Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного
управления финансового
контроля Омской области
от 17 сентября 2014 года N 20
Положение
об экспертной комиссии Главного управления финансового контроля Омской области
29 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1. Экспертная комиссия Главного управления финансового контроля Омской области (далее - ЭК Главного управления) создается в целях решения организационных и методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов Главного управления финансового контроля Омской области (далее - Главное управление), отбором и подготовкой к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Главного управления документов Архивного фонда Российской Федерации, а также их отбором и подготовкой к уничтожению.
Приказом Главного управления финансового контроля Омской области от 29 апреля 2016 г. N 12 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В своей работе ЭК Главного управления руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной архивной службы России от 11 марта 1997 года N 11, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 N 526, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области в сфере архивного дела, правовыми актами Главного управления и настоящим Положением.
2. Основные задачи ЭК Главного управления
3. Основными задачами ЭК Главного управления являются:
1) организация и проведение экспертизы ценности документов Главного управления на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел Главного управления и в процессе формирования дел Главного управления;
2) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив Главного управления и отбора к уничтожению;
Приказом Главного управления финансового контроля Омской области от 29 апреля 2016 г. N 12 в подпункт 3 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3) организация отбора документов Главного управления на постоянное хранение для передачи в бюджетное учреждение Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - БУ ИсА).
3. Функции ЭК Главного управления
4. Основными функциями ЭК Главного управления являются:
1) осуществление методического руководства проводимой структурными подразделениями Главного управления работой по:
- экспертизе ценности документов Главного управления;
- отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Главного управления документов Архивного фонда Российской Федерации;
- отбору дел (документов) Главного управления к уничтожению;
- разработке, утверждению, уточнению номенклатуры дел Главного управления;
2) принятие решений:
- о согласовании и передаче для утверждения экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры Омской области (далее - ЭПК Министерства) описей дел постоянного срока хранения;
- о согласовании и передаче для рассмотрения и согласования ЭПК Министерства:
описей дел по личному составу;
проектов номенклатуры дел Главного управления, инструкции по делопроизводству Главного управления, положений об архиве Главного управления и о ЭК Главного управления;
актов о неисправимых повреждениях дел;
актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны;
- о согласовании актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
3) подготовка и вынесение на рассмотрение ЭПК Министерства:
- предложений об изменении установленных сроков хранения отдельных категорий документов Главного управления и об определении ранее не установленных сроков хранения документов Главного управления;
- спорных и неурегулированных вопросов, возникающих в связи с деятельностью ЭК Главного управления;
4) контроль за формированием дел в делопроизводстве структурных подразделений Главного управления и качеством подготовки документов к передаче в архив Главного управления;
5) участие в подготовке и рассмотрении проектов локальных документов по вопросам работы с документами Главного управления.
4. Полномочия ЭК Главного управления
5. При выполнении своих задач ЭК Главного управления вправе:
1) в пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям Главного управления по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов Главного управления;
2) запрашивать у заместителей начальника Главного управления, руководителей структурных подразделений и иных работников Главного управления сведения, необходимые для работы ЭК Главного управления, в том числе письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения;
3) возвращать для доработки в отделы Главного управления ненадлежащим образом подготовленные документы;
4) заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Главного управления и лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Главного управления, о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;
Приказом Главного управления финансового контроля Омской области от 29 апреля 2016 г. N 12 в подпункт 5 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5) приглашать на заседание ЭК Главного управления в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Главного управления и представителей БУ ИсА (по согласованию);
6) принимать участие в организации обследований состояния делопроизводства в структурных подразделениях Главного управления;
7) информировать начальника Главного управления по вопросам, относящимся к компетенции ЭК Главного управления.
5. Организация работы ЭК Главного управления
6. ЭК Главного управления осуществляет свою деятельность на постоянной основе, во взаимодействии с ЭПК Министерства.
7. В случае отсутствия председателя ЭК Главного управления по причине болезни, отпуска, командировки и другим уважительным причинам его обязанности исполняет заместитель председателя ЭК Главного управления.
8. ЭК Главного управления осуществляет свою работу в соответствии с планами работ, утверждаемыми председателем ЭК Главного управления. Заседания ЭК Главного управления проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
9. Заседания ЭК Главного управления считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от установленного числа ее членов.
10. ЭК Главного управления принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов ЭК Главного управления.
11. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании ЭК Главного управления членов ЭК Главного управления.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании ЭК Главного управления.
12. Решения ЭК Главного управления оформляются протоколом, если иное не установлено законодательством. Протокол подписывает председатель и секретарь ЭК Главного управления.
13. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности ЭК Главного управления возлагается на отдел правовой и организационной работы Главного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.