Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 14 октября 2013 года N 1172-п
Муниципальная программа города Омска
"Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" на 2014 - 2018 годы
10 января, 4 марта, 29 апреля, 6 июня, 1 сентября, 18 ноября, 26 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации города Омска от 26 декабря 2014 г. N 1818-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" на 2014 - 2018 годы
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Омска в сфере реализации муниципальной программы
Одним из приоритетных направлений развития города Омска является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей областного центра.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы города Омска. Развитие городских территорий, увеличение парка автомобилей требует расширения существующих и строительства новых городских дорог.
Транспортная инфраструктура должна обеспечивать комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Сегодня одним из важнейших вопросов городского округа является обеспечение безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Омске остается высоким. Как свидетельствует статистика, основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкая дисциплина участников дорожного движения.
Муниципальная программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по приведению элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечению развития улично-дорожной сети города с выделением первоочередных объектов и направлений, реализации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечению комфортности и регулярности осуществления пассажирских перевозок для жителей города Омска.
Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, позволит комплексно подойти к достижению поставленной цели, сконцентрироваться на приоритетах и создаст условия для эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства, обеспечит комплексное воздействие Администрации города Омска на процесс усовершенствования дорожной сети города Омска.
К наиболее серьезным рискам при реализации муниципальной программы можно отнести финансовые риски, связанные с прекращением (сокращением) финансирования ее реализации, что повлечет невыполнение мероприятий муниципальной программы.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения и повышение качества транспортного обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
1) обеспечение надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и безопасности дорожного движения.
В рамках решения данной задачи планируется проведение паспортизации и оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, ежегодное выполнение комплекса работ по содержанию и текущему ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, ежегодное нанесение дорожной разметки, устройство и содержание светофорных объектов и дорожных знаков, развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, реализация комплекса мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, путепроводов, транспортных развязок;
Постановлением Администрации города Омска от 4 марта 2014 г. N 290-п в пункт 2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2) обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта и его развитие.
Для обеспечения потребности населения в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования планируется осуществление централизованного контроля за работой подвижного состава с помощью системы спутниковой навигации, а также компенсация недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза ручной клади в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 26 декабря 2014 г. N 1818-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Главные распорядители средств бюджета города Омска, являющиеся участниками муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы, руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Подпрограмма 1 "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства" | ||||||
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
3031537633,04 |
653272996,95 |
618356677,82 |
620822586,09 |
569542686,09 |
569542686,09 |
- за счет средств бюджета города Омска |
3027199808,67 |
648935172,58 |
618356677,82 |
620822586,09 |
569542686,09 |
569542686,09 |
- за счет средств областного бюджета |
2391719,00 |
2391719,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств юридических лиц |
1946105,37 |
1946105,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент транспорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
225117264,18 |
47606781,34 |
44377620,71 |
44377620,71 |
44377620,71 |
44377620,71 |
за счет средств бюджета города Омска |
225117264,18 |
47606781,34 |
44377620,71 |
44377620,71 |
44377620,71 |
44377620,71 |
Департамент строительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1918408412,83 |
956607561,83 |
961800851,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1242864782,83 |
281063931,83 |
961800851,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств федерального бюджета |
675543630,00 |
675543630,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого на реализацию подпрограммы 1, всего, в том числе: |
5175063310,05 |
1657487340,12 |
1624535149,53 |
665200206,80 |
613920306,80 |
613920306,80 |
- за счет средств бюджета города Омска |
4495181855,68 |
977605885,75 |
1624535149,53 |
665200206,80 |
613920306,80 |
613920306,80 |
- за счет средств областного бюджета |
2391719,00 |
2391719,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств федерального бюджета |
675543630,00 |
675543630,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств юридических лиц |
1946105,37 |
1946105,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 2 "Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта" | ||||||
Департамент транспорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
381527159,35 |
343749076,68 |
9444009,79 |
9444690,96 |
9444690,96 |
9444690,96 |
1) за счет средств бюджета города Омска |
231527159,35 |
193749076,68 |
9444009,79 |
9444690,96 |
9444690,96 |
9444690,96 |
2) за счет средств областного бюджета |
150000000,00 |
150000000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого на реализацию подпрограммы 2, всего, в том числе: |
381527159,35 |
343749076,68 |
9444009,79 |
9444690,96 |
9444690,96 |
9444690,96 |
- за счет средств бюджета города Омска |
231527159,35 |
193749076,68 |
9444009,79 |
9444690,96 |
9444690,96 |
9444690,96 |
- за счет средств областного бюджета |
150000000,00 |
150000000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
5556590469,40 |
2001236416,80 |
1633979159,32 |
674644897,76 |
623364997,76 |
623364997,76 |
- за счет средств бюджета города Омска |
4726709015,03 |
1171354962,43 |
1633979159,32 |
674644897,76 |
623364997,76 |
623364997,76 |
- за счет средств областного бюджета |
152391719,00 |
152391719,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств федерального бюджета |
675543630,00 |
675543630,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств юридических лиц |
1946105,37 |
1946105,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
3031537633,04 |
653272996,95 |
618356677,82 |
620822586,09 |
569542686,09 |
569542686,09 |
- за счет средств бюджета города Омска |
3027199808,67 |
648935172,58 |
618356677,82 |
620822586,09 |
569542686,09 |
569542686,09 |
- за счет средств областного бюджета |
2391719,00 |
2391719,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств юридических лиц |
1946105,37 |
1946105,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент транспорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
606644423,53 |
391355858,02 |
53821630,50 |
53822311,67 |
53822311,67 |
53822311,67 |
- за счет средств бюджета города Омска |
456644423,53 |
241355858,02 |
53821630,50 |
53822311,67 |
53822311,67 |
53822311,67 |
- за счет средств областного бюджета |
150000000,00 |
150000000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент строительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1918408412,83 |
956607561,83 |
961800851,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1242864782,83 |
281063931,83 |
961800851,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств федерального бюджета |
675543630,00 |
675543630,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
1) снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения до 47,4 процента.
Данный результат планируется достичь за счет организации выполнения работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая искусственные сооружения и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов. Для определения приоритетных объектов и повышения точности определения объемов работ необходимо проведение оценки технического состояния и паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) повысить эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения за счет увеличения количества светофорных объектов на 8,4 процента, дорожных знаков на 27,6 процента.
Эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения обеспечивается выполнением комплекса мероприятий по организации содержания и устройства светофорных объектов и дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;
3) повысить уровень комфортности использования участниками дорожного движения улично-дорожной сети города посредством увеличения количества перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в автоматизированную систему управления дорожным движением, в 2,5 раза.
Достижение данного результата планируется за счет развития автоматизированной системы управления дорожным движением;
4) обеспечить регулярность движения пассажирского транспорта на линиях на уровне не ниже 95 процентов.
Данный результат планируется достичь за счет организации системы управления движением с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент городского хозяйства Администрации города Омска.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает:
- координацию действий участников муниципальной программы;
- реализацию мероприятий муниципальной программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке с учетом предложений участников муниципальной программы;
- в случае необходимости предоставление информации о формировании и реализации муниципальной программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - координирующий орган) и департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - финансовый орган);
- в случае необходимости подготовку и направление на согласование в финансовый орган предложений по внесению изменений в муниципальную программу, касающихся объемов бюджетных ассигнований ответственного исполнителя и участников муниципальной программы, в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- формирование отчета о реализации муниципальной программы и пояснительной записки к нему с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и формирование пояснительной записки к результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы на основании отчета о реализации муниципальной программы;
- согласование отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы с участниками муниципальной программы;
- направление в координирующий и финансовый орган отчета о реализации муниципальной программы и пояснительной записки к нему, результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы и пояснительной записки к результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Участниками муниципальной программы, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства", являются департамент строительства Администрации города Омска и департамент транспорта Администрации города Омска.
Участником муниципальной программы, обеспечивающим реализацию мероприятий подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта", является департамент транспорта Администрации города Омска.
Участники муниципальной программы обеспечивают:
- реализацию муниципальной программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- в случае необходимости направление предложений ответственному исполнителю муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений;
- в случае необходимости подготовку и направление ответственному исполнителю муниципальной программы предложений по внесению изменений в решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- формирование и направление ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы в пределах своей компетенции и пояснительных записок к ним;
- в случае необходимости формирование предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции.
Подпрограмма
"Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства"
10 января, 29 апреля, 1 сентября, 18 ноября, 26 декабря 2014 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, составляет 1434,5 км, в том числе с твердым покрытием - 992,6 км (из них 723,3 км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 441,9 км.
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 69 процентов.
Около 73 процентов автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих транспортно-эксплуатационным характеристикам, от общей протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 50,4 процента.
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 287,1 км, что составляет 20 процентов от протяжности всех автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, и 29 процентов от протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. Таким образом, около 80 процентов автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, не паспортизированы.
Для выполнения работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Омске используется 608 единиц дорожной и специальной техники, что составляет 73 процента от потребности. Только 5 процентов дорожно-строительной техники эксплуатируется менее 10 лет, общий износ парка превышает 90 процентов.
В границах улично-дорожной сети города Омска расположено 17 искусственных сооружений - мостов и путепроводов, находящихся в муниципальной собственности. Ежегодно в рамках технической эксплуатации данных искусственных сооружений выполняется комплекс работ по оценке и поддержанию их надлежащего технического состояния, восстановлению транспортно-эксплуатационных качеств.
Развитие улично-дорожной сети города Омска осуществляется за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, путепроводов и транспортных развязок в границах городских территорий. В рамках реализации подпрограммы планируется подготовить проектно-сметную документацию на выполнение реконструкции (строительства) автомобильных дорог общего пользования местного значения и путепроводов, выполнить работы по реконструкции (строительству) автомобильных дорог общего пользования местного значения и путепроводов.
Улично-дорожная сеть города Омска оснащена 228 светофорными объектами, 17468 дорожными знаками. Площадь ежегодного нанесения дорожной разметки на дорожное покрытие составляет около 50 тыс. кв. м.
Мониторинг интенсивности дорожного движения и анализ аварийности на улично-дорожной сети города Омска, данные рабочих проектов дорожной разметки свидетельствуют, что для повышения эффективности системы безопасности дорожного движения необходимо:
- устройство 40 светофорных объектов;
- установка около 4 тыс. дорожных знаков ежегодно;
- нанесение 150 тыс. кв. м разметки ежегодно.
При растущем уровне автомобилизации решение транспортных проблем города Омска невозможно без внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем. В связи с этим в 2013 году начато развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД), которая предусматривает не только связь центрального управляющего пункта со светофорными объектами для управляющего воздействия, но и сбор информации о наличии, составе, плотности и интенсивности движения транспортных потоков на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети посредством видеокамер, а впоследствии - с использованием транспортных датчиков. Создание АСУДД будет способствовать не только снижению транспортных издержек, но и улучшению экологической обстановки на центральных магистралях города.
Анализ сложившейся на территории города Омска ситуации в сфере функционирования и развития объектов дорожного хозяйства, обеспечения безопасности дорожного движения позволил выявить ряд нерешенных проблем, к которым следует отнести:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования местного значения, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд;
- несоответствие улично-дорожной сети города существующим потребностям в объеме и организации транспортных потоков;
- недостаточный уровень обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения светофорными объектами и дорожными знаками;
- отсутствие современной системы организации и управления дорожным движением.
Подпрограмма разработана в целях осуществления комплексного подхода при реализации мероприятий инвестиционного и текущего характера, обеспечения скоординированных и согласованных действий участников муниципальной программы для достижения поставленной задачи.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
1) организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них.
В рамках данной задачи проводится паспортизация и оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, приобретение дорожно-строительной и специальной техники, осуществляется организация муниципальных работ по содержанию и ремонту элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) обеспечение безопасности дорожного движения.
В рамках данной задачи осуществляется реализация мероприятий по содержанию и устройству технических средств организации дорожного движения (светофорных объектов, дорожных знаков), нанесение дорожной разметки;
3) строительство и реконструкция улично-дорожной сети.
В рамках данной задачи осуществляется реализация мероприятий инвестиционного характера в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 26 декабря 2014 г. N 1818-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Решение задачи 1 "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них" подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1) содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает:
- проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- организацию выполнения муниципальной работы "Работа по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа";
- организацию приобретения дорожной и специальной техники для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию комплекса работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию комплекса работ по капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Омске;
4) содержание и текущий ремонт искусственных дорожных сооружений.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию выполнения муниципальной работы "Работа по содержанию и ремонту мостов и иных искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения".
Решение задачи 2 "Обеспечение безопасности дорожного движения" подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1) нанесение дорожной разметки.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию работ по нанесению дорожной разметки типа "зебра" и продольной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2) содержание и устройство светофорных объектов.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает:
- содержание светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- устройство светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- внедрение АСУДД;
3) содержание и устройство дорожных знаков.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает:
- содержание дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- устройство дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Решение задачи 3 "Строительство и реконструкция улично-дорожной сети" подпрограммы обеспечивается реализацией мероприятий инвестиционного характера по реконструкции и строительству объектов улично-дорожной сети в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Омска.
В рамках реализации данных мероприятий планируется организация работ по:
- подготовке исходно-разрешительной документации на реконструкцию (строительство) объектов;
- изготовлению проектно-сметной документации на реконструкцию (строительство) объектов;
- реконструкции (строительству) объектов;
- техническому надзору за ходом выполнения работ по реконструкции (строительству) объектов.
Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Источники данных для расчета целевого индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1 подпрограммы - "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них" | |||
1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполняются работы по текущему содержанию |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнены работы по текущему содержанию в отчетном периоде, на основании титульного списка по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2 |
Количество приобретенной дорожно-строительной и специальной техники |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по количеству приобретенной дорожно-строительной и специальной техники в отчетном периоде по данным департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее - ДГХ) на основании отчета об использовании субсидий |
3 |
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, паспортизированных в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДГХ |
4 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых выполнена оценка технического состояния |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых выполнена оценка технического состояния в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДГХ |
5 |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади автомобильных дорог общего пользования местного значения, отремонтированных в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными ДГХ |
6 |
Площадь отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, отремонтированных в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными ДГХ |
7 |
Количество искусственных дорожных сооружений, на которых выполняются работы по текущему содержанию |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству искусственных дорожных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на которых выполнены работы по текущему содержанию в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию и ремонту искусственных сооружений |
Задача 2 подпрограммы - "Обеспечение безопасности дорожного движения" | |||
8 |
Площадь дорожной разметки типа "зебра", нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади дорожной разметки типа "зебра", нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными департаментом транспорта Администрации города Омска (далее - ДТ) |
9 |
Площадь продольной дорожной разметки, нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади продольной дорожной разметки, нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДТ |
10 |
Количество светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполняются работы по содержанию и ремонту |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполнены работы по содержанию и ремонту в отчетном периоде, по данным ДТ на основании отчета об использовании субсидий |
11 |
Количество светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДТ |
12 |
Количество перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД, в отчетном периоде, по данным ДТ на основании отчета об использовании субсидий |
13 |
Количество перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД, в отношении которой выполняются работы по содержанию и ремонту |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД, в отношении которой выполнены работы по содержанию и ремонту в целях обеспечения функционирования системы в отчетном периоде, по данным ДТ на основании отчета об использовании субсидий |
14 |
Количество дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполняются работы по содержанию и ремонту |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполнены работы по содержанию и ремонту в отчетном периоде, по данным ДТ на основании отчета об использовании субсидий |
15 |
Количество дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДТ |
Задача 3 подпрограммы - "Строительство и реконструкция улично-дорожной сети" | |||
16 |
Наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по наличию проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объекта, прошедшей государственную экспертизу в отчетном периоде, на основании данных департамента строительства Администрации города Омска (далее - ДС) о положительном заключении государственной экспертизы проектно-сметной документации. В случае наличия такой документации значение индикатора равно 1, в случае отсутствия - 0 |
17 |
Протяженность реконструированного (построенного) объекта |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности реконструированного (построенного) объекта в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДС |
18 |
Степень готовности проектной документации |
Процент |
Значение целевого индикатора определяется путем соотношения фактического объема выполненных работ по разработке проектной документации в стоимостном выражении к общему объему работ по разработке проектной документации в стоимостном выражении, на основании данных ДС |
Постановлением Администрации города Омска от 26 декабря 2014 г. N 1818-п в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2018 годы формируется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Омска и юридических лиц и составляет 5175063310,05 руб., в том числе:
1) за счет средств бюджета города Омска - 4495181855,68 руб., из них:
- 2014 год - 977605885,75 руб.;
- 2015 год - 1624535149,53 руб.;
- 2016 год - 665200206,80 руб.;
- 2017 год - 613920306,80 руб.;
- 2018 год - 613920306,80 руб.;
2) за счет средств областного бюджета - 2391719,00 руб., из них:
- 2014 год - 2391719,00 руб.;
3) за счет средств федерального бюджета - 675543630,00 руб., из них:
- 2014 год - 675543630,00 руб.;
4) за счет средств юридических лиц - 1946105,37 руб., из них:
- 2014 год - 1946105,37 руб.
Объем финансирования может уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Перечень мероприятий подпрограммы, целевые индикаторы их выполнения, информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 1 "Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства" муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" на 2014 - 2018 годы" к настоящей муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Взаимодействие между ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками муниципальной программы, ответственными за реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на реализацию задачи 1 подпрограммы "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них".
Департамент транспорта Администрации города Омска обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на реализацию задачи 2 подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения".
Департамент строительства Администрации города Омска обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на реализацию задачи 3 подпрограммы "Строительство и реконструкция улично-дорожной сети".
Подпрограмма
"Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта"
4 марта, 6 июня, 1 сентября, 18 ноября, 26 декабря 2014 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Состояние и качество организации транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта являются важнейшими направлениями социально-экономического развития города Омска и, как следствие, значимыми факторами повышения уровня комфортности проживания населения.
Для обеспечения жителей города Омска качественными транспортными услугами, повышения уровня безопасности дорожного движения, организации централизованного контроля и управления пассажирскими перевозками, осуществляемыми наземным автомобильным и электрическим транспортом перевозчиками различных форм собственности, в 2012 году разработаны и утверждены постановлением Администрации города Омска от 12 декабря 2012 года N 1605-п "Об утверждении маршрутов регулярных перевозок городской маршрутной сети" маршруты городской маршрутной сети.
С 2013 года деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам единой маршрутной сети муниципальными перевозчиками и перевозчиками немуниципальной формы собственности осуществляется на основании договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, заключенных по итогам открытого конкурса, проведенного в соответствии с Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2012 года N 71 "О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска".
Условиями договоров, заключаемых департаментом транспорта Администрации города Омска на маршрутные перевозки, предусмотрена замена в течение 3 лет микроавтобусов малой пассажировместимости на транспортные средства средней или большой пассажировместимости (в соотношении 3 автобуса малого класса или 2 автобуса среднего класса на 1 автобус большого класса). Таким образом, планируется изменение структуры парка пассажирского транспорта в сторону сокращения количества подвижного состава при увеличении его общей провозной способности, что позволит улучшить условия перевозок, повысить уровень безопасности дорожного движения и в целом улучшить качество транспортного обслуживания пассажиров.
Протяженность единой маршрутной сети города Омска, которая включает в себя 198 постоянных, 17 сезонных автобусных маршрутов, 10 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов, составляет 4060,8 км.
Кроме того, автобусы пассажирских предприятий города Омска работают на 13 постоянных и 27 сезонных маршрутах пригородного сообщения согласно договору об организации регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области, заключенному с Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Особенностью современного состояния системы пассажирского транспорта в городе Омске является наличие на рынке услуг по перевозке пассажиров перевозчиков различной формы собственности:
- четыре муниципальных пассажирских автотранспортных предприятия города Омска;
- муниципальное предприятие города Омска "Электрический транспорт";
- Открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2";
- индивидуальные предприниматели и организации немуниципальной формы собственности, имеющие лицензию на перевозку пассажиров и выполняющие перевозки маршрутными такси.
Основная транспортная нагрузка приблизительно в равных долях разделена между муниципальным пассажирским транспортом и маршрутными такси немуниципальных форм собственности.
В настоящее время структуру городского пассажирского транспорта города Омска составляют:
- автобусы большого и особо большого класса - 885 единиц;
- автобусы среднего класса - 299 единиц;
- автобусы малого класса - 2792 единицы;
- троллейбусы - 183 единицы;
- трамваи - 93 единицы.
За 2012 год перевозчиками осуществлена перевозка более 342,6 млн. пассажиров, в том числе 187,2 млн. пассажиров перевезено предприятиями городского пассажирского транспорта, 155,4 млн. - расчетное количество пассажиров, перевезенных коммерческими перевозчиками.
В настоящее время весь выходящий для работы по маршрутам городской маршрутной сети подвижной состав предприятий городского пассажирского транспорта оснащен бортовым навигационно-связным оборудованием, позволяющим осуществлять централизованный контроль за его работой.
Целью развития пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Омске является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных, доступных и качественных услугах пассажирских перевозок, создание условий для динамичного развития рынка транспортных услуг города Омска, привлечение частных инвестиций в развитие транспортной отрасли, сбалансированное сочетание работы перевозчиков различных форм собственности и создание для них равных условий, развитие здоровой конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 4 марта 2014 г. N 290-п раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
1) организация регулирования движения городского пассажирского транспорта и координация перевозок городским пассажирским транспортом.
Данная задача реализуется посредством использования спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС для управления движением пассажирского транспорта;
2) обеспечение потребности населения в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.
Данная задача реализуется путем компенсации в 2014 году недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза ручной клади в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 4 марта 2014 г. N 290-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Решение задачи 1 "Организация регулирования движения городского пассажирского транспорта и координация перевозок городским пассажирским транспортом" подпрограммы обеспечивается реализацией мероприятия "Организация системы управления движением пассажирского транспорта с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС."
Реализация данного мероприятия предусматривает организацию выполнения муниципальной работы "Работа по управлению движением и координацией перевозок городским пассажирским транспортом с использованием спутниковой навигации".
Решение задачи 2 "Обеспечение потребности населения в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования" подпрограммы обеспечивается реализацией мероприятия "Компенсация недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки".
Реализация данного мероприятия предусматривает компенсацию разницы между предельными тарифами за разовую поездку на перевозку пассажиров в городе Омске в автобусах, троллейбусах, трамваях, установленными Региональной энергетической комиссией Омской области, и размером оплаты проезда и провоза ручной клади, установленным статьей 1 Решения Омского городского Совета от 26 декабря 2012 года N 99 "О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска".
Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
Постановлением Администрации города Омска от 26 декабря 2014 г. N 1818-п в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2018 годы формируется за счет средств областного бюджета и бюджета города Омска и составляет 381527159,35 руб., в том числе:
1) за счет средств бюджета города Омска 231527159,35 руб., из них:
- 2014 год - 193749076,68 руб.;
- 2015 год - 9444009,79 руб.;
- 2016 год - 9444690,96 руб.;
- 2017 год - 9444690,96 руб.;
- 2018 год - 9444690,96 руб.;
2) за счет средств областного бюджета в 2014 году - 150000000,00 руб.
Объем финансирования может уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Перечень мероприятий подпрограммы, целевые индикаторы их выполнения, информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта" муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" на 2014 - 2018 годы" к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.