Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 18 октября 2013 года N 58
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2014 - 2016 годы
2 апреля, 26 июня 2014 г.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2014 - 2016 годы (далее - Доклад) сформирован в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Подготовка Доклада осуществлена в целях обеспечения эффективного и ответственного управления системой общественных финансов в Омской области, развития системы программно-целевых методов управления, а также исходя из реализации задач Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 36.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства.
I. Соответствие целей деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области
Основой деятельности Министерства является формирование и проведение на территории Омской области единой государственной бюджетной политики, направленной на обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов в Омской области.
В целях создания условий для дальнейшего повышения эффективности и качества управления региональными финансами на территории Омской области в 2011 - 2013 годах проводилась реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п.
Начиная с проекта областного бюджета на 2011 год, планирование областного бюджета полностью осуществляется в автоматизированной системе управления бюджетным процессом на основе взаимосвязанных стратегических механизмов, целей и задач, ориентированных на приоритеты социально-экономического развития Омской области. На сегодняшний день более 90 процентов расходов областного бюджета осуществляется в рамках мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ Омской области.
С 2011 года в Омской области в рамках развития среднесрочного планирования осуществлен переход на планирование областного бюджета на трехлетний период. Кроме того, в целях повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса Омской области, а также повышения эффективности бюджетных расходов Омской области путем их концентрации на приоритетных направлениях социально-экономического развития Омской области планирование принимаемых расходных обязательств Омской области осуществляется на основе их конкурсного распределения.
В целях повышения качества бюджетного планирования и управления средствами областного бюджета главных распорядителей средств областного бюджета Министерством проводится ежегодный мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
В целях соблюдения принципа прозрачности и открытости в Омской области обеспечен доступ для общества к информации о региональных и муниципальных финансах:
- в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области" (http://www.omskportal.ru), в том числе в разделе "Открытый бюджет", где в доступном для граждан формате размещена информация о бюджетном процессе Омской области, мониторинге и анализе показателей в сфере налоговой и бюджетной политики региона, а также основных параметрах областного бюджета;
- на внешнем информационном ресурсе "Аналитический центр руководителя" (http://www.omsk.ifinmon.ru), в котором формируется аналитическая отчетность о состоянии бюджета региона и муниципальных образований (результаты исполнения бюджетов, межбюджетные трансферты, долговые обязательства, структура доходов и расходов бюджетов), результаты оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Омской области, результаты мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
В рамках совершенствования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, Министерством проведена работа по формированию нормативной базы для перехода к реализации государственной политики в Омской области на основе государственных программ Омской области. Совместно с органами исполнительной власти Омской области проведена работа по разработке структур государственных программ Омской области. Таким образом, начиная с 2014 года областной бюджет будет спланирован в программном формате.
В 2012 году проведена работа по организационному и методологическому содействию органам местного самоуправления Омской области по вопросам перехода к составлению трехлетнего бюджета - на очередной финансовый год и плановый период. В результате местные бюджеты на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы по всем муниципальным районам (городскому округу городу Омску) Омской области, а также по 87-ми сельским и городским поселениям Омской области.
Кроме того, в рамках стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области к повышению финансовой дисциплины реализуется практика проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области. В целях поощрения органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области, показавших наилучшие результаты в управлении муниципальными финансами по итогам 2012 года, из областного бюджета выделены межбюджетные трансферты 3-м муниципальным районам Омской области, получившим I степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области.
В целях координации действий по осуществлению бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области, а также необходимости контроля условий предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных муниципальных образований Омской области Министерством на постоянной основе проводятся мониторинги:
- исполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Омской области;
- соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области.
В целях снижения дифференциации в бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области в 2013 году, а также исходя из изменений федерального законодательства, усовершенствована методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области. В результате чего обеспечено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области до единого уровня, исходя из объективных условий удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг.
В 2014 - 2016 годы деятельность Министерства будет направлена на продолжение формирования стабильной финансовой основы для своевременного и качественного исполнения расходных обязательств Омской области с применением всех современных инструментов бюджетирования, направленных на эффективное управление общественными финансами Омской области, что будет в свою очередь способствовать социально-экономическому развитию Омской области.
Деятельность Министерства в 2014 - 2016 годы будет осуществляться в рамках реализации следующих документов:
- Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93;
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области на 2014 - 2016 годы, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 29 июля 2013 года N 108.
Согласно указанным документам основными приоритетами в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области на 2014 - 2016 годы определены:
- обеспечение финансовой устойчивости областного бюджета;
- переход к формированию и исполнению областного бюджета на основе государственных программ Омской области;
- обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса Омской области посредством использования информационных ресурсов в сети "Интернет".
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области и полномочий Министерства определена цель его деятельности на 2014 - 2016 годы: повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.
Соответствие целей деятельности Министерства на 2014 - 2016 годы приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему Докладу.
II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства на 2014 - 2016 годы
Цель. Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.
Омская область на протяжении нескольких лет подтверждает высокое качество управления региональными финансами. Регион стабильно сохраняет высокий уровень качества организации бюджетного процесса и входит в число субъектов Российской Федерации, которым Министерство финансов Российской Федерации трижды, начиная с 2009 года, присваивало высшую I степень качества управления региональными финансами в соответствии с оценкой качества управления региональными финансами, ежегодно проводимой Министерством финансов Российской Федерации по методике, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552. Кроме того, в 2011 году по итогам конкурса на предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов Омская область вошла в десятку регионов с наилучшими результатами бюджетных реформ.
Несмотря на достигнутые результаты, система управления государственными и муниципальными финансами в Омской области требует дальнейшей модернизации, направленной на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств Омской области.
Сбалансированность и финансовая устойчивость областного бюджета будет определяться:
- ответственным подходом в Омской области к распределению финансовых ресурсов для исполнения государственных полномочий;
- сохранением оптимального баланса между объемом расходных обязательств Омской области и объемом финансовых ресурсов для их исполнения на долгосрочной основе;
- поддержанием размера дефицита областного бюджета и объема государственного долга Омской области на экономически безопасном уровне;
- недопущением образования просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;
- планированием областного бюджета на основе долгосрочного прогноза Омской области с установлением целей, задач и предельных параметров основных показателей областного бюджета;
- проведением оценки эффективности использования финансовых ресурсов Омской области с точки зрения достижения целей и задач, поставленных в Докладе, ведомственной целевой программе Министерства, государственной программе Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" в части соответствующей подпрограммы Министерства;
- поддержанием мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- совершенствованием механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- стимулированием органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
При этом основными препятствиями для обеспечения на долгосрочную перспективу сбалансированного и финансово устойчивого областного бюджета являются значительные размер дефицита областного бюджета и объем государственного долга Омской области с тенденцией их увеличения в плановом периоде, а также изменения федерального законодательства, приводящие к изменению доходных источников и расходных полномочий Омской области.
Достижение цели деятельности Министерства, будет осуществляться путем дальнейшего совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области и развития современных инструментов управления общественными финансами в Омской области в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, совершенствования механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса Омской области, перехода к формированию областного бюджета на основе долгосрочного бюджетного прогнозирования, перехода к консолидации отдельных видов межбюджетных трансфертов.
Показателями конечного результата цели деятельности Министерства будут являться:
а) качество организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Показатель измеряется степенью качества организации и осуществления бюджетного процесса и рассчитывается по формуле:
Р1 = А,
где:
А - степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Омской области по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (I, II или III степень качества);
б) уровень достижения максимально возможной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе город Омск) Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
i - муниципальный район (городской округ город Омск) Омской области;
- оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса i-го муниципального района (городского округа города Омска) Омской области по итогам года, единиц;
n - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, участвующих в оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса, единиц;
Б - максимально возможная к получению оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области по итогам года, единиц.
В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Реализация поставленной задачи будет обеспечена в рамках подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" за счет реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области", а также подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области" за счет реализации основных мероприятий "Организационно-правовое и методическое обеспечение государственной гражданской и муниципальной службы Омской области, развитие механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе Омской области", "Совершенствование системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области" по следующим направлениям:
- внедрение в бюджетный процесс Омской области системы долгосрочного бюджетного прогнозирования;
- повышение эффективности взаимодействия с главными распорядителями средств областного бюджета по вопросу организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области;
- проведение налоговой политики, направленной на повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и снижение недоимки;
- совершенствование процедур исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
- эффективное управление государственным долгом Омской области и финансовыми активами Омской области;
- совершенствование механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса Омской области для общества и средств массовой информации;
- поддержание качественного нормативного правового регулирования бюджетного процесса Омской области.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи будут являться:
а) степень соответствия закона Омской области об областном бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = (А + Б + В + Г) / 4 x 100 %,
где:
А - соблюдение предельного объема заимствований Омской области, единиц;
Б - соблюдение предельного объема государственного долга Омской области, единиц;
В - соблюдение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Омской области, единиц;
Г - соблюдение предельного размера дефицита областного бюджета, единиц.
При соблюдении предельных размеров показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, показателям А, Б, В, Г присваивается значение, равное 1, при несоблюдении - значение, равное 0;
б) соблюдение сроков и качества представления отчетности.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = (А / В + Б / В) / 2 x 100 %,
где:
А - количество форм отчетов, представленных Министерством в установленный федеральным законодательством срок, единиц;
Б - количество форм отчетов, представленных Министерством без ошибок, единиц;
В - общее количество форм отчетов, представленных Министерством, единиц;
в) удельный вес своевременно исполненных Министерством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р5 = А / Б x 100 %,
где:
А - количество судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области, исполненных Министерством в установленные нормативными правовыми актами сроки, единиц;
Б - общее количество исполненных Министерством в соответствии с законодательством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области, единиц;
г) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области к среднему объему государственного долга Омской области в отчетном финансовом году.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р6 = А / Б,
где:
А - объем расходов на обслуживание государственного долга Омской области, рублей;
Б - средний объем государственного долга Омской области за отчетный финансовый год, рублей.
,
где:
- объем государственного долга за январь отчетного финансового года;
- объем государственного долга за февраль отчетного финансового года;
- объем государственного долга за март от четного финансового года;
- объем государственного долга за апрель отчетного финансового года;
- объем государственного долга за май отчетного финансового года;
- объем государственного долга за июнь отчетного финансового года;
- объем государственного долга за июль отчетного финансового года;
- объем государственного долга за август отчетного финансового года;
- объем государственного долга за сентябрь отчетного финансового года;
- объем государственного долга за октябрь отчетного финансового года;
- объем государственного долга за ноябрь отчетного финансового года;
- объем государственного долга за декабрь отчетного финансового года;
д) просроченная задолженность по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Показатель измеряется в рублях и рассчитывается по формуле:
Р7 = А,
где:
А - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по бюджетному кредиту, полученному на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), рублей;
е) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области к номинальной сумме долга по государственным ценным бумагам Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р8 = А / Б x 100 %,
где:
А - расходы на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области за отчетный период, рублей;
Б - среднее значение номинальной суммы долга по государственным ценным бумагам Омской области за отчетный период, рублей;
ж) удельный вес выигранных Министерством дел в судах от общего количества предъявленных к Министерству (Министерством) исков.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р9 = А / Б x 100 %,
где:
А - количество выигранных дел в судах, в которых Министерство выступало в качестве ответчика (истца), единиц;
Б - количество предъявленных исков к Омской области (Омской областью), по которым Министерство выступало в качестве ответчика (истца), единиц;
з) средняя оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
i - главный распорядитель средств областного бюджета;
- оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого i-м главным распорядителем средств областного бюджета по итогам года, единиц;
n - количество главных распорядителей средств областного бюджета, участвующих в оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, единиц;
и) степень охвата автоматизацией главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и муниципальных образований Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р11 = ((Са + Сб + Св + Сг + Сд) / 5) x 100 %,
где:
Са - доля муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, осуществляющих в программном комплексе планирование местных бюджетов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и передачу данных в Министерство, единиц;
Са = Аф / Ап,
где:
Аф - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, подключенных к программному комплексу по планированию местных бюджетов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и осуществляющих передачу данных в Министерство, единиц;
Ап - общее количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, единиц;
Сб - доля муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, осуществляющих в программном комплексе исполнение местных бюджетов и передачу данных в Министерство, единиц;
Сб = Бф / Бп,
где:
Бф - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, подключенных к программному комплексу по исполнению местных бюджетов и осуществляющих передачу данных в Министерство, единиц;
Бп - общее количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, единиц;
Св - доля главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, осуществляющих в программном комплексе планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, единиц;
Св = Вф / Вп,
где:
Вф - количество главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, подключенных к программному комплексу по планированию бюджетных ассигнований областного бюджета на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, единиц;
Вп - общее количество главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, единиц;
Сг - доля главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и их обособленных структурных подразделений, осуществляющих в программном комплексе электронный документооборот по исполнению областного бюджета с применением электронной цифровой подписи, единиц;
Сг = Гф / Гп,
где:
Гф - количество главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и их обособленных структурных подразделений, подключенных к программному комплексу с системой электронного документооборота по исполнению областного бюджета с применением электронной цифровой подписи, единиц;
Гп - общее количество главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и их обособленных структурных подразделений, единиц;
Сд - доля главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Омской области, осуществляющих в программном комплексе формирование и передачу годовой, квартальной и месячной отчетности в Министерство, единиц;
Сд = Дф / Дп,
где:
Дф - количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Омской области, подключенных к программному комплексу по формированию и передаче годовой, квартальной и месячной отчетности в Министерство, единиц;
Дп - общее количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Омской области, единиц;
к) степень соответствия освещаемой информации о деятельности Министерства требованиям федерального законодательства.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р12 = А / Б x 100 %,
где:
А - количество информации, размещенной на официальном сайте Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", единиц;
Б - количество информации на официальном сайте Министерства, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", единиц;
л) доля должностей государственной гражданской службы Министерства, назначение на которые осуществлено из кадрового резерва Министерства.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р13 = А / Б x 100 %,
где:
А - количество назначений на должности государственной гражданской и муниципальной службы из кадровых резервов соответствующих органов, единиц.
Б - общее количество назначений на вакантные должности государственной гражданской и муниципальной службы, единиц;
м) доля гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р14 = А / Б x 100 %,
где:
А - количество гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, единиц;
Б - общее количество гражданских служащих в Министерстве, единиц.
Задача 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области.
Реализация данной задачи будет обеспечена в рамках подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (за счет реализации мероприятий ведомственной целевой программы Министерства "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области").
Достижение данной задачи будет обеспечиваться за счет:
- совершенствования механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области;
- поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- совершенствования процедур проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области, в том числе с использованием мер стимулирующего характера;
- установления норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления Омской области и проведения контроля его соблюдения;
- подписания соглашений с администрациями муниципальных образований Омской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и осуществление контроля соблюдения их условий;
- проверки проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- дальнейшей автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области в части совершенствования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- методической поддержки муниципальных образований Омской области по вопросам планирования и исполнения местных бюджетов и составления бюджетной отчетности.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи будут являться:
а) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р15 = Amax / Amin,
где:
Amax - уровень фактической бюджетной обеспеченности по наиболее обеспеченным поселениям, входящим в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц;
Amin - уровень фактической бюджетной обеспеченности по наименее обеспеченным поселениям, входящим в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц;
б) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р16 = Amax / Amin,
где:
Amax - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти наиболее обеспеченным муниципальным районам Омской области за отчетный период, единиц;
Amin - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти наименее обеспеченным муниципальным районам Омской области за отчетный период, единиц;
в) удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р17 = А / Б x 100 %,
где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности консолидированных бюджетов муниципальных образований Омской области на начало текущего финансового года, рублей;
Б - общий объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Омской области за отчетный период, рублей;
г) доля органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р18 = А / Б x 100 %,
где:
А - количество органов местного самоуправления Омской области, ежемесячно представляющих в Министерство отчеты о расходовании субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, единиц;
Б - количество органов местного самоуправления Омской области, получающих субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, единиц;
д) доля муниципальных районов Омской области, осуществляющих обслуживание получателей средств местных бюджетов, бюджетных и автономных муниципальных учреждений через лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального района Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р19 = А / n x 100 %,
где:
А - количество муниципальных районов Омской области, осуществляющих обслуживание получателей средств местных бюджетов, бюджетных и автономных муниципальных учреждений через лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального района Омской области, единиц;
n - общее количество муниципальных районов Омской области, единиц;
е) доля муниципальных образований (городских и сельских поселений) Омской области, осуществляющих ведение похозяйственного, бюджетного и бухгалтерского учета с использованием лицензионных программных обеспечений.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р20 = А / n x 100 %,
где:
А - количество муниципальных образований (городских и сельских поселений) Омской области, в которых ведение похозяйственного, бюджетного и бухгалтерского учета осуществляется с использованием лицензионных программных обеспечений, единиц;
n - количество муниципальных образований (городских и сельских поселений) Омской области, единиц;
ж) количество муниципальных районов Омской области, нарушивших требования бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р21 = А,
где:
А - количество муниципальных районов Омской области, нарушивших требования бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса на конец соответствующего финансового года, единиц.
Значения непосредственных и конечных результатов деятельности Министерства приведены в приложении N 2 к настоящему Докладу.
Приказом Министерства финансов Омской области от 26 июня 2014 г. N 51 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства на 2014 - 2016 годы
В рамках реализации цели и задач деятельности Министерства на 2014 - 2016 годы бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные Министерству как главному распорядителю средств областного бюджета, распределены следующим образом:
1) в рамках задачи 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области" предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на:
- исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, не связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- размещение государственных ценных бумаг Омской области;
- комплексную автоматизацию бюджетного процесса в Омской области;
- государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области;
- внедрение единой системы учета государственных гражданских служащих "Реестр государственных гражданских служащих Омской области";
2) в рамках задачи 2 "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области" предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области;
- финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- поощрение достижения наилучших результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области;
- поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами Омской области;
- сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области;
3) на обеспечение реализации цели деятельности Министерства как органа государственной власти Омской области предусмотрены бюджетные ассигнования на руководство и управление в сфере установленных функций.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию целей и задач Министерства на 2014 - 2016 годы составляет 20 608 722 765,00 рублей в рамках государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (далее - государственная программа) подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" (за счет реализации мероприятий ведомственной целевой программы Министерства "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области"), а также подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области в Омской области" (за счет реализации основных мероприятий "Организационно-правовое и методическое обеспечение государственной гражданской и муниципальной службы Омской области, развитие механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе Омской области", "Совершенствование системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области").
Объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет:
1) на исполнение задачи 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области" - 11 702 216 978,00 рублей, из них:
- 139 636 120,00 рублей - ассигнования на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- 15 896 000,00 рублей - расходы, связанные с размещением государственных ценных бумаг Омской области;
- 11 404 182 521,28 рубля - на процентные платежи по государственному долгу Омской области, не связанные с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- 21 768 036,72 рубля - на процентные платежи по государственному долгу Омской области, связанные с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- 114 775 000,00 рублей - на комплексную автоматизацию бюджетного процесса в Омской области;
- 959 300,00 рублей - в рамках основных мероприятий подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области в Омской области" государственной программы на:
государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области в сумме 660 000,00 рублей;
внедрение единой системы учета гражданских служащих "Реестр государственных гражданских служащих Омской области" в сумме 299 300,00 рублей;
2) на исполнение задачи 2 "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области" - 8 906 505 787,00 рублей, из них:
- 5 077 553 624,00 рублей - на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области;
- 2 380 000 000,00 рублей - на финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- 850 000 000,00 рублей - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- 120 909 200,00 рублей - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- 15 000 000,00 рублей - на поощрение достижения наилучших результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области;
- 75 630 363,00 рублей - на поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами Омской области;
- 69 012 600,00 рублей - на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области;
3) на обеспечение реализации целей (выполнение функций) Министерства - 467 255 860,00 рублей.
Информация о распределении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства на 2014 - 2016 годы представлена в приложении N 3 к настоящему Докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.