Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Омска
от 9 октября 2014 года N 1360-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и ориентированы на основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2015 - 2017 годы, определенные Указом Губернатора Омской области от 31 июля 2014 года N 91, стратегические цели и задачи социально-экономического развития города Омска, утвержденные постановлением Администрации города Омска от 9 июля 2014 года N 938-п "О Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2025 года".
Бюджетная и налоговая политика города Омска определяет основные ориентиры и цели развития города Омска на трехлетний период и направлена на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения первоочередных социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
1. Приоритетные задачи бюджетной и налоговой политики города Омска в 2013 - 2014 годах
Приоритетными задачами бюджетной и налоговой политики города Омска в отчетном 2013 году и первом полугодии 2014 года являлись:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Омска, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет размещения муниципальных заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение сбалансированности и умеренной долговой нагрузки бюджета города Омска в условиях сокращения налоговых и неналоговых доходов за счет участия в государственных программах и привлечения средств вышестоящих бюджетов;
- реализация мероприятий, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- формирование программного бюджета, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития города Омска;
- повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности функционирования муниципального сектора экономики, адресное решение социальных проблем;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом, повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности;
- представление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.
2. Основные итоги бюджетной политики города Омска за 2013 год и первое полугодие 2014 года
Для обеспечения четкой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития города Омска с 2014 года осуществлен переход к программному бюджету. Утверждено 11 муниципальных программ различной направленности, что делает распределение бюджетных средств более понятным и прозрачным для населения города Омска и позволит гражданам самостоятельно судить об эффективности расходов и целевом использовании средств.
По итогам 2013 года на реализацию мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ города Омска привлечено 1 982,4 млн. рублей из федерального и областного бюджетов, что на 4 процента выше уровня 2012 года.
Значительная часть привлеченных средств направлена на реализацию наиболее затратных и социально-значимых мероприятий. Это в первую очередь финансирование объектов адресной инвестиционной программы города Омска. Объем бюджетных ассигнований в 2013 году на реализацию указанной программы составил 1 312,5 млн. рублей. Большую часть указанных расходов (77 процентов) составляют средства федерального и областного бюджетов, что на 13,3 процента больше, чем в 2012 году.
В 2014 году продолжается активная работа в данном направлении. В соответствии с планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска осуществляется привлечение средств федерального и областного бюджетов на реконструкцию улично-дорожной сети, модернизацию жилья, строительство объектов инженерной инфраструктуры и социальных объектов, на реставрацию объектов культурного наследия на территории города Омска. В 2014 году на эти цели планируется привлечь финансирование из вышестоящих бюджетов в размере 1 806,11 млн. рублей. Это позволит повысить инвестиционную привлекательность города для создания необходимой социальной и транспортной инфраструктуры и улучшить качество жизни населения города Омска в преддверии знаменательной для города даты.
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в 2013 году обеспечено повышение уровня заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в соответствии с индикативными значениями показателей отношения средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений социальной сферы, по которым предусмотрено повышение заработной платы, к средней заработной плате в регионе в 2013 году. При этом размер заработной платы прочего персонала по данным учреждениям также увеличился в среднем на 17 - 20 процентов.
Одновременно с 2013 года начата работа по обеспечению поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики путем внедрения эффективной контрактной системы оплаты труда.
Особое внимание в 2013 году было уделено мероприятиям, направленным на увеличение обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях города Омска. По состоянию на 1 января 2013 года количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных в "Книге будущих воспитанников", составляло 9 768 человек. Сокращение очередности в дошкольные учреждения города Омска осуществлялось путем реализации следующих мероприятий:
- восстановление резервных групп в существующей системе бюджетных учреждений дошкольного образования;
- открытие дошкольных групп на базе бюджетных общеобразовательных учреждений;
- перепрофилирование под учреждения дошкольного образования зданий, ранее используемых для дошкольного образования, являющихся муниципальной собственностью;
- строительство новых учреждений дошкольного образования детей.
Реализация перечисленных мероприятий позволила в 2013 году дополнительно ввести 3 156 мест дошкольного образования детей. Только за счет строительства нового бюджетного учреждения дошкольного образования детей "Центр развития ребенка - детский сад N 100" введено 310 мест. Кроме того, в декабре 2013 года с привлечением средств федерального и областного бюджетов введена в эксплуатацию школа по бульвару Архитекторов в микрорайоне "Кристалл", в которой получают услугу по дошкольному образованию 150 детей.
В текущем году продолжена работа по ликвидации очередности детей в дошкольные учреждения города Омска. С этой целью планируется привлечение средств из областного бюджета для строительства, реконструкции, а также для материально-технического оснащения и ремонта дошкольных учреждений города Омска, что позволит в 2014 году дополнительно ввести 2 840 мест.
В целях формирования благоприятных условий для повышения культурного уровня населения города Омска осуществляется развитие сети муниципальных учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Так, в 2013 году открытым акционерным обществом Омским производственным объединением "Радиозавод имени А.С. Попова" (РЕЛЕРО) передано здание, расположенное по адресу: улица Б. Хмельницкого, дом 144, общей площадью 866,6 кв. м, что позволило улучшить условия деятельности бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 6" города Омска. В 1 квартале 2014 года в городе Омске созданы две новые детские школы искусств, в которых смогут заниматься 1 400 учащихся.
В 2013 году расширен перечень услуг по физкультурно-оздоровительному обслуживанию населения по месту жительства в целях развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта. Это способствовало увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 6,2 процента по отношению к данному показателю за 1 полугодие 2013 года. Качество предоставления данной услуги улучшено за счет роста количества плоскостных спортивных сооружений по месту жительства, внедрения новой формы привлечения жителей города Омска к занятиям физической культурой и спортом: проведение локальных массовых физкультурно-оздоровительных зарядок учреждениями, подведомственными департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, на территории муниципальных парков, спортивных объектов, а также на Иртышской набережной.
В целях улучшения транспортного обслуживания населения в 2013 году и первой половине 2014 года Администрацией города Омска осуществлялся ряд мероприятий, направленных на:
- постепенную замену подвижного состава особо малой вместимости на более вместительные транспортные средства;
- обновление парка муниципальных пассажирских предприятий города Омска;
- замену муниципальных автобусов большой вместимости на автобусы средней вместимости, принадлежащие перевозчикам немуниципальной формы собственности, с включением данных транспортных средств в обслуживание навигационной системой центральной диспетчерской службы муниципального транспорта города Омска.
В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности на дорогах города в 2013 году с привлечением внебюджетных средств осуществлены мероприятия по изменению схем организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети, устройству 4 новых светофорных объектов и 1 686 дорожных знаков, корректировке режимов работы светофорных объектов, внедрению и обеспечению бесперебойного функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением.
Проводимая работа способствует снижению аварийности и упорядочению движения транспорта и пешеходов в городе Омске.
В целях сдерживания роста размера платы за проезд в общественном транспорте проведена оптимизация работы муниципального транспорта и оздоровление финансового положения муниципальных пассажирских предприятий посредством объединения схем движения дублирующих маршрутов, замены автобусов большой вместимости на маршрутах, где отмечается низкий пассажиропоток и эксплуатация автобусов большой вместимости является экономически неэффективной, на транспортные средства меньшей вместимости.
Обеспечение функционирования и развития дорожного хозяйства города Омска осуществлялось по двум направлениям - обеспечение сохранности существующей дорожной сети и реконструкция существующих автотранспортных магистралей города Омска.
В 2013 году выполнены работы по ремонту 10 автомобильных дорог общего пользования местного значения, 3 мостов и 96 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. В рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, осуществлялась реконструкция 3 объектов улично-дорожной сети, а также выполнялись подготовительные работы и разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию 9 магистралей.
В целях решения проблемы ликвидации аварийного жилья, являющейся одной из первостепенных для города Омска, осуществлялись мероприятия в рамках региональной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2013 года N 140-п (далее - Программа).
С участием средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Программы в городе Омске до конца 2014 года планируется переселить 2 053 жителя из 728 квартир, расположенных в 92 аварийных жилых домах, общей площадью 28 516 кв. м.
В 2014 году на переселение граждан из аварийных жилых домов планируется направить 1 210,8 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета - 822,2 млн. рублей, за счет средств бюджета города Омска - 388,6 млн. рублей, из них на обязательное софинансирование - 15,8 млн. рублей, дополнительные средства на компенсацию разницы расселяемых и приобретаемых площадей и стоимости 1 кв. м жилья - 372,8 млн. рублей.
В рамках мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки, в 2013 году проведены мероприятия по реструктуризации муниципальных долговых обязательств на общую сумму 2 800 млн. рублей. В результате проведенных мероприятий снижена средневзвешенная процентная ставка по привлеченным кредитам до 7,67 процента годовых, что на 0,49 процентных пункта меньше по сравнению с началом 2013 года. За счет оперативного управления остатками на едином счете бюджета экономия бюджетных средств составила 12,0 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2014 года общий объем муниципального долга составил 3 386 млн. руб. в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, что соответствует требованиям и нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В течение первого полугодия 2014 года управление муниципальным долгом города Омска осуществлялось с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством.
В целях уменьшения долговой нагрузки на бюджет города Омска проведены подготовительные мероприятия, направленные на диверсификацию кредитного портфеля Администрации города Омска в долгосрочные долговые инструменты, в том числе взаимодействие с профессиональными участниками рынка ценных бумаг в рамках осуществления муниципального облигационного займа города Омска и мониторинг ситуации на рынке кредитных ресурсов с целью выявления тенденций изменения процентных ставок.
Для повышения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в 2013 году на официальном портале Администрации города Омска начата разработка отдельного сайта "Бюджет для граждан", в котором в доступной для граждан форме размещена информация о формировании и исполнении бюджета города Омска, реализации муниципальных программ, строительстве объектов адресной инвестиционной программы города Омска, показателях социально-экономического развития города Омска в сравнении с городами-миллионниками и другая информация. В опытную эксплуатацию сайт введен 7 апреля 2014 года.
3. Основные итоги налоговой политики города Омска за 2013 год и первое полугодие 2014 года
Основной задачей налоговой политики города Омска в прошедшем периоде определено наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета, их мобилизация за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, развития налогового потенциала, а также обеспечение устойчивости поступлений доходов бюджета города Омска.
Структурными подразделениями Администрации города Омска проводится работа, направленная на расширение налоговой базы по имущественным налогам, в части обследования объектов недвижимости и земельных участков. Владельцам незарегистрированных объектов разъясняется необходимость регистрации прав на недвижимость.
За отчетный период проведена инвентаризация 1 016 объектов недвижимости физических лиц, осуществлены мероприятия муниципального земельного контроля в отношении 5 906 земельных участков, выявлено 1 709 бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Организованы работы по формированию и включению в государственный кадастр земельных участков, занятых многоквартирными домами, а также по расчету долей в праве общей долевой собственности на них. Для расчета земельного налога в 2013 году в налоговые органы были переданы сведения о размерах долей по 1 866 многоквартирным домам. В 2014 году продолжена работа по расчету долей в праве общей долевой собственности собственников помещений по 1 219 многоквартирным домам для начисления земельного налога.
В результате проделанной работы по эффективности формирования бюджетных доходов по имущественным налогам за 2013 год в бюджет города Омска поступило дополнительных доходов в сумме 95,0 млн. рублей, за 1 квартал 2014 года - 10,4 млн. рублей.
В целях поддержки субъектов малого предпринимательства в части совершенствования системы специальных налоговых режимов Администрацией города Омска сформирована законодательная инициатива по пересмотру подходов к применению единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Реализация предлагаемой инициативы приведет к увеличению налоговых доходов местных бюджетов в части единого налога на вмененный доход ориентировочно от 5 до 10 процентов.
Омским городским Советом 14 мая 2014 года N 814 было принято Постановление Омского городского Совета "Об обращении в Законодательное Собрание Омской области с предложением о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С учетом анализа применения патентной системы налогообложения в городе Омске, а также в других регионах Российской Федерации, Администрацией города Омска подготовлены предложения о внесении изменений в Закон Омской области "О патентной системе налогообложения", которые направлены на стимулирование индивидуальных предпринимателей к переходу на патентную систему налогообложения, а также легализацию "теневого" бизнеса.
В соответствии с Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2007 года N 65 "О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам" в 2013 года проведена оценка эффективности льгот по земельному налогу, предоставленных на основании пункта 4 Решения Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 298 "О земельном налоге на территории города Омска".
Комиссией по оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам принято решение по отмене льготы по земельному налогу для категории налогоплательщиков "Организации городского пассажирского транспорта, осуществляющие внутригородские перевозки пассажиров".
Совокупная оценка потерь бюджета города Омска в 2014 году от предоставления льгот по земельному налогу составляет 2 556,1 тыс. рублей.
Совместно с налоговыми органами в отчетном году проводилась активная работа с недобросовестными плательщиками местных налогов: на заседаниях межведомственных комиссий рассмотрено 515 организаций и индивидуальных предпринимателей, обеспечено погашение задолженности по налоговым платежам в бюджет города Омска более 46,5 млн. рублей.
Проведены кампании по информированию населения города Омска о наличии налоговой задолженности и необходимости ее погашения и порядке уплаты земельного налога под многоквартирными домами, с привлечением комитетов территориального общественного самоуправления, старших по домам, квартальных.
Проведена информационно-разъяснительная работа с жителями города Омска по вопросам:
- уплаты физическими лицами имущественных налогов;
- необходимости оформления правоустанавливающих документов на домовладения;
- привлечения к налогообложению граждан, сдающих в аренду недвижимое имущество;
- налогообложения земельным налогом земельных участков, занимаемых многоквартирными домами.
В рамках взаимодействия с окружными налоговыми инспекциями получено 121 945 записей о налоговой задолженности граждан. Информация о наличии задолженности по налоговым обязательствам доведена до граждан. В результате проделанной работы в 2013 году задолженность по имущественным налогам в бюджет города Омска погашена в сумме более 20,6 млн. рублей.
В рамках работы по легализации "теневой" заработной платы комиссией Администрации города Омска рассмотрена деятельность 29 организаций по вопросам наличия просроченной задолженности по заработной плате, налоговым платежам в бюджет и внебюджетные фонды, низкого размера заработной платы. По результатам проделанной работы рост заработной платы в 14 организациях составил от 6,5 до 55 процентов, просроченная задолженность по заработной плате погашена на общую сумму более 3,5 млн. рублей.
Совместно с налоговыми органами и организациями, обслуживающими жилищный фонд города, проводится работа по выявлению граждан, сдающих в аренду жилую недвижимость. Сформирована база данных из 2 023 арендодателей и направлена для дальнейшей работы в налоговые органы.
4. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, как и ранее, остается наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета, устойчивое социально-экономическое развитие города Омска, исполнение принятых обязательств, улучшение качества жизни населения города за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Необходимые ресурсы для функционирования и развития отраслей должны укладываться в рамки действующих муниципальных программ за счет повышения эффективности использования бюджетных расходов и направления высвобождающихся средств на наиболее приоритетные направления развития отрасли исключительно в рамках полномочий, отнесенных к вопросам местного значения городского округа.
Исходя из достигнутых результатов последовательной реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2013 году и первой половине 2014 года, приоритетов бюджетной и налоговой политики на предстоящий трехлетний период, органам местного самоуправления города Омска, главным администраторам доходов, главным распорядителям средств бюджета города Омска и иным участникам бюджетного процесса необходимо направить усилия на решение следующих задач:
- расширение потенциала собственных доходных источников бюджета города Омска;
- комплексное управление социально-экономическими отраслями посредством реализации муниципальных программ города Омска;
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, и, соответственно, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- концентрация бюджетных средств на реализации мероприятий, посвященных празднованию в 2016 году 300-летия основания города Омска;
- обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки;
- совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля и аудита;
- совершенствование правового регулирования бюджетного процесса с учетом изменения федерального законодательства.
5. Основные направления бюджетной политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Ограниченность финансовых ресурсов бюджета в обязательном порядке предполагает принятие реалистичных бюджетных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Основными направлениями бюджетной политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются:
- оптимизация сети муниципальных учреждений при условии сохранения и повышения качества оказания муниципальных услуг, выполнения работ;
- обеспечение выполнения Указов Президента России от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- дальнейшее совершенствование системы оплаты труда путем проведения нормирования нагрузки на персонал и внедрение "эффективных контрактов", дифференциации в оплате труда работников в зависимости от квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы;
- расширение перечня платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- переход к формированию муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, на основе ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, формируемых в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
- внедрение механизма проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;
- отказ от направлений расходования средств на решение установленных статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов, не связанных с решением вопросов местного значения городского округа;
- совершенствование межбюджетных отношений с активным использованием таких инструментов, как привлечение финансовой помощи на исполнение принятых на федеральном уровне решений, требующих дополнительных бюджетных затрат муниципалитетов;
- повышение качества формирования муниципальных программ как документа стратегического планирования посредством обеспечения более четкой взаимосвязи значений целевых индикаторов реализации мероприятий с объемами их финансирования;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе за счет организации проведения муниципальными учреждениями при осуществлении ими закупок одних и тех же товаров, работ, услуг совместных конкурсов или аукционов, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- совершенствование структуры Администрации города Омска, оптимизация расходов на ее содержание;
- обеспечение умеренной долговой нагрузки посредством:
диверсификации кредитного портфеля Администрации города Омска в долгосрочные долговые инструменты;
обеспечения экономически обоснованного объема муниципального долга;
замещения кредитов банка более "дешевыми" бюджетными кредитами;
оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
минимизации рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
- развитие систем внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего контроля и аудита за счет:
правового регулирования и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Омска;
осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
повышения эффективности осуществления контрольной деятельности органом внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городе Омске путем совершенствования содержания и своевременной актуализации информации на сайте "Бюджет для граждан" официального портала Администрации города Омска в сети "Интернет".
6. Основные направления налоговой политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Для достижения поставленной цели налоговой политики одним из необходимых условий является продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета города Омска и пресечения уклонения от их уплаты.
Основными направлениями налоговой политики города Омска являются:
1) развитие системы специальных налоговых режимов, в том числе:
- сохранение уровня налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход в части элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов;
- анализ практики применения патентной системы налогообложения и подготовка предложений по ее совершенствованию в части оптимизации размеров годового потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, с целью повышения ее привлекательности и сокращения доли нелегального бизнеса;
2) проведение взвешенной политики в области предоставления льгот по налоговым платежам в бюджет города Омска путем проведения анализа эффективности предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот;
3) укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, в том числе:
- проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска, по которым недостаточно сведений для начисления имущественных налогов физическим лицам;
- активизация процесса оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома;
- проведение инвентаризации налоговой базы муниципального образования, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
- принятие мер по контролю за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;
- принятие обоснованных решений по введению на территории города Омска налога на недвижимое имущество физических лиц в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
- проведение разъяснительной работы с руководителями организаций и населением города Омска по легализации заработной платы с целью обеспечения социальной защищенности работников, недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образования просроченной задолженности по заработной плате;
- продолжение практики привлечения общественности к работе по повышению собираемости имущественных налогов физических лиц;
4) повышение результативности деятельности главных администраторов доходов бюджета, направленной на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом, сокращение задолженности по платежам в бюджет;
5) формирование условий для ведения бизнеса и обеспечения занятости населения города в сферах торговли, бытового обслуживания, рекламной деятельности с учетом сохранения архитектурного облика города в рамках подготовки и проведения празднования 300-летия его основания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.