Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях агропромышленного комплекса Омской области"
15 января, 25 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Омской области от 25 июня 2014 г. N 134-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях агропромышленного комплекса Омской области"
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы является осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Омской области (далее - СХТП), производителей пищевых продуктов, организация производственно-технического, логистического, научного, кадрового и информационного обслуживания АПК, осуществление государственного ветеринарного контроля и надзора на всех этапах производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации подконтрольной сельскохозяйственной продукции, государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, содействие развитию на селе социальной и инженерной инфраструктуры.
Проблемами на пути к эффективному развитию АПК являются финансовая неустойчивость сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью и неудовлетворительным уровнем развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, затрудняющим доступ СХТП к рынкам финансовых, кадровых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции.
Одной из причин замедления развития отрасли сельского хозяйства являются низкие темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.
Омская область относится к регионам высокого риска возникновения инфекционных и инвазионных болезней. Город Омск является крупным транспортным узлом, через него проходят автомобильные и железные дороги федерального значения. Девять районов Омской области граничат с Республикой Казахстан, где существует наибольшая опасность возникновения очагов заболевания животных.
В условиях финансового дефицита на предприятиях, в организациях и у граждан (особенно проживающих на селе) 90 процентов парка самоходных машин находится за пределами установленных сроков эксплуатации. Самоходные машины и оборудование, поднадзорные Гостехнадзору Омской области, находящиеся в эксплуатации с нарушением законодательства Российской Федерации, действующих правил и норм, создают угрозу безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.
Вышеизложенное свидетельствует о целесообразности повышения эффективности управления экономическими процессами на региональном уровне по отраслевым направлениям, обеспечения исполнения функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, государственному техническому надзору.
Практика реализации отраслевой программы на 2013 - 2020 годы, отраслевых ведомственных целевых программ указывает на высокую эффективность использования программно-целевых методов повышения эффективности использования средств, выделяемых на развитие отрасли, повышение конкурентоспособности продукции АПК на внутреннем и внешнем рынках, социальное развитие сельских территорий. Результаты ее реализации задали направление для дальнейшего создания и усовершенствования различных автоматизированных информационных систем в АПК.
Реализация программ позволила к 2013 году достичь уровня самообеспечения основными продуктами питания (молоко, мясо, зерно) свыше 109,9 процента, 119,8 процента, 129,3 процента соответственно, повысить эффективность деятельности СХО, достичь удельного веса прибыльных предприятий до 80,5 процента.
Вместе с тем сохраняется проблема обеспечения выполнения финансирования мероприятий отраслевой государственной программы на 2014 - 2020 годы, доведения федеральных, региональных бюджетных средств до непосредственных их получателей, достижения прогнозных показателей, соответствия количества и качества предоставления государственных услуг финансовым затратам на их оказание в электронном виде.
Все это требует дальнейшего совершенствования организации и управления реализацией отраслевой государственной программы на 2014 - 2020 годы на всех уровнях ее выполнения, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства, в том числе за счет создания государственной автоматизированной системы управления АПК.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений федеральных, региональных и муниципальных органов управления АПК, ответственных за выполнение отраслевой государственной программы на 2014 - 2020 годы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.
Экономический, социальный эффекты: повышение эффективности управления АПК на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости СХТП и социального развития сельских территорий, обеспечение исполнения функций по государственному техническому надзору, контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также функций по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году составит 101,6 процента.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к предыдущему году) к 2020 году составит 105,0 процента.
Рентабельность СХО (с учетом субсидий) к 2020 году составит 12,0 процента.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, к 2020 году составит 21220,0 рубля (с 12168,3 рубля в 2012 году).
Сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями к 2020 году достигнет 6,66 процента.
Доля поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации, к 2020 году сократится до 9,95 процента.
Выручка от оказания платных услуг составит 1017,7 млн. рублей.
Бюджетный эффект: объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области составит за период реализации подпрограммы 422,1 млн. рублей.
В качестве основных приоритетов при реализации подпрограммы являются:
- направленность всей системы управления АПК на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости СХТП и социальное развитие сельских территорий;
- повышение роли и финансовых возможностей Омской области в осуществлении мероприятий Государственной программы и наиболее значимых областных программ, нацеленных на развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2020 года;
- повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг;
- обеспечение исполнения функций по государственному техническому надзору, контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также функций по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Омской области, предоставление государственных услуг (работ), проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1) формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК;
2) обеспечение высококвалифицированными кадрами АПК и создание условий для привлекательности работы на селе;
3) обеспечение эффективной деятельности Министерства как ответственного исполнителя государственной программы;
4) предоставление государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области;
5) обеспечение защиты населения Омской области от болезней, общих для человека и животных, предупреждение болезней животных и их лечение, осуществление контроля за выпуском безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства;
6) повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним.
Цель и задачи подпрограммы соответствуют целям и задачам Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 25 июня 2014 г. N 134-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по формированию государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК направлено основное мероприятие "Инновационное развитие и информационное обеспечение", которое способствует:
- участию органов управления АПК в системе информационно-телекоммуникационной сети органов управления агропромышленного комплекса России и формированию информационно-консультационных ресурсов в сфере АПК, доступ к ним органов местного самоуправления, СХТП и населения Омской области;
- эффективному научно-техническому обеспечению устойчивого развития сельского хозяйства области, включающего перевод отраслей АПК на качественно новые технологические уровни, создание сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок в интересах АПК.
На реализацию задачи подпрограммы по обеспечению высококвалифицированными кадрами АПК и созданию условий для привлекательности работы на селе направлено основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала АПК".
Указанное основное мероприятие предусматривает:
- мероприятия по привлечению и закреплению квалифицированных молодых специалистов посредством субсидирования части затрат по обучению в высших учебных заведениях и выплате достойной заработной платы, по выплате им единовременного подъемного пособия при поступлении на работу;
- проведение переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК;
- обмен передовым технологическим и управленческим опытом, повышение инвестиционной привлекательности отраслей АПК, их позиционирование на областном и федеральном уровнях как эффективной, выгодной сферы деятельности;
- поощрение и популяризацию достижений в сфере сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий за счет проведения смотров, конкурсов, соревнований областного значения.
Для обеспечения эффективной деятельности Министерства как ответственного исполнителя государственной программы в состав подпрограммы включена планируемая к утверждению Министерством ВЦП "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса".
Сферой реализации ВЦП "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса" является:
- организация и управление реализацией государственной программы на всех уровнях ее выполнения, разработка и осуществление мер государственной поддержки СХТП, производителей пищевых продуктов, включая напитки, организации финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, обеспечение взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами управления АПК, ответственными за выполнение государственной программы;
- создание условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства, в том числе за счет организации производственно-технического, логистического, научного и информационного обслуживания АПК, организации финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, создания государственной автоматизированной системы управления АПК;
- управление экономическими процессами на региональном уровне по отраслевым направлениям, продовольственной безопасности Омской области в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, по повышению доходности отрасли, по соблюдению технологической дисциплины, сокращению производственного травматизма на сельскохозяйственном производстве, по развитию кадрового потенциала, по консультированию СХТП по отраслевым вопросам, по преодолению информационной разобщенности предприятий АПК в процессе осуществления ими рыночной деятельности.
Для оценки эффективности ВЦП "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса" определены следующие целевые индикаторы:
1) коэффициент обеспечения уровня софинансирования по мероприятиям государственной поддержки СХТП, софинансируемым из федерального бюджета.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 100 процентов;
2015 год - 100 процентов;
2016 год - 100 процентов;
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;
2020 год - 100 процентов;
2) удельный вес средств областного бюджета, в отношении которых в отчетном финансовом году проведены финансово-контрольные мероприятия, в общем объеме средств областного бюджета, доведенных до Министерства в соответствующих финансовых годах.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 10,0 процента;
2015 год - 10,5 процента;
2016 год - 11,0 процента;
2017 год - 11,5 процента;
2018 год - 11,5 процента;
2019 год - 12,0 процента;
2020 год - 12,0 процента;
3) удельный вес прибыльных крупных и средних СХО в общем их числе.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 77,5 процента;
2015 год - 78,0 процента;
2016 год - 78,5 процента;
2017 год - 79,0 процента;
2018 год - 79,5 процента;
2019 год - 80,0 процента;
2020 год - 80,5 процента;
4) количество созданных племенных репродукторов на базе СХО, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ).
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 7 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 1 единица;
2015 год - 1 единица;
2016 год - 1 единица;
2017 год - 1 единица;
2018 год - 1 единица;
2019 год - 1 единица;
2020 год - 1 единица;
5) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ к уровню прошлого года.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 18,5 процента;
2015 год - 19,0 процента;
2016 год - 19,5 процента;
2017 год - 20,0 процента;
2018 год - 20,5 процента;
2019 год - 21,0 процента;
2020 год - 21,5 процента;
6) удельный вес массы высеянных кондиционных семян зерновых культур СХТП в общей массе высеянных семян зерновых культур СХТП.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 98,1 процента;
2015 год - 98,1 процента;
2016 год - 98,1 процента;
2017 год - 98,2 процента;
2018 год - 98,2 процента;
2019 год - 98,2 процента;
2020 год - 98,2 процента;
7) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 102,9 процента;
2015 год - 103,5 процента;
2016 год - 103,6 процента;
2017 год - 103,8 процента;
2018 год - 103,8 процента;
2019 год - 104,0 процента;
2020 год - 104,0 процента;
8) количество молодых специалистов, трудоустроенных в СХО, КФХ (единица измерения - человек).
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 1090 человек, в том числе по годам:
2014 год - 139 человек;
2015 год - 142 человека;
2016 год - 149 человек;
2017 год - 155 человек;
2018 год - 161 человек;
2019 год - 168 человек;
2020 год - 176 человек.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса" составят 464 203 532,96 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 60 350 127,70 рубля;
2015 год - 60 968 936,92 рубля;
2016 год - 62 053 447,34 рубля;
2017 год - 65 156 120,00 рубля
2018 год - 68 413 926,00 рубля;
2019 год - 71 834 622,00 рубля;
2020 год - 75 426 353,00 рубля.
На реализацию задачи подпрограммы по предоставлению государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области направлена ВЦП "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области", планируемая к утверждению Министерством.
Мероприятия ВЦП "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области" направлены:
- на выполнение государственной услуги "Организация реализации мероприятий по социальному и инженерному обустройству села, консультационной поддержке развития сельского хозяйства и сельских территорий Омской области" на основании утвержденного Министерством государственного задания Управлению социального развития села, которое реализует государственные полномочия Министерства, связанные с развитием сельских территорий, улучшением уровня и качества жизни сельского населения;
- на расширенное и эффективное развитие племенного коневодства в целях полного обеспечения СХО и физических лиц высококачественными лошадьми разных направлений хозяйственного использования на основе высокой экономической эффективности производства и конкурентоспособности племенной продукции, организации и проведения выставок, фестивалей и других общественных мероприятий, направленных на пропаганду развития коневодства в Омской области.
Для оценки эффективности ВЦП "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) количество объектов социальной и инженерной инфраструктуры села.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 1 695 единиц, в том числе по годам: 2014 год - 236 единиц;
2015 год - 159 единиц;
2016 год - 236 единиц;
2017 год - 247 единиц;
2018 год - 259 единиц;
2019 год - 272 единицы;
2020 год - 286 единиц.
Показатели данного целевого индикатора:
- количество домов жилищного строительства.
Прогнозное значение данного показателя целевого индикатора за весь период реализации составляет 954 единицы, в том числе по годам:
2014 год - 71 единица;
2015 год - 135 единиц;
2016 год - 135 единиц;
2017 год - 142 единицы;
2018 год - 149 единиц;
2019 год - 157 единиц;
2020 год - 165 единиц;
- количество объектов социальной инфраструктуры.
Прогнозное значение данного показателя целевого индикатора за весь период реализации составляет 26 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 4 единицы;
2015 год - 3 единицы;
2016 год - 3 единицы;
2017 год - 4 единицы;
2018 год - 4 единицы;
2019 год - 4 единицы;
2020 год - 4 единицы;
- количество объектов инженерной инфраструктуры.
Прогнозное значение данного показателя целевого индикатора за весь период реализации составляет 715 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 84 единицы;
2015 год - 98 единиц;
2016 год - 98 единиц;
2017 год - 101 единица;
2018 год - 106 единиц;
2019 год - 111 единиц;
2020 год - 117 единиц;
2) количество проведенных выставок, фестивалей, общественных мероприятий.
Прогнозное значение данного показателя целевого индикатора за весь период реализации составляет 63 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 6 единиц;
2015 год - 7 единиц;
2016 год - 8 единиц;
2017 год - 9 единиц;
2018 год - 10 единиц;
2019 год - 11 единиц;
2020 год - 12 единиц.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области" составят 111 104 685,63 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 16 464 984,63 рубля;
2015 год - 14 502 766,00 рубля;
2016 год - 14 502 766,00 рубля;
2017 год - 15 227 904,00 рубля
2018 год - 15 989 299,00 рубля;
2019 год - 16 788 764,00 рубля;
2020 год - 17 628 202,00 рубля.
Для решения задачи по обеспечению защиты населения Омской области от болезней, общих для человека и животных, предупреждению болезней животных и их лечению, осуществлению контроля за выпуском безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства направлена ВЦП "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Омской области", планируемая к утверждению Министерством.
Программные мероприятия включают в себя:
- проведение на территории Омской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению и защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- организацию и осуществление государственного ветеринарного надзора в Омской области на всех этапах производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации подконтрольной продукции.
Организация и координация деятельности подведомственных учреждений осуществляется путем формирования, согласования и доведения Главным управлением ветеринарии Омской области государственного задания, планов противоэпизоотических мероприятий, включающих в себя проведение диагностических исследований, вакцинации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других ветеринарно-санитарных мероприятий, а также повышения качества ветеринарного надзора с целью предотвращения нарушений ветеринарного законодательства.
Для оценки эффективности ВЦП "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) количество проверок государственного ветеринарного надзора, проведенных Главным управлением ветеринарии Омской области.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 975 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 135 единиц;
2015 год - 140 единиц;
2016 год - 140 единиц;
2017 год - 140 единиц;
2018 год - 140 единиц;
2019 год - 140 единиц;
2020 год - 140 единиц;
2) степень выполнения планов противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, комплексных планов.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 100,0 процента;
2015 год - 100,0 процента;
2016 год - 100,0 процента;
2017 год - 100,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Омской области" составят 1 505 896 727,56 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 206 865 180,56 рубля;
2015 год - 211 339 120,00 рубля;
2016 год - 211 728 692,00 рубля;
2017 год - 215 120 774,00 рубля
2018 год - 217 726 605,00 рубля;
2019 год - 220 268 521,00 рубля;
2020 год - 222 847 835,00 рубля.
В целях повышения эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним в подпрограмму включена ВЦП "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области", планируемая к утверждению Министерством.
ВЦП "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области" предусматривает мероприятия по обеспечению специальной защищенной от подделок продукции для оказания государственных услуг Гостехнадзором Омской области, проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, государственной регистрации поднадзорных машин и прицепов, осуществление надзора за соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации машин, прицепов и оборудования, проведение проверок технического состояния поднадзорных нерегистрируемых машин и оборудования в АПК в процессе их использования, осуществление контроля уровня выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей поднадзорных самоходных машин.
Для оценки эффективности ВЦП "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) степень обеспечения специальной защищенной от подделок продукцией.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 100,0 процента;
2015 год - 100,0 процента;
2016 год - 100,0 процента;
2017 год - 100,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
2) доля регистрируемых машин и прицепов к ним, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа машин, предоставленных на государственный технический осмотр).
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 85,6 процента;
2015 год - 85,7 процента;
2016 год - 85,8 процента;
2017 год - 85,8 процента;
2018 год - 85,8 процента;
2019 год - 85,8 процента;
2020 год - 85,8 процента;
3) количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 1175 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 160 единиц;
2015 год - 165 единиц;
2016 год - 170 единиц;
2017 год - 170 единиц;
2018 год - 170 единиц;
2019 год - 170 единиц;
2020 год - 170 единиц;
4) доля регистрируемых машин и прицепов к ним, в процессе эксплуатации которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 8,9 процента;
2015 год - 8,8 процента;
2016 год - 8,7 процента;
2017 год - 8,7 процента;
2018 год - 8,7 процента;
2019 год - 8,7 процента;
2020 год - 8,7 процента;
5) доля нерегистрируемых машин и оборудования АПК, использующихся с нарушением технических требований.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2014 год - 11,4 процента;
2015 год - 11,3 процента;
2016 год - 11,2 процента;
2017 год - 11,2 процента;
2018 год - 11,2 процента;
2019 год - 11,2 процента;
2020 год - 11,2 процента.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области" составят 478 011 289,51 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 58 711 033,51 рубля;
2015 год - 61 091 080,00 рубля
2016 год - 62 779 276,00 рубля
2017 год - 68 543 200,00 рубля
2018 год - 71 970 400,00 рубля;
2019 год - 75 568 900,00 рубля;
2020 год - 79 347 400,00 рубля.
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из местных бюджетов.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий (группы мероприятий) подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) количество органов управления АПК, использующих функциональные возможности, предоставляемые информационно-телекоммуникационной сетью (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
2) количество оказанных консультационных услуг СХТП (единица измерения - тыс. единиц). Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
3) количество проводимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (единица измерения - единиц). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
4) удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методом биотехнологии (единица измерения - процентов). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
5) количество молодых специалистов, окончивших образовательные организации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования и принятых на работу в СХО, КФХ, государственные учреждения ветеринарии, финансируемые из областного бюджета, сельскохозяйственные потребительские кооперативы Омской области (за исключением находящихся в городе Омске) (единица измерения - человек). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
6) количество руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП, прошедших переподготовку и повышение квалификации (единица измерения - человек). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
7) количество проведенных смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства (единица измерения - единиц). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
8) количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, собраний, изданных методических рекомендаций, бюллетеней, сборников, брошюр (единица измерения - единиц). Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства.
Постановлением Правительства Омской области от 25 июня 2014 г. N 134-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета) на реализацию подпрограммы составят 2 904 161 863,48 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 365 048 354,48 рубля;
2015 год - 391 242 061,00 рубля;
2016 год - 400 444 281,00 рубля;
2017 год - 417 253 103,00 рубля;
2018 год - 430 001 090,00 рубля;
2019 год - 443 152 210,00 рубля;
2020 год - 457 020 764,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 1 371 223,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 148 526,00 рубля;
2015 год - 187 368,0 рубля;
2016 год - 187 368,0 рубля;
2017 год - 196 737,00 рубля;
2018 год - 206 574,00 рубля;
2019 год - 216 903,00 рубля;
2020 год - 227 747,00 рубля.
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты ее реализации:
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 101,1 процента;
2015 год - 101,5 процента;
2016 год - 101,4 процента;
2017 год - 102,0 процента;
2018 год - 101,9 процента;
2019 год - 101,9 процента;
2020 год - 101,6 процента;
2) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 104,1 процента;
2015 год - 104,2 процента;
2016 год - 104,3 процента;
2017 год - 104,5 процента;
2018 год - 104,8 процента;
2019 год - 104,9 процента;
2020 год - 105,0 процента;
3) рентабельность СХО (с учетом субсидий) (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году составит 12,0 процента, в том числе по годам:
2014 год - 10,5 процента;
2015 год - 11,0 процента;
2016 год - 11,0 процента;
2017 год - 11,5 процента;
2018 год - 11,5 процента;
2019 год - 12,0 процента;
2020 год - 12,0 процента;
4) среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства (единица измерения - рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 21220,0 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 13200,0 рубля;
2015 год - 14400,0 рубля;
2016 год - 16100,0 рубля;
2017 год - 16900,0 рубля;
2018 год - 17600,0 рубля;
2019 год - 19200,0 рубля;
2020 год - 21220,0 рубля;
5) доля муниципальных органов управления АПК, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности Омской области и управления АПК (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 100,0 процента, в том числе по годам:
2014 год - 25,0 процента;
2015 год - 37,5 процента;
2016 год - 50,0 процента;
2017 год - 62,5 процента;
2018 год - 75,0 процента;
2019 год - 87,5 процента;
2020 год - 100,0 процента;
6) степень выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села (единица измерения - процентов).
Показатель степени выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Св = Квф / Кво х 100, где:
Св - степень выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села на отчетный финансовый год;
Квф - количество фактически выполненных Управлением соцразвития села плановых параметров в отчетном году, единиц;
Кво - общее количество плановых параметров, установленных государственным заданием для Управления соцразвития села на отчетный финансовый год, единиц.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных отчета о выполнении государственного задания Управлением соцразвития села по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период);
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 100,0 процента;
2015 год - 100,0 процента;
2016 год - 100,0 процента;
2017 год - 100,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
7) сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года (единица измерения - процентов).
Показатель сокращения случаев заболеваемости животных заразными болезнями к уровню 2012 года определяется по формуле:
С = (Збг - Зог) / Збг х 100, где:
С - сокращение случаев заболеваемости животных заразными болезнями, процентов;
Збг - количество выявленных в 2012 году случаев заболевания животных заразными болезнями, единиц;
Зог - количество выявленных в отчетном году случаев заболевания животных заразными болезнями, единиц;
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных формы 1-вет "Сведения о заразных болезнях животных", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства".
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 6,66 процента, в том числе по годам:
2014 год - 1,66 процента;
2015 год - 1,66 процента;
2016 год - 3,33 процента;
2017 год - 3,33 процента;
2018 год - 5,0 процента;
2019 год - 5,0 процента;
2020 год - 6,66 процента;
8) доля поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации (единица измерения - процентов).
Показатель доли поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации определяется по формуле:
Дн = (Крн / Крп х 100 + Кнн / Кнп х 100) / 2, где:
Дн - доля поднадзорной техники, у которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации, процентов;
Крн - количество выявленных регистрируемых машин и прицепов, эксплуатирующихся с неисправностями, нарушающими требования безопасности дорожного движения, техники безопасности, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ (годовая) "Сведения о результатах технического осмотра и проверки технического состояния машин в процессе использования", рекомендованной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - форма N 1-КЧ), "Сводного отчета по результатам профилактической операции "Трактор", утвержденной приказом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 27 января 1998 года N 38 "Об итогах профилактической операции "Трактор" в 1997 году", "Сводного отчета по результатам профилактической операции "Снегоход", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 января 2001 года N 24 "О проведении профилактической операции "Снегоход" в 2001 году" (далее - сводные отчеты по результатам профилактических операций "Снегоход" и "Трактор");
Крп - количество регистрируемых машин и прицепов, по которым проведены проверки соблюдения правил и норм эксплуатации в процессе их использования, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ, сводных отчетов по результатам профилактических операций "Снегоход" и "Трактор");
Кнн - количество нерегистрируемых машин и оборудования АПК, у которых в результате проведённых проверок выявлены нарушения в части технических требований, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ);
Кнп - количество нерегистрируемых машин и оборудования АПК, по которым проведены проверки в процессе их использования, единиц (определяется на основании формы N 1-КЧ).
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 10,15 процента;
2015 год - 10,05 процента;
2016 год - 9,95 процента;
2017 год - 9,95 процента;
2018 год - 9,95 процента;
2019 год - 9,95 процента;
2020 год - 9,95 процента.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 25 июня 2014 г. N 134-п в раздел X настоящего приложения внесены изменения
X. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат на:
- обеспечение функционирования муниципального сегмента информационно-телекоммуникационной сети органов управления АПК;
- оказание консультационной помощи СХТП;
- возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП.
Отбор муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, осуществляется Министерством на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области Министерству.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, а также заявок на предоставление данных субсидий определяются Министерством.
Критерием отбора муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления данных субсидий.
Дополнительными критериями отбора муниципальных районов Омской области для предоставления субсидии на оказание консультационной помощи СХТП является:
1) наличие муниципального центра по оказанию консультационной помощи СХТП (включая предоставление консультационной помощи КФХ, желающим развивать семейные животноводческие фермы, и гражданам, желающим создать КФХ, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов Омской области, других субъектов Российской Федерации, других государств);
2) наличие в штате муниципальных центров по оказанию консультационной помощи СХТП специалистов, оказывающих консультационную помощь СХТП (консультантов).
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, являются:
- прохождение муниципальными районами Омской области отбора для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных районов Омской области, направляемых на предоставление субсидий на обеспечение функционирования муниципального сегмента информационно-телекоммуникационной сети органов управления АПК, на оказание консультационной помощи СХТП, на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП (в размере не менее 5,0 процента от общего объема затрат на их осуществление).
- заключение соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области о совместной деятельности по предоставлению субсидий на обеспечение функционирования муниципального сегмента информационно-телекоммуникационной сети органов управления АПК, на оказание консультационной помощи СХТП, на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме.
Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, предоставляются на основании заявок на их предоставление, направляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области Министерству.
Субсидия на обеспечение функционирования муниципального сегмента информационно-телекоммуникационной сети органов управления АПК на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
, где:
CBИCi - размер субсидии на возмещение части затрат на обеспечение функционирования муниципального сегмента информационно-телекоммуникационной сети органов управления АПК на очередной финансовый год i-му муниципальному району Омской области;
СВИС - объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете в очередном финансовом году на возмещение части затрат на обеспечение функционирования муниципального сегмента информационно-телекоммуникационной сети органов управления АПК (не более 95,0 процента);
nс - количество муниципальных районов Омской области, прошедших отбор для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, на обеспечение функционирования муниципального сегмента информационно-телекоммуникационной сети органов управления АПК;
Пic - общий объем затрат на обеспечение функционирования муниципального сегмента информационно-телекоммуникационной сети органов управления АПК i-го муниципального района Омской области, рассчитанный исходя из затрат в течение очередного финансового года на создание локальной вычислительной сети и подключение к мультисервисной сети Омской области, приобретение рабочих станций, IP-телефона, прав на специализированные программные средства (на условиях неисключительной лицензии), обучение сотрудников работе с этими программными средствами, передачу данных, включая доступ в информационно-телекоммуникационную систему "Интернет".
Для расчета субсидии на оказание консультационной помощи СХТП применяется следующая формула:
, где:
Скуi - размер субсидии на оказание консультационной помощи СХТП по i-му муниципальному району Омской области;
Ску - объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на текущий финансовый год на оказание консультационной помощи СХТП (не более 95,0 процента);
no - количество муниципальных районов Омской области, имеющих информационно-консультационные центры на начало текущего финансового года, прошедших отбор для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат на оказание консультационной помощи СХТП;
Пiо - общий объем затрат информационно-консультационного центра, созданного на территории i-го муниципального района Омской области, рассчитанный исходя из затрат в течение текущего финансового года по оказанию консультационных услуг СХТП по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения.
Для расчета субсидии местным бюджетам на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП применяется следующая формула:
, где:
Сki - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района Омской области, на предоставление субсидий на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП;
Пik - объем потребности i-ого муниципального района Омской области в финансовых ресурсах в текущем финансовом году на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП, в соответствии с представленной заявкой на участие в отборе;
СК - объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренный в установленном порядке Министерству в текущем финансовом году на субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП (не более 95 процентов соответствующих затрат);
nk - количество муниципальных районов Омской области, прошедших отбор для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП.
Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
Субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий АПК, а также специалистов по оказанию консультативной помощи СХТП предоставляются с учетом ставки, не превышающей 95 процентов соответствующих затрат, понесенных их получателями.
Условиями расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, являются:
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
- целевое использование предоставленных субсидий;
- представление отчетов о расходовании субсидий. Муниципальные районы Омской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Министерству отчеты о расходовании субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, по формам, установленным Министерством.
Министерство формирует сводные отчеты о расходовании субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет их в Министерство финансов Омской области.
Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов осуществляется Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия у муниципального района Омской области в текущем финансовом году потребности в субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, высвобождающиеся средства, подтвержденные письменным обращением органов местного самоуправления Омской области, при условии их возврата в областной бюджет (в случае, если они зачислены в местный бюджет) могут быть перераспределены между другими муниципальными районами Омской области или направлены на выплату иных субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.