportal.ru.";
12) из раздела III пункты 27.11 - 27.13, 28 исключить;
13) в наименовании раздела IV слова "Административного регламента" заменить словами "государственной функции";
14) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
контроля за соблюдением
установленного порядка
ценообразования и применения
регулируемых цен (тарифов)
Блок-схема
административных процедур при проведении проверок
/--------------------------------------------------------------------\ | Подготовительные мероприятия | | | | /-----------------------\ /---------------------------\ | | | Планы контрольных | | Процедуры инициализации | | | | мероприятий | | внеплановой проверки | | | \-----------------------/ \---------------------------/ | | | | /-----------------------\ /---------------------------\ | | | Плановая | | Внеплановая | | | | проверка | | проверка | | | \-----------------------/ \---------------------------/ | | | | /----------------------------------------------------------------\ | | | Распоряжение о проведении проверки | | | \----------------------------------------------------------------/ | | | | /----------------------------------------------------------------\ | | | Уведомление юридического лица или индивидуального | | | | предпринимателя о проведении проверки | | | \----------------------------------------------------------------/ | \-------------------------------+------------------------------------/ | /-------------------------------+------------------------------------\ | | Проведение проверочных мероприятий | | | | /----------------------------------------------------------------\ | | | Проведение проверки | | | \----------------------------------------------------------------/ | | | | | /-------------------\ | /-------------------\ | | | Отсутствие | | | Препятствие | | | | нарушений | | | проверке | | | \-------------------/ | \-------------------/ | | | | /-------------------\ /--------------------\ /------------------\ | | | Составление | | Выявление | | Составление | | | | акта о проверке | | административных |-| протокола об | | | \-------------------/ | правонарушений | | административном | | | | \--------------------/ | правонарушении | | | | | \------------------/ | | | | /-------------------\ /-------------------\ /-------------------\ | | | Вручение акта |-| Составление акта | | Рассмотрение | | | | юридическому | | о проверке | | дела об | | | | лицу или | \-------------------/ | административном | | | | индивидуальному | | правонарушении | | | | предпринимателю | | уполномоченным | | | \-------------------/ | органом | | | \-------------------/ | \--------------------------------------------------------------------/ |
Блок-схема
административных процедур в части контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями стандартов раскрытия информации
/----------------------------\
/-------------| Административные процедуры |---------------\
| \----------------------------/ |
/-----------------------\ /---------------------------\ /-----------------------------\
| Систематическое | | Проведение плановых | | Рассмотрение ходатайств |
| наблюдение и анализ | | и внеплановых проверок | | организаций об изменении |
| информации | \---------------------------/ | применения организацией |
\-----------------------/ | | | утвержденных форм и (или) |
| | \--\|периодичности предоставления |
| | || информации |
| | |\-----------------------------/
|
/-----------------------\ /---------------------------\|/-----------------------------\
| Сбор направленной | |Выявление административного||| Решение об удовлетворении |
| организациями | | правонарушения ||| ходатайства либо об отказе |
|информации посредством | \---------------------------/|| в его удовлетворении, копия |
| ЕИАС | | ||которого направляется в адрес|
\-----------------------/ | || субъекта регулирования |
| | || в пятидневный срок |
|\-----------------------------/
/-----------------------\ /---------------------------\\---------------\
| Формирование | | Составление протокола об | |
| отчетов в ЕИАС | | административном | |
\-----------------------/ | правонарушении | |
| \---------------------------/ |
| |
| /---------/ | /-----------------------------\
| | | | Отсутствие нарушений |
| | | \-----------------------------/
| |
| | /---------------------------\ /-----------------------------\
| | | Рассмотрение дела об | | Составление акта о проверке |
| | | административном | \-----------------------------/
| | | правонарушении | |
| | \---------------------------/ |
|
/-----------------------\ /-----------------------------\
|При выявлении нарушений| | Вручение акта юридическому |
|обязательных требований| | лицу или индивидуальному |
| выносится предписание | | предпринимателю |
\-----------------------/ \-----------------------------/
Блок-схема
административных процедур в части систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы)
/--------------------------\
/------------|Административные процедуры|
| \--------------------------/
/-----------------------------\ /---------------------------\ /--------------------\
| Процедура рассмотрения дел | | Проведение плановых ||Отсутствие нарушений|
|об установлении цен (тарифов)| | и внеплановых проверок | \--------------------/
\-----------------------------/ \---------------------------/ |
/-----------------------------\ /---------------------------\ /--------------------\
| Систематическое наблюдение | |Выявление административного| | Составление акта |
| и анализ за использованием | | правонарушения | | о проверке |
| инвестиционных ресурсов | \---------------------------/ \--------------------/
\-----------------------------/ | |
/-----------------------------\ /---------------------------\ /--------------------\
| Отчет о проведении | | Составление протокола | | Вручение акта |
| систематического наблюдения | | об административном | | юридическому лицу |
| и анализа за использованием | | правонарушении | |или индивидуальному |
| инвестиционных ресурсов | \---------------------------/ | предпринимателю |
\-----------------------------/ | \--------------------/
/-----------------------------\ /---------------------------\
| Дело об установлении | | Рассмотрение дела |
| цен (тарифов) | | об административном |
\-----------------------------/ | правонарушении |
\---------------------------/"
Председатель Региональной |
С.В. Синдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 августа 2014 г. N 113/42 "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2009 года N 47/27"
Текст приказа опубликован на официальном портале Правительства Омской области (http://www.omskportal.ru, http://омская-область.рф) 29 августа 2014 г. N РЭК-П-00697
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 1 сентября 2021 г. N 19-П приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2009 г. N 47/27 признан утратившим силу с 2 сентября 2021 г.