Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 1 июля 2011 г. N 1365-ОЗ в статью 6 настоящего Закона внесены изменения
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области из областного бюджета (далее в настоящей статье - дотации) образуют Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области.
Законом Омской области от 17 июля 2013 г. N 1562-ОЗ пункт 2 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2. Объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее - ОФФПМР) на очередной финансовый год и на каждый год планового периода устанавливается с учетом доходов областного бюджета, источником формирования которых являются субсидии из бюджетов муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), подлежащие перечислению в областной бюджет в очередном финансовом году и в каждом году планового периода, а также с учетом необходимости передачи в бюджеты муниципальных образований дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в бюджеты муниципальных образований не менее 12 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от указанного налога, и определяется по формуле:
,
где:
Ф - общий объем ОФФПМР;
- общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
n - общее количество муниципальных образований.
Дотации распределяются между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Законом Омской области от 17 июля 2013 г. N 1562-ОЗ пункт 3 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
3. Общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию;
- объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, отражающий долю расходов местного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в общем объеме расходов на оплату коммунальных услуг, включенных в стоимость предоставления муниципальных услуг i-го муниципального образования, и рассчитываемый по муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 1,0, определяется по формуле:
,
где:
- доля прогнозируемых на очередной финансовый год и на каждый год планового периода расходов местного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в общем объеме расходов на оплату коммунальных услуг, включенных в стоимость предоставления муниципальных услуг i-го муниципального образования;
- прогнозируемый на очередной финансовый год и на каждый год планового периода объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования на оплату коммунальных услуг;
- коэффициент экономии потребления энергетических ресурсов, определяемый исходя из требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитывается в несколько этапов и определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
t - этапы выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
g - последний этап выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
В случае если объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, превысит объем дотаций, подлежащих распределению на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, то распределение указанных дотаций осуществляется по формуле:
,
где:
- объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем дотаций, подлежащих распределению между всеми муниципальными образованиями на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Законом Омской области от 17 июля 2013 г. N 1562-ОЗ пункт 4 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
- численность населения i-го муниципального образования;
НП - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
ОТ - расчетный размер субсидии из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет;
- объем дотаций, отражающий долю расходов местного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в общем объеме расходов на оплату коммунальных услуг, включенных в стоимость предоставления муниципальных услуг, по всем муниципальным образованиям;
- объем дотаций, распределенных между муниципальными образованиями, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Н - численность населения Омской области;
- уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определяемый по формуле:
,
где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований на t-ом этапе расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по формуле:
.
Законом Омской области об областном бюджете устанавливается значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, при котором обеспечивается распределение общего объема ОФФПМР.
Законом Омской области от 17 июля 2013 г. N 1562-ОЗ пункт 5 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального образования до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования.
Законом Омской области от 17 июля 2013 г. N 1562-ОЗ в пункт 6 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования - относительная (по сравнению со средним по Омской области уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета городского округа) Омской области, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики i-го муниципального образования.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования;
- расчетный размер субсидии из бюджета i-го муниципального образования в областной бюджет;
- объем дотаций, распределенных i-му муниципальному образованию, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- численность населения i-го муниципального образования;
Н - численность населения Омской области.
Законом Омской области от 17 июля 2013 г. N 1562-ОЗ в пункт 7 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
7. Налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по прочим видам налоговых доходов.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
8. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на каждый год планового периода;
,
,
- фонд начисленной заработной платы работникам организаций i-го муниципального образования за три последних отчетных года;
- поправочный коэффициент поступления налога на доходы физических лиц i-го муниципального образования на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му муниципальному образованию превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются исходя из среднеобластного уровня.
9. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности () определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год и на каждый год планового периода с учетом коэффициента роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
10. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу () определяется как начисленная сумма данного налога за вычетом произведенных уменьшений по данному налогу за отчетный финансовый год с учетом прогнозируемого роста поступлений по данному налогу.
Законом Омской области от 17 июля 2013 г. N 1562-ОЗ статья 6 настоящего Закона дополнена пунктом 10.1, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
10.1. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (), определяется исходя из оценки количества патентов на территории i-го муниципального образования и средней стоимости патента на одного предпринимателя.
Законом Омской области от 31 июля 2012 г. N 1467-ОЗ пункт 11 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции
11. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- кадастровая стоимость земельных участков i-го муниципального образования по видам функционального использования земель;
С - ставка земельного налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;
- коэффициент предоставляемых льгот по земельному налогу, определяемый как отношение суммы земельного налога, не поступившей в местный бюджет в связи с предоставленными органами местного самоуправления Омской области льготами налогоплательщикам i-го муниципального образования, к сумме земельного налога, подлежащей уплате в местный бюджет.
Законом Омской области от 31 июля 2012 г. N 1467-ОЗ в пункт 12 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения
12. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется как начисленная сумма налога за год, предшествующий отчетному финансовому году с учетом коэффициента роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
13. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по прочим видам налоговых доходов () определяется как сумма налогового потенциала по государственной пошлине, по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам.
Налоговый потенциал по государственной пошлине определяется как сумма, утвержденная на текущий финансовый год, но не ниже прогнозируемого исполнения на текущий финансовый год, рассчитанного по проценту роста истекшего периода текущего года к аналогичному периоду отчетного года.
Налоговый потенциал по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам определяется как сумма, утвержденная на текущий финансовый год, но не ниже фактического поступления за истекший период текущего финансового года.
Законом Омской области от 17 июля 2013 г. N 1562-ОЗ пункт 14 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
14. Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования () - оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (коэффициентов удорожания).
применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных образований в расчете на душу населения.
Расчет осуществляется с учетом оказываемых муниципальных услуг, категорий потребителей данных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг:
Вопросы местного значения |
Категории потребителей |
Коэффициенты удорожания |
Содержание органов местного самоуправления муниципальных образований |
Население |
Коэффициент удаленности муниципального образования от областного центра (города Омска) |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте от 7 до 16 лет |
Коэффициент наполняемости общеобразовательных организаций |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Дети в возрасте до 7 лет |
Коэффициент наполняемости дошкольных образовательных организаций |
Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками (библиотеками городского округа), комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района (жителей городского округа), услугами по организации досуга и услугами организаций культуры |
Население |
Коэффициент плотности населения |
Организация утилизации и переработки (организация сбора, вывоза, утилизации и переработки) бытовых и промышленных отходов |
Население |
Коэффициент расселения населения |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (в границах городского округа), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Население |
Коэффициент протяженности автомобильных дорог |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству |
Население |
Коэффициент освоенности территории |
Организация в границах муниципального района Омской области электро- и газоснабжения поселений; организация в границах городского округа Омской области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Население |
Коэффициент наружного строительного объема отапливаемых зданий, коэффициент освоенности территории |
Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.