Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 4 июня 2014 г. N 117-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Активизация пассажирских и грузовых перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Омской области.
Протяженность автомобильных дорог составляет 10,13 тыс. км (из них 6,94 тыс. км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), в том числе с твердым покрытием - 7,11 тыс. км, с грунтовым покрытием - 3,02 тыс. км. 589 населенных пунктов не имеют транспортной связи с районными центрами Омской области по дорогам с твердым покрытием.
Из 142 мостов, расположенных на автомобильных дорогах территориального и межмуниципального значения Омской области, более 30 (21,8 процента от общего количества) не отвечают современным требованиям по грузоподъемности. Вместе с тем для ряда мостов сниженная грузоподъемность не является критичной, так как они расположены на тупиковых направлениях (по которым не перемещаются тяжелые автопоезда).
Около 75 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 90 процентов. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве Омской области, увеличивающими несоответствие транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Омской области, являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;
- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 70 процентов;
- несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.
Указанные проблемы возникают ввиду недостаточного объема финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог, а также обеспечить пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками, что создает угрозу безопасности перевозок.
Государственная политика Омской области в сфере транспорта направлена на реализацию следующих мероприятий:
1) согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы;
2) обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения.
Пассажирский транспорт - один из важнейших факторов обеспечения жизнедеятельности более чем 1500 населенных пунктов Омской области.
Актуальной является необходимость обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, проживающих на территории Омской области, формирования условий для развития транспортного обслуживания населения, повышения уровня охвата регулярным сообщением жителей сельских населенных пунктов путем оптимизации маршрутной сети и перераспределения транспортной нагрузки с учетом реализации транспортных потребностей населения.
К осуществлению пассажирских перевозок на маршрутах общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Омской области, в отношении которых реализуются меры по обеспечению доступности и гарантированности предоставления транспортных услуг за счет бюджетных средств, на конкурсной основе допущены 29 перевозчиков различных организационно-правовых форм, открытое акционерное общество "Омск-пригород", открытое акционерное общество "Иртышское пароходство" и открытое акционерное общество "Омский речной порт".
В целях оптимизации регулируемых тарифов, а также размера провозной платы, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере транспорта в соответствии с законодательством (далее - регулируемые тарифы), ставятся следующие задачи:
1) дальнейшее развитие и оптимизация маршрутной сети Омской области с учетом тенденций ее развития;
2) проведение единой тарифной политики в сфере пассажирских перевозок.
В настоящее время на территории Омской области функционирует 6 автовокзалов и 31 автостанция. Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение их стабильного функционирования и повышение уровня транспортной безопасности до 100 процентов от общего числа автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области.
В подпрограмме определен комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на решение задач развития экономики и социальной сферы при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом их эффективного использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.