Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 октября 2014 года N 251-п
"Приложение N 3.1
к государственной
программе Омской области
"Развитие экономического
потенциала Омской области"
Подпрограмма Омской области
"Развитие сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья в Омской области" (далее - подпрограмма)
Раздел 1. Паспорт подпрограммы государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Развитие экономического потенциала Омской области" |
Наименование подпрограммы |
"Развитие сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья в Омской области" |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минэкономики |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минэкономики |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы. Выделение отдельных этапов реализации не предусматривается |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья, обеспечивающих рациональное использование пищевых лесных ресурсов и рост занятости сельского населения Омской области |
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Содействие созданию и развитию производств и объектов по заготовке и переработке дикорастущего сырья. Задача 2. Расширение рынков сбыта пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
Основное мероприятие 1 "Развитие системы финансовой поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья". Основное мероприятие 2 "Продвижение пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки" |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 122 835 000,00 руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,00 руб.; 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 39 065 000,00 руб.; 2019 год - 40 060 000,00 руб.; 2020 год - 43 710 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 122 835 000,00 руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,00 руб.; 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 39 065 000,00 руб.; 2019 год - 40 060 000,00 руб.; 2020 год - 43 710 000,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы за счет привлечения внебюджетных источников составит 309 668 000,00 руб., в том числе по годам: 2015 год - 10 700 000 руб.; 2016 год - 13 900 000 руб.; 2017 год - 11 400 000 руб.; 2018 год - 86 217 000,00 руб.; 2019 год - 84 675 000,00 руб.; 2020 год - 102 776 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1. Рост объема переработки дикорастущего сырья юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Омской области в 2020 году в 2,8 раза к уровню 2014 года (2015 год - на 8 процентов к предыдущему году, 2016 год - на 10 процентов к предыдущему году, 2017 год - на 15 процентов к предыдущему году, 2018 год - на 20 процентов к предыдущему году, 2019 год - на 30 процентов к предыдущему году, 2020 год - на 32 процента к предыдущему году). 2. Рост численности работников, занятых в сфере заготовки дикорастущего сырья, в 2020 году в 2 раза к уровню 2014 года (2015 год - на 6,9 процента к предыдущему году, 2016 год - на 7,8 процента к предыдущему году, 2017 год - на 9,6 процента к предыдущему году,2018 год - на 13,2 процента к предыдущему году, 2019 год - на 16,2 процента к предыдущему году, 2020 год - на 20,6 процента к предыдущему году) |
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Сфера заготовки и переработки дикорастущего сырья - пищевых лесных ресурсов (ягод, грибов, орехов, березового сока), лекарственных растений (далее - дикоросы) является сравнительно молодой отраслью экономики, обладающей значительным потенциалом экономического роста, подтвержденным неиспользуемыми запасами восполняемых биологических ресурсов. Ее развитие оказывает значимое мультипликативное влияние на различные аспекты социально-экономического положения Омской области: стимулирует рост производства в смежных отраслях - пищевой, перерабатывающей, сельскохозяйственной, фармацевтической промышленности, способствует более активному осуществлению предпринимательской деятельности в сельских районах, а также играет важную роль в решении социальных проблем, способствуя развитию самозанятости населения и обеспечивая создание дополнительных рабочих мест.
Омская область обладает мощным в масштабах Сибири эколого-ресурсным потенциалом заготовки и переработки дикоросов.
К основным видам дикоросов, произрастающих на территории Омской области, относятся дикорастущие ягоды: клюква, черника, брусника и голубика.
Омская область располагает значительными резервами по увеличению объемов заготовки дикорастущих ягод, однако недостаточная изученность ресурсов районов концентрации наиболее высокоурожайных угодий, также как и отсутствие развитой инфраструктуры, направленной на сохранение этих видов растений, рациональное и бережное использование их запасов, не позволяют реализовать имеющиеся возможности.
Анализ данных по запасам дикорастущих ягод и грибов в муниципальных районах Омской области показал, что наибольшие сырьевые и эксплуатационные их запасы сосредоточены в Тевризском, Седельниковском, Усть-Ишимском и Тарском муниципальных районах Омской области.
В северной части Омской области значительная часть территории занята кедровыми лесами, являющимися богатой пищевой базой и источником получения ценной древесины и химических продуктов; благоприятной средой обитания животных и птиц, местом произрастания дикоросов.
Большое разнообразие растительных сообществ на территории Омской области характеризуется богатым видовым составом лекарственных растений - ромашки аптечной, сосновых и березовых почек, чаги (гриб), кровохлебки лекарственной, боярышника (плоды), тысячелистника и так далее.
Потенциальные годовые объемы заготовки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений в Омской области приведены в таблицах N 1 и N 2.
Таблица N 1
Потенциальный объем заготовки пищевых лесных ресурсов в Омской области (оценка)
N |
Наименование муниципального района Омской области |
Наименование ресурса |
Потенциальный объем заготовки в год, тонн |
1 |
Большереченский |
грибы |
145,0 |
березовый сок |
1 355,0 |
||
2 |
Большеуковский |
клюква |
238,2 |
брусника |
80,7 |
||
смородина черная |
32,0 |
||
смородина красная |
2,2 |
||
малина |
64,8 |
||
костяника |
2,4 |
||
клубника |
4,7 |
||
черемуха |
0,9 |
||
рябина |
0,6 |
||
шиповник |
10,2 |
||
грибы |
1 214,3 |
||
кедровый орех |
178,0 |
||
березовый сок |
590,0 |
||
3 |
Знаменский |
брусника |
61,6 |
клюква |
77,9 |
||
смородина черная |
4,4 |
||
смородина красная |
2,2 |
||
черемуха |
8,6 |
||
голубика |
7,0 |
||
малина |
0,2 |
||
рябина |
100,2 |
||
шиповник |
1,2 |
||
костяника |
3,5 |
||
грибы |
1 731 |
||
кедровый орех |
47,5 |
||
березовый сок |
1 485 |
||
4 |
Исилькульский |
клубника |
3,0 |
костяника |
8,0 |
||
смородина черная |
7,0 |
||
грибы |
52,0 |
||
березовый сок |
145,0 |
||
5 |
Калачинский |
клубника |
1,0 |
костяника |
15,0 |
||
грибы |
325,0 |
||
березовый сок |
165,0 |
||
6 |
Крутинский |
брусника |
12,0 |
клюква |
16,0 |
||
грибы |
204,0 |
||
березовый сок |
565,0 |
||
7 |
Любинский |
клубника |
28,0 |
костяника |
17,0 |
||
грибы |
77,0 |
||
березовый сок |
140,0 |
||
8 |
Муромцевский |
брусника |
178,4 |
клюква |
570,1 |
||
черника |
39,2 |
||
голубика |
18,6 |
||
смородина черная |
8,4 |
||
костяника |
36,2 |
||
клубника |
0,3 |
||
грибы |
750,0 |
||
березовый сок |
480,0 |
||
9 |
Называевский |
клубника |
12,0 |
костяника |
18,0 |
||
грибы |
128,0 |
||
березовый сок |
230,0 |
||
10 |
Омский |
клубника |
2,7 |
костяника |
11,7 |
||
смородина черная |
4,9 |
||
грибы |
438,0 |
||
березовый сок |
150,0 |
||
11 |
Саргатский |
клубника |
84,0 |
костяника |
42,0 |
||
грибы |
182 |
||
березовый сок |
390 |
||
12 |
Седельниковский |
клюква |
138,6 |
брусника |
53,2 |
||
грибы |
832,0 |
||
кедровый орех |
32,0 |
||
березовый сок |
1750 |
||
13 |
Таврический |
клубника |
0,4 |
ирга |
0,4 |
||
смородина золотистая |
3,4 |
||
грибы |
7,3 |
||
14 |
Тарский |
брусника |
68,6 |
клюква |
437,2 |
||
черника |
72,2 |
||
голубика |
107,9 |
||
смородина черная |
28,9 |
||
смородина красная |
4,1 |
||
черемуха |
1,9 |
||
рябина |
55,4 |
||
шиповник |
22,8 |
||
малина |
27,8 |
||
грибы |
5020 |
||
кедровый орех |
903 |
||
березовый сок |
2120 |
||
15 |
Тевризский |
брусника |
20,0 |
клюква |
250,0 |
||
смородина черная |
1,4 |
||
голубика |
10,0 |
||
черника |
5,0 |
||
грибы |
70,0 |
||
кедровый орех |
70,0 |
||
16 |
Тюкалинский |
клубника |
0,3 |
смородина черная |
0,3 |
||
костяника |
29,5 |
||
грибы |
252,0 |
||
березовый сок |
840,0 |
||
17 |
Усть-Ишимский |
клюква |
21,0 |
брусника |
10,9 |
||
черника |
3,6 |
||
малина |
23,9 |
||
смородина черная |
25,2 |
||
черемуха |
12,4 |
||
рябина |
17,2 |
||
грибы |
20,0 |
||
кедровый орех |
172,6 |
||
шиповник |
2,3 |
||
18 |
Черлакский |
клубника |
5,3 |
костяника |
3,4 |
||
смородина золотистая |
3,1 |
||
грибы |
32,4 |
||
березовый сок |
50,0 |
||
|
Итого по видам ресурса |
клюква |
1 749,0 |
брусника |
485,4 |
||
черника |
120,0 |
||
голубика |
143,5 |
||
смородина черная |
112,5 |
||
смородина красная и золотистая |
15,0 |
||
черемуха |
23,8 |
||
рябина |
173,4 |
||
шиповник |
36,5 |
||
клубника |
141,7 |
||
костяника |
186,7 |
||
малина |
116,7 |
||
ирга |
0,4 |
||
грибы |
11 480,0 |
||
кедровый орех |
1 403,1 |
||
березовый сок |
10 455,0 |
Таблица N 2
Потенциальный объем заготовки лекарственных растений в Омской области (оценка)
N |
Наименование муниципального района Омской области |
Наименование ресурса |
Потенциальный объем заготовки в год, тонн |
1 |
Большереченский |
ромашка аптечная |
15,0 |
сосновые почки | |||
березовые почки | |||
чага (гриб) | |||
кровохлебка лекарственная | |||
боярышник (плоды) | |||
тысячелистник | |||
2 |
Большеуковский |
багульник болотный |
873,0 |
березовые почки | |||
сосновые почки | |||
лабазник | |||
кровохлебка аптечная | |||
3 |
Знаменский |
березовые почки |
127,4 |
багульник болотный | |||
брусника (лист) | |||
чага (гриб) | |||
сосновые почки | |||
марьин корень | |||
4 |
Исилькульский |
тысячелистник |
5,9 |
кровохлебка лекарственная | |||
лабазник | |||
пижма | |||
сосновые почки | |||
березовые почки | |||
5 |
Калачинский |
тысячелистник |
15,0 |
сосновые почки | |||
березовые почки | |||
кровохлебка лекарственная | |||
шиповник | |||
пижма | |||
6 |
Крутинский |
тысячелистник |
26,0 |
сосновые почки | |||
березовые почки | |||
чага (гриб) | |||
ромашка аптечная | |||
калина (плоды) | |||
багульник болотный | |||
шиповник (плоды) | |||
7 |
Любинский |
тысячелистник |
50,0 |
сосновые почки | |||
березовые почки | |||
кровохлебка лекарственная | |||
лабазник | |||
шиповник (плоды) | |||
пижма | |||
8 |
Муромцевский |
березовые почки |
503,0 |
сосновые почки | |||
шиповник (плоды) | |||
рябина | |||
тысячелистник | |||
багульник болотный | |||
брусника (лист) | |||
чага (гриб) | |||
9 |
Называевский |
сосновые почки |
45,0 |
березовые почки | |||
пижма | |||
тысячелистник | |||
10 |
Омский |
березовые почки |
17,7 |
сосновые почки | |||
тысячелистник обыкновенный | |||
лабазник | |||
шиповник (плоды) | |||
пижма | |||
11 |
Саргатский |
пижма |
106,0 |
сосновые почки | |||
березовые почки | |||
чага | |||
лабазник | |||
шиповник (плоды) | |||
кровохлебка лекарственная | |||
тысячелистник | |||
12 |
Седельниковский |
багульник болотный |
382,0 |
березовые почки | |||
сосновые почки | |||
брусника (лист) | |||
душица | |||
шиповник (плоды) | |||
13 |
Таврический |
шиповник |
1,4 |
березовые почки | |||
14 |
Тарский |
багульник болотный |
186,2 |
сосновые почки | |||
березовые почки | |||
15 |
Тевризский |
чага |
100,0 |
шиповник (плоды) | |||
пижма | |||
марьин корень | |||
брусника (лист) | |||
березовые почки | |||
сосновые почки | |||
багульник болотный | |||
16 |
Тюкалинский |
пижма |
15,0 |
кровохлебка лекарственная | |||
лабазник | |||
17 |
Усть-Ишимский |
шиповник (плоды) |
34,5 |
сосновые почки | |||
березовые почки | |||
тысячелистник | |||
валериана лекарственная | |||
кровохлебка лекарственная | |||
тысячелистник обыкновенный | |||
зверобой | |||
ромашка | |||
18 |
Черлакский |
сосновые почки |
18,1 |
березовые почки | |||
кровохлебка лекарственная | |||
шиповник (плоды) | |||
тысячелистник | |||
|
Итого |
лекарственные растения |
2 521,2 |
Таким образом, потенциальные ежегодные объемы заготовки дикоросов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и населением Омской области по оценке составляют в среднем 29 163,9 тонны, в том числе клюквы - 1 749 тонн, брусники - 485,4 тонны, черники - 120 тонн, грибов - 11 480 тонн, кедрового ореха - 1 403,1 тонны, лекарственных растений - 2 521,2 тонны.
При этом имеет место крупный разрыв между природным потенциалом в части ежегодного воспроизводства дикоросов и уровнем вовлечения их в хозяйственный оборот как для внутреннего потребления населением Омской области, так и для вывоза их за пределы Омской области в другие субъекты Российской Федерации и экспорта за рубеж. Фактические объемы заготовки дикоросов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями несопоставимы с масштабами их природного воспроизводства и составляют не более 7 процентов.
Решение данной проблемы весьма важно не только в экономическом, но и в социальном плане, так как в сельских территориях Омской области имеется дефицит рабочих мест, что обуславливает низкий уровень доходов населения.
Основными причинами, сдерживающими развитие сферы заготовки и переработки дикоросов в Омской области, являются:
- ограниченность в материально-технических ресурсах у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере заготовки и переработки дикоросов, для приобретения необходимого оборудования, транспортных средств с целью увеличения объемов закупа сырья у населения, создания современных производств по глубокой переработке дикоросов;
- труднодоступность территорий заготовки дикоросов;
- сезонность и цикличность урожая дикоросов, негативным образом влияющая на финансовое состояние юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере заготовки и переработки дикоросов;
- высокий уровень конкуренции на рынке реализации дикоросов (к примеру, по состоянию на август 2014 года перечень реализуемой в розничной торговой сети Омской области грибной и ягодной продукции включал в себя более 40 брендов продукции из дикоросов, включая омскую).
В то же время в последние годы имеет место повышение интереса со стороны предпринимательского сообщества к развитию бизнеса в сфере заготовки и переработки дикоросов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют заготовку дикоросов на основании договоров аренды лесных участков, заключаемых по результатам аукционов по продаже права на заключение таких договоров. При этом на арендуемых лесных участках могут размещаться сушилки, грибоварни, склады и другие временные постройки. В целях освоения имеющихся на территории Омской области запасов лесных ресурсов и привлечения внимания предпринимателей Омской области к данному виду использования лесов Главным управлением лесного хозяйства Омской области формируются лесные участки для использования в целях заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
Мероприятия подпрограммы направлены на развитие системы финансовой поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением деятельности в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья, а также продвижение пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки.
Реализация подпрограммы будет носить комплексный и последовательный характер, рассчитанный на долгосрочный период, будет использован программно-целевой метод, обеспечивающий интеграцию реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья, обеспечивающих рациональное использование пищевых лесных ресурсов и рост занятости сельского населения Омской области.
Цель подпрограммы достигается посредством 2 поставленных подпрограммой задач:
- содействие созданию и развитию производств и объектов по заготовке и переработке дикорастущего сырья (далее - Задача 1);
- расширение рынков сбыта пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья (далее - Задача 2).
Раздел 4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2015 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации не предполагается.
Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В целях решения задач подпрограммы в ее составе реализуются основные мероприятия. Каждой задаче подпрограммы соответствует отдельное основное мероприятие.
Задаче 1 подпрограммы соответствует основное мероприятие 1 "Развитие системы финансовой поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья".
Развитие системы финансовой поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья, предусматривает реализацию мероприятий по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с заготовкой и переработкой дикорастущего сырья.
Задаче 2 подпрограммы соответствует основное мероприятие 2 "Продвижение пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки".
В рамках данного мероприятия предполагается предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки, а также формирование и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации и зарубежных стран, для информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о возможности участия в данных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки.
Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
1. В рамках основного мероприятия 1 "Развитие системы финансовой поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья" планируется выполнение следующих мероприятий:
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на строительство и (или) реконструкцию зданий (помещений), строений и сооружений, предназначенных для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на приобретение машин и оборудования, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), предназначенных для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор - объем внебюджетных инвестиций, вкладываемых в развитие сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья, в расчете на 1 рубль субсидий из областного бюджета.
Значение целевого индикатора измеряется в рублях и определяется как соотношение суммы внебюджетных инвестиций, вкладываемых в развитие получателей субсидий - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период, и суммы субсидий, предоставленных из областного бюджета.
При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Минэкономики.
2. В рамках основного мероприятия 2 "Продвижение пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор - количество контрактов и соглашений, заключенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими поддержку при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество контрактов и соглашений, заключенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими поддержку при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки.
Предоставление субсидий на вышеуказанные цели осуществляется в порядке, определяемом Правительством Омской области;
2) формирование и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации и зарубежных стран, для информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о возможности участия в данных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки (далее - реестр выставочно-ярмарочных мероприятий).
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор - наличие реестра выставочно-ярмарочных мероприятий.
Значение целевого индикатора определяется равным нулю в случае отсутствия реестра выставочно-ярмарочных мероприятий и единице - в случае наличия реестра выставочно-ярмарочных мероприятий.
При расчете значений целевых индикаторов используются данные мониторинга, проводимого Минэкономики.
Перечень целевых индикаторов реализации мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 4 к государственной программе.
Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 122 835 000,00 руб., в том числе по годам:
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 0,00 руб.;
2017 год - 0,00 руб.;
2018 год - 39 065 000,00 руб.;
2019 год - 40 060 000,00 руб.;
2020 год - 43 710 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 122 835 000,00 руб., в том числе по годам:
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 0,00 руб.;
2017 год - 0,00 руб.;
2018 год - 39 065 000,00 руб.;
2019 год - 40 060 000,00 руб.;
2020 год - 43 710 000,00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы за счет привлечения внебюджетных источников составит 309 668 000,00 руб., в том числе по годам:
2015 год - 10 700 000 руб.;
2016 год - 13 900 000 руб.;
2017 год - 11 400 000 руб.;
2018 год - 86 217 000,00 руб.;
2019 год - 84 675 000,00 руб.;
2020 год - 102 776 000,00 руб.
Кроме того, реализация подпрограммы в период с 2015 по 2020 годы позволит дополнительно:
1) обеспечить прирост налоговых поступлений в областной и местные бюджеты в сумме 32 843,4 руб., в том числе:
2015 год - 3 828 646,00 руб.;
2016 год - 3 415 765,00 руб.;
2017 год - 3 571 937,00 руб.;
2018 год - 4 765 983,00 руб.;
2019 год - 7 541 420,00 руб.;
2020 год - 9 719 692,00 руб.;
2) создать не менее 124 рабочих мест (без учета населения Омской области, осуществляющего сбор сырья), в том числе:
2015 год - 14 рабочих мест;
2016 год - 10 рабочих мест;
2017 год - 15 рабочих мест;
2018 год - 21 рабочее место;
2019 год - 30 рабочих мест;
2020 год - 34 рабочих места;
3) обеспечить вовлечение населения Омской области в процесс заготовки дикоросов с 10 800 человек в 2014 году до 21 650 человек в 2020 году, в том числе по годам:
2015 год - 750 чел.;
2016 год - 900 чел.;
2017 год - 1 200 чел.;
2018 год - 1 800 чел;
2019 год - 2 500 чел;
2020 год - 3 700 чел.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из иных источников финансирования предполагается на долевой основе за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства;
- собственных средств, в том числе кредитных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на реализацию программных мероприятий.
Привлечение средств из иных источников финансирования предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, единицы их измерения и значения по годам предусмотрены в приложении N 1 к государственной программе.
Расчет значений ожидаемых результатов реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со следующей методикой:
1) рост объема переработки дикорастущего сырья юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в процентах к предыдущему году и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем переработки дикорастущего сырья юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Омской области в отчетном году, тонн;
- объем переработки дикорастущего сырья юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Омской области в году, предшествующем отчетному году, тонн.
Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяется на основе данных органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, оценки Минэкономики;
2) рост численности работников, занятых в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья.
Ожидаемый результат измеряется в процентах к предыдущему году и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность работников, занятых в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья на территории Омской области в отчетном году, человек;
- численность работников, занятых в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья на территории Омской области в году, предшествующем отчетному году, человек.
Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяется на основе данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в подпрограмме, оценки Минэкономики.
Раздел 9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Минэкономики в соответствии с разделом 7 "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Раздел 10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
В рамках настоящей подпрограммы предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета не предусмотрено."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 15 октября 2014 г. N 251-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.