Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Омской области
от 12 февраля 2014 года N 20-п
Порядок
предоставления в 2014 и 2015 годах субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления в 2014 и 2015 годах субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - субсидии), цель предоставления субсидий, критерии отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Источниками финансового обеспечения субсидий являются субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, и средства областного бюджета.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) незанятые инвалиды - инвалиды, не осуществляющие трудовую деятельность, имеющие индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее - ИПРИ), выданную в порядке, установленном законодательством, и содержащую рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, предусматривающие в том числе необходимость выделения (создания) специального рабочего места;
2) рабочее место - постоянное рабочее место (в том числе специальное рабочее место), созданное с учетом индивидуальных возможностей и способностей к трудовой деятельности незанятых инвалидов либо требующее дополнительных мер по его реконструкции, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат работодателю, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, включающих приобретение, монтаж и установку оборудования (в том числе специального оборудования), необходимого для организации профессиональной деятельности.
2. Отбор работодателей, имеющих право на получение субсидий
4. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий, являются:
1) оборудование в текущем финансовом году нового рабочего места или дооборудование, адаптация, модернизация существующего свободного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида;
2) трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в текущем финансовом году;
3) непроведение процедуры ликвидации в отношении юридического лица, непрекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также непроведение процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
5. Дополнительными критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий при создании специального рабочего места, являются:
1) соответствие специального рабочего места рекомендациям, указанным в ИПРИ;
2) проведение экспертизы соответствия специального рабочего места санитарным правилам СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30.
6. Отбор работодателей осуществляется комиссией по содействию в трудоустройстве отдельных категорий граждан (далее - комиссия), создаваемой при соответствующем казенном учреждении службы занятости населения Омской области (далее - центр занятости).
7. В состав комиссии включаются представители территориального органа Министерства труда и социального развития Омской области, центра занятости, а также по согласованию представители объединения работодателей в соответствующем муниципальном районе Омской области (административном округе города Омска).
8. Заседание комиссии проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления в центр занятости документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка. В течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии.
9. Заключение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня его подготовки направляется центром занятости в Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии.
10. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, форма заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии утверждаются Главным управлением.
11. Для проведения отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий, необходимы следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии по форме, определенной Главным управлением;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) копия приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу незанятого инвалида;
5) копия должностной инструкции по должности, на которую принят незанятый инвалид;
6) копия акта соответствия рабочего места требованиям ИПРИ, составленного работодателем по форме, определенной Главным управлением, а в случае создания специального рабочего места - копия указанного акта, учитывающего экспертное заключение на рабочее место, выданное организацией (учреждением) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
7) копии документов, подтверждающих расходы работодателя на оборудование (оснащение) рабочего места, включающие приобретение, монтаж и установку оборудования (в том числе специального оборудования), необходимого для организации профессиональной деятельности незанятого инвалида (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате, кассовые (товарные) чеки).
12. Для возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) специального рабочего места, кроме документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, необходимы следующие документы:
1) копия приказа (распоряжения) о выделении (создании) специального рабочего места;
2) копия экспертного заключения на рабочее место, выданного организацией (учреждением) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
13. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 4 - 7 пункта 11, пунктом 12 настоящего Порядка, представляются работодателем в центр занятости по месту осуществления деятельности на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска) в течение 2014 и 2015 годов.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 11 настоящего Порядка, полученные не ранее чем за тридцать дней до даты их представления в центр занятости. В случае непредставления работодателем указанных документов центр занятости в течение одного рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных подпунктами 1, 4 - 7 пункта 11, пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в Федеральную налоговую службу в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Результаты запроса заверяются подписью уполномоченного лица центра занятости, печатью центра занятости и приобщаются к документам работодателя.
14. Копии документов, перечисленных в подпунктах 4 - 7 пункта 11, пункте 12 настоящего Порядка, заверяются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя - при наличии).
15. Основанием для подготовки комиссией заключения об отказе в предоставлении работодателю субсидии, принятия Главным управлением решения об отказе в предоставлении работодателю субсидии является:
2) непредставление работодателем документов, указанных в подпунктах 1, 4 - 7 пункта 11, пункте 12 настоящего Порядка;
3) несоответствие документов, представленных работодателем, требованиям законодательства, а также представление работодателем недостоверных сведений;
4) представление работодателем документов, подтверждающих затраты, по которым в соответствии с настоящим Порядком ранее предоставлены субсидии;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Главному управлению сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущих годах на реализацию настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Предоставление субсидии работодателю, прошедшему отбор, осуществляется Главным управлением при соблюдении следующих условий:
1) нерасторжение работодателем трудового договора с инвалидом, трудоустроенным на рабочее место, по инициативе работодателя, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 7, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня получения субсидии;
2) трудоустройство работодателем незанятого инвалида на рабочее место в течение тридцати дней в случае освобождения рабочего места (шестидесяти дней в случае освобождения специального рабочего места);
3) предоставление работодателем в центр занятости сведений о закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах по форме, установленной Главным управлением, ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в течение шести месяцев со дня получения субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в качестве условия ее предоставления согласие работодателя (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Главным управлением и Главным управлением финансового контроля Омской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий, по форме, утвержденной Главным управлением.
17. Главное управление:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления из центра занятости заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, принимает распоряжение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии;
2) в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии вручает работодателю его копию под роспись либо направляет копию соответствующего распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в течение десяти рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении работодателю субсидии перечисляет субсидию на банковский счет, открытый работодателем в кредитной организации.
18. Предоставление субсидий осуществляется в размере фактически понесенных работодателем затрат, но не более 69,3 тыс. рублей в 2014 году и 72,69 тыс. рублей в 2015 году.
19. Проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Главным управлением и Главным управлением финансового контроля Омской области.
20. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному управлению.
Наличие остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, не предусматривается.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
21. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 16 настоящего Порядка, центр занятости в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет в Главное управление информацию о выявленных нарушениях.
22. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня получения информации от центра занятости о выявленных нарушениях направляет работодателю уведомление о необходимости возврата субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
23. В случае нарушения работодателем срока возврата субсидии, установленного пунктом 22 настоящего Порядка, субсидия возвращается в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.