Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 9 октября 2014 года N 77
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы (далее - Доклад) сформирован в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Подготовка Доклада осуществлена в целях обеспечения эффективного и ответственного управления системой общественных финансов в Омской области, развития системы программно-целевых методов управления, а также исходя из реализации задач Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 36.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства.
I. Соответствие целей деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области
Деятельность Министерства заключается в формировании и проведении на территории Омской области единой государственной бюджетной политики, направленной на обеспечение эффективного и ответственного управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.
Планирование областного бюджета, начиная с проекта областного бюджета на 2011 год, полностью осуществляется в автоматизированной системе управления бюджетным процессом на основе взаимосвязанных стратегических механизмов, целей и задач, ориентированных на приоритеты социально-экономического развития Омской области.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации областной бюджет на 2014-2016 годы сформирован в программном формате. На сегодняшний день более 97 процентов расходов областного бюджета осуществляется в рамках мероприятий 18 государственных программ Омской области.
В целях соблюдения принципа прозрачности и открытости бюджетного процесса в Омской области обеспечен доступ для общества к информации о региональных и муниципальных финансах посредством введения в эксплуатацию интернет-сайта "Бюджет для граждан", предоставляющего населению Омской области актуальную информацию о бюджете и его исполнении.
Кроме того, в целях привлечения граждан к решению вопросов социально-экономического развития Омской области и формированию расходной части бюджета в 2014 году начата реализация проекта "Народный бюджет". В рамках осуществления данного проекта в ходе планирования областного бюджета на 2015-2017 годы от населения поступило 34 заявки в отношении бюджетов муниципальных образований Омской области. Все заявки были рассмотрены специально созданной Комиссией и направлены в органы местного самоуправления.
В целях повышения качества бюджетного планирования и управления средствами областного бюджета Министерством проводится ежегодный мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
В IV квартале 2013 года проведена работа по организационному и методологическому содействию органам местного самоуправления Омской области по вопросам перехода к составлению бюджета на основе муниципальных программ. В результате местные бюджеты, начиная с 2014 года, по всем муниципальным районам (городскому округу городу Омску) Омской области сформированы в программном формате.
Кроме того, в рамках стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области к повышению финансовой дисциплины реализуется практика проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области. В целях поощрения органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области, показавших наилучшие результаты в управлении муниципальными финансами по итогам 2013 года, из областного бюджета выделены межбюджетные трансферты 3-м муниципальным районам Омской области, получившим I степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области.
В рамках совершенствования межбюджетных отношений в I квартале 2014 года сокращено количество межбюджетных субсидий в сфере культуры и образования Омской области на 7 единиц по сравнению с 2013 годом.
В целях координации действий по осуществлению бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области, а также контроля условий предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных муниципальных образований Омской области Министерством на постоянной основе проводятся мониторинги:
- исполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Омской области;
- соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области.
В 2015-2017 годы деятельность Министерства будет направлена на продолжение формирования стабильной финансовой основы для своевременного и качественного исполнения расходных обязательств Омской области с применением всех современных инструментов бюджетирования, направленных на эффективное управление общественными финансами Омской области, что будет в свою очередь способствовать социально-экономическому развитию Омской области.
Деятельность Министерства в 2015-2017 годы будет осуществляться в рамках реализации следующих документов:
- Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области на 2015-2017 годы, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 31 июля 2014 года N 91.
Согласно указанным документам основными приоритетами в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области на 2015-2017 годы определены:
- обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости областного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
- обеспечение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам, повышение качества управления муниципальными финансами Омской области;
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Омской области для граждан посредством использования информационных ресурсов в сети "Интернет".
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области и полномочий Министерства определена цель его деятельности на 2015-2017 годы: повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.
Соответствие целей деятельности Министерства на 2015-2017 годы приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему Докладу.
II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства на 2015-2017 годы
Цель. Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.
Омская область на протяжении нескольких лет подтверждает высокое качество управления региональными финансами. Регион стабильно сохраняет высокий уровень качества организации бюджетного процесса и входит в число субъектов Российской Федерации, которым Министерство финансов Российской Федерации четырежды, начиная с 2009 года, присваивало высшую I степень качества управления региональными финансами в соответствии с оценкой качества управления региональными финансами, порядок проведения которой утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552.
Несмотря на достигнутые результаты, система управления государственными и муниципальными финансами в Омской области требует дальнейшего совершенствования, направленного на формирование устойчивой финансовой базы для исполнения расходных обязательств Омской области.
Сбалансированность и финансовая устойчивость областного бюджета будет определяться:
- своевременным и полным исполнением долговых обязательств Омской области;
- поддержанием размера дефицита областного бюджета и объема государственного долга Омской области на экономически безопасном уровне;
- оптимизацией стоимости обслуживания государственного долга Омской области, в том числе путем подписания с банками-кредиторами дополнительных соглашений по снижению процентных ставок по кредитам, а также размещения государственных ценных бумаг Омской области;
- недопущением образования просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;
- планированием областного бюджета на основе долгосрочного прогноза Омской области с установлением целей, задач и предельных параметров основных показателей областного бюджета;
- проведением оценки эффективности использования финансовых ресурсов Омской области с точки зрения достижения целей и задач, поставленных в Докладе, государственной программе Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" в части соответствующей подпрограммы Министерства;
- поддержанием мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- совершенствованием механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- стимулированием органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
При этом основными рисками для обеспечения на долгосрочную перспективу сбалансированного и финансово устойчивого областного бюджета являются значительные размер дефицита областного бюджета и объем государственного долга Омской области с тенденцией их увеличения в плановом периоде, а также изменения федерального законодательства, приводящие к изменению доходных источников и расходных полномочий Омской области.
Достижение цели деятельности Министерства будет осуществляться путем дальнейшего совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области в целях повышения эффективности бюджетных расходов, наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса Омской области, перехода к формированию областного бюджета на основе долгосрочного бюджетного прогнозирования, перехода к консолидации отдельных видов межбюджетных трансфертов.
Показателями конечного результата цели деятельности Министерства будут являться:
а) качество организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Показатель измеряется степенью качества организации и осуществления бюджетного процесса и рассчитывается по формуле:
Р1 = А,
где:
А - степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Омской области по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (I, II или III степень качества);
б) уровень достижения максимально возможной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе город Омск) Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
i - муниципальный район (городской округ город Омск) Омской области;
- оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса i-го муниципального района (городского округа города Омска) Омской области по итогам года, единиц;
n - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, участвующих в оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса, единиц;
Б - максимально возможная к получению оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области по итогам года, единиц.
В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Реализация поставленной задачи будет обеспечена в рамках подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" за счет реализации мероприятий основного мероприятия "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области", а также подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области" за счет реализации основных мероприятий "Организационно-правовое и методическое обеспечение государственной гражданской и муниципальной службы Омской области, развитие механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе Омской области", "Совершенствование системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области" по следующим направлениям:
- внедрение в бюджетный процесс Омской области системы долгосрочного бюджетного прогнозирования;
- повышение эффективности взаимодействия с главными распорядителями средств областного бюджета по вопросу организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области;
- совершенствование процедур исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
- эффективное управление государственным долгом Омской области и финансовыми активами Омской области;
- совершенствование механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса Омской области для общества и средств массовой информации;
- поддержание качественного нормативного правового регулирования бюджетного процесса Омской области.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи будут являться:
а) уровень оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А / Б x 100%,
где:
А - значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством по итогам отчетного финансового года, процентов;
Б - значение средней оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета в группе, к которой относится Министерство, процентов;
б) удельный вес своевременно исполненных Министерством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А / Б x 100%,
где:
А - количество судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области, исполненных Министерством в установленные нормативными правовыми актами сроки, единиц;
Б - общее количество исполненных Министерством в соответствии с законодательством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области, единиц;
в) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области к среднему объему государственного долга Омской области в отчетном финансовом году.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р5 = А / Б,
где:
А - объем расходов на обслуживание государственного долга Омской области, рублей;
Б - средний объем государственного долга Омской области в отчетном периоде, рублей.
,
где
- объем государственного долга за 1-ый месяц отчетного периода;
- объем государственного долга за i-ый месяц отчетного периода;
n - количество месяцев в отчетном периоде;
Вn - объем государственного долга за n-й месяц отчетного периода.
г) просроченная задолженность по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Показатель измеряется в рублях и рассчитывается по формуле:
Р6 = А,
где:
А - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по бюджетному кредиту, полученному на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), рублей;
д) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области к номинальной сумме долга по государственным ценным бумагам Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А / Б х 100%,
где:
А - расходы на обслуживание государственного долга Омской области в виде государственных ценных бумаг Омской области за отчетный период, рублей;
Б - среднее значение номинальной суммы государственного долга Омской области в виде государственных ценных бумаг Омской области за отчетный период, рублей;
е) степень охвата автоматизацией бюджетного процесса главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р8 = ((Са + Сб + Св + Сг + Сд) / 5) x 100%,
где:
Са - доля муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, осуществляющих в программном комплексе планирование местных бюджетов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и передачу данных в Министерство, единиц;
Са = Аф / Ап,
где:
Аф - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, подключенных к программному комплексу по планированию местных бюджетов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и осуществляющих передачу данных в Министерство, единиц;
Ап - общее количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, единиц;
Сб - доля муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, осуществляющих в программном комплексе исполнение местных бюджетов и передачу данных в Министерство, единиц;
Сб = Бф / Бп,
где:
Бф - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, подключенных к программному комплексу по исполнению местных бюджетов и осуществляющих передачу данных в Министерство, единиц;
Бп - общее количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, единиц;
Св - доля главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, осуществляющих в программном комплексе планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, единиц;
Св = Вф / Вп,
где:
Вф - количество главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, подключенных к программному комплексу по планированию бюджетных ассигнований областного бюджета на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, единиц;
Вп - общее количество главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, единиц;
Сг - доля главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и их обособленных структурных подразделений, осуществляющих в программном комплексе электронный документооборот по исполнению областного бюджета с применением электронной цифровой подписи, единиц;
Сг = Гф / Гп,
где:
Гф - количество главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и их обособленных структурных подразделений, подключенных к программному комплексу с системой электронного документооборота по исполнению областного бюджета с применением электронной цифровой подписи, единиц;
Гп - общее количество главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и их обособленных структурных подразделений, единиц;
Сд - доля главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Омской области, осуществляющих в программном комплексе формирование и передачу годовой, квартальной и месячной отчетности в Министерство, единиц;
Сд = Дф / Дп,
где:
Дф - количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Омской области, подключенных к программному комплексу по формированию и передаче годовой, квартальной и месячной отчетности в Министерство, единиц;
Дп - общее количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Омской области, единиц;
ж) доля должностей государственной гражданской службы Министерства, назначение на которые осуществлено из кадрового резерва Министерства.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р9 = А / Б х 100%,
где:
А - количество назначений на должности государственной гражданской и муниципальной службы из кадровых резервов соответствующих органов, единиц;
Б - общее количество назначений на вакантные должности государственной гражданской и муниципальной службы, единиц;
з) доля гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р10 = А / Б х 100%,
где:
А - количество гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, единиц;
Б - общее количество гражданских служащих в Министерстве, единиц.
Задача 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области.
Реализация данной задачи будет обеспечена в рамках подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (за счет реализации мероприятий основного мероприятия "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области").
Достижение данной задачи будет обеспечиваться за счет:
- совершенствования механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области;
- поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- совершенствования процедур проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области, в том числе с использованием мер стимулирующего характера;
- установления норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления Омской области и проведения контроля его соблюдения;
- подписания соглашений с администрациями муниципальных образований Омской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и осуществление контроля соблюдения их условий;
- проверки проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- дальнейшей автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области в части совершенствования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- методической поддержки муниципальных образований Омской области по вопросам планирования и исполнения местных бюджетов и составления бюджетной отчетности.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи будут являться:
а) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р11 = Аmax / Аmin,
где:
Аmax - уровень фактической бюджетной обеспеченности по наиболее обеспеченным поселениям, входящим в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц;
Аmin - уровень фактической бюджетной обеспеченности по наименее обеспеченным поселениям, входящим в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц;
б) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р12 = Аmax / Аmin,
где:
Аmax - средний уровень фактической бюджетной обеспеч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.